Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (на примере компании ООО «Протрэвел»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По таблице 2.6 определим долю каждой статьи затрат в себестоимости продаж (таблица 2.7).

Таблица 2.7. - Анализ структуры статей затрат в себестоимости продаж компании «Протревэл» за 2016 г.

Вид деятельности

(затраты)

Структура статей затрат в себестоимости, %

Итого

Заработная плата

6,48

Социальные отчисления

1,68

Материальные расходы

47

Горюче-смазочные материалы

2,48

Овощи

7,55

Мясная продукция

8,83

Услуги сторонних организаций

0,82

Амортизация

16,57

Электричество

1,6

Полуфабрикаты

6,99

Итого прямых затрат

100

Наибольший удельный вес в структуре затрат предприятия составляют материальные расходы (в основном продукты питания, посуда, не вошедшие в рассмотренные отдельно статьи затрат) – 21,57%.

С использованием методов детерминированного факторного анализа, проведем факторный анализ себестоимости продукции компании ООО «Протревэл». Для этого сформируем факторную модель:

(2.2)

Применим метод цепных подстановок для факторного анализа себестоимости по месту возникновения затрат, т.к. логарифмический метод не позволяет учесть изменение коммерческих и управленческих затрат (таблица 2.8).

Таблица 2.8. - Факторный анализ себестоимости продукции компании «Протревэл» по месту возникновения затрат методом цепных подстановок, 2016 год

Матери-альные затраты

Оплата труда

Отчисле-ния

Амор-тиза-ция

Прочие расходы

Значение

Изменение

Производственная

себестоимость, 2016 г.

3 292,5

324

84,5

1 132,4

2 483,3

7 316,7

Изменение материальных затрат

3 134,3

324

84,5

1 132,4

2 483,3

7 158,5

-158,2

Изменение затрат на оплату труда

3 134,3

432

84,5

1 132,4

2 483,3

7 266,5

+108

Изменение отчислений

3 134,3

432

112,3

1 132,4

2 483,3

7 294,3

+27,8

Изменение амортизации

3 134,3

432

112,3

1 105,2

2 483,3

7 267,1

-27,2

Изменение прочих затрат

3 134,3

432

112,3

1 105,2

1 885

6 668,8

-598,3


Факторный анализ себестоимости продукции компании «Протревэл» по месту возникновения затрат, проведенный методом цепных подстановок, позволил установить, что в результате изменения материальных затрат себестоимость сократилась на 158,2 тыс. руб., прирост расходов на оплату труда привел к росту себестоимости на 108 тыс. руб., отчислений на социальные нужды – на 27,8 тыс. руб. и прочих затрат на 598,3 тыс.руб. Сокращение затрат на амортизацию обусловило сокращение производственной себестоимости ресторана на 27,2 тыс.руб.

Проведем анализ чувствительности себестоимости продукции ресторана по ассортиментным единицам за 2016 г. (таблица 2.9) и определим, какой фактор больше всего повлияет на общий уровень себестоимости продукции компании «Протревэл» (таблица 2.10).

Таблица. 2.9. - Анализ чувствительности себестоимости продукции компании «Протревэл» к влиянию изменения себестоимости ассортиментных единиц, 2016 г.

Факторы

Значение

Значение итогового показателя

0

Изменение

показателя+10%

Значение итогового показателя

1

Изменение

показателя, %

Эластичность

Первые блюда

1 059,6

6 668,8

1 165,6

6 774,76

1,58

0,1016

Вторые блюда

1 391,4

6 668,8

1 530,5

6 807,94

2,08

0,102

Десерты

930,6

6 668,8

1 023,66

6 761,86

1,4

0,1014

Салаты

924,9

6 668,8

1 017,39

6 761,29

1,38

0,1014

Холодные закуски

953,8

6 668,8

1 049,18

6 764,18

1,43

0,1014

Горячие закуски

1 408,5

6 668,8

1 549,35

6 809,65

2,1

0,102

На изменение суммы себестоимости продукции предприятия в наибольшей степени оказывает влияние изменение себестоимости вторых блюд, т. к. значение коэффициента эластичности составляет 1,102. То есть, с изменением себестоимости вторых блюд на 10%, себестоимость продукции увеличивается на 10,2%.

Приведем анализ чувствительности производственной себестоимости компании «Протревэл» к изменению элементов операционных затрат за 2016 год (таблица 2.10).

Таблица. 2.10. - Анализ чувствительности производственной себестоимости компании «Протревэл» к изменению элементов операционных затрат, 2016 год


Факторы

Значение

Значение итогового показателя

0

Изменение

показателя+10%

Значение итогового показателя

1

Изменение

показателя, %

Эластичность

Материальные

затраты

3 292,5

7 316,7

3 621,75

7 645,95

1,045

0,1045

Затраты на оплату труда

324

7 316,7

356,4

7 349,1

1,004

0,1004

Отчисления в социальные фонды

84,5

7 316,7

92,95

7 325,15

1,001

0,1001

Амортизация

1 132,4

7 316,7

1 245,64

7 429,94

1,015

0,1015

Прочие расходы

2 483,3

7 316,7

2 731,63

7 565,03

1,033

0,1033

На изменение суммы производственной себестоимости компании «Протревэл» в наибольшей степени оказывает влияние изменение размера материальных затрат, поскольку значение коэффициента эластичности составляет 0,1045. Таким образом, с изменением материальных затрат на 10%, себестоимость продукции увеличивается на 10,45%.

2.3 Анализ эффективности системы управления компанией ООО «Протрэвел»

Для оценки эффективности системы управления компанией ООО «Протрэвел» используем следующие методы, которые позволят оценить результативность менеджмента относительно сопротивления угрозам внешней среды, полноты использования потенциала развития ресторана.

К таковым методам можно отнести:

PEST – анализ, оценивающий влияние факторов внешней среды на деятельность ресторана ООО «Протрэвел», а также насколько эффективно проводятся мероприятия по управлению ресторацией;

SWOT – анализ, дающий объективную оценку относительно имеющихся возможностей и угроз, полноты использования возможностей компании и их баланса со слабостями ресторана;

SNW – анализ, посредством которого разбивается вся система менеджмента на ряд подсистем управления, включая финансы, маркетинг, управление персоналом, производственные процессы, по каждому из которых дается экспертная оценка, а затем на основе частных оценок определяется средний балл эффективности управления рестораном ООО «Протрэвел».


Про ведём оценку факторов вне шне й среды (таблица 2.11).

На и большее по ложительное влияние в по литической сфере имеет фактор снижения по доходного налога, а на и большее отрицательное влияние – измене ния в Налоговом кодексе РФ.

В экономической сфере на и большее по ложительное влияние оказывает снижение курса валют, а на и большее отрицательное влияние оказывают два фактора: увеличение уровня инфляции и по вышение цен на продукты питания.

В социальной сфере на и большее по ложительное влияние оказывает увеличение уровня образ ования населения, а на и большее отрицательное влияние оказывает снижение уровня до ходов населения.

В технологической сфере на и большее по ложительное влияние оказывает фактор по вышения интереса населения к здоровой пище и качественным процессам изготовления еды.

Таблица 2.11. – Оценка факторов вне шне й среды (возможности и угрозы)

Сфера

Событие/Фактор

Угрозы/

Возможности

Вероятность проявления

Важность

Влияние

По литическая

Измене ние кредитной по литики

–1

0,4

5

–2

Измене ние в Налоговом кодексе РФ

-1

0,5

8

–4

По литическая не стабильность

–1

0,5

6

–3

Снижение по доходного

Налога

+1

0,4

5

2

Экономическая

Снижение курса валют

+1

0,8

7

5,6

Увеличение уровня инфляции

-1

0,5

8

–4

По вышение цен на продукты питания

-1

0,4

10

–4

Изменение ставки НДС

-1

0,5

9

-4,5

Снижение или отмена таможенных по шлин на отдельные продукты

+1

0,3

8

3,2

Социальная

Снижение уровня доходов населения

-1

0,5

10

-5

Увеличение уровня образ ования населения

+1

0,7

6

4,2

По вышение демографии в стране 

+1

0,5

5

2,5

Технологическая

По вышение интереса населения к домашним приемам изготовления еды

+1

0,8

9

7,2

По явление новых видов блюд

+1

0,7

9

6,3


Выявим влияние ключевых факторов вне шне й среды на основе экспертных оценок (таблица 2.12).

Таблица 2.12. – Выявление ключевых факторов вне шне й среды

Сфера

Событие/ фактор

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Средняя оценка

По литика

Измене ние кредитной по литики

2

1

2

1,66

Измене ние в Налоговом кодексе РФ

1

2

2

1,66

По литическая не стабильность

2

1

1

1,33

Снижение по доходного

Налога

1

1

1

1

Экономика

Снижение курса валют

2

1

2

1,66

Увеличение уровня инфляции

2

2

2

2

По вышение цен на продукты питания

2

2

2

2

Изменение ставки НДС

1

1

1

1

Снижение или отмена таможенных по шлин на отдельные продукты

1

1

1

1

Общество

Снижение уровня доходов населения

2

3

2

2,66

Увеличение уровня образ ования населения

2

2

1

1,66

По вышение демографии в стране 

2

2

2

2

Технология

По вышение интереса населения к домашним приемам изготовления еды

3

2

3

2,66

По явление новых видов блюд

3

3

3

3

Таким образ ом, к ключевым факторам макросреды в по литической сфере предприятия можно отне сти измене ние кредитной по литики и измене ния в Налоговом кодексе РФ. В экономической сфере ключевыми факторами являются увеличение уровня инфляции и по вышение цен на продукты питания. В социальной сфере ключевой фактор – это снижение до ходов на селения, в технологической сфере ключевым фактором является по явление интереса населения к домашним способам изготовления еды.

Проведем SWOT – анализ стратегических позиций сети ресторанов.

Таблица 2.13. – SWOT – анализ компании ООО «Протревэл»

Баланс

Актив

Пассив

Возможности

Угрозы

Внешняя среда

Макросреда

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

Политико – правовые факторы

Экономические факторы

Благоприятная политика правительства по отношению к экологически чистой и качественной продукции

+2

Инфляционные процессы (снижение реального дохода населения)

-2

Содействие государственных органов в проведении политики, направленной против фаст - фуда

+2

Высокий уровень конкуренции в отрасли

-2

Поддержка государственных органов за внедрение передовых технологий

+2

Итого

+6

Итого

-4

Микросреда

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

Стабильный спрос на ресторанную продукцию

+2

Увеличение цен на продукты питания

-2

Снижение цен на упаковочный материал

+2

Растущая требовательность покупателей

-2

Появление новых технологий в ресторанном бизнесе

+2

Сбои в поставках сырья

-2

Появление новых видов ресторанной продукции на рынке

+2

Итого по внешней среде

+8

Итого по внешней среде

-6

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Показатели

Баллы

Показатели

Баллы

Большой срок работы

+2

Недостаток денежных средств

-2

Широкий ассортимент предлагаемой продукции

+2

Нет наружной рекламы

-2

Сплоченный коллектив, опытные кадры

+2

Высокий уровень цен

-2

Совершенствование производственных процессов

+2

Плохая организационная деятельность маркетинга

-2

Наличие собственных подразделений по выпечке

+2

Слабое продвижение продукции

-2

Итого

+10

Итого

-10