Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Методики управления в оптово-продовольственной торговле).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1 Методики управления в оптово-продовольственной торговле

1.2. Применение основных средств автоматизации и методик управления в оптово-продовольственной торговле на основе процессного управления

1.3. Средства автоматизации для построения процессного управления

​​​​​​​1.4. Использование среды бизнес-моделирования для построения комплексной системы процессного управления

2. Сравнительный анализ и выбор средств автоматизации для моделирования и оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»

2.1. Средства автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов

2.2 Сравнительный анализ средств автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов и выбор подходящей среды бизнес - моделирования исходя из целей компании «Food City»

2.3 Анализ и выбор методологии моделирования бизнес-процессов

3. Характеристика компании «Food City»

3.2 Описание и моделирование подпроцесса «Реализация процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»» «AS-IS» в компании «Food City»

3.3  Описание и моделирование подпроцесса «Реализация процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»» «AS-IS» в компании «Food City» на уровне транзакций и потоков данных

3.4  Функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» компании «Food City» «AS-IS»

3.5. Моделирование усовершенствованного бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» компании «Food City» «TO-BE»

Заключение

Список литературы

Введение

За последнее десятилетие в российском корпоративном и государственном секторе экономики появилось многообразие общих и специальных методик управления, инструментов и средств автоматизации и прочих информационных технологий, направленных на развитие объекта управления.

В процессе реализации и обобщения опыта различных корпоративных и государственных проектов в области развития информационных технологий, информационных систем и технологий управления существует проблема адекватного выбора субъектом управления инструментов, средств автоматизации и методик управления из большого количества различных предлагаемых решений для эффективной реализации поставленных целей в сфере бизнеса или государственного управления. Из-за не умения качественно осознать свои потребности, проанализировать и выбрать адекватные существующим проблемам инструменты, средства автоматизации и методики управления бизнес и государственные структуры несут огромные издержки.

Таким образом, тема исследования является актуальной, что подтверждается отсутствием обоснованных критериев адекватного применения средств автоматизации в российских организациях.

Целью курсовой работы является применение одного из средств автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов для снижения экономических издержек и повышения эффективности в бизнес-процессе «Оптовая продажа продовольственной продукции» компании «Food City».

Для достижения поставленной цели, существует необходимость в решении следующих задач:

Провести обзор методов управления и средств автоматизации в оптово продовольственной торговле, а именно:

  • методик управления в оптово-продовольственной торговле;
  • применения основных средств автоматизации и методик управления в оптово-продовольственной торговле на основе процессного управления;
  • средств автоматизации для построения процессного управления;
  • использования среды бизнес-моделирования для построения комплексной системы процессного управления;

Провести изучение, сравнительный анализ и выбор средств автоматизации для моделирования и оптимизации бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции», а именно:

  • проанализировать средства автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов
  • продемонстрировать сравнительный анализ средств автоматизации моделирования и оптимизации бизнес-процессов и провести выбор подходящей среды бизнес - моделирования исходя из целей компании «Food City»
  • осуществить анализ и выбор методологии моделирования бизнес-процессов

Осуществить моделирование и оптимизацию бизнес-процессов оптово-продовольственного центра «Food Сити», а именно:

  • Дать характеристику компании «Food City»
  • Описать и смоделировать процесс «Оптовая продажа продовольственной продукции» в компании «Food City»
  • Описать и смоделировать подпроцесс «Реализация процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»» «AS-IS» в компании «Food City»
  • Смоделировать подпроцесс «Реализация процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции»» «AS-IS» в компании «Food City» на уровне транзакций и потоков данных
  • Провести функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» компании «Food City»
  • Провести моделирование и оценить результаты оптимизации усовершенствованного бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов» «TO-BE» в компании «Food City» при помощи методики функционально-стоимостного анализа (ABC) как объективного критерия сравнения эффективности выполнения процессов.

Объектом настоящего курсовой работы является оптово-продовольственный центр «Food City».

Предмет исследования представляет собой анализ, выбор средств и методов автоматизации и моделирования деятельности компании «Food City», а также проведение моделирования и оптимизации межфункционального бизнес-процесса «Оптовая продажа продуктов».

Источниками научной литературы по тематике магистерской диссертации являются в основном следующие авторы: Michael Eugene Porter, Hammer Michael, Champy James, Thomas H. Davenport, Александр Громов, Владимир Репин, Э. Деминг, концепции и идеи которых представлены в следующей литературе:

  • Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии на русском языке.
  • Майкл Хаммер, Джеймс Чампи - Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе.
  • Томас Давенпорт - Инновация процессов.
  • Владимир Репин – Моделирование бизнес-процессов.
  • Эдвард Деминг – Выход из кризиса.

Результатом курсовой работы будет являться оптимизированный межфункциональный бизнес-процесс «Оптовая продажа продовольственной продукции».

Основным положением курсовой работы будут идеи и рекомендации, предназначенные для дальнейшего усовершенствования оптимизированного бизнес-процесса «Оптовая продажа продовольственной продукции» компании «Food City».

Новизна курсовой работы заключается в том, что впервые применена методика функционально-стоимостного анализа в рамках оптовой продажи продовольственных продуктов в компании «Food City» для оптимизации её деятельности.


Практическая значимость работы состоит в повышении экономической эффективности рассматриваемого бизнес-процесса в компании «Food City».

1.1 Методики управления в оптово-продовольственной торговле

С появлением различных информационных технологий, в частности информационных систем (далее «ИС»), поддерживающие автоматизированное выполнение фактически любых процессов многие неопытные менеджеры увидели в ИС так называемую «волшебную таблетку». На начальном этапе внедрения и развития ИС в нашей стране им казалось, что внедрение ИС позволит обеспечить грамотное и эффективное управление и решение всех их проблем. Вследствие этого, появилось даже отождествление понятий «информационная система» и «система управления», они начали употребляться как синонимы. В «народе» такое видение проблемы называют «автоматизация хаоса».

Для того чтобы применение современных программных средств давало максимальный эффект, необходима их качественная интеграция в управленческую деятельность компании, согласованность процессов и алгоритмов информационной системы и системы управления.

Информационные технологии, и в частности информационные системы неэффективно внедрять без объединения бизнес-практик и проектных практик внедрения информационных систем. Это представляется как половинка единого целого. Именно объединение таких практик позволяет достичь синергетического эффекта в управлении организацией и достижения её целей.

Важно отменить, что прежде чем внедрять информационные системы в организацию, необходимо обязательно провести моделирование бизнес-процессов компании, чтобы получить полную картинку предприятия и оптимизировать информационные и материальные потоки, чтобы «не автоматизировать хаос» и не получить негативного эффекта от не правильных действий.

На мой взгляд, основными методиками - применяемыми в управлении оптово-продовольственной торговле являются следующими:

  1. Стратегический анализ и планирование – BSC. Впервые идею

целевого управления высказал Питер Друкер в 50-е годы прошлого века. В тот момент наметился слом старых парадигм менеджмента. На сегодняшний день некоторые идеи Питера Друкера вылились в создание таких методик, как: MBO, BPM, KPI, BSC. Рассмотрим BSC.

Главным принципом BSC является положение о том, что осуществлять профессиональное управление можно тогда, когда этот процесс можно измерить. Иными словами, задачи и цели можно достичь тогда, когда существуют числовые показатели, измеряющие соответствие этой цели каким-то измерителям. Соответственно, управлять тем, в чем нет измерения - мы не можем.


Однако, для того чтобы реализовать такую сложную методологию на практике, необходимы информационные системы соответствующего класса для поддержки процессов информационного обеспечения и информационного обмена. Отметим также, что ССП является одним из самых эффективным инструментов стратегического контроллинга.

Также, система BSC активно используется при внедрении процессного управления и связанна с системой бизнес-процессов.

  1. Управление по целям – MBO и KPI. Управление по целям

представляет собой концепцию правильной постановки и применения целей в компании, для того чтобы руководители и сотрудники адекватно понимали поставленные цели и разделяли их. Система управления по целям предполагает процесс определения целей, выбор направления цели и задач по цели, адекватное принятие решений. В системе управления по целям важно наличие автоматизированной системы измерения показателей работы и достижения целей для адекватного измерения и принятия управленческих решений.

  1. Методики процессного подхода к управлению – BPR, BPM. Данные

методики основываются на применении концепции всеобщего управления качеством TQM.

Total Quality Management представляет собой стратегию и концепцию главная идея которой основывается на том, что компания должна задумываться и работать не столько над качеством выпускаемой продукции, а над процессами проектирования и организации всей работы компании, включая работу всего персонала, например, применять принципы управления качеством продукции уже на стадии закупки комплектующих. Такая концепция в конечном её проявлении направлена на развитие качества продукции, развитии персонала и качества протекаемых бизнес-процессов.

Концепции BPR, BPM представляют собой две методики совершенствования процессов. Их основное различие в подходе к оптимизации деятельности компании. BPR предполагает радикальное совершенствование бизнес-процессов и их переосмысление. Практика применения концепции радикального реинжиниринга бизнес-процессов Хаммера и Чампи в её изначальном виде обещала грандиозные результаты и эффект от её применения. На практике же, в ходе реализации первых проектов по фундаментальному переосмыслению и радикальному перепроектированию бизнес-процессов большинство проектов просто провалилось из-за не умения работать с новой технологией, отсутствия опыта в её применении, завышенных ожиданий первых лиц компанией и лиц принимающих решение. Лишь спустя некоторое время, практики управления научились целесообразно применять данную технологию, формировать у первых лиц компании адекватные ожидания от её применения.


Концепция же BPM предполагает постепенное совершенствование процессов и больше ориентирована на TQM, практика её применения более удачна и результативна нежели BPR.

  1. Управление проектами по методике PMI Book – Методика

управления проектами на основе лучших практик свода знаний по управлению проектами - Project Management Body of Knowledge применяется экспертами для профессионального управления проектами и портфелями проектов. Методика стала национальным стандартом по управлению проектами в США и очень распространена в Северной Америке, Северной Европе. Методика обобщает лучший опыт по управлению проектами, содержит в себе разные области знаний и процессов применяемых в управлении проектами.

В последнем стандарте 5ой редакции акцент сделан на прояснении вопросов интеграции процессов управления проектами, обобщены пункты посвященные проведению работ аналитического характера, процессов проектирования и прототипирования. Также, большое внимание уделено вопросам применения искусственного интеллекта для осуществления прогнозных сценариев по срокам, качеству и бюджету. Примером применения методики управления проектами является её использование в проекте строительства оптового продовольственного центра «Food City».

Отметим, что все системы управления и популярные методики не неэффективно использовать без реализации использования процессного управления, так как все эти методики заточены под использование процессного управления и данных о процессах. Использование их в только классической функционально-иерархической структуре чревато получением слабого эффекта от их применения. Тоже самое относится и к средствам автоматизации, которые используются без предварительной оптимизации деятельности организации. О необходимости и полезности использовать процессное управление как базовую платформу для реализации тех или иных средств автоматизации и популярных методик необходимо всегда помнить и учитывать.

  1. Бюджетирование на основе ABC методов.

Технологии бюджетирования ABC представляют собой методы, предназначенные для калькуляции себестоимости продукций и услуг на основе всестороннего анализа действий совершаемых субъектами бизнес-процессов при выполнении различных действий при выполнении операционной деятельности компании.

Методика используется компаниями, которые хотят знать свою производительность, оценить трудозатраты при реализации своих бизнес-процессов. Суть технологии заключается в том, чтобы определить узкие места при протекании бизнес-процессов – чрезвычайно затратные либо наоборот места, где затрат недостает в силу различных причин.