Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «Меридиан-Томск» (Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы диверсификации компании и основные тенденции развития туристического рынка в условиях спада продаж

1.1. Понятие, виды и методы диверсификации компании

1.2. Оценка современного состояния туристической отрасли

1.3. Особенности продвижения туристических продуктов

Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Меридиан-Томск»

2.2. Анализ ассортиментной политики компании ООО «Меридиан-Томск»

2.3. Анализ внутренней и внешней среды турагентства ООО «Меридиан-Томск»

Глава 3. разработка проекта по диверсификации бизнеса ООО «Меридиан-Томск»

3.1. Обоснование диверсификации бизнеса и расчет затрат при формировании цены на турпродукт туристической компании ООО «Меридиан-Томск»

3.2. Оценка эффективности нового турпродукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Одним из наиболее перспективных направлений межрегионального туризма для ООО «Меридиан-Томск» будет являться продвижения туристического продукта на рынок близлежащих регионов, в частности на рынок Новосибирска и Новосибирской области.

В 2018 году предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.

Оценим емкость рынка для продвижения нового туристического продукта, предлагаемого к продаже ООО «Меридиан-Томск».

В системе образования города Новосибирска действуют 242 общеобразовательные школы, в которых учатся 170 тысяч учащихся.

Туристический экскурсионный продукт, предлагаемый к продвижению на рынке города Новосибирска, будет ориентирован на учащихся средних и старших классов. Количество учащихся средних и младших классов в городе Новосибирске составляет 65% от общего количества учащихся. Таким образом, перспективная емкость рынка для продвижения нового туристического продукта составит: Емкость рынка = 170*65%=110,5 тысяч человек.

На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием прием гостей города «Томск Университетский-дорога в будущее».

Туристический маршрут «Томск Университетский» рассчитан на 2 полных дня и 2 ночь включая трансфер туристов. Тур рассчитан на группу из 10 человек. Реализация тура планируется весной, осенью и зимой 2018 года на протяжении учебного года.

Таким образом, количество запланированных экскурсионных туров составляет 25 единиц.

В таблице в приложении 6 представлена программа экскурсионного продукта выходного дня «Томск Университетский - дорога в будущее».

В стоимость входит: проживание, питание: по программе, входные билеты в музеи, услуги гида, экскурсионное обслуживание, билеты в театр, транспортное обслуживание: по программе, трансфер: по программе.

Произведем расчет затрат при формировании цены на турпродукт.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта.

Затраты на экскурсионный тур «Томск университетский-дорога в будущее» будут состоять из следующих элементов:


  • оплата трансфера туристической группы Новосибирск-Томск- Новосибирск;
  • транспортное обслуживание на маршруте;
  • оплата услуг гида – экскурсовода;
  • оплата входных билетов в музеи;
  • оплата билетов в театр;
  • проживание туристов;
  • питание туристов;
  • страхование туристов.

Для перевозки группы туристов из города Новосибирска до города Томска и обратно предлагается заключить договор перевозки с транспортной компанией «ООО ТК Сиблайн».

Таким образом, затраты на трансфер 1 группы туристов в обе стороны составит 1*4*2=8 тыс.руб.

Транспортное экскурсионное обслуживание туристов на маршруте предлагается на этом же автобусе. Эксплуатация автобуса будет составлять 8 часов в день. Затраты на транспортное обслуживание на маршруте составят 2*8 =16 тыс.руб. Оплата услуг гида-экскурсовода в расчете на группу из 10 туристов составит 5200 руб. в день. Затраты на оплату услуг гида составят 5,2 тыс.руб.

Размещение туристов предполагается в гостинице «Бон Аппарт» 3*. Стандартное размещение «Двухместный номер» 2400 руб. 2 чел., завтрак и ужин включен. Затраты на размещение туристов составят 2,4*5=12 тыс.руб. Стоимость комплексного обеда туристов в ресторане при гостинице «Обжорный Ряд» составит 250 руб. с человека, то есть на всю группу стоимость обеда будет равна 250*10/1000=2,5 тыс.руб.

Оплата входных билетов в зоологический музей города Томска на группу из 10 человек 1200 руб. Экскурсия в музей славянской мифологии с мастер-классом на группу из 10 человек 1500 руб. Стоимость билетов в ТЮЗ города Томска на группу из 10 человек составит 2,5 тыс.руб. Договор страхования туристов предполагается заключить с АО «Ингосстрах». Стоимость страхования составит 250 руб. на 1 человека, расходы на страхование на группу из 10 человек составят 2,5 тыс.руб. К косвенным затратам будут относиться расходы на продвижение в сумме 20 тыс.руб. В расчете на 1 группу туристов сумма затрат на продвижение составит 20/10=2 тыс.руб.

В таблице в приложении 7 представлена общая сумма затрат на организацию экскурсионного тура «Томск Университетский» в расчете на 1 группу, на общий объем реализации и на 1 туриста.

К постоянным затраты будут отнесены затраты на проживание туристов. К переменным затратам будут отнесены остальные затраты в сумме 1460-300=1160 тыс.руб.

Для определения цены путевки на одного человека была использована следующая формула:

Ц С С, (1)

где С – удельная себестоимость;

– норма прибыли, 30%.


Себестоимость на человека составит 5,34 тыс. руб. Норма прибыли составляет 30%.

3.2. Оценка эффективности нового турпродукта

В экономическом расчете по обоснованию эффективности производства туристского продукта необходимо оценить конечный результат деятельности фирмы.

В таблице 6 приведены финансовые результаты от реализации турпродукта в расчете на 1 группу, на общий объем реализации и на 1 туриста.

Таблица 6

Расчет планируемой прибыли от нового турпродукта

Наименование

Сумма в расчете на

1 группу, тыс.руб.

Сумма в расчете на

25 групп, тыс.руб.

Сумма в расчете на

1 туриста, тыс.руб.

Выручка от реализации

66,75

1825

6,675

Себестоимость реализованных услуг

53,4

1460

5,34

Прибыль до налогообложения

13,35

365

1,34

Налог на прибыль 15% (УСНО доходы-расходы)

2,00

54,75

0,20

Чистая прибыль

11,35

310,25

1,13

Из расчетов видно, что чистая годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон составит 310,25 тыс. руб.

Применительно к данному проекту можно выделить следующие риски и рекомендации по продвижению нового продукта.

1. Коммерческие: риск, связанный с реализацией услуги. В данном случае может отсутствовать спрос на новые турпродукты; риск от падения спроса и заинтересованности в услуге; неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств; непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

В данном случае мерами по снижению рисков могут выступать: систематическое изучение конъюнктуры спроса; разработка рациональной ценовой политики; усиление рекламы турпродуктов; изменение программы тура.

2. Маркетинговые риски связаны с неправильным (без учёта потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике, выбором целевых сегментов и т.д.

Меры по снижению риска: разработка программы тура с учетом интересов потенциальных потребителей; проведение полного комплекса маркетинговых исследований; отслеживание потребностей и ожиданий потребителей и корректировка программы тура с учетом происходящих изменений.


3. Финансовые риски связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих от рекламы, а также с привлечением инвестиций. Сюда относится риск, связанный с неправильным соотношением цены и затрат. Данный вид риска может повлечь за собой большие убытки.

Мерами по снижению риска могут выступать: отслеживание нормы прибыли; определение цен на услуги с учетом затрат на них.

Наиболее вероятный риск – отсутствие спроса на услуги. Но, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке внутреннего туризма, такой исход маловероятен. В целом можно сказать, что проект малорисковый.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследования теоретических основ диверсификации бизнеса туристических компании в современных рыночных условиях можно сделать выводы о том, что важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос, что и продемонстрировал кризис 2014 года в отношении туристического рынка России. На смену массовой ауткаминговой ориентации туроператоров должен прийти инсайдинговый подход ведения бизнеса. В условиях же, когда массово региональные туристско-рекреационные программы находятся еще на стадии формирования, туристическим компания Сибири, а, в частности, города Томска, необходимо ориентироваться на межрегиональный туризм, способный привлечь туристов в регион.

Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию приема туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге. Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристского предприятия.

Проведенный анализ ООО «Меридиан-Томск» показал, что компания обладает следующими положительными сторонами деятельности:

  • положительный финансовый результат;
  • опыт работы на рынке;
  • высокая квалификация персонала;
  • большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям;

Компании необходимо использовать следующие возможности:

  • увеличение доли рынка при реализации внутрироссийских туров;
  • выход на новые сегменты рынка путем освоение межрегионального туризма;
  • расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов;
  • использование новых технологий продвижения услуг;

Таким образом, разработка новых туристических продуктов и применение новых методов их реализации и продвижения является актуальной задачей для руководства ООО «Меридиан-Томск».

Как показали результаты проведенного анализа, за в 2017 год несмотря на рост объемов реализации ООО «Меридиан-Томск», чистая прибыль и рентабельность компании значительно сократились. Как было отмечено, в 2017 году, в связи со спадом продаж зарубежных туров, компания уже перепрофилировала собственную деятельность, выбрав основным профилем деятельности продажу авиа и железнодорожных билетов. Тем не менее, продажи билетов не приносят ощутимого чистого дохода туристической компании.

В целях оптимизации работы, повышения прибыльности и рентабельности деятельности, в 2018 году компании необходимо рассмотреть возможность диверсификации бизнеса путем ориентации деятельности на межрегиональный туризм.

Компании предлагается направить усилия на организацию подразделения, которое будет отвечать за встречу, размещение и комплексное сопровождение туристов, прибывающих в город Томск.

В 2018 году предлагается разработать экскурсионный туристический маршрут для продвижения на рынке Новосибирской области, ориентированный на организованные группы туристов, в частности, на учащихся школ города Новосибирска.

На основании опроса потенциальных клиентов было принято решение о разработке программы экскурсионного тура, ориентированного на школьников города Новосибирска под названием «Томск Университетский- дорога в Будущее».

В соответствии с расчетом, стоимость путевки одного туриста при группе из 10 человек будет составлять 6,68 тыс. руб.

Проведённый расчет показал, что реализация нового турпродукта в качестве межрегионального инсайд-оператора принесет ООО «Меридиан-Томск» дополнительную чистую годовая прибыль от реализации турпродукта за сезон в сумме 310,25 тыс. руб., при этом запас финансовой прочности при реализации практики межрегионального туризма составит 76,84%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законы и нормативные акты

  1. Правительство Российской Федерации Постановление от 2 августа 2011 г. № 644 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 − 2018 годы)»
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р, утверждающее «Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».