Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (на примере компании ООО «Протрэвел»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования системы управления предприятием в рыночной экономике
1.1 Сущность системы управления предприятием и ее элементы
1.2 Пути повышения эффективности системы управления на предприятии
Глава 2 Оценка эффективности управления компанией ООО «Протрэвел»
2.1 Общая характеристика компании ООО «Протрэвел»
2.2 Анализ основных показателей деятельности компании ООО «Протрэвел»
2.3 Анализ эффективности системы управления компанией ООО «Протрэвел»
Рассмотрим преимущества и недостатки компании ООО «Протрэвел» (таблица 2.16).
Введение
Принципы рыночной экономики требуют от ее участников новых технологий менеджмента: приоритетным является стремление к экономической эффективности, высокая степень адаптации к динамизму рынка, который в наши дни отличается чрезмерной нестабильностью. Достижения техники и инновации человеческой мысли приводят к тому, что любая, даже микро – организация становится все более сложной системой.
Это все создает условия для вовлечения в современные условия хозяйствования новые методы менеджмента, отражающие все сложности факторов среды функционирования компаний. Одним из проявлений данных новшеств является применение проектного подхода в системе принятия управленческих решений как направления менеджмента, обеспечивающего принятие эффективных кратко- и долгосрочных управленческих решений при обосновании внедрения новых услуг и продуктов.
Использование проектного подхода в комплексе работ в системе менеджмента представляет собой систему формирования целевых ориентиров компании, поиск информации, ее анализа, а также оценку отклонений полученных результатов от нормативных или плановых, что создает материал для принятия управленческих решений.
Следовательно, можно отметить, что представляя собой специфическую и обособленную функцию менеджмента, использование проектного подхода в реализации управленческих решений необходимо для формирования информационной основы менеджмента, направленных на оптимизацию системы производства продукции и услуг, выявления преимуществ и недостатков компании, а также профилактику наступления проблемных моментов развития системы менеджмента предприятия.
Целью написания данной работы является изучение особенностей системы менеджмента в сфере общественного питания и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:
- теоретический обзор основных аспектов функционирования системы менеджмента в сфере общественного питания;
- определить особенности оценки эффективности управления в ресторане компании «Протрэвел»;
- разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности управленческих решений компании «Протрэвел».
Объектом курсового проекта является система менеджмента в ресторане компании «Протрэвел».
Предметом курсового проектирования являются особенности применения проектного подхода к совершенствованию системы управления в сфере общественного питания.
Основным вспомогательным материалом для написания курсовой работы является литература таких авторов как: Александров Ю. Л., Сергеев В. И., Гуняков Ю. В., Альбеков А. У., Миротин Л. Б., Памбухчиянс В. К.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования системы управления предприятием в рыночной экономике
1.1 Сущность системы управления предприятием и ее элементы
Управлять - значит приводить объект управления в целевое состояние. Исходя из этого определения, можно выделить основные элементы системы управления организацией. Организация управляет целым рядом объектов управления (подробнее о них будет сказано ниже). Целевое состояние объектов управления задает система целей и показателей, деятельность по приведению объектов управления в нужное состояние описывается с помощью модели бизнес-процессов, исполнители этой деятельности определяются организационной структурой (рисунок 1.1) [1, c. 79].
Рисунок 1.1. - Элементы системы управления
Необходимо помнить, что при проектировании системы управления должен быть провозглашен примат деятельности над организационной структурой. Иными словами, в ходе проектирования дается ответ не на вопросы «что делает то или иное подразделение», а «что должно делаться для достижения той или иной цели и кем».
Исходя из состава элементов системы управления и их логической взаимосвязи, последовательность проектирования системы управления «с нуля» выглядит следующим образом:
- формулирование наивысшей цели организации;
- разработка стратегии ее достижения;
- формирование верхнего уровня системы целей и показателей;
- определение объектов управления;
- разработка модели бизнес-процессов, формирование нижнего уровня системы целей и показателей;
- проектирование организационной структуры;
- формирование регламентирующей и методической документации;
- автоматизация системы управления (при необходимости) [8, c. 79].
Под моделированием эффективного управления понимается оригинальная работа, определяемая в конкретном временном промежутке, выполняемая для реализации намеченного целевого ориентира или сотворение конкретного изделия либо услуги в условиях лимитированного времени и ресурсов, соответствуя уровню качества и риска. Данная формулировка чаще повторяется в научной литературе.
Новизна эффективного менеджмента отражена в динамично развивающейся потребности к ее исследованию и к использованию ее как системы эффективных способов менеджмента, включающих современные приемы для нейтрализации проблем развития компании.
Консерватизм менеджмента отражен с древности, как только появились первые социумы, начиная с первой охоты на мамонтов, когда требовалась организованная деятельность [11, c. 70].
Внедрение достижений научно – технического прогресса и развитие цивилизации было невозможно без разработки и реализации проектов, чем быстрее шел прогресс, тем сильнее становилась зависимость от эффективного управления. Первые навыки менеджмента осуществлялись за счет человеческих талантов, умений конкретных индивидуумов, в то время как проекты последних времен можно реализовать только посредством команды квалифицированных профессионалов и проектных групп.
На протяжении реализации функции управления формируют всю активность, навыки, знания, способы менеджмента, а также опыт ради его реализации, это объединение может привести к высокому результату исключительно находясь под умелым контролем.
Следовательно, менеджмент – совокупность способов, направленных на объединение усилий ради реализации целевых ориентиров.
Менеджмент – система способов, дающая возможность интегрировать в линейную систему менеджмента (она носит долгосрочный характер) с краткосрочными проектами, направленными на достижение определенных целей.
Совокупность менеджмента – многогранный комплекс управления работами, связанными с созданием, реализацией и доставкой продуктов конкретному заказчику в компетенции администрации проекта [14, c. 103].
Рисунок 1.2. – Система менеджмента
Целевые ориентиры системы эффективного менеджмента заключаются в следующем:
- умелое сочетание ресурсного потенциала, ограничиваясь пределами сроков и ценовым фактором;
- снижение уровня затрат посредством минимизации расходов на выполнение проектного задания;
- уменьшение продолжительности разработки, выпуска и доставки изделий заказчику посредством экономного использования имеющихся средств и их эффективного распределения на всем протяжении реализации проекта;
- эффективное и упорядоченное развитие инновационного потенциала предприятия, соразмерный рост производственно – технических возможностей;
- осуществление дополнительных вложений, направленных на выполнение приоритетных проектных заданий;
- рост фонда оплаты труда и материального поощрения персонала предприятия, обеспечивая усиление мотивации к высоким результатам, что приведет увеличение выработки;
- экономия управленческих расходов посредством высвобождения управленческих работников, внедряя более гибкие и оперативные условия их работы;
- расширение ассортимента выпускаемых изделий за счет продуктовых инноваций, реализация достижений научно – технического прогресса, что усиливает позиции компании на рынке [18, c. 90].
Рассмотрим основные критерии качества менеджмента, которые являются определяющими как для клиента, так и для его разработчика.
Все нужды функционирующего предприятия четко сформулированы в начале стадии реализации функций менеджмента и должны быть отражены в нем. Именно нужды являются базисом осуществления целевого задания, так как для их удовлетворения сама модель менеджмента создается. Приоритетно отметить, чтоб клиент охарактеризовал свои потребности, также их конкретно определил и озвучил, а менеджер должен их адекватно воспринять для дальнейшей работы.
Лимиты эффективного управления формулируются на стадии разработки и прогнозирования. Пределы должны быть обрисованы в сопутствующей документации системы управления, так как она играет роль баланса между потребностями клиента и потенциалом управленца. Каждый участник системы стремится к небольшим условностям с целью получения собственного интереса, потому размытость в установлении пределов может привести к высоким дополнительным затратам или существенному отклонения от стандартов реализации управленческих функций.
Критерий «Продукт» четко формулируется на этапе разработки и прогнозирования модели управления, она должен быть максимально подробно описана во всей сопутствующей документации. Изначально клиент может не сформулировать конкретные требования к качественному уровню продукта, в то же время менеджер может это использовать, что может провести к неэффективности системы управления.
Игнорирование данного обстоятельства зачастую негативно отражается на финальной стадии реализации управленческих решений, так как стороны, реализующие приказы, не получают окончательного решения своих проблем не по причине того, что менеджмент не соответствует всем указанным параметрам.
Общепринято, что любой проект формирования эффективного менеджмента является оригинальным, он не ограничивается шаблонами. В то же время порядок проведения работ по его организации формализован, разработаны пакеты документов, объединенных под термином методологии менеджмента. Также можно отметить, что отдельные методики можно использовать для оценки каждой системы менеджмента, однако есть и правила, касающиеся отдельных профилей или сфер бизнеса, например, для общественного питания методика управления будет существенно отличаться от проекта, разработанного для сферы коммунального хозяйства [19, c. 109].
В связи с эти ниже ознакомимся с некоторыми наиболее распространенными методиками эффективного управления.
Консервативная методика управления, или же другое название традиционная, применяется во всех сферах, однако чаще всего используется в строительном бизнесе. Ее также могут называть каскадной или водопадной, поскольку порядок этапов визуально выглядит как поток. Здесь четко очерчены следующие фазы менеджмента:
- разработка требований;
- процесс формирования проекта;
- претворение в жизнь проекта;
- практическая апробация;
- проверка, наладка;
- монтаж;
- эксплуатация.
Начало реализации последующего этапа становится доступен только тогда, когда прошлый шаг выполнен и принят клиентом. Использование этого метода целесообразно в тех случаях, когда выпускается конкретный осязаемый продукт и для выполнения проекта нужен сложный алгоритм упорядоченных процедур. Также установлено, что сформированные планы есть возможность использовать многократно для подобный проектов в перспективе.
В то же время, недостатком данной методики можно назвать постоянную потребность в дополнительном инвестировании. Первый и второй этап составляют 20-40% времени реализации мероприятия по данному методу проектного менеджмента. Другим слабым местом данного метода является недостаточная гибкость к изменениям, которые возможны в том случае, если заказчик в процессе реализации проекта может внести изменения [25, c. 207].
PRINCE 2 также представляет собой формализованный подход к менеджменту. Данная схема управления получила широкое распространение на Западе и в том числе в Великобритании, при этом как в частном бизнесе, так и для общественных мероприятий. Данная методика в основном ориентирована на сами процедуры управления, то есть применяется скорее в топ – менеджменте и его функциях (контроль, организация, управления), а не на прикладных процедурах. Основной порядок реализации данной методики опирается на следующих постулатах: