Файл: Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Структура отчета «Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов»
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Функциональные возможности при работе с документами и элементами справочников заложены непосредственно технологической платформой 1С Предприятие, при этом пользователь может сам определять доступные функции для каждого элемента.
На основании схемы функций, которая заложена в будущее программное обеспечение сразу можно спроектировать сценарии диалога. Сценарий диалога представлен на рисунке 35.
Рисунок 35. Сценарий диалога ИС
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Форма имеет несколько подсистем, на которые имеются специальные вкладки, главная форма представлена на рисунке 36.
Рисунок 36. Главная форма ИС «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства»
Программное обеспечение информационной системы «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» предназначено для хранения и обработки данных о домах и проводимых на них ремонтах, а так же финансовое обеспечение ремонтных работ. Первым этапом работы с ИС является заполнение справочников, в последствии в процессе работы справочники могут дополняться и уточняться, вкладка справочников представлена на рисунке 37.
Рисунок 37. Вкладка справочной информации
Основным элементом по которому производится работа и формируется все отчетность является дом. В управлении организации могут находиться большое количество домов, по которым должна быть внесена вся информация, рисунок 38. Список домов представлен на рисунке 39.
Рисунок 38. Справочник «Дома»
Рисунок 39. Список элементов справочника дома
Все справочники имеют отдельные формы для внесения данных по каждому отдельному элементу, а так же формы для просмотра списков элементов справочника.
На вкладке «Ремонт» расположены ссылки на формы по работе с данными по ремонту на домах. Элементы вкладки «Ремонт» представлены на рисунке 40.
Рисунок 40. Вкладка «Ремонт»
Работа по ремонтным работам на доме начинается с формирования заявки на ремонт, которую оформляет главный инженер организации. Он перечисляет мероприятия которые должны быть выполнены и их ориентировочную стоимость, которая имеется в организации, рисунок 41.
Рисунок 41. Заявка на ремонт дома
По каждому дому может быть несколько заявок, работа ведется в рамках каждой из заявок, которые имеются в списке заявок, рисунок 42.
Рисунок 42. Форма списка заявок на ремонт
После того как заявка обработана экономист проверяет есть ли в организации денежные средства для этого дома по указанным статьям, если денежных средств не было то производится начисление, если средства есть или есть в недостаточном количестве то по согласованию с руководством ремонт начинается, а добор денежных средств производят с населения в последствии. Данные по ремонту представлены в документе, рисунок 43.
Рисунок 43. Документ ремонт на доме
Журнал ремонта представлен на рисунке 44. Журнал группирует документы по признакам даты, номеру, типу документа. По журналу можно осуществлять поиск и работать с документами.
Рисунок 44. Журнал ремонта
Для проведения начисления по статьям ремонтных работ для дома, сбор оплат и учет расходов на ремонт используются документы расположенные на вкладке «Финансы», рисунок 45.
Рисунок 45. Вкладка «Финансы»
Первым этапом после рассмотрения заявки является обеспечения сбора средств на проведение ремонта, населению производится начисление по статьям услуги по различным тарифам (с квартиры, с квадратного метра), рисунок 46.
Рисунок 46. Документ «Начисление»
После проведения начисления сальдовая задолженность в виде долга отражается в регистрах. Оплата отражаемая по статье собранная с населения отражается как приход. Оплаты на доме представлены отдельным документом на рисунке 47.
Рисунок 47. Документ «Оплаты по дому»
По каждому дому экономист формирует документ с расходами на проведение ремонтных работ. Расход оформляется отдельным документом, рисунок 48.
Рисунок 48. Документ «Расходы по дому»
Для формирования отчетов используется вкладка отчеты, где представлены все отчеты имеющиеся в информационной системе, рисунок 49.
Рисунок 49. Вкладка отчеты
Формы отчетов по выполненным документам и операциям представлены на рисунке 50 и 51.
Проведенный расход может быть больше, чем заявлено на этапе заявки, для отражения разницы в отчете по регистрам отражается движение денежных средств.
Рисунок 50. Отчет по доходам и расходам
Рисунок 51. Отчет по домам
Для просмотра оборотов могут быть использованы формы регистров накопления, рисунки 52 – 54.
Рисунок 52. Регистр поступление
Рисунок 53. Регистр поступление
Рисунок 54. Отчет по предоставляемым услугам и начислению на доме
Выводы по главе.
На основании изучения нормативно-справочной, входной и результатной информации предметной области было произведено проектирование и разработка справочников и форм документов в конфигурации 1С Предприятие 8.3. Определена логика последовательности работы документов и бизнес-процессов, разработаны регистры хранения и накопления промежуточных данных. Созданные модули в виде отдельных форм объединены в единый программный каркас и связаны между собой с помощью визуальных средств разработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы достигнута цель – выполнена разработка информационной системы «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства».
Результатом проектирования является информационной системы «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства» реализованная в среде «1С Предприятие 8.3» по архитектуре клиент-сервер, функционирует в многопользовательском режиме. Информационная система предназначена для ведения учета по ремонтным работам производимыми на домах находящихся в управлении организации, а так же начисление и сбор денежных средств и отражение их на статьях расходов по домам.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
- рассмотрена задача и объект автоматизации, определены рамки решения задачи;
- проведено обоснование проектных решений;
- рассмотрены и описаны нормативно-справочная, входная и результатная информация;
- разработан проект автоматизации;
- разработан программный интерфейс информационной системы и выполнена физическая реализация, описан контрольный пример тестирования системы при заполнении данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы: учебное пособие / Д.В. Александров – М.: Финансы и статистика, 2012 – 225 с.
- Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: Учебник / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов – изд. 3-е – М.: Дашков и К, 2013. – 640 с.
- Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А. М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 352 с.
- Гартвич, А. Планирование закупок, производства в 1С: Предприятии 8 / А.Гартвич. – М.: 1С-Паблишинг и Питер, 2013. -160с.
- Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014 – 508c.
- Избачков, Ю. Информационные системы : учеб. для вузов / Ю. Избачков. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2013. – 544 с.
- Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. – М.: «Вильямс», 2012. –176 с.
- Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. пособие / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2014 - 213c.
- Информационные системы и технологии в экономике и управление: Учебник для бакалавров /В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2012 – 521 с.
- Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А.Титоренко. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 591c.
- Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие /Г.Н. Исаев. – Изд-во: Омега-Л, 2012 – 464 с.
- Качала, В.В. Основы теории систем и системного анализа: учеб. пособие для вузов. / В.В. Качала. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012. – 210 с.
- Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен - Москва : Дашков и К° , 2012 - 303 с.
- Перерва А.Д., Иванова В.А. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
- Смирнов, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов / А.А. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М.: Финансы и статистика, 2014 – 512c.
- Советов Б.Я. Моделирование систем. Учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Информатика и вычислительная техника" и «Информационные системы» / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев; Санкт-Петербургский гос. электротехнический ун-т. - 7-е изд. – Москва: Юрайт , 2012 – 342 с.
- Фирма 1С. Режим доступа : http://www.1c.ru/ (дата обращения 30.07.2016)
- Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций / В.В. Царев. – СПб.: Питер, 2013. - 464 с.: ил.
- Чекалов А.П. Базы данных: от проектирования до разработки приложений / А.П. Чекалов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012 – 384 с.
- Чекмарев Ю.В. Автоматизация процессов обработки информации в статистике: учебное пособие / Ю.В. Чекмарев, И.А. Кашина, В.К. Кашин, Д.Ю. Нечаев. – Изд-во: ДМК Пресс, 2012 – 199 с.
&НаКлиенте
Процедура ОбработкаКоманды(ПараметрКоманды, ПараметрыВыполненияКоманды)
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;
Печать(ТабДок, ПараметрКоманды);
ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;
ТабДок.Защита = Ложь;
ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;
ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;
ТабДок.Показать();
//}}
КонецПроцедуры
&НаСервере
Процедура Печать(ТабДок, ПараметрКоманды)
Справочники.Услуги.Печать(ТабДок, ПараметрКоманды);
КонецПроцедуры
Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
Макет = Справочники.Услуги.ПолучитьМакет("Печать");
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| Услуги.Код,
| Услуги.Наименование,
| Услуги.Цена
|ИЗ
| Справочник.Услуги КАК Услуги
|ГДЕ
| Услуги.Ссылка В (&Ссылка)";
Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");
Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ТабДок.Очистить();
ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;
Пока Выборка.Следующий() Цикл
Если ВставлятьРазделительСтраниц Тогда
ТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();
КонецЕсли;
ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);
Шапка.Параметры.Заполнить(Выборка);
ТабДок.Вывести(Шапка, Выборка.Уровень());
ВставлятьРазделительСтраниц = Истина;
КонецЦикла;
//}}
КонецПроцедуры
Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
Макет = Справочники.Тариф.ПолучитьМакет("Печать");
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| Тариф.Код,
| Тариф.Наименование,
| Тариф.Ставка_тарифа
|ИЗ
| Справочник.Тариф КАК Тариф
|ГДЕ
| Тариф.Ссылка В (&Ссылка)";
Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");
Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ТабДок.Очистить();
ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;
Пока Выборка.Следующий() Цикл
Если ВставлятьРазделительСтраниц Тогда
ТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();
КонецЕсли;
ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);
Шапка.Параметры.Заполнить(Выборка);
ТабДок.Вывести(Шапка, Выборка.Уровень());
ВставлятьРазделительСтраниц = Истина;
КонецЦикла;
//}}
КонецПроцедуры
Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт