Файл: Управление человеческими ресурсами (Разработка управленческих решений на примере ООО «ТехноСнабСервис»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процесс построения моделей управленческих решений
1.1 Определение управленческого решения и его основные аспекты
1.2 Формализованные методы управленческих решений
1.3 Неформальные методы разработки управленческих решений
2. Основные ценности корпоративной социальной ответственности
2.1 Экологическая политика как часть программы социальной ответственности
3 Разработка рекомендаций по внедрению новой программы корпоративной социальной ответственности
3.1 Разработка и внедрение программы корпоративной социальной ответственности на предприятии.
3.2 Разработка нового содержания программы корпоративной социальной ответственности
Место ключевой группы влияния Название ключевой группы влияния Ожидания ключевой группы влияния 1 Федеральные органы власти Отсутствие задолженности по налогам;
участие в общероссийских инициативах, предусматривающих социальную ответственность бизнеса;
поддержка спортивных соревнований российского и международного уровня;
поддержка культуры. 2 Региональные органы власти Развитие территории;
участие в благотворительных программах, инициированных местной властью;
развитие спорта;
поддержка экологических программ;
своевременная выплата местных налогов. 3 Трудовой коллектив конкурентоспособная зарплата;
своевременная выплата зарплаты;
социальный пакет;
льготы за работу на вредном производстве;
дополнительное пенсионное обеспечение;
строительство жилья. 4 Население территории Развитие инфраструктуры;
поддержка культуры;
поддержка образования и науки;
развитие спорта;
забота об экологии. 5 Экологические группы Строительство дополнительных очистных сооружений;
экологический мониторинг и контроль;
рекультивация использованных земель;
добровольное участие в экологических программах;
распространение природоохранных технологий.
Проанализировав таблицу, можно сформировать обоснованные предположения по улучшению имиджа компании в глазах различных ключевых групп влияния.
Этап 4. Анализ соответствия ожиданий ключевых групп влияния реальной деятельности компании в сфере КСО и определение степени влияния реализуемых или предлагаемых для реализации программ КСО на каждую из ключевых групп влияния.[25]
На этом этапе, по нашему мнению, выявляется соответствие между ожиданиями ключевых групп влияния и реально реализуемыми компанией программами КСО. Происходит выявление основных направлений КСО, реализация которых позволила компании улучшить имидж в их глазах.
Если перед компанией стоит вопрос об улучшении своего имиджа посредством КСО, это может свидетельствовать о том, что какие-либо программы КСО компанией уже реализуются.
Для определения степени влияния существующих или предполагаемых программ КСО для каждой из ключевых групп влияния, Ассоциация менеджеров рекомендует заполнить табл. 3.
Таблица 3 - Пример оценки степени влияния экологической программы КСО на различные ключевые группы влияния компании (по данным Ассоциации менеджеров).
Степень влияния
Стейкхолдеры Сильная Относительно
сильная Относительно
слабая Слабая Федеральные органы власти + Региональные органы власти + Трудовой коллектив + Население территории + СМИ + Экологические группы + Прочие
Данная таблица заполняется на основании выявленных на 3 этапе предпочтений ключевых групп влияния в сфере КСО. По всем ключевым группам влияния целесообразно выделить на 2 этапе 5 проранжированных по степени приоритетности ожиданий в сфере КСО. Если данное направление находится среди первых двух, то степень его влияния на имидж компании в газах данного ключевого стейкхолдера является сильной. Если же оно находится на 3-4 месте, то ему в газах данной группы присваивается относительно сильная степень влияния. Если же данное направление КСО находится на последнем среди приоритетов данного ключевого стейкхолдера, то степень его влияния признается относительно слабой. Если же данная группа влияния вообще не упоминает рассматриваемое направление КСО в качестве своих приоритетов, то ему приписывается слабая степень влияния.
Полученные таким образом таблицы предлагается обрабатывать:
Изучение на предмет того, какая из реализуемых или возможных программ КСО оказывает более сильное воздействие на наибольшее число ключевых групп.
Выделение программ КСО, которые могут оказывать влияние на определенных ранее ключевых стейкхолдеров компании.
выбор 3-4 программ КСО, которые являются лидирующими по степени возможного влияния на улучшение имиджа компании. Эти программы и предлагаются для финансирования и запуска.
Этап 5. План действий.
Проведенный анализ позволяет оценить, насколько эффективной с точки зрения имиджа компании в глазах приоритетных групп влияния является ее деятельность в сфере КСО. На основе полученной информации принимается решение о запуске новых программ КСО, сохранении или расширении существующих.
План действий вырабатывается на основе анализа информации, полученной при реализации этапов 1-4. По мнению Ассоциации менеджеров [11], выработка конкретного плана действий в сфере КСО включает в себя:
Изучение ожиданий различных групп влияния в области КСО, анализ их выполнимости и приемлемости для компании в данный момент.
Изучение эффектов от возможной реализации отобранных на этапах 1-4 программ КСО для удовлетворения ожиданий ключевых групп влияния. Определение дополнительных действий компании в области КСО, которые способны принести компании максимальный эффект.
Анализ возможности позитивного изменения при помощи дополнительных действий компании в области КСО, мнения или отношения приоритетной группы влияния к компании.
Принятие окончательного решения по реализации программ КСО.
Позитивные имиджевые эффекты, достижимые при помощи инструментария КСО помогают реализации основной задачи программ корпоративной социальной ответственности: созданию и поддержанию благоприятной внешней среды для имиджа компании. Это своего рода долгосрочные вложения в будущее компании.
Таблица 4 - Предлагаемое содержание программы КСО
Компонент программы КСО Описание Пример реализации на практике Продукция Продукция компании должна соответствовать мировым стандартам качества и требованиям рынка Изготовление продукции соответствующей мировым стандартам качества Персонал Создание благоприятных условий труда для своих сотрудников и привлекательных рабочих мест для новых специалистов Предоставление различных ссуд, кредитов под низкие проценты сотрудникам компании
осуществление профессиональной переподготовки и повышение квалификации различных категорий работников
программы негосударственного пенсионного обеспечения работников
Программы добровольного медицинского страхования Образовательные программы Поддержка образовательных программ, которая также в долгосрочной перспективе обеспечит приток квалифицированных кадров на предприятие Спонсорство различных высших и средних профессиональных учебных заведений
Разработка специальных учебных программ
Эффективное ведение бизнеса ведение бизнеса должно быть ориентировано на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров[29] Постепенное улучшение всех финансовых показателей деятельности компании Формирование гражданского общества Компания может внести вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного[29] общества Оказание помощи местным муниципальным образованиям
Спонсорская и благотворительная деятельность направленная на оказание финансовой поддержки нуждающимся группам граждан
Поддержка различных федеральных программ по оздоровлению местного населения (например программа против распространения наркотиков и т.д.) В таблице 5 приведён расчёт бюджета на реализацию программы КСО на 2015 год.
Таблица 5 - Расчет бюджета на реализацию проекта социальной рекламы в рамках проекта КСО
Социальная в основных видах СМИ Периодичность в год Стоимость,
ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) - крупный региональный банк со сравнительно широкой сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности - кредитование, обслуживание счетов корпоративных и частных клиентов, привлечение средств населения во вклады, операции на валютном рынке и рынке ценных бумаг.
Важным направлением деятельности является реализация жилищных проектов. Речь идет, как о внедрении собственных ипотечных продуктов, так и об участии в федеральной и окружной специализированных программах. Условия, на которых мы кредитуем граждан, позволяют им активно приобретать новые квартиры. Благодаря ресурсам нашей организации около 30 тысяч семей региона уже улучшили свои жилищные условия.
При этом Банк позиционирует себя не только как кредитор, предоставляющий ипотечные кредиты физическим лицам, но и как участник процесса возведения жилья. На сегодняшний день успешно применяются механизмы финансирования строительства, созданные совместно с работающими на этом рынке предприятиями и администрациями муниципальных образований. Банк активно сотрудничает более чем с 60 застройщиками, как на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и за его пределами.
Банк располагает сегодня самой крупной сетью эквайринга на территории Уральского федерального округа, которая насчитывает более 900 банкоматов и информационно-платежных киосков, свыше 9 000 платежных терминалов. Через устройства самообслуживания ежедневно проходит порядка 150 тыс. транзакций. Серьезная работа ведется по поддержке социально-значимых проектов. Только в течение последних 5 лет Банк направил на спонсорство и благотворительность более 550 млн. руб.
Средства выделяются на строительство и реконструкцию храмов, оказание материальной помощи пенсионерам, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным семьям, людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
Банк учредил специальные стипендии для учащихся высших учебных заведений региона. За последние несколько лет их получили более 100 студентов Югорского, Сургутского и Тюменского государственных университетов, а также Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, добившиеся особых успехов в учебной, научной деятельности и активно участвующие в общественной жизни.
Оказывается поддержка международным образовательным проектам, реализуемым Югорским государственным университетом совместно с Технологическим университетом и Университетом им. Масарика (г. Брно).
Традиционным стало поощрение выпускников – медалистов школ округа. Ежегодно, каждому, окончившему учебное заведение с золотой или серебряной медалью, вручается бесплатная социальная карта с зачисленной на нее премией.
Банк на протяжении многих лет выступает партнером целого ряда спортивных мероприятий на территории региона, оказывает поддержку различным окружным структурам, в том числе федерациям лыжных гонок, биатлона, шахмат. Финансовая организация - генеральный спонсор хоккейного клуба «Югра» с момента его создания.
Югорский лыжный марафон и праздник «Сибирское здоровье», организаторами которых мы являемся, уже стали яркими общественными событиями. Среди подразделений Банка в течение всего года проводится корпоративная спартакиада, кроме того наши спортсмены регулярно побеждают в соревнованиях различных уровней.
Заключение
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие управленческих решений является одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия. Для российских предпринимателей характерно принятие управленческих решений в условиях неопределённости.
Неопределенность проявляется в невозможности определения вероятности наступления различных состояний внешней среды из-за их неограниченного количества и отсутствия способов оценки. Неопределенность учитывается различными способами. В данной работе приведены общие критерии рационального выбора вариантов решений из множества возможных. Критерии основаны на анализе матрицы возможных состояний окружающей среды и альтернатив решений.
Недостатки существующей стратегии компании:
- Существующая стратегия не учитывает необходимость налаживания собственного производства электронных компонентов, несмотря на то, что компания испытывает серьезное давление со стороны производителей электронных компонентов;
- Существующая стратегия не предусматривает увеличения доли рынка, что необходимо на данном этапе развития компании, т.е. конкуренция в данном секторе неуклонно возрастает.
Анализ по методике БКГ показал, что ООО «ТехноСнабСервис» можно отнести к «звездам», поскольку эта компания с высокой относительной долей рынка в быстрорастущей отрасли. Организация нуждается в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала.
Согласно проведенному анализу, стратегическим направлением деятельности организации является увеличение доли рынка. При этом можно предложить следующие стратегические альтернативы:
- Увеличение доли рынка стандартными методами (использование конкурентных преимуществ и эффективная маркетинговая деятельность: усиленная реклама, участие в выставках, гибкая ценовая политика и т.д.);
- Увеличение доли рынка за счет концентрической диверсификации (новый продукт будет связан в технологическом и маркетинговом аспекте с основной продукцией).