Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (на примере компании ООО «Протрэвел»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании полученных значений построим таблицу со значениями секторов:

Возможности

14

Угрозы

10

Силы

10

Слабости

10

Вывод: проведенный анализ показывает, что в компании возможностей больше чем угроз, но силы находятся на одинаковых позициях со слабостями. Таким образом, необходимо применять возможности ресторана для нейтрализации слабых сторон и угроз, например, могут быть использованы следующие мероприятия:

- сделать упаковку ресторанной продукции более информационной, что позволит повысить осведомленность о продуктах среди населения;

- провести рекламную кампанию, носящую информационный характер, особенности эффективны были бы BTL – акции, как-то дегустация новых видов продуктов;

- для решения проблем, связанных с дефицитом денежной наличности можно внедрить скидки за более быстрые расчеты оптовых заказчиков.

Таблица 2.14 характеризует внутренние возможности компании ООО «Протрэвел».

Таблица 2.14. - Контрольный лист диагностики внутренних возможностей (внутренней среды) компании ООО «Протрэвел»

Показатели оценки

Значение показателя

1

2

3

4

5

Маркетинг

Доля рынка

Репутация фирмы

Престиж марки

Расходы по стимулированию сбыта

Численность сбытового персонала

Ценовая политика

Средства для сбыта

Качество обслуживания

Число клиентов

Качество данных о рынке

Финансы

Оценка структуры активов

Инвестиционный рейтинг

Доход на активы

Норма прибыли

Доход на вложенный капитал

Производство

Использование оборудования

Производственные мощности

Число занятых и выработка

Система контроля качества

Общая производительность

Возможности расширения производства

Возраст оборудования

Технология

Применяемые стандарты

Новые продукты

Расходы на НИОКР

Организация и управление

Количество и средний разряд

Скорость ответной реакции на изменение

Четкость распределения полномочий

Тип структуры менеджмента

Качество информации

Гибкость структуры управления

Персонал

Уровень квалификации персонала

Расходы по повышению квалификации персонала

Уровень подготовки персонала в сфере коммерции

Уровень текучести кадров


Определим средний балл факторов внутренней среды компании:

3 + 4 + 3 + 2 + 3 + 3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 4 + 3 + 3 + 3 + 4 + 4 + 4 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5 + 5 + 2 + 4 + 5 + 5 + 4 + 5 + 4 + 4 + 3 + 4 + 5 / 34 = 3,94 ≈ 4 балла

Состояние внутренней среды можно расценить как хорошее.

В таблице 2.15 рассмотрим структуру и качество факторов внутренней среды в разрезе направлений.

Таблица 2.15. - Оценка внутренней среды организации

Показатели

Оценка положения

лидер

выше среднего

среднее

низкое

кризисное

1.

Маркетинг

+ (32 балла)

2.

Финансы

+ (17 баллов)

3.

Производство

+ (30 баллов)

4.

Технологии

+ (12 баллов)

5.

Организация и управление

+ (27 баллов)

6.

Персонал

+ (16 баллов)

Расчеты показывают, что по уровню менеджмента компания находится в состоянии лидера, по качеству персонала, уровню технологий и инноваций, а также по производственному потенциалу на уровне выше среднего, что является условиями для наращивания возможностей.

По уровню финансовых возможностей находится на уровне среднего, так как имеет место снижение уровней рентабельности за последнее время, также необходимо руководству обратить внимание на то, что система маркетинга находится на среднем уровне.

Рассмотрим преимущества и недостатки компании ООО «Протрэвел» (таблица 2.16).

Таблица 2.17. - Определение показателей сильных и слабых сторон промышленного предприятия

Факторы

Вопросы для анализа

Показатели сильных и слабых сторон

1. Маркетинг

Все ли инструменты рекламы эффективны?

Существуют ли ограничения на рекламу для предприятий общественного питания, реализующих алкоголь?

Является ли ассортимент блюд широким?

- реклама используется эффективно, проводится анализ ее использования

- существуют ограничения на размещение некоторых видов рекламы

- ассортимент выпускаемой продукции широкий

2. Эффективность использования мощностей, прогрессивность оборудования

Соответствуют ли производственные мощности требованиям технологичности?

Какова степень износа оборудования?

Насколько быстро происходит обновление оборудования?

- оборудование соответствует критериям;

- в то же время оно быстро изнашивается;

- обновление оборудования выполняется очень быстро, также как и переналадка

3.Исследования и разработка, инновации

Эффективны ли инвестиции?

Во что осуществляются инвестиции?

Какова структура инвестиции по критерию принадлежности капитала?

- инвестиции выгодны

- вложения осуществляются в оборудование, расширение производства и ассортимента

- последние годы инвестиции только за счет российских банков и прибыли

4.Управление и организация

- насколько соответствует стиль управления стимулированию работы персонала

- развита ли система повышения квалификации

- насколько опытен управленческий персонал

- демократичный стиль способствует развитию персонала

- персонал постоянно повышает свои навыки

- средний стаж составляет 10-15 лет

5. Местонахождение производства

- как выгодно расположено предприятие с точки зрения потребителей?

- удобно ли осуществлять подвоз сырья?

- завод находится вблизи с крупным городом

- имеет удобные подъездные пути

6. Экономия от масштаба производства

- приведет ли рост производства к снижению средних затрат?

- будет ли востребовано на рынке дополнительное производство продукции?

- прирост будет способствовать снижению затрат

- в условиях острой конкуренции рискованно выпускать объем продукции выше фактического

7.Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками

- насколько устойчив уровень цен на поставляемое сырье?

- имеет ли место срыв поставок?

- цены на сырье постоянно растут, что приводит к росту себестоимости

- случаются сбои в поставках

8. Степень вертикальной интеграции

- имеет ли место вертикальная интеграция?

- есть ли перспективы для ее формирования?

- компания не имеет собственных сельскохозяйственных подразделений

- так как прибыль направляется на инвестиции в производство, то перспектив по формированию не существует

9. Контроль за процессом производства и качеством продукции

- действует ли в компании ОТК?

- имеет ли продукция знаки качества?

- в компании действует отдел контроля

- продукция отмечена многочисленными знаками качества

10.Система контроля за оборотом за­пасов

- используется в компании логистический подход к управлению запасами?

- насколько компания подготовлена относительно возможных сбоев в поставках?

- в компании применяется логистический подход;

- имеются резервы, рассчитанные на период до следующей поставки

11. Величина издержек и прибыль

- какова динамика прибыли?

- насколько меняются расходы?

- прибыль сокращается

- себестоимость увеличивается

12. Персонал

- насколько квалифицирован персонал?

- имеет ли место рост производительности труда?

- персонал опытен и квалифицирован

- производительность труда растет


Для оценки показателей выявленных сильных и слабых сторон составьте матрицу по образцу таблицы 2.18.

Таблица 2.18. - Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Показатели

Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3)

Экспертная оценка показателя фактора в баллах (от 1 до 5)

Взвешенная оценка показателя факторов

1

2

3

4

Сильные стороны:

- эффективность рекламы

- широта ассортимента

- высокая степень технологичности оборудования

- скорость замены оборудования

- высокая степень эффективности инвестиций

- оптимальная структура инвестиций

- эффективность стиля управления

- эффективность системы повышения квалификации

- опыт управленческого персонала

- выгодность расположения компании

- эффективность системы контроля качества

- наличие знаков качества продукции

- эффективность системы управления запасами

- высокая квалификация персонала

- рост производительности труда

2

3

1

2

1

1

2

3

3

1

2

2

1

2

3

2

4

1

2

1

1

3

4

5

2

3

4

1

5

4

4

12

1

4

1

1

6

12

15

2

6

8

1

10

12

Итого слабые стороны

29

42

95

Слабые стороны:

- ограничения по некоторым видам рекламы

- высокая степень износа

- отсутствие иностранных инвесторов

- постоянный рост цен на сырье у поставщиков

- наличие сбоев в системе поставок

- сокращение прибыли

- рост себестоимости

2

1

1

2

3

2

2

3

2

1

2

1

2

2

6

2

1

4

3

4

4

Итого сильные стороны

13

13

24


Расчеты показывают, что наиболее существенными преимуществами является значительный опыт управленческого персонала, что дает возможность принимать эффективные управленческие решения, широкий ассортимент продукции как фактор привлечения потребителей продукции.

В производственном плане рост производительности труда обеспечивает снижение затрат на выплату заработной платы и характеризует эффективную кадровую политику.

В то же время существенными недостатками является система ограничений, связанная с рекламой алкогольной продукции, а также постоянный рост цен на закупаемое сырье и частые сбои в поставках, что негативно отражается как на равномерности производственного процесса, так и на себестоимости продукции.

Заключение

Итак, оценка эффективности управления компанией ООО «Протрэвел» позволяет сделать следующие выводы: среднегодовая стоимость активов в 2016 году составляет 14 039,7 тыс. руб., что на 1 111,75 тыс. руб. больше прошлогоднего показателя, (темп прироста составляет 8,6%).

Среднегодовая стоимость основных средств (по первоначальной стоимости) составляет в 2016 году 1 719,85 тыс. руб. За последний год стоимость основных средств сократилась на 70,35 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость собственного капитала составила в 2016 году 2 890,15 тыс. руб. За последний год собственный капитал возрос на 311,25 тыс. руб. (темп прироста за последний год составил 12,07%).

Выручка от реализации составила в 2016 году 29 502,2 тыс. руб. За последний год объем сбыта возрос на 3 881 тыс. руб. (темп прироста за последний год составил 15,15%).

Сравнивая темпы прироста активов, основных средств и собственного капитала, и выручки от реализации мы видим, что самый большой прирост имеет среднегодовая стоимость собственного капитала (12,07%). За 2015-2016 годы темп прироста собственного капитала больше темпа прироста основных средств. Это является хорошим показателем, который свидетельствует о том, что основные средства наращиваются за счет собственных средств.

Сравнивая темп прироста собственного капитала с активами можно отметить, что темп прироста собственного капитала больше темпа прироста активов - это является хорошим показателем. Выручка от реализации возрастает большими темпами, чем активы предприятия. Это свидетельствует об эффективном использовании ресурсов, однако для того, чтобы предприятие не исчерпало свои технические и материальные запасы необходимо наращивать капитал пропорционально увеличению оборотов.


Проведенный анализ стратегических позиций показывает, что в компании возможностей больше чем угроз, но силы находятся на одинаковых позициях со слабостями. Таким образом, необходимо применять возможности ресторана для нейтрализации слабых сторон и угроз, например, могут быть использованы следующие мероприятия:

- сделать упаковку ресторанной продукции более информационной, что позволит повысить осведомленность о продуктах среди населения;

- провести рекламную кампанию, носящую информационный характер, особенности эффективны были бы BTL – акции, как-то дегустация новых видов продуктов;

- для решения проблем, связанных с дефицитом денежной наличности можно внедрить скидки за более быстрые расчеты оптовых заказчиков.

Наиболее существенными преимуществами является значительный опыт управленческого персонала, что дает возможность принимать эффективные управленческие решения, широкий ассортимент продукции как фактор привлечения потребителей продукции.

В производственном плане рост производительности труда обеспечивает снижение затрат на выплату заработной платы и характеризует эффективную кадровую политику.

В то же время существенными недостатками является система ограничений, связанная с рекламой алкогольной продукции, а также постоянный рост цен на закупаемое сырье и частые сбои в поставках, что негативно отражается как на равномерности производственного процесса, так и на себестоимости кулинарной продукции.

Проект мероприятий по повышению товарооборота и улучшения финансовых результатов компании включает в себя реализацию следующих мероприятий:

- введение производственной линии по производству хачапури на заказ;

- организация производства грузинских паст;

- предоставление услуг доставки блюд на дом.

Также в случае успешной реализации предложений можно будет рассмотреть такие мероприятия, как:

- расширение торговой площади за счет открытия веранды, что позволит увеличить число посетителей ресторана, а также увеличить время обслуживания, поскольку практически все заведения закрываются на ночное время;

- открытие детской площадки, где могут весело провести время дети посетителей, а родители и взрослые могут заняться приятным общением и обсуждением вопросов, что существенно улучшит уровень сервиса.

Список используемой литературы