Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Сущность гостиничных услуг, понятие и методы их продвижения и оценки эффективности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к управлению эффективностью организации гостиничного бизнеса
1.1 Современное состояние гостиничного дела в системе индустрии гостеприимства
1.2 Сущность гостиничных услуг, понятие и методы их продвижения и оценки эффективности
1.3 Эффективность использования номерного фонда
Глава 2. Анализ и оценка эффективности деятельности мини гостиницы «Отель Панда»
2.1 Общая характеристика деятельности мини гостиницы «Отель Панда»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности мини-гостиницы «Отель Панда»
Глава 3. Основные направления повышения эффективности организации мини-гостиницы «Отель Панда»
ЮНИТИ-ДАНА, 2015 . 736 с.
- Чернов Д.С. Продвижение отеля в социальных сетях // Отель. 2011.
№2. С 28.
- Что такое программа лояльности. Записки маркетолога. URL:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/loyalty_program/ (Дата обращения 19.01.2017)
- Шаравина Н. Специальные предложения для гостей. // Гостиничное де
ло. 2010. №11. С 11- 15.
Приложение 1
Номерной фонд мини-гостиницы «Отель Панда»
Приложение 1(продолжение)
Приложение 1(продолжение)
Приложение 2
Тарифы на размещение в мини-гостинице «Отель-Панда»
Категория номера |
Описание номера |
Услуги включенные в стоимость проживания |
Стоимость |
Двухместный номер с подселением |
Двухместный номер с двумя раздельными кроватями. |
Круглосуточная охрана, |
800 р |
Приложение 2 (продолжение)
Одноместный номер |
Одноместный номер. |
Круглосуточная охрана, |
1350р |
Приложение 2(продолжение)
Двухместный номер |
Двухместный номер с двухспальной кроватью. |
Санузел с ванной, круглосуточная охрана,бесплатная парковка с видеонаблюдением,бесплатный Wi-Fi, бронирование авиа и ж/д билетов, бронирование билетов в кино, театры, музеи. |
1550 р |
Приложение 2 (продолжение)
полулюкс |
Двухместный номер с двухспальной кроватью. |
Санузел с ванной, круглосуточная охрана, бесплатная парковка с видеонаблюдением,бесплатный Wi-Fi, бронирование авиа и ж/д билетов, бронирование билетов в кино, театры, музеи. |
2000 р |
Приложение 3
Должностные обязанности персонала мини-гостиницы «Отель – Панда».
Должностные обязанности директора (управляющего)
- Организация управления всеми службами отеля;
- решение вопросов кадрового обеспечения;
- создание и поддержание необходимых условий труда для персонала;
- контроль соблюдения всех установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;
- выполнение функций менеджера по рекламе;
- выполнение функций специалиста маркетинга;
- разрешение всех спорных вопросов;
- следит за своевременными расчётами по заработной плате, коммунальным платежам и налогам;
- распоряжается имуществом предприятия;
- разрабатывает мероприятия, которые приведут к более эффективному функционированию предприятия;
- предпринимает действия по продвижению и развитию гостиницы;
- осуществляет мониторинг конкурентной среды.
Должностные обязанности администратора
- приём заявок на бронирование (телефон, факс, интернет), их обработка и учёт;
- встреча, приём, регистрация и размещение гостей;
- финансовые расчёты за проживание в отеле и оказание услуги, контролируя полное оформление счёта, включая подтверждение кредитной карты;
- осуществляет контроль над своевременной подготовкой номеров, к приему прибывающих в гостиницу гостей, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования;
- дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
- принимает и оформляет необходимые документы;
- информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации;
Приложение 3 (продолжение)
- принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих;
- выполнение финансового отчёта за поступление денежных средств от продаж номерного фонда и дополнительных услуг, оказанных гостю;
- составлять финансовый отчет за расход материалов для уборки, аксессуаров и расходных материалов в конце каждой рабочей смены;
- заказ хозяйственных товаров;
- выполнение функций, связанных с оказанием дополнительных услуг.
Должностные обязанности горничных
- ежедневная уборка всех помещений;
- поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния и уровня комфорта номеров;
- отслеживание расхода материалов для уборки и расходных материалов;
- своевременное пополнения номера необходимыми материалами;
- уборка номера по просьбе гостя.
Должностные обязанности бухгалтера
- осуществлять управленческий учёт;
- вести финансовую, бухгалтерскую, налоговую и другие виды отчётности;
- осуществлять операции с денежными потоками;
- регламентировать процедуры осуществления платежей;
- контролировать платежи в порядке, определяемом внутренними документами компании;
- управлять кредитным портфелем предприятия.
Приложение 4
Анкета гостя
Уважаемый гость!
Мы ведем работу над улучшением уровня обслуживания в нашей гостинице, и просим Вас заполнить эту анкету, чтобы мы сделали Ваше пребывание у нас более комфортным.
1.обведите любую цифру, которая наилучшим образом отражает то, насколько Вы удовлетворены или не удовлетворены услугами.
Удобство расположения мини-гостиницы |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Прием и размещение |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Быстрота и качество обслуживания |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Чистота в номере |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Техническое оснащение |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Комфортабельность номера |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Компетентность персонала |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Соответствие услуг качеству |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2.Насколько оправдались Ваши ожидания от пребывания в мини-гостинице «Отель - Панда»?
- Полностью оправдались
- Оправдались частично
- Не оправдались
3.Воспользуетесь ли Вы услугами мини-гостиницы «Отель -Панда» при следующем приезде в город?
- Определенно да
- Может быть
- Определенно нет
Если Ваш вариант «может быть» или «определенно нет», пожалуйста, укажите главную причину Вашего ответа:________________________________________________________
4.ФИО_______________________________________________________________________
5.Ваш возраст:
- 18-25
- 26-35
- 36-45
- 46 и более
Приложение 4 (продолжение)
6.Пол: Ж М
7.Если бы Вы были директором мини-гостиницы «Отель Панда», что бы Вы изменили: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ЦЕННО ДЛЯ НАС!
Приложение 5
Отчет по итогам анализа отзывов клиентов мини-гостиницы
Источник: Страница мини-гостиницы «Отель Панда» на официальном сайте компании Booking.com B.V.: http://www.booking.com/hotel/ru/panda-tyumen.ru.html?aid=357027 ;label=yan104jc-city_inns-ru-ru-tyumen-unspec-ru-com-L%3Aru-O%3AwindowsS7-B%3Achro me-N%3Ayes-S%3Abo-U%3Ac;sid=795ca67c5c298c0b0e3aefbbdd6fa2b6.
Оценка по отзывам – 6,3 баллов из 10.
Период: июль 2016 – декабрь 2016 г.
Всего отзывов за период: 6, из них:
- положительных отзывов: мужчин – 2, женщин – 2;
- отрицательных отзывов: мужчин – 1, женщин – 1.
Приложение 6
1. Как Вы считаете, от чего зависит качество обслуживания в гостинице? |
|
2. Назовите сильные и слабые, по вашему мнению, стороны сложившейся системы обслуживания гостиницы |
|
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
3. Скажите, что бы Вам хотелось улучшить в технологии обслуживания? |
|
4. Как Вы понимаете термин клиентоориентированность? |
|
5. Как Вы считаете, является ли Ваша гостиница клиентоориентированной и в чём это проявляется? |
|
6. На пути внедрения принципов клиентоориентированности руководству гостиницы следует уделить особое внимание (выберите один или несколько пунктов): |
|
|
|
7. Каким Вы видите развитие гостиницы в будущем? |
|
Вопросы опроса экспертов методом фокусированного интервью .
Приложение 7
Общий бюджет проекта мероприятий
«Продвижение услуг мини - гостиницы»
№ п/п |
Статья расходов |
Количество |
Стоимость (в руб.) |
1 |
Дополнительное обучение персонала в Школе гостеприимства и сервиса |
3 тренинга для 2 человек |
22800 |
2 |
Наем системного администратора для улучшения сайта |
3 месяца по 10 тыс.руб. |
30000 |
3 |
Реклама в журнале «Выбирай» |
1 месяц |
8300 |
4 |
Реклама на окне автобуса |
3 месяца |
7000 |
5 |
Реклама в салоне автобуса |
3 месяца |
3750 |
6 |
Создание контекстной рекламы |
5500 |
|
7 |
Покупка новой раковины и сместителя (не включая работы мастера) |
1 раковина 1 сместитель |
6000 |
8 |
Покупка входной двери (не включая работы по установке) |
1 дверь |
2750 |
9 |
Покупка своего и установка настольного pos-терминала ict250 |
1 терминал |
26000 |
10 |
Частичный ремонт (поклейка обоев, покраска батареи) |
2300 |
|
Итого: |
114400 |