Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Сущность системы управления, методология и техника управления).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность системы управления, методология и техника управления
1.2 Основные функции системы управления и главные требования, предъявленные к системе управления
1.3 Структура системы управления организации
Глава 2 Основные характеристики системы управления современной организацией
2.1 Ключевые факторы воздействия на систему управления организации
2.2 Основные подходы к системе управления в современной организации
2.3 Направления совершенствования системы управления организацией
Таким образом, ситуационный подход сосредоточивается на ситуационных различиях между организациями, а также внутри самих организаций. Он пытается назначить, каковы значительные переменные ситуации и как они воздействуют на эффективность конкретной организации.
2.3 Направления совершенствования системы управления организацией
Оптимизация бизнес процессов ориентирована на улучшение как основных, так и вспомогательных бизнес процессов. Это методология, которая содержит в себе такие этапы как методика быстрого анализа решения, бенчмаркетинг процесса, перепроектирование и реинжениринг.
Тем самым оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. При этом цели всех подразделений организации едины, и отличия находятся в области задач, функций, а также средств достижения данных целей. Вместе с тем проблема на сегодняшний день сложилась в результате отсутствия четкой определенной модели взаимодействия, как маркетинга, так и логистики в рамках организации. В результате довольно часто можно видеть такую картину как: служба маркетинга живет "самостоятельно", при этом находясь на одном организационном уровне со сбытом и логистикой, осуществляя исследования и создавая какие-нибудь планы, некоторые маркетинговые функции берет на себя та же служба логистики, предназначают перед собой свои цели. Так, возможно параллельное течение проектов, как по моделированию, так и по оптимизации бизнес-процессов организации, скажем в технической службе, исходя из простого осмысления что "необходимо что-нибудь делать", не особо задумываясь о востребованности рынком сути изменений, а также их качества. [6, С. 21]
С целью чтобы решить данную проблему, отметим некоторые определения, Маркетинг представляет собой вид экономической деятельности человека, который направлен на удовлетворение, как нужд, так и потребностей посредством обмена.
Несомненно, что маркетинг планирует процессы организационно, а службы логистики занимаются оптимизацией (с целью обеспечения равновесного состояния между всеми подразделениями компании: снабжение, транспорт, производство, склад, сбыт и т.д., обладающими непосредственным отношением к оперативной организации процессов).
Так, главнейшей задачей логистики выступает разделение функций организации, оптимизации и управления процессами, а именно логистика в связке с маркетингом становится логистикой маркетинга, становится одним из основных факторов успеха на рынке. Вместе с тем отдача от логистики выступает в виде показателя всей хозяйственной деятельности организации - достижение уровня обслуживания потребителей, который задан маркетингом. Стоит сказать, что сходная концепция целиком соответствует BSC - скорость исполнения заказов и доставки заказов клиентам, [10, С. 78]
- возможность обеспечить срочную доставку;
- высокое качество товаров;
- готовность произвести возврат (либо обмен) дефектного товара;
- наличие различных (в т. ч. сервисных) услуг.
Тем самым свойственной чертой этой совокупности требований, с точки зрения поставщика либо производителя, выступает противоречивость условий. При этом логистическая оптимизация, как метод компромисса между этими противоречивыми требованиями, заключается в предоставлении наилучшего равновесного состояния между ними. Итак, реальные аспекты функционирования логистической системы управления потоковыми процессами содержат в себе три случая оптимизации управления потоковыми процессами, а именно: [4, С. 70]
- при равновесном состоянии производства, потребления и спроса;
- при изменении интенсивности производства, потребления и, как следствия, спроса;
- при постоянно функционирующем запаздывании реакции отдельных подразделений на изменение внешней среды.
Из этого следует, что главная функция логистики как инструмента маркетинга заключается в постоянном предоставлении собственными как средствами, так и методами условий покупок и продаж, назначенных маркетинговыми службами. Это проявляется в поддержании высокого уровня обслуживания потребителей в результате изменения как внешней, так и внутренней среды.
Аутсорсинг. В современных условиях рыночной экономики одним из ключевых факторов успеха конкретной организации выступает управленческая деятельность, которая постоянно улучшается в соответствии с объективными требованиями, как производства, так и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, увеличением роли потребителя в создании технико-экономических, а также других параметров продукции.
Так, появляется новый вид деятельности, аутсорсинг - исполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и других) внешней организацией, обладающей надобными для этого ресурсами, на основании долгосрочного соглашения. При этом технология аутсорсинга обладает универсальным характером и дает возможность применять его практически во всех видах деятельности, при помощи которого можно повысить общую эффективность, провести реорганизацию, а также сосредоточиться на основном направлении.
Аутсорсинг состоит в передаче какой-нибудь деятельности одной организации - другой - на долговременное время. Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-нибудь непрофильной деятельности организации, которая может реализовываться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Но значительные, стратегические функции организации также могут выступать предметом аутсорсинга. [2, С. 58]
Отметим, что популярность аутсорсинга растет и прочно укореняется в сознании мирового бизнес-сообщества.
Для того чтобы извлечь предельную выгоду из аутсорсинга, организация должна в первую очередь четко назначить, решение каких задач будет результативнее делегировать внешнему провайдеру.
Следовательно, развитие аутсорсинга определено стремлением организаций применять новейшие достижения НТП с целью совершенствования, как качества, так и повышения конкурентоспособности, а также привлекательности производимой продукции. Вместе с тем современные технологии и знания, в основном, сосредоточены в руках специализированных организаций. В результате всякая сторона исполняет то, что у нее лучше всего получается. Это ведет к понижению себестоимости продукции посредством сокращения издержек.
Аутсорсинг персонала выступает разновидностью аутсорсинга и состоит в эффективном перераспределении трудовых потоков, а также предложении выгодных решений управления человеческими ресурсами.
Главная мотивация организации при обращении к аутсорсеру - привлечение отсутствующих у нее компетенций с целью достижения собственных стратегических целей. Этот подход может предоставить организации-заказчику множество преимуществ, а именно: [3, С. 74]
- получение доступа к лучшим мировым технологиям менеджмента;
- освобождение внутренних ресурсов для других целей;
- разделение рисков;
- автоматизация процесса управления персоналом аутсорсером;
- стандартизация HR-функций и повышение их качества.
Достижение всякого из данных преимуществ даст возможность организации-заказчику существенно сократить собственные издержки.
Тем самым выгода аутсорсинга состоит также в том, что порой довольно проблематично на индивидуальном уровне обеспечивать вовлеченность сотрудников. Это вызывает не только постоянного как материального, так и морального стимулирования вовлеченных работников, но и постоянного мониторинга изменений их предпочтений. В данной ситуации выгоднее привлечь наемный, хотя и не вовлеченный персонал со стороны, который в рамках целей и задач организации будет заниматься тем, что ему интересно. Потому как интерес к работе - залог ее эффективности.
Весьма значимым аспектам в результате применения аутсорсинга выступает то, что всегда необходимо учитывать психологические тонкости, которые влечет за собой аутсорсинг. Прежде всего, они связаны с информированием персонала о возможности аутсорсинга.
Необходимо помнить, что аутсорсинг не будет довольно эффективным без поддержки персонала. Весьма значимо сообщить сотрудникам о преимуществах аутсорсинга как для организации, так и для них.
Таким образом, основополагающими целями аутсорсера на первое время должны быть такие как: [1, С. 89]
1) уделить особенное внимание тем людям, в которых организация заинтересована, объяснить им их как место, так и роль в готовящихся изменениях;
2) как деликатно, так и грамотно сообщить об этом людям, с которыми придется расстаться, а также продумать компенсационный пакет для данной категории сотрудников;
3) осмысление личных целей любого сотрудника;
4) формирование у сотрудников уверенности в том, что их как навыки, так и опыт будут востребованы при переводе на новое место и у них будут возможности карьерного роста;
5) формирование в коллективе атмосферы, в результате которой переводимые сотрудники были бы довольны, а также с нетерпением ожидали нового этапа в собственной карьере. При переводе нужно тщательно обдумать, как сохранить лояльность сотрудников к организации и их связь с корпоративной культурой; будут ли они заботиться об интересах собственной организации при переводе в другую, примут ли они новую корпоративную культуру.
Однако, несмотря на очевидный существенный сдвиг в развитии аутсорсинговых услуг, у организаций продолжает оставаться целостный ряд препятствий к их применению, а именно: [8, С. 40]
а) неудовлетворительное качество продукции и услуг;
б) неразвитая культура договорных отношений и нежелание руководителей изменять сформировавшуюся практику деловых отношений;
в) отсутствие свободных средств, с целью инвестирования в проекты технического перевооружения;
г) несовершенство законодательства (отсутствие механизмов регулирования партнерских взаимоотношений);
д) отсутствие информации о поставщиках.
В результате выбора поставщика нужно провести мониторинг рынка, проверить репутацию, наличие страховки профессиональной ответственности, характерной для всякой серьезной аутсорсинговой компании, а также страховщика и страховую сумму. Значимо обязательно диверсифицировать риски посредством избрания нескольких поставщиков.
Аутсорсинг, как метод управления, становится все наиболее популярным. Полагается, что при помощи него можно решить целостный ряд задач таких как:
1) понизить накладные расходы на ведение бизнеса, сосредоточиться исключительно на деятельности, которая приносит прибыль;
2) повысить как эффективность, так и качество исполнения вспомогательных работ посредством перевода на аутсорсинг "обслуживающих" отделов бизнеса;
3) быстрее "раскрутить" новый бизнес, не тратя времени на формирование своих вспомогательных служб.
В давние времена качественным товаром можно было полагать товар, которые соответствует определенным стандартам. Но стандарты несовершенны, быстро как устаревают, так и составляются людьми, у любого из которых имеется своя точка зрения.
Данное понятие качества не соответствует современным рыночным условиям. В рыночной экономике общими требованиями к качеству выступают как надобности, так и требования потребителей. Если товар удовлетворяет их – он выступает качественным товаром. Итак, качество - есть способность товара либо услуги оптимальным образом удовлетворять нужды людей.
С целью обеспечения стабильного качества всякой организации нужна стратегия качества. В центре стратегии качества сосредоточение на клиентах, а также на их нуждах, которые выступают критерием качества. Концентрация в этом случае обозначает, что, принимая всякое решение в управлении организацией, нужно принимать во внимание то, как оно отобразится на удовлетворенности клиентов организации.
Так, обеспечению качества предназначаются принципы менеджмента качества международных стандартов серии ISO.
Сертификация в системе ISO нужна организациям, которые обладают рынками сбыта за пределами РМ либо полагающим расширение сбыта собственной продукции, товаров либо услуг за рубежом.
Наличие сертификата в системе стандартов ISO выступает обязательным условием сотрудничества с партнерами большинства европейских стран.
Но все требования международного стандарта выступают как общими, так и назначены с целью использования всякими организациями, независимо от количества сотрудников, выпускаемого продукта, не зависят от какой-нибудь определенной отрасли.
Так, внедрение системы менеджмента качества по стандартам ISO имеет собственные преимущества независимо от формы, как собственности, так и отраслевой принадлежности организации.
При этом наличие сертифицированной системы дает возможность организации: [1, С. 63]
- повысить уровень качества продукции либо услуг;
- увеличить объем сбыта продукции;
- понизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
- повысить имидж организации в глазах иностранных партнеров, инвесторов;
- увеличить конкурентоспособность продукции;