Файл: Сущность и классификация ресторанов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Посетитель считает, что его неправильно рассчитали, скандалит. Общим правилом решения любой конфликтной ситуации является ее локализация, то есть перенос событий, происходящих в зале, на глазах у других гостей, в более изолированное помещение, например, в комнату администратора. Если гость отказывается идти, следует объяснить, что вы хотите снять данные кассы в его присутствии.

Второе правило - не допустить разрастания конфликта, то есть любой ценой постарайтесь избежать втягивания в него новых участников. Если вы выполните первые два правила, у вас будет гораздо больше возможности в использовании аргументов в доказательство своей правоты[20].

И еще одна важная рекомендация: официанта нельзя оставлять наедине с самим собой, он постоянно требует контроля и помощи. Стоит ему сделать несколько успешных шагов - и человек считает, что он уже достиг вершин. Это очень быстро и не лучшим образом сказывается на работе. Профессия официанта предполагает постоянное развитие. Поэтому работайте с ними, повышайте требования к обслуживанию, отрабатывайте ситуации, давайте задания и обсуждайте проблемы. И, конечно, цените нелегкий труд официанта - он создает «лицо» ресторана.

Для улучшения обслуживания потребителей надо распространять передовые методы труда работников предприятий. Внедрение передового опыта – обязанность каждого руководителя. Задача состоит в том, чтобы организовать во всех предприятиях систематическое изучение, отбор и распространение передовых приемов и методов труда, а также всесторонне использовать опыт передовых предприятий.

Передовыми надо считать такие методы труда, которые увеличивают товарооборот и снижают издержки обращения при одновременном улучшении обслуживания потребителей.

Передовые методы труда выявляются на основе анализа выработки работников, товарооборота на квадратный метр торговой площади, отзывов клиентов о качестве обслуживания, проверки выполнения обязательств по договорам.

Для распространения передового опыта используются различные средства информации: совещания по обмену опытом, экскурсии на передовые торговые предприятия, торговой организации школ мастерства.

В каждом предприятии необходимо организовать регулярное изучение материалов по обмену передовым опытом, внедрять мероприятия по его внедрению. В проведении таких мероприятий большую помощь оказывают производственные совещания в организациях и предприятиях и созданные общественные советы научной организации труда.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённое исследование, посвященное изучению особенностей разработки культуры ресторанного обслуживания, позволяет сделать ряд выводов. С целью совершенствования культуры обслуживания потребителей необходимо:

- обеспечивать полное соответствие услуг общественного питания требованиям действующих нормативных документов на эти услуги и установленном классе предприятия;

- производить и предлагать потребителям только качественную кулинарную продукцию с учетом специфики обслуживания контингентов и рационов питания;

- обеспечивать обновление ассортимента предлагаемых блюд и напитков, высокую культуру обслуживания, создавать в залах ресторана и баров гостеприимную уютную атмосферу;

- безусловно соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, санитарной – гигиенических, требований к складских и производственных помещений и торговых залов;

Высокий и стабильный уровень культуры обслуживания потребителей является одним из направлений повышения конкурентоспособности предприятий питания.

Культуру обслуживания определяют такие факторы как современная материально-техническая база, широкий ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания, предоставление дополнительных услуг посетителям, научная организация труда во всех звеньях обслуживания, изучение спроса на продукцию и услуги массового питания, уровень рекламно-информационной работы, повышение квалификации обслуживающего персонала.

На повышение культуры обслуживания положительно влияет хорошо поставленная рекламно-информационная работа. Одной из составляющих культуры обслуживания является качество обслуживания, что определяется в основном объемом, видом и характером услуг, предоставляемых посетителям.

Качество обслуживания определяют следующие факторы: удобство расположения и правильный выбор режима работы предприятия, качество кулинарной продукции, соблюдение санитарно-гигиенических требований, скорость обслуживания, комфорт в залах, вежливость, внимательность и внешний вид обслуживающего персонала.

Определены критерии, используется при характеристике культуры и качества обслуживания: официанту должны знать кулинарную характеристику блюд, имеющихся в меню, правила их подачи, уметь рекомендовать винно-водочные изделия к закускам и блюдам, владеть правилами обслуживания приемов и банкетов, владеть одним или двумя иностранными языками в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей. Культура и качество обслуживания непосредственно влияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия, способствуют количеству посетителей, росту товарооборота.


Таким образом, в данной работе было освещено достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы культуры ресторанного обслуживания и прийти к выводу, что качественное обслуживание в ресторане повышает эффективность и прибыльность, и будет являться неотъемлемой частью политики предприятия.

Формирование культуры ресторанного обслуживания – сложный и многогранный процесс, компонентная наполненность которого требует дальнейших научных исследований и практических наработок.

Рассмотренная проблема не исчерпала себя, и требуется, на наш взгляд, дополнительная работа по поиску эффективных условий, направленных на совершенствования ресторанного обслуживания. Поэтому исследование может быть продолжено в различных аспектах и направлениях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. – М.: Радуга, 2010. – 320 с.
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. – К.: Альтерпресс, 2016. – 412 с.
  3. Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания: учебное пособие для нач. проф. образования / М.И. Белошапка. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2014. – 361 с.
  5. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие / В.И. Богушева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 416 с.
  6. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг / В.П. Воронин. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2015. – 323 с.
  7. Грачев М.В. Управление ресурсами / М.В. Грачев. – М.: Наука, 2006. – 410 с.
  8. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е.П.Дементьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
  9. Ефимов С. Технология обслуживания банкетов / С. Ефимов // Современный ресторан. – 2010. – № 7. – С. 31-45
  10. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2012. – 492 с.
  11. Каломина С.Т. Сфера торговли и общественного питания / С.Т. Каломина // Мир рынка. – 2006. – №1. – С.22–29.
  12. Кардош Л. Этика в торговли: Сокращ. перевод с венг. (Предислов. Н.В. Кучевской) / Л. Кардош – М.: Экономика, 2005. – 322 с.
  13. Костов И.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / И.Н. Костов, Л.Д. Попов. – М.: Экономика, 2014. – 372 с.
  14. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // «5 звезд». – 2015. – №6. – С.5–10
  15. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2012. – 544 с.
  16. Линевич Е. Marriott: требуйте продолжения банкета! // Ресторанные ведомости. – 2011. – № 4. – С. 20-21
  17. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина. – М.: «Экономика», 2006. – 436 с.
  18. Семыкин И. Хороший официант - как бриллиант / И. Семыкин // Вестник культуры. – 2006. – №12. – С.8–19
  19. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие для учащихся образоват. учреждений нач. проф. образования / В. В. Усов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 432 с.
  20. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов / С.В. Хмырова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 255 с.
  21. Хуснуллина Н. Х. Формирование профессионально-ценностных ориентаций у будущих менеджеров ресторанного и гостиного сервиса : Дис … канд. пед. наук: 13.00.08 / Хуснуллина Нэлли Хисматуллаевна. – Челябинск, 2010. – 192 с.

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. – К.: Альтерпресс, 2016. – с.89

  2. Ефимов С. Технология обслуживания банкетов / С. Ефимов // Современный ресторан. – 2010. – № 7. – С. 31

  3. Линевич Е. Marriott: требуйте продолжения банкета! // Ресторанные ведомости. – 2011. – № 4. – С.20

  4. Хуснуллина Н. Х. Формирование профессионально-ценностных ориентаций у будущих менеджеров ресторанного и гостиного сервиса : Дис … канд. пед. наук: 13.00.08 / Хуснуллина Нэлли Хисматуллаевна. – Челябинск, 2010. – с. 75

  5. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе / М.В. Кудимова // «5 звезд». – 2015. – №6. – С.7

  6. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина. – М.: «Экономика», 2006. – с.193

  7. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. / В.П. Воронин. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2015. – с.87

  8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие / В.И. Богушева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с.49

  9. Ефимов С. Технология обслуживания банкетов / С. Ефимов // Современный ресторан. – 2010. – № 7. – С. 32

  10. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2012. – с.89

  11. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов / С.В. Хмырова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с.78

  12. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина. – М.: «Экономика», 2006. – с.65

  13. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. – М.: Радуга, 2010. – с.29

  14. Каломина С.Т. Сфера торговли и общественного питания / С.Т. Каломина // Мир рынка. – 2006. – №1. – С.22

  15. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е.П.Дементьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с.89

  16. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2014. – с.82

  17. Кардош Л. Этика в торговли: Сокращ. перевод с венг. (Предислов. Н.В. Кучевской) / Л. Кардош – М.: Экономика, 2005. – с.24

  18. Каломина С.Т. Сфера торговли и общественного питания / С.Т. Каломина // Мир рынка. – 2006. – №1. – С.29

  19. Грачев М.В. Управление ресурсами / М.В. Грачев. – М.: Наука, 2006. – с.134

  20. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг / В.П. Воронин. – Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2015. – с.85