Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Сущность гостиничных услуг, понятие и методы их продвижения и оценки эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие услуга обладает своими особенностями, которые выражаются в нематериальности и несохраняемости, а также неизменности услуги. Единственное что можно сделать с услугой, так это оценить.

Гостиничные услуги это услуги по размещению гостей. Услуга размещения выражается в следующем:

  • предоставлением специальных комнат, квартир для проживания;
  • предоставлением услуг, которые выполняются персоналом гостиницы. Это такие услуги, как: работа администратор службы приема и размещения, портье, горничные т.д.

Номерной фонд гостиницы, это главное услуги размещения, он представляет собой гостиничные номера, предназначенные для отдыха, работы и обеспечения здорового сна гостей. Последнее является одной из самых важных функций, так как пребывание гостей в номере, в большинстве случаях, приходится на ночное время и именно для спокойного сна. Важность остальных функций уже определяется назначением гостиницы и непосредственно потребностями гостей.

1.3 Эффективность использования номерного фонда

Оценка экономической эффективности использования номерного фонда гостиничного предприя­тия основывается на определении таких показателей, как загрузка номерного фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, средняя цена номера.

Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

(1)

В нашем случае будем определять число номеров к продаже, так как все формулы для расчета эффективности использования номерного фонда рассчитаны под номера обычной гостиницы, в кото­рой номера сдаются на сутки (либо 12 часов).

В данном случае, будем использовать для расчета коэффициента загрузки не число проданных номеров, а отношение выручки за смену к общей возможной выручке.

Для того чтобы выявить какой максимальный доход могут приносить номера необходимо рас­считать общую стоимость за все номера в сутки. Максимально один и тот же номер можно сдать 1 раз за сутки.


Глава 2. Анализ и оценка эффективности деятельности мини гостиницы «Отель Панда»

2.1 Общая характеристика деятельности мини гостиницы «Отель Панда»

Перед началом анализа и оценки деятельности мини-гостиницы «Отель-Панда» необходимо дать общую характеристику предприятия.

Мини – гостиница «Отель Панда» начала свою деятельность в начале 2016 года и расположена по адресу город Тюмень улица Барнаульская 40, в живописном районе Тюмени, вблизи парка «Затюменский».

Зарегистрировано гостиничное предприятие как ИП Лубянкин Р.С. мини-гостиница «Отель – Панда».

Главная функция гостиничного предприятия в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ», утверждёнными постановлением правительства РФ № 490 от 25.04.97 года, предоставление временного проживания граждан на срок не свыше трех месяцев независимо от места регистрации.

Основные направления деятельности организации.

Согласно уставу, основные виды деятельности гостиницы:

  • деятельность гостиниц без ресторанов;
  • рекламная деятельность;
  • управление недвижимым имуществом;
  • чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования.

Также в уставе закреплено положение, которое гласит о том, что организация закрепляет за собой право заниматься другими видами деятельности, которые не запрещены законодательством Российской Федерации. Расположена мини-гостиница в шаговой доступности от всех необходимых транспортных развязок, остановки общественного транспорта, а также недалеко от Международного аэропорта Рощино и Ж/д Вокзал.

Гостями отеля, в основном, являются туристы города и артисты находящиеся в турне.

Мини-отель включает в себя 15 ярких и уютных номеров оснащенных комфортабельной мебелью и бесплатным интернетом, представляющие собой следующие категории:

Таблица 1

Информация о номерах мини-гостиницы «Отель Панда»

Категория номера

Описание

DBL/TWIN

Площадь номера 16 кв.м., две  односпалные кровати/ одна двуспальная кровать, телевизор, интернет, телефон, холодильник, санузел  с  ванной.

SNGL

Площадь номера 12 кв.м. односпальная кровать, телевизор, интернет, телефон, холодильник, санузел с ванной.

Делюкс

1-хкомнатный номер, площадь номера 25кв.м. телевизор,интернет,телефон, холодильник, санузел с ванной, халат, парфюмерия, одноразовые тапочки, фен.


Источник: Официальный сайт мини-гостиницы «Отель Панда», URL; составлена автором работы.

Интерьер каждого номера индивидуален и отличается своей яркостью, насыщенностью и уютом. Фотографии номерного фонда я представляю в приложении 1.

Каждый номер оснащен комфортабельной мебелью, телевизором, телефоном, феном, бесплатным wi-fi доступом в Интернет и многим другим [Официальный сайт мини-гостиницы «Отель Панда», URL].

Гостиница предоставляет комплекс услуг, которые условно можно подразделить на:

  • основные;
  • и дополнительные.

К основным услугам, оказываемым предприятием, относится услуга по временному размещению гостей на срок от суток и более. Услуга включает в себя текущее обслуживание номера, устранение неисправностей мебели, бытовых приборов, сантехники, предоставление бесплатного выхода в интернет, камеру хранения.

Организационная структура предприятия построена следующим образом:

Рис. 1. Организационная структура мини-гостиницы «Отель Панда».

Бухгалтерский аутсорсинг,[1] это взаимодействие внешней компании с компанией заказчика, при котором внешняя компания включается в работу, как полноценное функциональное подразделение, но при этом остается полностью самостоятельной организацией [Бухгалтерское сопровождение фирм, URL].

Анализ конкурентов подразумевает деятельность, направленную на поиск конкурентов, а также оценке их сильных и слабых сторон, изучение их целей и предсказание ответной реакции на действия предприятия, которое производит анализ. А также разделение конкурентов на две категории, которых можно обогнать и на которых тратить силы бессмысленно. Для анализа использован описательный метод оценки конкурентоспособности мини-гостиницы «Отель - Панда» среди средств размещений «AELITA», «Прага», «Mors», «Apartment na dome Oborone».

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности мини-гостиницы «Отель - Панда»

Средство размещения

«Отель Панда»

«AELITA»

«Прага»

«Mors»

«Apartment na dome Oborone»

Категория

Мини-гостиница

Гостевой дом

Парк-отель

Хостел

Апартаменты

Номерной фонд

15

6

18

6

4

Цена одноместного размещения в номере.

Стандарт 1350

Стандарт 1500

Комфорт 4000

450 (койко-место)

Апартаменты с одной спальней 1350

Размещение с животными

нет

да

нет

нет

нет

Предприятие питания

кухня

кухня

ресторан

кухня

Кухня

Тип оплаты

наличные

Наличные и карты: visa, mastercard, maestro

Наличные и карты: visa и mastercard

Наличные

Наличные


Данный анализ помогает сравнить средства размещения расположенные недалеко от мини-гостиницы «Отель – Панда» и поможет выявить конкурентноспособность гостиницы среди них.

Начнем с того, что все средства размещения различаются своей категорией: хостел, гостевой дом, парк-отель, апартаменты. Что говорит о разнообразии клиентуры в данных предприятиях. У каждого из предприятий своя определенная целевая аудитория, что снижает их конкурентную борьбу между собой на какой-то процент.

Однако цена стандартного номера среди трех средств размещений значительно совпадает, что создает выбор для потребителя, которому категория средства размещения не принципиальна.

Если среди потребителей присутствуют те, для кого наличие предприятия питания играет одну из важных ролей, то преимущество у парк-отеля «Прага». Это единственное средство размещения имеющее ресторан.

Немаловажную роль для гостей играет и возможность оплаты услуг, (см. Таблицу 2), трое из пяти предоставленных средств размещения работают только по наличному типу оплаты. Что, также, понижает конкурентноспособность гостиницы, так как в современном мире, кредитные карты имеют огромное значение, и большинство людей предпочитают производить оплату именно ими.

Однако, если рассматривать мини – гостиницу «Отель Панда»,гостевой дом «AELITA» и апартаменты «Apartment na dome Oborone» из-за практически одинаковой цены на стандартный номер и оценив их номерной фонд, то можно сделать вывод, что мини – гостиница «отель Панда» волне способна оставаться на плыву.

Также, считаю необходимым провести аналогичный анализ среди гостиниц города Тюмени той же категории. Мини-гостиница[2] представляет собой здание предназначенное для проживания людей с максимальным сроком до трех месяцев.

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности мини-гостиницы «Отель - Панда»

(в сравнении с мини-гостиницами г.Тюмень)

Мини-гостиница

Отель Панда

Астория

Уездная

Гостевой двор

Orrient

Номерной фонд

15

13

7

15

14

Месторасположение

Барнаульская 40/1. В двадцати пяти минутах от центра города на общественно транспорте

50 Лет Октября, 62Ак4. В двадцати минутах от центра города пешком

Уездная 136. Двадцать минут до центра города на общественном транспорте

Лесобазовская 3. Сорок минут от цента города на общественном транспорте

Чернышевского 13. В десяти минутах ходьбы от центра города

Типы номеров и их цена

Двухместный номер с подселением - 800 р.

Одноместный номер – 1350 р.

Двухместный номер – 1550 р.

Полулюкс – 2000 р.

Одноместный (эконом) – 1800 р.

Двухместный – 3500 р.

Одноместный (комфорт) – 2000 р.

Двухместный (комфорт) – 3800 р.

Люкс (семейный) – 4300 р.

Двухместный номер с одной кроватью и собственной ванной – 4200 р.

Двухместный номер с одной кроватью и и общей ванной 4000 р.

Одноместный номер – 800 р.

Двухместный номер – 800р.

Трехместный номер – 900р.

Четырехместный номер – 950 р.

Двухместный номер с одной кроватью – 1300 р.

Двухместный номер с одной двухсальной кроватью и дополнительной кроватью – 1400 р.

Стандартный трехместный номер – 1800 р.

Семейный номер с отдельной ванной – 2400 р.

Тип оплаты

Наличные

Наличные. Карты visa, mastercard, maestro

Наличные

Наличные. Карты visa, mastercard, maestro

Наличные. Карты visa, mastercard, maestro

Размещение с животными

нет

нет

нет

да

нет

Отличительные услуги

Прачечная, парикмахерская.

Прачечная

Прокат велосипедов, мини-гольф, детская игровая площадка.

Отсутствуют

Прачечная

Парковка

Бесплатная парковка

Бесплатная стоянка

Бесплатная парковка

Бесплатная частная парковка

Отсутствует


Источник: Официальный сайт справочника отелей и портала онлайн-бронирования «Booking.com»,  URL; составлена автором работы.

Благодаря компаративному анализу на основе полученных данных можно сделать вывод, что мини-гостиница «Отель Панда» является средним вариантом среди аналогичных гостиниц. Лишь две мини-гостиницы находятся недалеко от центра города, остальные расположены в разных местах города в тридцати минутах на общественном транспорте до центра. Мини-гостиница«Отель Панда» уступает другим гостиницам по некоторым пунктам, следовательно, для повышения конкурентноспособности, было бы логично не только исправить это, но и улучшить другие пункты. Необходимо усовершенствовать систему расчета с гостями, а также, предпринять меры по услугам питания, уже это сделает гостиницу более перспективной в глазах потенциальных потребителей.

Для более точного выявления сильных и слабых сторон мини-гостиницы «Отель Панда» я проведу SWOT[3] анализ.

SWOT - анализ представляет собой анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможности и угрозы, которые используются для оценивания конкурентноспособности предприятия и позволяют определить стратегические вопросы [Котлер, 2012, с. 41].

Таблица 4 

SWOT-анализ мини-гостиницы «Отель - Панда»

Сильные стороны (Strengths)

  1. Разнообразие номеров, яркий и уютный дизайн.
  2. Оптимальное соотношение цены и качества.
  3. Имеются дополнительные услуги.
  4. Парковка.
  5. Расположение в тихом районе в близь парка.
  6. Собственный web-сайт и социальные страницы.
  7. Возможность интернет-бронирования.
  8. Индивидуальность стиля.

Слабые стороны (Weaknesses)

  1. Отдаленное расположение от центра города.
  2. Отсутствие возможности оплаты услуг кредитной картой.
  3. Нет специалиста в области маркетинга.
  4. Отсутствие предприятия питания.
  5. Ремонт в некоторых помещениях устарел.
  6. Плохая реклама.
  7. Низкая квалификация сотрудников.
  8. Отсутствие программы лояльности для постоянных гостей.

Возможности (Opportunities)

  1. Расширение услуг для проживающих.
  2. Совершенствование обслуживания.
  3. Внедрение более современных компьютерных технологий.
  4. Ремонт некоторых помещений и частичная замена оборудования.
  5. Повышение позитивного имиджа.

Угрозы (Threats)

  1. Влияние сезонности на загрузку гостиницы.
  2. Снижение качества обслуживания.
  3. Рост цен на коммунальные услуги.
  4. Снижение позитивного имиджа мини-гостиницы в глазах потребителей.
  5. Возрастающая конкуренция.
  6. Изменение потребностей потребителей.