Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Проблемы и перспективы развития системы негосударственного страхования
1.1 Проблемы деятельности негосударственных пенсионных фондов в России
1.2 Ожидаемые результаты и перспективы деятельности НПФ
2. Организация негосударственного страхования в НПФ
2.2 Характеристика продуктов «Регионфонд»
2.3 Сравнительный анализ продуктов на рынке пенсионного страхования по России
2.4 Результаты деятельности НПФ «Регионфонд» и общие рекомендации
Рисунок 2 - Прогноз участников НПФ, негосударственных пенсий и лиц, разместивших накопления в НПФ 2013-2040 гг.
Из данных видно, к 2040 г. планируется определенный численности участников , и по разным она составит 9,2 - 14,8 . человек. В этой ожидается увеличение численности получателей пенсии до 7,5-12,8 млн. человек.
большую роль в доходов НПФ играть застрахованные , разместившие свои накопления в НПФ. видно из 10, их численность к прогнозируемого периода 67,8-69,6 млн. человек. составлении прогноза застрахованных лиц, свои пенсионные в НПФ, использована о том, что доля в общем лиц, располагающих накоплениями, будет достаточно высокими . Если по 2012 г. на их приходилось 26% от количества застрахованных , что гораздо , чем лиц, пенсионными накоплениями государственная управляющая , то к 2040 г. доля , переведших свои в НПФ должна и достичь 68,5%.
Прогноз доходности размещения резервов НПФ в 2013-2040 . может быть : при неблагоприятной
ситуации на рынке (на в основном размещаются резервы), возможно уровня доходности - 1,4%, при высоком экономической конъюнктуры, может достичь к 2040 г. 15,4%.
данной величины с среднемесячной заработной в стране, являющейся для расчета пенсионных накоплений, для расчета сумм пенсионных , которые ежегодно на счета застрахованных лиц в периоде.
Изложенные к оценке основных развития НПФ
3 - Прогноз величины накоплений, размещенных в , и стоимости пенсионных НПФ в 2013-2040 гг. трем вариантам
России в долгосрочной позволили спрогнозировать финансовых ресурсов, НПФ: величины накоплений, которые источником выплаты части трудовой , и стоимости пенсионных НПФ, в которые средства, предназначенные финансирования выплаты пенсий. Результаты прогноза приведены рисунке 3.
Как из представленных , в составе имущества ежегодно будет доля пенсионных , величина которых разным вариантам к 2040 г. составит 23,7-44,5 трлн. р. это с тем, предусмотренные Стратегией реформы 2012 г. меры снижению тарифа взносов на часть пенсии застрахованных лиц, переведших свои накопления из управляющей компании, простимулировать российских перевести их в порядке в НПФ. В ожидается присоединение к все большей молодых поколений , располагающих пенсионными . Этот процесс сопровождаться замедлением роста участников , заключивших договоры о пенсионном обеспечении, фоне охлаждения к данной форме защиты, особенно 1-му варианту .
В таблице 1 приведены показатели прогноза НПФ
России в 2018-2040 .
Таблица 1 - Отдельные прогноза развития в России
в 2018-2040 г.г.
Показатель |
Вариант прогноза |
2018 |
2019 |
2020 |
2030 |
2040 |
Отношение величины пенсионных накоплений к ВВП, % |
Низкий |
5,8 |
6,3 |
6,7 |
6,9 |
5,7 |
Средний |
5,9 |
6,4 |
6,8 |
7,6 |
7,4 |
|
Высокий |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
8,1 |
8,6 |
|
Отношение стоимости пенсионных резервов к ВВП, % |
Низкий |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
Средний |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
|
Высокий |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,6 |
1,2 |
|
Количество участников НПФ, тыс. чел. |
Низкий |
7727 |
7827 |
7919 |
8715 |
9250 |
Средний |
8085 |
8252 |
8412 |
9989 |
11729 |
|
Высокий |
8456 |
8696 |
8932 |
11438 |
14840 |
|
Количество застрахованных лиц, разместивши х свои пенсионные накопления в НПФ, тыс. чел. |
Низкий |
48279 |
49152 |
50034 |
58881 |
67804 |
Средний |
48279 |
49152 |
50034 |
59117 |
68694 |
|
Высокий |
48279 |
49152 |
50034 |
59352 |
69583 |
|
Среднемесячный размер негосударственной пенсии, р. |
Низкий |
2810 |
2948 |
3083 |
4122 |
4100 |
Средний |
2998 |
3217 |
3439 |
6829 |
13560 |
|
Высокий |
3161 |
3449 |
3773 |
10759 |
40051 |
Развитие экономики и повышение жизни населения, и замедляющимися темпами, увеличивать склонность страховать свои риски с участием , что, в свою , должно способствовать финансовых ресурсов , количества участников и количества застрахованных , разместивших свои накопления в НПФ. В благоприятных экономических к 2040 г. количество участников вырастет по с 2018 г. в 1,4-2,2 раза по вариантам прогноза.
толчок к активизации российских НПФ дать меры снижению тарифа взносов на часть пенсии застрахованных лиц, переведших свои накопления из управляющей компании, Стратегией пенсионной . Ожидается, что к прогнозируемого периода застрахованных лиц, свои пенсионные в НПФ, увеличится в 4,1-4,2 . Результатом должно увеличение пенсионных до внушительного , которые могут 5,78,6% ВВП России.
устойчивого развития российских НПФ ощутимо вырасти пенсионной защиты граждан, осуществляемый : по высокому прогноза среднемесячный негосударственной пенсии к 2040 г. в 20,2 раза, достигнув 40,1 . руб., тогда по низкому прогноза размер пенсии вырастет в 2,1 раза, существенно от прогнозируемых инфляции в стране в период[13].
Таким , несмотря на тенденции в развитии негосударственных пенсионных , существует большое нерешенных проблем, их дальнейшему развитию.
К таким на сегодняшний можно отнести :
- несовершенство законодательства в регулирования деятельности ;
- недостаточный контроль деятельностью НПФ стороны государства;
- информированность граждан о негосударственного пенсионного ;
- проблемы обеспечения и эффективности инвестирования капитала;
- проблемы пенсионных выплат;
- прозрачности деятельности .
К тому же в происходит неуклонный общей численности . Соотношение трудоспособного и граждан пенсионного в нашей стране, неблагоприятным - сокращается работающих россиян в от 18 до 55 и увеличивается количество . Обусловлена такая низким уровнем и быстрым процессом населения.
Можно факт, что НПФ вызывает интерес как стороны государства, и со стороны и населения, и, с учетом достигнутых положительных , система негосударственного обеспечения имеет резервы повышения , реализация которых приоритетной задачей Правительства РФ.
В в декабре 2012 г. Стратегии развития пенсионной Российской Федерации показатели, которых должна достичь к 2040 г. нормативном страховом в 35 лет и уровне , равном среднему стране, либо превышающем ее чем в 2,1 раза, замещения утраченного достигнет 40 %. Естественно, обязательными условиями этом являются «белой» заработной и ежегодные отчисления взносов работодателем.
2. Организация негосударственного страхования в НПФ
2.1 Характеристика НПФ
Негосударственный пенсионный «Регионфонд» создан решению собрания и зарегистрирован Московской палатой 14 марта 2000 . Первыми учредителями стали семь банков Межрегиональной группы газовой .
15 мая 2000 г. Фондом получена государственная за № 334 на осуществления деятельности негосударственному пенсионному населения.
Вкладчиками стали многие разных отраслей , а также физические . Сегодня НПФ «» открыт для со всеми независимо от отраслевой принадлежности.
правила и пенсионные , разработанные Фондом, различным категориям выбрать наилучший них способ будущей негосударственной . Совместно с Фондом -предприятия решают из важнейших задач - обеспечение старости своим .
Негосударственные пенсии участники Фонда 50 субъектов Российской : Москвы и Республики , Краснодарского края и области, Удмуртской и Волгоградской области, и Кемеровской областей и т.д.
того, реализуемые программы помогают оптимизировать свои на социальные , повысить привлекательность и своего предприятия, высококвалифицированных работников, текучесть кадров.
выстраивает свои с вкладчиками и участниками с дней деятельности принципах партнерства, , взаимной ответственности, и гласности.
В своей Фонд руководствуется задачами:
- обеспечение средствами вышедших пенсию граждан;
- отношения граждан и к формированию будущей ;
- защита пенсионных и накоплений от ;
- обеспечение высокого уровня обслуживания, внимания на клиентов.
Для этих задач сформирована команда высококвалифицированных профессионалов.
динамично развивается, свои позиции в негосударственного пенсионного . В настоящее время «Регионфонд» занимает место среди пенсионных фондов объему пенсионных , собственного имущества, размеру выплачиваемых .
2 декабря 2015 года рейтинговое агентство НПФ «Регионфонд» присвоенный рейтинг А+ ( надежность — первый ).
15 марта 2007 г. Фондом бессрочная лицензия № 334/2 осуществление деятельности пенсионному обеспечению и страхованию, выданная службой по рынкам. На лицензии с 2007 года приступил к осуществлению по обязательному страхованию, которое как одно перспективных направлений Фонда.
По на 01.01.2014 года часть своей Фонду доверили 321 тысяч россиян. регионов Российской , жители которых свои пенсионные в Фонд, постоянно .
9 июля 2014 года был реорганизован в пенсионный фонд «» (Закрытое акционерное ), в связи с этим России присвоил лицензию №334/2 на деятельности по страхованию и пенсионному .
15 декабря 2015 года был переименован в пенсионный фонд «» (Акционерное общество), в с этим Банк переоформил лицензию №334/2.
уверенно продолжает , стремясь не сохранить, но и пенсионные средства в своих вкладчиков, и застрахованных лиц.
пенсионный фонд «Регионфонд», как организация социального , осуществляет следующие деятельности:
- деятельность негосударственному пенсионному участников фонда в с договорами негосударственного обеспечения;
- деятельность в страховщика по пенсионному страхованию в с Федеральным законом 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ « обязательном пенсионном в Российской Федерации» и об обязательном страховании;
- деятельность в страховщика в соответствии с законом от 30 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных взносах на часть трудовой и государственной поддержке пенсионных накоплений».
управления НПФ «»:
1 .Совет Фонда
органом управления является Совет . Совет Фонда общее руководство Фонда.
В состав Фонда включаются одному представителю каждого учредителя и Фонда.
Каждый Совета Фонда 1 (один) голос. числа членов Фонда избирается Совета Фонда.
заседания Совета проводятся ежегодно и Председателем Совета .
Внеочередные заседания Фонда проводятся мере необходимости. двумя заседаниями Фонда не пройти более месяцев.
Внеочередные Совета Фонда созываться по не менее трети членов Фонда, Президента , Председателя ревизионной или Председателя Фонда.
Решения Фонда оформляются , который подписывают и секретарь заседания. Совета Фонда в случае присутствия заседании не двух третей Совета Фонда.
К компетенции Совета относятся:
- утверждение Фонда, внесение и дополнений в него;
- приоритетных направлений Фонда, принципов и использования его ;
- рассмотрение заявлений о из учредителей;
- и изменение Пенсионных и правил Фонда;
- и освобождение Председателя Фонда;
- назначение и Президента Фонда;
- Положений о ревизионной , о попечительском совете, исполнительной дирекции ;
- формирование и использование ;
- утверждение годового и годового бухгалтерского Фонда;
- привлечение к Президента и Главного Фонда;
- принятие о реорганизации Фонда;
- представительств и филиалов .