Файл: Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Структура отчета «Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов»

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране.

В проектируемой ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» будет использоваться как первый, так и второй способы регистрации информации. Ввод, обработка и выдача информации производятся в диалоговом режиме [5].

Для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации. При этом необходимо обеспечить соответствие макета экранной формы форме входного документа. Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.

При организации обслуживания домов и содержания их на техническом балансе в ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» возникают различные информационные потоки которые идут как от сотрудников отделов так и из внешней среды. Для обеспечения задач, предъявленных системе, организуем следующие информационные потоки.

Результатная информация в виде отчетов:

  1. Отчеты о предоставляемых услугах и начисляемых статьях на дом.
  2. Отчеты о доходах и расходах за предыдущие месяцы. Предоставляются сотрудникам для просмотра.
  3. Отчеты по домам для начисления.
  4. Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов.
  5. Заявки на проведение мероприятий.

Состав экранных форм для обеспечения входного и выходного информационных потоков:

  1. Форма информации в затраты по домам.
  2. Форма доходах и расходах по домам.
  3. Форма ввода данных по начислению по статьям для дома.
  4. Форма ввода данных об оплатах по статьям по дому.
  5. Форма для ввода домов на балансе и их технического состояния.
  6. Форма для ввода мероприятий по выполнению ремонтных работ.
  7. Форма для просмотра проведенных мероприятий и их стоимости.
  8. Форма для вывода списка домов и затрат по ним, в разрезе статей
  9. Форма для заявок по домам.

Состав справочной информации:

  1. Дома на балансе.
  2. Статьи расходов (начисления).
  3. Услуги ремонтных работ.
  4. Мероприятия выполняемые на домах.
  5. Материальные ценности.
  6. Пользователи системы.
  7. Тариф начисления по статьям

Регистры накопления информации:

  1. Информация о поступлениях и расходах.
  2. Информация о начислении.
  3. Информация об оплате.
  4. Информация о расходах по ремонту.

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые журналы:


  1. Общий журнал.
  2. Журнал ремонтов.
  3. Журнал начисления и оплаты.

Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [14].

В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени [12, 13].

В Microsoft SQL Server для обработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL (структурированный язык запросов). Используя SQL можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию. SQL Server значительно упрощает задачу обработки данных.

Совсем не обязательно знать язык SQL. При любой обработке данных из нескольких таблиц SQL Sever использует однажды заданные связи между таблицами.

Выводы по главе.

В ходе выполнения 1 главы работы был произведен анализ предметной области по учету ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства. Определены границы разрабатываемой системы и список входящей и результатной информации. Произведено обоснование по информационному обеспечению при разработке информационной системы на платформе 1С Предприятие 8.3. Дальнейшее описание производится непосредственно при разработке элементов системы и хранилищ информации: определены справочники, результатные и оперативные формы документов, отчеты для представления информации, регистры для хранения промежуточных значений, журналы документов.

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

Платформа 1С:Предприятия 8.3 обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта. В системе обрабатывается большой объём информации: входной, нормативно-справочной [12].


В таблице 2 представлен перечень и описание нормативно-справочной информации, которая обрабатывается в информационной системе.

Таблица 2

Перечень нормативно-справочной информации

Название

Ответственный за ведение

Средний объём в записях

Средняя частота актуализации

Описание

Сотрудник

Директор

50

4 раза в год

ФИО сотрудника

Услуги

Экономист

20

12 раз в год

Название услуг

Материальные ценности

Тех. сотрудник

50

4 раза в год

Название материальных ценностей

Статьи расходов

Экономист

10

4 раз в год

Название статей

Мероприятия

Главный инженер

20

12 раз в год

Название мероприятий ремонта

Дома

Тех. Сотрудник, экономист

50

12 раз в год

Данные по домам

Тариф

Экономист

20

12 раз в год

Данные по ставке тарифа для дома

Выполняется создание таблиц в технологической платформе 1С Предприятие 8.3. Доступ к СУБД осуществляется через встроенные механизмы технологической платформы. Для определения хранимой информации в конфигурации создаются начальные хранилища данных в виде справочников. В низ будет занесена условно-постоянная информация.

Структура справочников представлена в таблицах 3 – 9.

Таблица 3

Структура справочника «Сотрудник»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код сотрудника

Код сотрудника

Числовой

5

Первичный

ключ

Фио

ФИО

Строка

50

Должность

Должность

Строка

50


Макет экранной формы справочника «Сотрудники» представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Макет формы справочника «Сотрудники»

Таблица 4

Структура справочника «Услуги»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код услуги

Код_услуги

Числовой

6

Первичный

ключ

Наименование услуги

Услуга

Строка

30

Цена

Цена

Числовой

5

Макет экранной формы справочника «Услуги» представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Макет формы справочника «Услуги»

Таблица 5

Структура справочника «Тариф»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код тарифа

Код_тарифа

Числовой

5

Первичный

ключ

Название

Название

Строка

30

Ставка

Ставка

Числовой

5

Макет экранной формы справочника «Тариф» представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Макет формы справочника «Тариф»

Макет печатной формы справочника по тарифам представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Макет печатной формы справочника «Тариф»

Таблица 6

Структура справочника «Статьи расходов»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код статьи расходов

Код_единицы

Числовой

3

Первичный

ключ

Наименование

Наименование

Строка

20

Тариф

Тариф

Числовой

5

Единицы измерения

Ед_измер

Строка

20


Макет экранной формы справочника «Тариф» представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Макет формы справочника «Статьи расходов»

Таблица 7

Структура справочника «Материальные ценности»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код материальных ценностей

Код_мат_ценность

Число

5

Первичный

ключ

Название

Название

Строка

50

Цена

Цена

Число

9

Макет экранной формы справочника «Тариф» представлен на рисунке 9.

Рисунок 9. Макет формы справочника «Материальные ценности

Таблица 8

Структура справочника «Мероприятия»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код мероприятия

Код_мероприятия

Число

3

Первичный ключ

Название

Название

Строка

50

Макет экранной формы справочника «Мероприятия» представлен на рисунке 10.

Рисунок 10. Макет формы справочника «Мероприятия»

Таблица 9

Структура справочника «Дома»

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Размер

Ключ

Код дома

Код_дома

Число

12

Первичный ключ

Адрес

Адрес

Строка

70

Квартир

Квартир

Число

3

Этажность

Этажность

Число

3

Площадь

Плащадь

Число

5

Подъездов

Подъездов

Число

3

Техническое состояние

Тех_состояние

Число

3

Дата постройки

Дата_постройки

Дата

10

Дата последнего ремонта

Дата_ремонта

Дата

10