Файл: Психология в управлении персоналом. Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты мотивации персонала
1.1. Виды и основные концепции мотивации
Глава 2. Анализ системы мотивации ПАО "Росгострах" на примере Астраханского филиала
2.1. Характеристика ПАО "Росгосстрах"
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы материальной мотивации.
3.2. Мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации сотрудников
По результатам проведенного анализа был сделан вывод о том, что компании стоит наладить систему материального стимулирования персонала, так как большинство сотрудников (68%) не удовлетворены размером оплаты труда, но при этом 61% сотрудников довольны самим процессом работы, хотя и сомневаются в перспективе карьерного роста для себя (56% затруднились в ответе). Как видно из ответов на вопросы, связанные с взаимоотношениями сотрудников с руководством и своими товарищами по работе, 67% и 94% сотрудников соответственно, удовлетворены данными показателями, что говорит об уже устоявшихся взаимоотношениях коллектива друг с другом. Так же видно, что практически каждый ощущает на себе ответственность за выполняемую им работу, так ответили 83% опрошенных, при этом и стандартным режимом работы удовлетворено большинство сотрудников (78%). Но все же работу в АФ "Росгосстрах"больше половины сотрудников (62%), не считают средством достижения успеха в жизни, поэтому необходимо налаживать систему управлением персоналом в компании, чтобы в коллективе чувствовалось стремление к достижению своих целей.
Таким образом, видно, что в основном используется нематериальная мотивация сотрудников (69%), преимущественно творческое стимулирование (55%), соответственно опрос показал, что меньше всего сотрудников (4%) не удовлетворены данным показателем. Также можно говорить о том, что неденежному стимулированию в АФ "Росгосстрах"уделяется большое внимание (64%), но все же им недовольно 22% опрошенных. Поэтому можно сделать вывод о том, что действующая система стимулирования персонала в АФ "Росгосстрах"несовершенна, так как охватывает лишь малую долю важных показателей мотивации сотрудников.
Таким образом, проанализировав эффективность используемой в АФ "Росгосстрах"систем мотивации сотрудников, был сделан вывод о том, что в данной системе есть изъяны. Так, по данным опроса, большинство сотрудников АФ "Росгосстрах"лучше работают при условии возможности самосовершенствования, самореализации (26%), а также при достойной заработной плате, поэтому, этим двум показателям следует уделить особое внимание, для того, чтобы простимулировать сотрудников к более эффективной работе в АФ "Росгосстрах". Также следует обратить внимание на приоритеты самих сотрудников в мотивации, таким образом, по данным опроса, большинство сотрудников хотели бы улучшить условия труда (гибкий график работы, удобные условия для отпусков)(49%респондентов), а также добавить в программу бесплатное обучение и повышение квалификации(30% респондентов). Соответственно улучшив качество данных показателей, персонал также будет работать эффективнее.
Проведенный анализ показал, что в системе стимулирования персонала АФ "Росгосстрах"есть недостатки, которые необходимо устранить, для этого в проектной части работы будут предложены мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сотрудников:
- улучшение организационной структуры АФ "Росгосстрах"(в отдел кадров будут добавлены специалисты);
- совершенствование системы материального стимулирование (повышение заработной платы, бесплатное питание, оформление медицинской страховки);
- улучшение условий труда (гибкий график работы, удобные условия для отпуска);
- введена программа по организации бесплатного образования и повышению квалификации.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала Астраханского филиала ПАО "Росгосстрах"
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы материальной мотивации.
В работе по совершенствованию системы мотивации персонала АФ "Росгосстрах"были выявлены методы повышения эффективности работы сотрудников за счет изменения систем материальной и нематериальной мотивации персонала.
Для пересмотра системы окладов сотрудникам, необходимо оценить рабочее место сотрудника. Предварительно для комплексной оценки ценности должностей/рабочих мест АФ "Росгосстрах"были выбраны следующие факторы оценки: должностные обязанности сотрудников АФ "Росгосстрах"и зона ответственности рабочих мест. Рассмотрим некоторые из них.
Агент отвечает за работу, касающуюся исключительно круга его должностных обязанностей, необходим средний уровень образования.
Менеджер по работе с клиентами отвечает за работу, которая касается не только его круга обязанностей, но и за результаты работы подчиненных ему сотрудников, необходим высокий уровень образования.
Финансовый директор имеет полномочия самостоятельно поставить задачу сотрудникам Службы и принять решения, касающиеся деятельности подразделения в целом, необходим высокий уровень образования.
Директора отделов принимают решения по широкому кругу вопросов, связанных с работой с клиентами, необходим высокий уровень образования.
Директор филиала принимает решения по АФ "Росгосстрах"в целом, необходим высокий уровень образования. Таким образом, по проекту, в зависимости от данных результатов оценки будут формироваться тарифные ставки в зависимости от квалификационных групп сотрудников (таблица 3.).
Таблица 3.
Принцип отнесения работников предприятия АФ "Росгосстрах"к конкретным квалификационным группам по оплате труда (проект)
Должность, отдел |
Количество человек |
Квалификационная группа |
Директор филиала |
1 |
VIII |
Директора отделов |
3 |
VI |
Отдел по работе с клиентами(кроме директоров группы) |
9 |
II-III |
Директор по продажамр |
1 |
VI |
Страховщики |
2 |
II |
агенты |
5 |
II |
Главный юрист |
1 |
V |
Юристы |
2 |
II |
Финансовый директор |
1 |
VI |
Гл. бухгалтер |
1 |
IV |
Специалисты финансового и планово-экономического отделов |
9 |
II |
Менеджер по перестрахованию |
1 |
IV |
Специалисты отделов перестрахования |
4 |
II |
Директор по работе с корпоративными клиентами |
1 |
VI |
Менеджеры по работе с корпоративными клиентами |
4 |
III-IV |
Технический персонал административного отдела (курьеры, уборщицы, водители) |
12 |
I |
Тренинг-менеджер |
1 |
III |
Менеджер по персоналу |
1 |
IV |
После разработки сетки соотношений в оплате труда разного качества следует тщательно продумать и отразить в положении о внедрении новой модели заработной платы. Для того чтобы у работников был стимул приносить предприятию большую прибыль необходимо разделить их заработанную плату на несколько частей (см. таблицу 4.)
Таблица 4.
Составные части заработанной платы сотрудников АФ "Росгосстрах"
№ |
Наименование з/п |
Доля в общей сумме заработанной платы |
1 |
Основная (базовая) часть |
50% |
2 |
Надбавки за выработку |
40% |
3 |
Надбавки за выслугу лет |
5% |
4 |
Коллективные премии |
15% |
5 |
Премия из фонда директора |
10% |
Таким образом, надбавки за выработку подразумевают под собой выполнение определенного норматива. Норматив должен устанавливаться раз в квартал, повышаясь или понижаясь в зависимости от выполнения норм, степени использования рабочего времени, соблюдения трудовой дисциплины. Каждый из этих факторов должен оцениваться отдельно, а затем интегрироваться в общую оценку, влияющую на процент надбавки за выработку. Надбавка за выработку, таким образом, может повышаться или понижаться в зависимости от выполненной работником нормы.
Так же эффективное внедрение для совершенствования материального стимулирования персонала АФ "Росгосстрах", это совершенствование системы премирования. Для этого необходимо ввести бонусы и надбавки к должностному окладу. Проект данных мероприятий приведен в таблице 5.
Таблица 5.
Система премирования сотрудников АФ "Росгосстрах"(проект)
премирование сотрудников |
Размер бонуса (%) |
13–ая зарплата в конце года |
100% от должностного оклада |
По итогам полугодия |
100% от должностного оклада |
«Работник месяца в своем подразделении» |
10% от должностного оклада |
По результатам законченного рекламного проекта |
40% от должностного оклада |
«Подразделение высшего качества работы за месяц» |
5% от должностного оклада |
Таким образом, в целях материального стимулирования сотрудников АФ "Росгосстрах"будет выполняться данный проект, так как премирование - это составная часть системы материальной мотивации деятельности сотрудников, направленная на поощрение качественной работы каждого сотрудника, мобилизацию его усилий по своевременному выполнению целевых задач компании, ее подразделений и бизнес-структур, формирование лояльности к АФ "Росгосстрах"со стороны ее клиентов.
Так же для эффективной работы системы материальной мотивации сотрудников необходимо разработать программу специального премирования, ее разработка позволит учесть приоритеты самих сотрудников в мотивации. Программа специального премирования представлена в таблице 6.
Таблица 6.
Программа специального премирования сотрудников АФ "Росгосстрах"(проект)
Событие |
Размер премии |
На рождение ребенка сотрудницы |
двойной оклад |
На юбилей (30,40,50 лет и т.д.) |
Оплата ресторана + 10.000руб. |
На свадьбу сотрудника |
двойной оклад |
Многодетным семьям |
Материальная помощь на обучение детей |
Уходящим на пенсию |
двойной оклад |
Таким образом, разработав программу специального премирования для сотрудников, будет наиболее эффективно работать система материальной мотивации, так как учтены приоритеты самих сотрудников АФ "Росгосстрах".
Также, исходя, из выводов о приоритетах сотрудников АФ "Росгосстрах"в системе материальной мотивации, необходимо разработать программу по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам. Разработанная программа представлена в таблице 7.
Таблица 7.
Программа по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам в АФ "Росгосстрах"(проект)
Условия предоставления беспроцентных кредитов, ссуд и ипотечных контрактов |
Возможности |
Заключение контракта на 10 лет |
заключение ипотечного контракта |
Стаж работы в компании не менее 5 лет |
Получение ссуды в размере до 400 000руб. |
Заключение контракта на 5 лет |
Получение беспроцентных кредитов |
Таким образом, из таблицы видно, что программа по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам сотрудникам АФ "Росгосстрах"будет работать для проверенных временем сотрудников, поэтому это будет выгодно и АФ "Росгосстрах", и сотрудникам, так как у них появится дополнительный стимул работать именно в данной компании, текучесть кадров будет наименьшей.
3.2. Мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации сотрудников
Для совершенствования системы нематериальной мотивации сотрудников АФ "Росгосстрах", необходимо проводить корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива. В АФ "Росгосстрах"составлен график по их проведению, он представлен в таблице 8.
Таблица 8.
График проведения корпоративных мероприятий в АФ "Росгосстрах"(проект на 2016 год)
Корпоративное мероприятие |
Даты проведения |
Ответственное лицо (организация) |
Новый год |
15.12.2016 г. |
Административный директор |
Мотивационная поездка за на выходные на базу отдыха «Бережок |
07.03.2017-09.03.2017г. |
Туристическая компания "Зеленая луна" |
День рождения компании |
14.06.2017г. |
Агентство TTG |
«Корпоративный футбол» |
19.08.2017г. |
Офис менеджер, административный менеджер |
Конференция «Профессиональная конференция представителей рекламной индустрии» |
11.11.2017г |
Генеральный директор |