Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (на примере компании ООО «Протрэвел»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- определение целесообразности на всем протяжении реализации модели менеджмента – меняется ли экономический эффект на всей продолжительности;

- приобретение опыта – участники реализации обязаны использовать опыт прошлых проектов;

- разработка функциональной схемы – участники реализации должны построить структуру управления и привлекать необходимых профессионалов для осуществления должностных обязанностей;

- осуществление процедур менеджмента по фазам – подразумевает то, что каждый проект должен быть тщательно разработан, на каждой стадии должен быть проконтролирован;

- менеджмент по отклонениям с плановыми показателями – необходимо сформулировать лимиты отклонений в процессе реализации проекта для определения уровня риска и размеров ответственности;

- концентрация внимания на разработанных продуктах – первостепенной задачей является формирования требуемого уровня качества при наступлении финальной стадии проекта;

- апробация к внешней и внутренней среде реализации управленческих функций – должен быть определен такой набор инструментов менеджмента, который максимально будет соответствовать требованиям рынка, уровню приоритетности, сложности, профессионализму участников реализации управленческих решений, а также уровню риска.

Данные принципы характеризуют векторы менеджмента, которые нельзя упускать на всем протяжении реализации [31, c. 11].

Основные базисы методики PRINCE 2 имеют следующий вид:

- определение целесообразности;

- формирование организационной структуры, что ведет к четкому механизму делегирования полномочий;

- формирование набора требований к уровню качества, а также способов его подтверждения;

- система планов: алгоритм составления планов, а также набор инструментов данной методики, которую можно применять;

- уровень рисков: необходимо сформировать порядок действий, которые необходимо выполнять в процессе возникновения неопределенности как в самой модели менеджмента, так и в его окружении;

- инновации: каким способом менеджмент производит оценку воздействия внеплановых перемен и степень реакции на них;

- состояние прогресса: степень реализации отдельных планов и в целом.

Таким образом, данные принципы дробят всю продолжительность реализации управленческих решений на отдельные этапы, к каждому при этом разработаны определенные процедуры, продукты, а также четкие зоны риска.

PRINCE 2 включает в себя такие элементы менеджмента:


- начало;

- система менеджмента;

- определение сущности управленческих функций;

- система мониторинга стадий решений;

- менеджмент производства;

- менеджмент отклонений и границами стадий;

- завершение [34, c. 101].

Данная методика управления дает возможность структурировать работы по организации и реализации проекта, повысить эффективность совместных действий, кроме того оптимизирует систему планирования проекта и обеспечивает подробный контроль за его состоянием, что особенно важно при возможных отклонениях.

Гибкость в системе менеджмента определяется как сочетание принципов поступательного управления и итеративности. Специфической чертой здесь можно назвать то, что на фазе разработки эффективного управленческого решения существует неопределенность относительно четкого понимания результирующего продукта и особенностей жизненного цикла. Вся модель работ подразделяется на группу итеративных стадий, носящих название «спринт», при этом отдельный спринт представляет собой группу небольших задач, по решению которых определен промежуточный итог. Рассмотренная методика Agile дает возможность управленцам совершенствовать по переходу у каждому новому спринту.

Согласно данному методу менеджмента распределение ответственности выполняется между следующими участниками:

- собственник – он формулирует целевые установки, строит план - график с учетом имеющихся ресурсов и возможностей, разрабатывает механизм соответствия реализации системы менеджмента переменам среды и определяет важность в качественных характеристиках функций менеджмента, отдельных работ;

- мастер по скруммингу – выделяет по степени важности реализуемые задачи каждым участником, а также нейтрализует возможные возникшие проблемы;

- участники проектной команды – реализуют большую часть задач, выполняют контроль, мониторинг, составляют отчеты о степени реализации функций, следят за уровнем качества.

Метод менеджмента Agile отличается повышенной гибкостью и дает возможность поменять установки проекта, что особенно важно при внедрении инноваций в сфере сервиса и услуг, например, при внедрении дизайна, в то же время данная методика абсолютно не приемлема в тех видах деятельности, которые четко определены, имеют конкретный набор требований.

Срочное формирование приложений проекта RAD – данная система менеджмента чаще всего применяется в сфере компьютерных технологий, так как направлена на созидание высококачественного, продуктивного продукта в сжатые сроки. Этот механизм менеджмента включает в себя следующие фазы:


- функция планирования и прогнозирования;

- проектирование взаимоотношений с потребителями;

- моделирование и конструирование;

- механизм переключения.

Способ скоростного формирования программных приложений имеет как преимущества, так и недостатки: достоинством является возможность повысить эффективность проекта и улучшить систему риск – менеджмента. Недостаток также весьма существенен: методика совершенно неприемлема для крупных проектов, что приводит к потребности постоянного мониторинга за состоянием системы менеджмента со стороны заказчика.

Итак, отмечается следующее:

- отсутствует какая - либо подходящая для всех случаев методика менеджмента, при этом выбор зависит от сложности системы менеджмента, его окружения;

- в случае, если необходимо создать программу, провести дизайн, а также разработать проект в сфере услуг, целесообразно использовать Agile;

- если модель управления отличается небольшим размером, а также весьма ограничена во времени, нет ничего лучше чем методика быстрой разработки;

- если приоритетной задачей является сокращение уровня рисков, а также требуется четко определить структуру крупного или среднего по размерам предприятия, целесообразно использовать PRINCE2;

- также есть возможность и применять другие способы, которые подходят для управления.

Также можно отметить наличие следующих аспектов менеджмента:

- менеджмент координацией работ;

- менеджмент структуры и содержания;

- тайм – менеджмент;

- менеджмент стоимости функций управления;

- менеджмент уровня качества проектных работ;

- кадровый менеджмент;

- риск – менеджмент;

- коммуникационный менеджмент;

- логистический менеджмент.

1.2 Пути повышения эффективности системы управления на предприятии

Давно известно, что одной из важнейших составляющих успешной деятельности организации является повышение эффективности управления. В настоящее время принято выделять несколько основных способов, использующихся для повышения его эффективности.

Такие способы направлены обычно непосредственно на руководителя, на его профессиональные и личные качества, либо на отдельный элемент управленческой деятельности.


Работа, целью которой является повышение эффективности управления, может начинаться с того элемента, модернизация которого представляет наибольшую актуальность. На этом этапе проводимой работы важно не забывать, что между этими элементами имеется четкая взаимосвязь. Для того чтобы было более понятно, рассмотрим некоторые пути эффективности управления более подробно.

Одними из самых распространенных путей являются:

- работа по совершенствованию структуры управления. Сюда можно отнести действия, целью которых является максимальное упрощение структуры, определение полномочий действующего руководства с учетом личных качеств и квалификации. Также сюда относятся работы по децентрализации большинства основных функций;

- работа по созданию и реализации стратегии развития фирмы. Такая работа проводится на основе результатов исследования слабых и сильных сторон организации. Кроме этого, на данном этапе разрабатывается философия и политика компании, которая охватывала бы все функциональные области;

- мероприятия по разработке информационной системы организации. Такая система сможет обеспечить эффективной коммуникационной связью между подразделениями и сотрудниками;

- работа по формированию системы принятия решений, процедур и правил управления, а также системы стимулирования;

- внедрение системы повышения квалификации работников. При этом образовательный процесс может быть построен на основе переподготовки, творчества, развития инициативы.

Важно, чтобы процесс обучения был постоянным. Кроме того, в современных рыночных условиях, помимо вышеперечисленных путей для повышения эффективности управления, также важны и индивидуальные качества менеджера. Важно, чтобы управляющий владел не только глубокими и разносторонними знаниями, но и отличался деловитостью, оперативностью, постоянно бы проявлял инициативу, обладал чувством нового [34, c. 229].

Чтобы трудовая деятельность была более эффективной, существуют различные меры воздействия, в том числе и на менеджеров. Важнейшим стимулом роста руководящего работника является его систематическое продвижение по карьерной лестнице. Менеджер будет еще более эффективно работать, если будет уверен, что в скором времени за достигнутую результативность его ждет продвижение.

Все основные принципы современного менеджмента базируются на рассудке и логическом мышлении, но с учетом динамично развивающейся среды довольно рискованно опираться исключительно на интуицию и здравый смысл, так как модель формирования сильных сторон компании формируется при помощи других инструментов, среди которых приоритетное место за экономически обоснованными нормами, определенными научным путем.


Современная наука менеджмента с одной стороны обогатила практику управления новизной, инновационными подходами к управлению, множеством концепций, гипотез, но, с другой стороны на менеджеров накатывает объем большой смысловой нагрузки. Для решения данной проблемы надежными помощниками являются представители консалтингового бизнеса, которые применяют свой исторический опыт, собственно, фирмы этого направления бизнеса являются кладовыми инновационных мыслей и идей, передовых технологий, более эффективных средств управления, то есть с их помощью можно результативно решать проблемы.

В то же время моно отметить, что в большинстве случае речь идет о конкретных пределах ресурсов, то есть проблемы являются прикладными. Наука менеджмента, наоборот, рассматривает в общем пути решения, опираясь на теоретические основы потому в принципе их знания не являются достаточно эффективными, учитывая динамику рыночных колебаний.

Исходя из этого, необходимо определить сущность и содержание системного подхода, обозначить подходы к оценке результативности системы менеджмента, а также классифицировать те сведения, которые в перспективе будут способны обеспечить максимальный эффект от используемых методов управления компанией.

Менеджмент с точки зрения некоей деятельности опосредуется при помощи конкретных элементов, их взаимодействия между собой, при этом отношения этих составляющих ингредиентов модели управления представлены на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3. – Роль управляющего в модели менеджмента [36, c. 110]

Таким образом, напрашивается вывод, что менеджмент не характеризуется исключительно сводом консервативных процедур и приемов.

Постоянно происходят перемены макро- и микроокружения компании, что приводит к обозначению следующей приоритетной цели руководителя – определение оптимального сочетания имеющихся ресурсов для достижения максимального результата.

Глава 2 Оценка эффективности управления компанией  ООО «Протрэвел»

2.1 Общая характеристика компании ООО «Протрэвел»