Файл: Психология в управлении персоналом. Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты мотивации персонала
1.1. Виды и основные концепции мотивации
Глава 2. Анализ системы мотивации ПАО "Росгострах" на примере Астраханского филиала
2.1. Характеристика ПАО "Росгосстрах"
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы материальной мотивации.
3.2. Мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации сотрудников
Таким образом, проводя корпоративные мероприятия по составленному графику, будет оптимальное распределение их по календарному году, это позволит поучаствовать в них наибольшее количество сотрудников, тем самым с каждым разом будет усиливаться сплочение коллектива, что позволит лучше работать в команде АФ "Росгосстрах".
Многие сотрудники АФ "Росгосстрах", исходя из выводов аналитической части, сомневаются в возможности карьерного роста, поэтому в проекте разработана программа карьерного роста для сотрудников. Модель служебной карьеры показана на рисунке 9.
Таким образом, периодами развития карьеры в АФ "Росгосстрах"будут являться:
- повышение квалификации в системе "фирменного" профессионального образования (СНФПО);
- зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности. В период нахождения в резерве работник обязательно проходит подготовку в СНФПО (повышение квалификации);
- назначение на более высокую должность (по решению конкурсной, аттестационной комиссии);
- ротация работника внутри своего подразделения, которую рекомендуется производить в целях расширения его кругозора. При этом изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы.
Директор отдела
Специалист отдела
Менеджер отдела
Начальник отдела
Рис. 9. - Модель служебной карьеры «Трамплин»
Планированием карьеры в АФ "Росгосстрах"по проекту, будет заниматься менеджер по персоналу. Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены ниже:
Таким образом, для продвижения сотрудников в АФ "Росгосстрах", будут учитываться не только личные качества сотрудников, но и объективные условия, представленные в таблице, так как для повышения в должности должна использоваться программа с наиболее полным представлением о сотруднике, во избежание дальнейших ошибок в расстановке кадров.
Обучение персонала компании - это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании. Поэтому в целях совершенствования нематериального стимулирования персонала АФ "Росгосстрах", будет действовать усовершенствованная система обучения (таблица 10.), так как в аналитической части были выявлены недостатки в уровне образования персонала.
Таблица 9.
Система обучения и повышения квалификации персонала АФ "Росгосстрах"(проект)
Категория сотрудников |
Название тренинга и компании, проводящей тренинг |
Цель обучения |
Руководители |
Управление конфликтами в организации (Центр Организационного Консультирования EQuator – 2 дня) |
-Узнать, как распознавать сигналы начала конфликта -Наработать навыки эффективного взаимодействия в конфликте, смогут использовать конструктивные конфликты для достижения целей -Научиться выделять объективное содержание и субъективное значение конфликта -Выбирать оптимальные стратегии и тактики поведения в конфликте |
Отдел по работе с клиентами |
Ассертивное поведение в общении с клиентами ((Центр Организационного Консультирования EQuator – 3 дня) |
Сформировать у участников тренинга практические навыки уверенного профессионального поведения, научить способам установления и сохранения партнерских отношений с клиентами. |
Отдел кадров |
"Мотивация (монетарная и немонетарная) и стимулирование сотрудников" (Российский межрегиональный холдинг «Капитал Консалтинг» - 2дня) |
Создать эффективную систему мотивации персонала |
Все сотрудники |
«Формирование и сплочение команды» (Российский межрегиональный холдинг «Капитал Консалтинг» - 1 день) |
Создать одну команду в коллективе для наиболее эффективной работы |
Все сотрудники |
Индивидуальное обучение по направленности профессии (для каждой службы свое – от 2-ух месяцев до 6 месяцев) |
Повышение квалификации |
Все сотрудники |
Курсы обучения иностранным языкам (исходя из необходимости – от 6 месяцев до года) |
Необходим для облегчения общения с иностранными клиентами, а также с «экспатами», работающими в АФ "Росгосстрах" |
Таким образом, из таблицы видно, что по проекту, в АФ "Росгосстрах"будет существовать такая система обучения персонала, которая будет включать в себя как групповое, так и индивидуальное обучение, как кратковременное (для решения возникающих в процессе работы проблем), так и долгосрочные (для повышения квалификации персонала АФ "Росгосстрах"), что позволит решить наибольшее количество проблем, возникающих из-за недостаточной квалификации и уровня образования.
Пересмотр социального пакета (социального стимулирования) отражена в Коллективном договоре АФ "Росгосстрах"и в него будут включены различные виды социальных льгот, гарантий и компенсаций. Часть льгот и компенсаций предоставляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (например, обязательные предварительные и периодические, а также внеочередные медицинские осмотры, обязательное медицинское и социальное страхование и др.). Кроме того, АФ "Росгосстрах"будет предоставлять работникам на определенных условиях льготы, сверх положенных законодательством ( Табл. 10.)
Таблица 10.
Состав социального пакета АФ "Росгосстрах"
Наименование вида льгот, гарантий и компенсаций |
Условие предоставления |
Материальная помощь отдельным категориям сотрудников (многодетные семьи, матери-одиночки) |
Предоставляется на основании личного заявления и справок, подтверждающих причину обращения за помощью. Решение о предоставлении помощи принимается генеральным директором по согласованию с менеджером по персоналу. |
Доставка работников к месту работы и с работы |
Предоставляется только менеджерам |
Предоставление путевок в дома отдыха для сотрудников |
Предоставляются путевки за счет прибыли согласно выделенной на структурное подразделение квоте. |
Предоставление путевок для детей сотрудников |
Предоставляются всем, родителям, работающим в АФ "Росгосстрах"и желающим оздоровить ребенка (в возрасте от 7 до 14 лет). |
Оплата программ медицинского страхования |
Предоставляется всем сотрудникам, отработавшим не менее 6 месяцев |
Таким образом, из таблицы видно, что разработанный социальный пакет является более полным, что позволит большей части сотрудников разного уровня воспользоваться им, поэтому данный проект необходим для усовершенствования системы нематериального стимулирования.
Разработка доски почета и медалей по итогам работы за месяц, будет также внедрятся в АФ "Росгосстрах", как одно из важных мероприятий по нематериальному стимулированию сотрудников, так как в АФ "Росгосстрах"работает в основном творческий коллектив. Макет медалей показан на рисунке 10.
Рис. 10. Проект «медали» сотрудникам АФ "Росгосстрах"
При награждении медалью или почетной грамотой у работника не возникает какой-либо экономической выгоды. И уж тем более такую «выгоду» нельзя измерить и оценить. Ведь смысл нематериального поощрения как раз и состоит в том, что грамота или медаль вручается конкретному человеку, тесно связана с его личностью.
В следующей таблице представлен календарный план разработки мероприятий.
На основе проведенного анализа, можно заключить, что АФ "Росгосстрах"стремится полностью освободить клиента от рекламных забот, взяв на себя ответственность за успех и жизнеспособность рекламной кампании. Именно поэтому компания обладает собственной производственной базой и постоянно совершенствуется арсенал методов. Успешные проекты компании сочетают крепкие классические технологии и блестящий креатив.
Таблица 11.
Календарный план разработки мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала АФ "Росгосстрах"на 2016 г.
Наименование мероприятия |
Ответственное лицо |
Срок реализации |
Разработка программы по изменению системы оплаты труда сотрудникам |
Финансовый директор |
1 квартал 2017 г. |
Разработка программы премирования |
Менеджер по персоналу |
1 квартал 2017г. |
Внедрение программы по предоставлению беспроцентных кредитов, ссуди ипотечных контрактов |
Финансовый директор |
В течение всего года |
Проведение ежегодного конкурса «Лучший работник месяца» |
Менеджер по персоналу |
3 квартал 2017 г. |
Внедрение новой системы нематериального стимулирования сотрудников |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2017 г. |
Составление индивидуальных планов развития карьеры сотрудников, реализация составленных индивидуальных планов |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2017 г. |
Внедрение компьютерной программы «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» |
IT менеджер |
1 квартал 2017 г. |
Внедрение досок почета и награждения медалями лучшим работникам месяца |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2017г. |
Пересмотр социального пакета сотрудникам |
Менеджер по персоналу |
1 квартал 2017г. |
Стратегической задачей деятельности АФ "Росгосстрах"является управление покупкой-продажей клиента. Этот процесс предполагает профессиональное достижение цели на каждом этапе позиционирования. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация - вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.
Выводы
Проведенный анализ показал, что в системе стимулирования персонала АФ "Росгосстрах"есть недостатки, которые необходимо устранить, для этого предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации сотрудников:
Пересмотр системы окладов (оценка ценности места, перерасчет разрядов в соответствии с тарифной сеткой)
Совершенствование системы премирования (введение бонусов и надбавок к должностному окладу)
Разработка программы специального премирования
Разработка программы по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам
Разработка графика проведения корпоративных мероприятий
Разработка программы карьерного роста для сотрудников
Пересмотр графика работы сотрудников
Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала (тренинги, семинары, курсы английского языка)
Разработка доски почета, разработка медалей для сотрудников
Пересмотр состава социального пакета
Данные мероприятия позволят сотрудникам повысить производительность труда, повысить качество работы, привлечь дополнительных клиентов.
Заключение
По итогам проведения исследования были сделаны следующие выводы.
Роль мотивационных факторов в современной рыночной экономике чрезвычайно велика. Их правильное применение помогает создать из персонала ту команду, которая обеспечит экономический успех организации.
В России проблема мотивации остается самой актуальной, но и самой неразрешенной в практическом плане. Однако, конкуренция и потребность в классных специалистах заставляют российских работодателей учить незнакомое слово «мотивация» и пытаться определять потребности своих работников.
Существующие теории мотивации труда, не объясняя проблемы в целом, каждая в отдельности существенно обогащает наше представление о мотивации, дополняя друг друга.
С целью повышения эффективности труда, влияния на негативные моменты современных трудовых отношений необходим постоянный поиск и внедрение разнообразных способов и приемов влияния на трудовые усилия работников с использованием существующих теорий мотивации, которые предоставляют для этого широкие и конкретные возможности.
Так как предварительные результаты работы АФ "Росгосстрах"свидетельствуют о росте объема реализации услуг, при правильном принятии управленческих решений в области механизмов управления затратами, в планируемом периоде может ожидаться еще более положительная динамика показателей рентабельности.
Таким образом, проанализировав организационную структуру АФ "Росгосстрах", был сделан вывод о том, что в отделе кадров числится только один специалист, а этого недостаточно для полного контроля и организации деятельности персонала. Соответственно, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности по отношению к персоналу, количество менеджеров должно быть достаточным.
Проанализировав организацию управления персоналом в АФ "Росгосстрах", был сделан вывод о том, что функции по управлению персоналом реализуются довольно слабо. В частности нет сформированной системы по управлению персоналом, которое составляет основу для стимулирования персонала. Рассматривая вопросы, важные для организации в целом (установление уровней оплаты или внедрение методов поддержания дисциплины, стимулирование персонала), или вопросы, требующие большого опыта (учет тонких моментов законов о труде или интерпретация результатов тестирования), то можно сделать вывод о том, что эти функции должны распределяться между высококвалифицированным специалистам именно в области управления персоналом, а не возлагаться на генерального директора или административный отдел.