Файл: Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Структура отчета «Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов»

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Макет отчета по предоставляемым услугам и начислению на дом представлен на рисунке 22.

Рисунок 22. Макет отчета о предоставляемых услугах

Структура отчета о доходах и расходах за предыдущие месяцы представлена в таблице 19.

Таблица 19

Структура отчета «Доходах и расходах за предыдущие месяцы»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Период

Период

Дата

10

Дом

Дом

Символьный

50

Статья расходов

Статья расходов

Символьный

100

Сумма

Сумма

Числовой

9

Сотрудник

Сотрудник

Символьный

100

Макет отчета представлен на рисунке 23.

Рисунок 23. Макет отчета доходов и расходов

Структура отчета о доходах и расходах за предыдущие месяцы представлена в таблице 20.

Таблица 20

Структура отчета «Отчет по домам для начисления»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Адрес

Адрес

Строка

70

Квартир

Квартир

Число

3

Этажность

Этажность

Число

3

Площадь

Площадь

Число

5

Подъездов

Подъездов

Число

3

Техническое состояние

Тех_состояние

Число

3

Дата постройки

Дата_постройки

Дата

10

Дата последнего ремонта

Дата_ремонта

Дата

10


Макет отчета представлен на рисунке 24.

Рисунок 24. Макет отчета по домам

Структура отчета по мероприятиям и обслуживанию домов представлена в таблице 21.

Таблица 21

Структура отчета «Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Дата

Дата

Дата

10

Дом

Дом

Символьный

50

Статья расходов

Статья расходов

Символьный

100

Услуга

Услуга

Символьный

100

Сумма

Сумма

Числовой

9

Макет отчета по мероприятиям и обслуживанию домов представлен на рисунке 25.

Рисунок 25. Макет отчета по мероприятиям и обслуживанию домов

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

Данные обрабатываются в конфигурации отдельно в специализированных модулях, каждый модель работает с определенным хранилищем данных. Обработанные данные записываются и сохраняются в таблицы конфигурации и представления полученные на основе выборок и представлений.

Для работы с финансовыми оборотами по документам разрабатываются регистры данных, задача которых хранить информацию о суммах проведенных документов, с указанием уменьшения или увеличения итогового сальдо по указанным документам. В дальнейшем с помощью регистров производятся вычисления для отчетности и разработка документов на их основе.

Разработанные регистры для хранения промежуточных данных по документам представлены на рисунках 26 - 29.


Рисунок 26. Регистр накопления поступлений для ремонта

Рисунок 27. Регистр накопления сумм начисленных для ремонта

Рисунок 28. Регистр накопления по расходам

Рисунок 29. Регистр накопления по расходам и поступлению

Для работы регистра указывается какие документы должны отображаться в регистре, рисунок 30.

Рисунок 30. Настройка движения по регистрам

Для того что бы данные в регистр из документа обрабатывались корректно в конструкторе движений указывается из каких реквизитов документа данные должны попасть в реквизиты регистра, рисунок 31.

Рисунок 31. Конструктор движения данных в документе для регистра

В конфигурации 1С Предприятие возможно реализовывать отчеты на основании запросов к базе данных, реализуя группировку и отбор позиция по заданным условиям. По результатам выборки возможно разработать форму представления информации. Разработка отчета по обслуживанию домов представлена на рисунке 32.

Рисунок 32. Разработка отчета по обслуживанию домов

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

Бизнес-процесс операций по учету данных о проводимых ремонтных работ позволяет последовательно заполнять документы и выполнять действия с контролем денежных средств по статьям расходов.

Маршрут документов бизнес-процесса учета ремонтных работ представлен на рисунке 33.

Рисунок 33. Бизнес-процесс учета ремонтных работ


2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

В составе конфигурации 1С Предприятие 8.3 ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» разрабатываются 5 подсистем, которые включают в себя формы, журналы, справочники и отчеты разработанные в конфигурации для выполнения работ по учету, таблица 22.

Таблица 22

Таблица описания модулей ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства»

Название модуля

Описание

Главная страница ИС

Главный модуль информационной системы включающий в себя рабочую область с отражением журналов и справочников

Подсистема «Журналы»

Подсистема включает в себя формы журналов документов созданных в ИС

Подсистема «Ремонт»

Включает в себя формы документов, регистры, отчеты по проводимым ремонтным работам и заявкам на ремонтные работы

Подсистема «Финансы»

Включает в себя все объекты и элементы ИС позволяющие работать с начислением, поступлением и расходами на ремонтные работы

Подсистема «Справочники»

Подсистема включает в себя справочники информационной системы

Подсистема «Отчеты»

Подсистема позволяет выполнять отчеты для просмотра и печати информации по определенным видам деятельности и за указанный период

Все программные модули связаны между собой и связаны с главным модулей проекта. Проектируемое приложение будет включать в себя модули, которые позволяют реализовать функции системы.

Для каждого функционального модуля определены связи с другими модулями, поскольку используется один модуль данных. На основе связанных документов и регистров хранения оборотов данных по документам, а так же с применением запросов по документам можно формировать связанные документы и отчеты, а так же использоваться связанные данные для вычислений [17, 19].

Основная или постоянная информация заносится в справочники, каждый из которых представлен отдельной формой для удобства доступа к необходимой информации [7, 17, 18].

Программные модули информационной системы, располагаемые в форме конфигурации представлены на рисунке 34.

Рисунок 34. Конфигурация ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства»


2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

В конфигурации информационной системы «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» будут автоматизированы процессы создания документов в заявки на ремонт, расходов по дому, расходы на ремонтные работы, начисление, поступление денежных средств по статьям расходов. Реализована необходимая отчетность по состоянию домов, проводимых мероприятий, состоянию поступлений и расходов по статьям в разрезе каждого дома.

Порядок диалогов заложен теми функциями, которые выполняют экономист, главный инженер, а так же документация предоставляемая директору и бухгалтерии для работы с финансовыми потоками [14, 17, 23].

Информационная система «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» выполняет ряд функций по сбору, обработке и отображению необходимой информации.

Для проектируемом программном обеспечении можно выделить функции, которые реализованы для работы с данными, таблица 23.

Таблица 23

Реализованные функции в информационной системе

Функция

Описание

Ввод информации в таблицы БД

Возможность ввода данных в справочники и таблицы для дальнейшего хранения, использования и преобразования данных

Корректировка информации

Исправление и изменение уже хранящейся в базе данных информации с помощью форм редактирования.

Удаление информации

Удаление из таблиц и справочников информации потерявшей актуальность или введенной некорректно

Поиск информации по тем или иным признакам

Нахождение необходимой информации по различным критериям

Просмотр информации

Функция, которая позволяет получать информацию в различных представлениях и разнообразного объема.

Обработка информации с получением результатов

Выполнение вычислений и формирование итоговых документов, с отображением итоговой информации в виде электронных форм и отчетов