Файл: Процесс управления персоналом в индустрии гостеприимства..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивация и стимулирование – различные понятия. От них зависит, будет деятельность начальника эффективной по отношению к подчиненным или нет.

Цель руководства компании – успешная работа персонала под его началом. В этом случае будет виден и результат деятельности фирмы.

Внутренняя мотивация – это обычно интересы и потребности работника. Существует также и внешняя мотивация. Ее факторы – это сотрудники, друзья, родные или сам руководитель. К примеру, успешное течение дел у коллег сотрудника или похвала со стороны начальства могут побудить человека к более активной трудовой деятельности.

Таким образом, мотивация предполагает действия, в результате которых у работника появляется желание плодотворно трудиться на благо фирмы, не ожидая при этом денежного поощрения со стороны руководства.

Стимулирование – это когда начальство прямо или косвенно принуждает работника к активной деятельности. Прямое принуждение – использование или угроза использования физического воздействия на человека, это самое простое, классическое стимулирование. Косвенным принуждением может быть, например, обещание премии за отличное выполнение необходимой работы (положительный стимул). [6]

Важно, что стимулирование не предполагает для руководителя глубокого знания потребностей и интересов персонала.

Бывает, что стимулирование и мотивация противоречат друг другу. К примеру, в регионе вследствие инфляции цены повысились на 15 %, а у сотрудников компании оклад проиндексировали только на 7 %. В этом случае у людей произойдет существенное снижение трудовой мотивации, так как реальный заработок человека снизится на несколько процентов. Поэтому стимулы для подчиненных должны соответствовать их ожиданиям.

В настоящее время стимулирование персонала – это обширная система действий, выполняемых руководством компании для достижения наибольшей производительности труда работников. Цели стимулирования можно условно разделить на три вида:

Экономическая выгода. Правильное стимулирование персонала, как говорят факты, способствует возрастанию эффективности производственных процессов, уровень качества производимого продукта также при этом возрастает.

Нравственная функция. Стимулирование к деятельности повышает ответственность и самостоятельность у сотрудников и улучшает рабочую атмосферу в компании. Но следует помнить, что необходимо учитывать порядки и систему ценностей, которые сформировались в конкретном коллективе.


Социальная цель. Данная цель объясняется социальным расслоением общества, которое возникло из-за разного уровня достатка людей. Она способствует формированию потребностей человека и развитию его потенциала.

Принципы, по которым строится система стимулирования[7]:

  1. Доступность. Максимально доступные и понятные для всех сотрудников условия стимулирования.
  2. Постепенность. Поступательное и оправданное усиление руководителем стимула для подчиненных, которое нужно выполнять без резких переходов, чтобы у сотрудников не сформировались завышенные ожидания.
  3. Своевременность. Сведение к минимуму периода времени между результатом трудовой деятельности персонала и получением награды за этот результат. Сегодня в качестве примера подобных действий можно указать оплату труда раз в неделю. Перспектива получать заработную плату чаще кажется более привлекательной для персонала, так как позволяет контролировать свои расходы в течение месяца.
  4. Ощутимость. Усиление стимула, хоть и постепенное, должно быть замечено и правильно принято персоналом. Выбирая степень усиления, руководство должно учитывать особенности коллектива.
  5. Равновесие. Рациональное сочетание отрицательных и положительных стимулов в отношении работников. К примеру, работник боится, что его уволят, и старается исправно выполнять свою работу. А затем за активную трудовую деятельность получает премию или надбавку к зарплате.

Рассмотрим основные виды стимулирования персонала.

  1. Материальное стимулирование персонала. Льготы и компенсации за труд, предоставляемые фирмой своим работникам, являются материальным стимулированием персонала. Кроме того, существует понятие компенсационного пакета для сотрудников.
  2. Компенсационный пакет – это ряд документов о льготах для работников, об оплате их труда и премиях. Данный пакет компания разрабатывает самостоятельно в соответствии с ее социально-экономическим положением.

Смысл компенсационного пакета заключается в стимулировании активного поведения персонала на производстве, направленности на достижение успехов и на решение стратегических задач фирмы. Другими словами, компенсации необходимы для формирования связи между стратегией предприятия и материальными интересами персонала.

Введение системы компенсации предполагает следующие цели[8]:

  1. Привлечение работников в фирму. Ряд компенсаций должен быть привлекательным для тех работников, которые нужны компании.
  2. Стабилизация работы персонала в компании. Когда заработная плата в фирме меньше рыночной, работники будут увольняться.
  3. Стимулирование активной трудовой деятельности работников. Премии и льготы должны побуждать персонал к действиям, которые необходимы компании.
  4. Контроль над средствами, потраченными на сотрудников. Рациональная система компенсации помогает компании курировать издержки на зарплату персоналу, что способствует регулярности и своевременности выплат.
  5. Эффективность и административная простота. Дело в том, что компенсационный пакет должен быть доступен для понимания персоналом, и в то же время функционирование системы компенсации должно выполняться с минимальными трудовыми затратами.
  6. Выплаты и компенсации должны отвечать законодательным нормам.

Прежде чем принять решение о системе компенсации, необходимо учесть интересы сотрудников, интересы руководства, интересы клиентов. Кроме того, необходим баланс этих составляющих, поиск «золотой середины», так как преобладание той или иной стороны обязательно ухудшит дела компании. [9]

Далее рассмотрим нематериальное стимулирование персонала. Нематериальное стимулирование – это поощрения, не связанные с использованием денежных средств. В этом случае работодатель стремится заинтересовать персонал следующими предложениями:

  1. Дружный коллектив;
  2. Продвижение по служебной лестнице;
  3. Комфортные условия работы и так далее.

Работники всегда пойдут навстречу руководителю, если понимают, что на них возлагаются определенные надежды. Рост лояльности среди персонала – это малая часть того, чего можно добиться с помощью нематериального стимулирования.

Данный стимул обычно приемлем для сотрудников, заинтересованных в карьерном росте. Все сотрудники компании разные. Кто-то стремится достичь определенных целей на рабочем месте, а кто-то спокойно и ровно работает, не стремясь продвинуться по служебной лестнице.

Работники второй категории не заинтересованы, как правило, в собственном развитии и развитии компании. Поэтому, чтобы определить к какой категории относится ваш возможный работник, необходимо при приеме на работу предлагать кандидату психологические тесты.

Также в системе управления персоналом есть статусное стимулирование. Между материальным и нематериальным стимулированием находятся статусные отличия, то есть стимулы, которые полагаются работнику, занимающему особое положение в фирме (например, смартфон от организации, квартира, комфортабельный рабочий кабинет, служебная машина).

Таким образом мы подошли к рассмотрению современных методов стимулирования персонала.

В настоящее время эксперты утверждают, что на работоспособность людей обычно влияют психологические факторы. Потребность человека в признании со стороны общественности является социальным стимулом к активной трудовой деятельности. Что касается психологических стимулов, они обычно основываются на системе ценностей работника. [10]

Потребность в уважении и признании – довольно сильный стимул к трудовой деятельности для персонала любой компании. Способы удовлетворения данной потребности следующие:

  1. Персональная благодарность или похвала от руководства в адрес работника за отличные успехи в профессиональной деятельности, произнесенная вслух или отправленная в печатном варианте;
  2. Общение руководства с персоналом в неофициальной обстановке;
  3. Поощрение грамотами и сувенирами;
  4. Похвала, высказанная сотруднику публично;
  5. Учет точки зрения работников и их участие в обсуждениях по текущим вопросам.

Один из способов стимулирования – повышение информированности персонала или доступность информации о внутренней деятельности организации для всех работников.

Существует множество способов донесения информации до сотрудников. К примеру, в компании могут выпускаться журналы или газеты, в которых размещаются отчетные материалы о работе. Практикуются также встречи работников с руководством компании, где можно обсудить и уточнить интересующие вопросы.[11]

Большинство фирм признает, что самые действенные методы стимулирования персонала – это психологические методы. Чаще они основываются на корпоративной культуре, которая определяет систему ценностей и нормы поведения. Организация придерживается этих норм и тем самым отличается от других компаний.

Грамотно выстроенная корпоративная культура способствует сплочению коллектива и выработке у работников ощущения принадлежности, благодаря чему человек знает свое место в фирме и оценивает свою роль в достижении целей компании.       

Подводя итог можно определить следующее – управление персоналом в индустрии гостеприимства это процесс сложный и многограный. Процесс управления персоналом не сводиться только к системе «разделяй и властвуй», а требует знание таких элементов как: психология, планирование, стимулирование, компромиссы и т.д.

Таким образом эффективность управления персоналом состоит из факторов и норм соблюдение которых позволяет выстраивать организациям структуры управления под себя, под свою специфику, под свои потребности.          

Далее в работе на примере конкретной организации индустрии гостеприимства буде рассмотрены система управления персоналом.

ГЛАВА 2. Управление системой персонала в ООО «Рояль+»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Рояль+»

Комплекс - гостиница «Рояль+» (далее в работе OOO «Рояль+») расположена в парковой зоне в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Для автовладельцев имеется охраняемая парковка.

Номерной фонд гостиницы включает в себя номера различных категорий, оснащенных всеми необходимыми удобствами. В каждом номере удобная мебель, телевизор, холодильник. 


75 номеров гостиницы, оформленных со вкусом и любовью, дают все основания претендовать на статус популярной гостиницы. К услугам гостей номера высшей категории люкс и джуниор сюит, одноместные номера первой категории.

В каждом номере – телефон (междугородняя и международная связь), телевизор с российскими и кабельными каналами, холодильник, кондиционер, бесплатный беспроводной доступ к сети интернет (Wi-Fi). Широкий ценовой диапазон позволит каждому выбрать достойный вариант для проживания в отеле.

В гостинице имеется бизнес-центр, конференц-зал на 50 мест, переговорная комната на 12 мест, бесплатная парковка, тренажёрный зал, камера хранения и сейфовые ячейки. Питание для гостей предоставляется в ресторане. Завтрак "шведский стол" включен в стоимость проживания.

К услугам гостей также работает и уютный кафе-бар, где клиентов порадует широкий выбор блюд. На территории гостиницы работает бесплатный интернет Wi-Fi. 

Также к услугам гостей работают и релаксационные комнаты где предоставляется весь комплекс услуг таких как: массаж, SPA процедуры, парикмахерская, маникюр и т.д.

В пешей доступности находятся кинотеатр, ночной клуб, суши-бар, парк аттракционов и многое другое.

Таблица 1

Стоимость размещения в OOO «Рояль+»

Категория номера

Кол-во

номеров

Цена за номер,

руб./сутки

Одноместное

размещение

Двухместное

размещение

Трехместное

размещение

Первая категория Одноместный

«Эконом»

Первая категория Одноместный

«Стандартный»

18

23

2300

2500

-

-

-

-

Первая категория Одноместный

«Улучшенный»

43

3000

-

-

Первая категория Одноместный

«Комфорт»

25

3300

-

-

Джуниор сюит

«престиж»

20

4200

4800

-

Джуниор сюит

двухместный

12

4500

4500

5200

Люкс

двухкомнатный

2

6000

6700

7300

Люкс «Фантазия»

1

6000

6700

7300

Люкс

трехкомнатный

2

7000

7000

7700,

Четырех местное размещ. 8300