Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «Меридиан-Томск» (Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы диверсификации компании и основные тенденции развития туристического рынка в условиях спада продаж

1.1. Понятие, виды и методы диверсификации компании

1.2. Оценка современного состояния туристической отрасли

1.3. Особенности продвижения туристических продуктов

Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.2. Анализ ассортиментной политики компании ООО «Меридиан-Томск»

2.3. Анализ внутренней и внешней среды турагентства ООО «Меридиан-Томск»

Глава 3. разработка проекта по диверсификации бизнеса ООО «Меридиан-Томск»

3.1. Обоснование диверсификации бизнеса и расчет затрат при формировании цены на турпродукт туристической компании ООО «Меридиан-Томск»

3.2. Оценка эффективности нового турпродукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебная и специальная литература

  1. Алексеев, И. Т. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб. пособие / И.Т. Алексеев. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 372 c.
  2. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., переаб. и доп. [Текст] /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384 с.
  3. Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пос. [Текст] / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 240 с.
  4. Лысенко Д.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Д.В. Лысенко - М.: Инфра-М, 2017. - 372 с.
  5. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / Под ред. О.Г. Туровца. – М. : ИНФРА–М, 2014. – 251 с.
  6. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / С.М. Пястолов. – М. : Академический проект, 2014. – 340 c.
  7. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] / С.М. Пястолов. – М. : Академический проект, 2014. – 340 c.
  8. Чечевицына Л. Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 490 c.
  9. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник [Текст] / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын - М.: Феникс, 2018. - 367 с.

Периодические издания

  1. Абалаков, А. Д. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса. [Текст] /А.Д. Абалаков, Н.С. Панкеева// Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2014. Т. 4. №1. - С. 14-32.
  2. Клейнер, Г. Р. Риски малых предприятий [Текст] / Г.Р. Клейнер // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 85.
  3. Козырев, В. М. Вопросы развития российского туризма в условиях финансово-экономического кризиса. [Текст] /В.М. Козырев// Вестник РМАТ. - 2014. №1(1). -С. 4б-53.
  4. Максимова, Л. М. Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма. [Текст] /Л.М. Максимова // Сервис в России и за рубежом. - 2016. №4. - С. 9б-100.

Электронные ресурсы

  1. Итоги летнего туристского сезона [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113104 (дата обращения: 08.05.2018)
  2. Картина экономики. Январь 2018 года / Министерство экономического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/08743029-11a8-41e1-8a42-ef3b6824d10a/180115.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=08743029-11a8-41e1- (дата обращения: 12.05.2018)
  3. Отказные туры [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://turbiznes.info/otkaznie_tury (дата обращения: 08.05.2018)
  4. Почему закрываются турфирмы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://investorschool.ru/pochemu-zakryvayutsya-turfirmy (дата обращения: 08.05.2018)
  5. Пресс-конференция Майи Ломидзе в пресс-центре «АиФ» на тему: «Как курс доллара и евро сказывается на туристском рынке» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/ator24/new/28474.html (дата обращения: 12.05.2018)

Приложение 1

Анализ влияния факторов макросреды на деятельность компании

Факторы

Мера влияния

Итого

Угрозы

Возможности

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Политические факторы

Помощь со стороны

государства малому предпринимательству

+20

Ужесточение

налогового бремени

-20

Санкционное давление и

геополитические риски

-40

Итого

-40

Экономические факторы

Экономический кризис

-20

Снижение спроса

-20

Местные географо-

экономические особенности

+40

Итого

+0

Социальные факторы

Снижение платежеспособного

населения

-30

Уровень доходов

-10

Имидж фирмы

+10

Итого

-30

Технологические факторы

Развитие технологий

продаж на рынке туристических услуг

+40

Развитие внутреннего

туризма

+40

Итого

+80


Приложение 2

Сравнение методов продвижения туристических маршрутов компаниями-конкурентами

Наименование

компании

Методы продвижения

ООО "Туристическая Экскурсионная Компания "ПОЛЯРИС"

1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 3.Баннерная реклама.

4.Наличие собственного сайта компании.

5. Продвижение через социальные сети.

ООО «ТЭП

«Томсктурист»

1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 3.Баннерная реклама.

4.Наличие собственного сайта компании.

  1. Продвижение через социальные сети.
  2. Оказание PR – поддержки социально-культурных мероприятий.

ООО «Магазин горящих путевок»

1Рекламные кампании на федеральном уровне, бесплатная разработка оригинал-макетов рекламы — и заявки на туры от новых туристов с сайта объединения и мобильных приложений/ 2.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений.

3.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 4.Печать информации в электронных каталогах.

  1. Радио и телереклама.
  2. Наличие собственного сайта компании 7 Баннерная реклама

ООО«Инна-Тур Томск»

1.Рекламная поддержка от федеральной сети «Tez Tour», однако только по выездному туризму.

2.Баннерная реклама.

3.Наличие собственного сайта компании.

4. Продвижение через социальные сети. 5.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений.

ООО «Парк-Тур».

1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2..Баннерная реклама.

3. Радио и телереклама.

4.Наличие собственного сайта компании.

  1. Продвижение через социальные сети.
  2. Оказание поддержки социально-культурных мероприятий.

ООО «Меридиан-Томск»

1.Продвижение в сети Интернет на сайтах объявлений. 2.Печать публикаций о компании в СМИ города Томска. 3.Баннерная реклама.

4. Радио и телереклама.

5.Наличие сайта головной компании с указанием адреса ООО «Меридиан-Томск».

6. Оказание PR – поддержки социально-культурных мероприятий при поддержке головной компании.

Приложение 3

Экспертная оценка конкурентоспособности крупнейших туристических агентств города Томска.

Показатель

ООО

"Туристическая Экскурсионная Компания "ПОЛЯРИС"

ООО «ТЭП

«Томсктурист»

ООО «Магазин горящих путевок»

ООО«Инна-Тур Томск»

ООО «Парк- Тур».

ООО «Меридиан- Томск»

Ассортимент предлагаемых туристических маршрутов и

направлений

5

5

4

5

5

4

Качество обслуживания в

офисе

5

4

5

4

5

5

Ценовая

политика

4

5

5

3

5

4

Количество дополнительных

услуг

4

5

4

4

4

5

Опыт работы на

рынке

4

5

5

5

4

5

Репутация

фирмы

5

4

4

4

5

5

Итого

27

28

27

25

28

28


Приложение 4

Результаты проведенного опроса

Вопрос

Распределени

е ответов, чел.

Распределени

е ответов,%

Как часто Вы пользуетесь услугами туристических агентств города Томска

1 раз в год

45

45

2-3 раза в год

30

30

чаще 3 раз в год

25

25

Какие виды туристического отдыха Вы предпочитаете? (можно выбрать несколько

вариантов)

Пляжные туры

25

25

Спортивно-экстремальные туры

27

27

Экскурсионные горящие туры

20

20

Шопинг туры

22

22

Морские и речные круизы

23

23

Мини-туры

14

14

Фототуры

10

10

Где Вы предпочитаете отдыхать?

В России

56

56

За рубежом

44

44

По Вашему мнению, где предоставляют более качественные услуги?

В России

30

30

За рубежом

70

70

Назовите факторы, по которым Вы выбираете туристическое агентство?

Рекомендации друзей, знакомых

35

35

Реклама

20

20

Ценовая политика компании

22

22

Известность туристической компании

23

23

Назовите, пожалуйста, какую сумму Вы готовы потратить

на организацию отдыха в расчете на 1 человека

от 15 до 20 тыс.руб.

35

35

от 20 до 40 тыс.руб.

42

42

свыше 40 тыс.руб.

23

23

Назовите, пожалуйста, Ваш пол

Женский

62

62

Мужской

38

38

Назовите, пожалуйста, Ваш возраст

от 20 до 30 лет

29

29

от 30 до 40 лет

30

30

от 40 до 50 лет

25

25

старше 50 лет

16

16

Уровень Вашего дохода

от 10 до 15 тыс.руб. в месяц

36

36

от 15 до 25 тыс.руб. в месяц

39

39

от 25 до 35 тыс.руб. в месяц

14

14

более 35 тыс.руб. в месяц

11

11


Приложение 5

SWOT-анализ ООО «Меридиан-Томск»

Сильные стороны

  1. Молодые, перспективные кадры
  2. Высокий образовательный уровень персонала
  3. Деловая и

профессиональная специализация

Слабые стороны

  1. Недостаточная ориентация на

внутренний рынок, которая помогла бы сгладить негативное влияние внешней среды

  1. Недостаточная известность на рынке
  2. Рост расходов
  3. Падение спроса на туристические услуги

Возможности

  1. Ориентация на туры по России для сглаживания негативного влияния факторов внешней среды
  2. Оптимизация расходов
  3. Выбор эффективных средств продажи

За счет грамотной работы персонала завоевывать новые рынки сбыта.

Повышать известность и имидж фирмы за счет рекламы и быстрого и качественного оказания услуг.

Угрозы

  1. Геополитические риски
  2. Инфляция
  3. Обесценивание рубля
  4. Падение спроса на туристические поездки
  5. Банкротства туроператоров
  6. Повышение цен на

транспортные перевозки

Быстрое реагирование на изменения внешней окружающей среды.

Разработка стратегии по увеличению роста компании.

Приложение 6

Программа экскурсионного продукта выходного дня «Томск университетский - дорога в будущее»

07:00 ч. Встреча с гидом-экскурсоводом. Получение сухого пайка. Отправление автобуса из Новосибирска. Путевая экскурсия «Были и легенды Сибири».

12.00 -12.15 Приезд группы в Томск

12.30 - 13.20 Приемная ТГУ (Томский Государственный Университет)

13.30 - 14.30 Приемная ТПУ (Томский Политехнический Университет)

14.30 - 15.30 Обед в кафе

15.30 - 17.00 Начало обзорной экскурсии «Город над Томью».

Посещение Воскресенской горы - места основания города, легендарного Белого озера, осмотр памятников древнего зодчества (дом с драконами, дом с жар-птицами, дом купца Голованова, дом Хомича). Посещение музея истории Томска с подъемом на деревянную каланчу.

17.00-18.30 Продолжение экскурсионной программы в парке научных развлечений Проект Икс.

Проект Икс — это развлекательно-познавательный тематический парк, демонстрация законов физики и химии в игровой форме, проведение экскурсии, научных шоу и мастер классов.

19.00 Размещение в гостинице. Свободное время. Ужин в кафе.

Посещение театра юного зрителя или кино. По договоренности и желанию.

08:30 ч. Освобождение номеров.

08.30-09.30 Завтрак в гостинице, освобождение номеров. Выезд на экскурсию

10.00-11.00 Приемная Тусур (Томский Государственный Университет систем управления и радиоэлектроники)

11.30-13.30 Экскурсия в музей славянской мифологии с мастер-классом. 14.00-14.45 Обед в кафе города

15.00-16.30 Экскурсия в Сибирский ботанический сад. Это первый ботанический сад в Азиатской части России, природный памятник нашей Родины. Территория ботанического сада в г. Томске Занимает площадь 128 га, на большей части которой размещены новейшие экспозиции - дендропарки «Сибирь», «Европа», Восточная Азия».

17:00 ч. До свидания, Томск! Обратная дорога домой. 22:00 ч. Прибытие в г. Новосибирск.