Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «Меридиан-Томск» (Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, виды и методы диверсификации компании
1.2. Оценка современного состояния туристической отрасли
1.3. Особенности продвижения туристических продуктов
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Меридиан-Томск»
2.2. Анализ ассортиментной политики компании ООО «Меридиан-Томск»
2.3. Анализ внутренней и внешней среды турагентства ООО «Меридиан-Томск»
Глава 3. разработка проекта по диверсификации бизнеса ООО «Меридиан-Томск»
Учебная и специальная литература
- Алексеев, И. Т. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Алексеев. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 372 c.
- Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., переаб. и доп. [Текст] /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384 с.
- Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пос. [Текст] / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 240 с.
- Лысенко Д.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Д.В. Лысенко - М.: Инфра-М, 2017. - 372 с.
- Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / Под ред. О.Г. Туровца. – М. : ИНФРА–М, 2014. – 251 с.
- Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / С.М. Пястолов. – М. : Академический проект, 2014. – 340 c.
- Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / С.М. Пястолов. – М. : Академический проект, 2014. – 340 c.
- Чечевицына Л. Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 490 c.
- Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник [Текст] / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын - М.: Феникс, 2018. - 367 с.
Периодические издания
- Абалаков, А. Д. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса. [Текст] /А.Д. Абалаков, Н.С. Панкеева// Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2014. Т. 4. №1. - С. 14-32.
- Клейнер, Г. Р. Риски малых предприятий [Текст] / Г.Р. Клейнер // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 85.
- Козырев, В. М. Вопросы развития российского туризма в условиях финансово-экономического кризиса. [Текст] /В.М. Козырев// Вестник РМАТ. - 2014. №1(1). -С. 4б-53.
- Максимова, Л. М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма. [Текст] /Л.М. Максимова // Сервис в России и за рубежом. - 2016. №4. - С. 9б-100.
Электронные ресурсы
- Итоги летнего туристского сезона [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113104 (дата обращения: 08.05.2018)
- Картина экономики. Январь 2018 года / Министерство экономического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/08743029-11a8-41e1-8a42-ef3b6824d10a/180115.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=08743029-11a8-41e1- (дата обращения: 12.05.2018)
- Отказные туры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turbiznes.info/otkaznie_tury (дата обращения: 08.05.2018)
- Почему закрываются турфирмы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://investorschool.ru/pochemu-zakryvayutsya-turfirmy (дата обращения: 08.05.2018)
- Пресс-конференция Майи Ломидзе в пресс-центре «АиФ» на тему: «Как курс доллара и евро сказывается на туристском рынке» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/ator24/new/28474.html (дата обращения: 12.05.2018)
Анализ влияния факторов макросреды на деятельность компании
Факторы |
Мера влияния |
Итого |
|||||||||||||||
Угрозы |
Возможности |
||||||||||||||||
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 |
||||||||
Политические факторы |
|||||||||||||||||
Помощь со стороны государства малому предпринимательству |
• |
+20 |
|||||||||||||||
Ужесточение налогового бремени |
• |
-20 |
|||||||||||||||
Санкционное давление и геополитические риски |
• |
-40 |
|||||||||||||||
Итого |
-40 |
||||||||||||||||
Экономические факторы |
|||||||||||||||||
Экономический кризис |
• |
-20 |
|||||||||||||||
Снижение спроса |
• |
-20 |
|||||||||||||||
Местные географо- экономические особенности |
• |
+40 |
|||||||||||||||
Итого |
+0 |
||||||||||||||||
Социальные факторы |
|||||||||||||||||
Снижение платежеспособного населения |
• |
-30 |
|||||||||||||||
Уровень доходов |
• |
-10 |
|||||||||||||||
Имидж фирмы |
• |
+10 |
|||||||||||||||
Итого |
-30 |
||||||||||||||||
Технологические факторы |
|||||||||||||||||
Развитие технологий продаж на рынке туристических услуг |
• |
+40 |
|||||||||||||||
Развитие внутреннего туризма |
• |
+40 |
|||||||||||||||
Итого |
+80 |
Приложение 2
Сравнение методов продвижения туристических маршрутов компаниями-конкурентами
Наименование компании |
Методы продвижения |
ООО "Туристическая Экскурсионная Компания "ПОЛЯРИС" |
1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 3.Баннерная реклама. 4.Наличие собственного сайта компании. 5. Продвижение через социальные сети. |
ООО «ТЭП «Томсктурист» |
1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 3.Баннерная реклама. 4.Наличие собственного сайта компании.
|
ООО «Магазин горящих путевок» |
1Рекламные кампании на федеральном уровне, бесплатная разработка оригинал-макетов рекламы — и заявки на туры от новых туристов с сайта объединения и мобильных приложений/ 2.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 3.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 4.Печать информации в электронных каталогах.
|
ООО«Инна-Тур Томск» |
1.Рекламная поддержка от федеральной сети «Tez Tour», однако только по выездному туризму. 2.Баннерная реклама. 3.Наличие собственного сайта компании. 4. Продвижение через социальные сети. 5.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. |
ООО «Парк-Тур». |
1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2..Баннерная реклама. 3. Радио и телереклама. 4.Наличие собственного сайта компании.
|
ООО «Меридиан-Томск» |
1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 3.Баннерная реклама. 4. Радио и телереклама. 5.Наличие сайта головной компании с указанием адреса ООО «Меридиан-Томск». 6. Оказание PR – поддержки социально-культурных мероприятий при поддержке головной компании. |
Приложение 3
Экспертная оценка конкурентоспособности крупнейших туристических агентств города Томска.
Показатель |
ООО "Туристическая Экскурсионная Компания "ПОЛЯРИС" |
ООО «ТЭП «Томсктурист» |
ООО «Магазин горящих путевок» |
ООО«Инна-Тур Томск» |
ООО «Парк- Тур». |
ООО «Меридиан- Томск» |
Ассортимент предлагаемых туристических маршрутов и направлений |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Качество обслуживания в офисе |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Ценовая политика |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
Количество дополнительных услуг |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Опыт работы на рынке |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Репутация фирмы |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Итого |
27 |
28 |
27 |
25 |
28 |
28 |
Приложение 4
Результаты проведенного опроса
Вопрос |
Распределени е ответов, чел. |
Распределени е ответов,% |
Как часто Вы пользуетесь услугами туристических агентств города Томска |
||
1 раз в год |
45 |
45 |
2-3 раза в год |
30 |
30 |
чаще 3 раз в год |
25 |
25 |
Какие виды туристического отдыха Вы предпочитаете? (можно выбрать несколько вариантов) |
||
Пляжные туры |
25 |
25 |
Спортивно-экстремальные туры |
27 |
27 |
Экскурсионные горящие туры |
20 |
20 |
Шопинг туры |
22 |
22 |
Морские и речные круизы |
23 |
23 |
Мини-туры |
14 |
14 |
Фототуры |
10 |
10 |
Где Вы предпочитаете отдыхать? |
||
В России |
56 |
56 |
За рубежом |
44 |
44 |
По Вашему мнению, где предоставляют более качественные услуги? |
||
В России |
30 |
30 |
За рубежом |
70 |
70 |
Назовите факторы, по которым Вы выбираете туристическое агентство? |
||
Рекомендации друзей, знакомых |
35 |
35 |
Реклама |
20 |
20 |
Ценовая политика компании |
22 |
22 |
Известность туристической компании |
23 |
23 |
Назовите, пожалуйста, какую сумму Вы готовы потратить на организацию отдыха в расчете на 1 человека |
||
от 15 до 20 тыс.руб. |
35 |
35 |
от 20 до 40 тыс.руб. |
42 |
42 |
свыше 40 тыс.руб. |
23 |
23 |
Назовите, пожалуйста, Ваш пол |
||
Женский |
62 |
62 |
Мужской |
38 |
38 |
Назовите, пожалуйста, Ваш возраст |
||
от 20 до 30 лет |
29 |
29 |
от 30 до 40 лет |
30 |
30 |
от 40 до 50 лет |
25 |
25 |
старше 50 лет |
16 |
16 |
Уровень Вашего дохода |
||
от 10 до 15 тыс.руб. в месяц |
36 |
36 |
от 15 до 25 тыс.руб. в месяц |
39 |
39 |
от 25 до 35 тыс.руб. в месяц |
14 |
14 |
более 35 тыс.руб. в месяц |
11 |
11 |
Приложение 5
SWOT-анализ ООО «Меридиан-Томск»
Сильные стороны
профессиональная специализация |
Слабые стороны
внутренний рынок, которая помогла бы сгладить негативное влияние внешней среды
|
|
Возможности
|
За счет грамотной работы персонала завоевывать новые рынки сбыта. |
Повышать известность и имидж фирмы за счет рекламы и быстрого и качественного оказания услуг. |
Угрозы
транспортные перевозки |
Быстрое реагирование на изменения внешней окружающей среды. |
Разработка стратегии по увеличению роста компании. |
Приложение 6
Программа экскурсионного продукта выходного дня «Томск университетский - дорога в будущее»
07:00 ч. Встреча с гидом-экскурсоводом. Получение сухого пайка. Отправление автобуса из Новосибирска. Путевая экскурсия «Были и легенды Сибири». 12.00 -12.15 Приезд группы в Томск 12.30 - 13.20 Приемная ТГУ (Томский Государственный Университет) 13.30 - 14.30 Приемная ТПУ (Томский Политехнический Университет) 14.30 - 15.30 Обед в кафе 15.30 - 17.00 Начало обзорной экскурсии «Город над Томью». Посещение Воскресенской горы - места основания города, легендарного Белого озера, осмотр памятников древнего зодчества (дом с драконами, дом с жар-птицами, дом купца Голованова, дом Хомича). Посещение музея истории Томска с подъемом на деревянную каланчу. 17.00-18.30 Продолжение экскурсионной программы в парке научных развлечений Проект Икс. Проект Икс — это развлекательно-познавательный тематический парк, демонстрация законов физики и химии в игровой форме, проведение экскурсии, научных шоу и мастер классов. 19.00 Размещение в гостинице. Свободное время. Ужин в кафе. Посещение театра юного зрителя или кино. По договоренности и желанию. |
08:30 ч. Освобождение номеров. 08.30-09.30 Завтрак в гостинице, освобождение номеров. Выезд на экскурсию 10.00-11.00 Приемная Тусур (Томский Государственный Университет систем управления и радиоэлектроники) 11.30-13.30 Экскурсия в музей славянской мифологии с мастер-классом. 14.00-14.45 Обед в кафе города 15.00-16.30 Экскурсия в Сибирский ботанический сад. Это первый ботанический сад в Азиатской части России, природный памятник нашей Родины. Территория ботанического сада в г. Томске Занимает площадь 128 га, на большей части которой размещены новейшие экспозиции - дендропарки «Сибирь», «Европа», Восточная Азия». 17:00 ч. До свидания, Томск! Обратная дорога домой. 22:00 ч. Прибытие в г. Новосибирск. |