Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры ПАО «Промприбор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2

Анализ типа корпоративной культуры в среде специалистов

(13 опрошенных)

Вопрос

Оценка

Число ответов

1

2

3

1. Хороший начальник

Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним

Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует долж. обязанностям

Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы

Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных

4

3

1

2

5

7

1

2. Хороший подчиненный

Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника

Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника

Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным

Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам

1

3

4

2

8

5

3. Хороший член организации прежде всего выполняет

Личные приказания начальника

Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения личности

Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов

Личные интересы

3

4

2

1

10

3

Продолжение приложения 2

4. Люди, которые преуспевают в организации

Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти

Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации

Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело

Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников

1

4

3

2

2

11

5. Отношение организации к работнику

Так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице

Временем и усилиями сотрудников организации распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон

Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом

Как к интересному и ценному человеку со своими правами

3

4

2

1

6

6

1

6. Работниками управляют и на них влияют

Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания)

Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ

С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью

Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы или участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность

4

3

2

1

5

5

3

7. Один работник имеет право контролировать деятельность другого

Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации

Если ему предписано руководить другими

Если у него больше знаний о выполняемой задаче

Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям

3

4

2

1

5

5

3

8. Основание для постановки задачи

Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти

Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе

Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы

Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации

3

4

2

1

6

6

1


Продолжение приложения 2

9. Работа совершается из-за

Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам

Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе

Удовлетворения от работы и достижений или из-за личной преданности идее

Любви к работе ради самой работы и интерес и уважение к запросам и ценностям сотрудников

3

4

2

1

8

5

10. Люди работают вместе

Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды

Когда координация и обмен определяются формальной системой

Когда их совместный вклад необходим для достижения цели

Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование

2

4

3

1

3

10

11. Соперничество

За личную власть и выгоду

За положение с высоким статусом в формальной системе

За максимальный вклад в выполнение задач

За внимание к чьим-либо личным запросам

2

3

4

1

5

5

3

12. Конфликт

Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности

Разрешается через обсуждение качества результатов работы

Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей

4

3

2

1

3

10

13. Решения

Принимаются лицом, обладающим большей властью

Принимаются лицом, которое обязано это делать

Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей

Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат

3

4

2

1

9

4

14. Соответствующее управление и информационная структура

Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен

3

4

11

2


Продолжение приложения 2

1

2

3

Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи.

Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением

2

1

разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов).

разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов).

15. На окружение реагируют так, словно это

Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов

Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации

Комплекс потенциальных опасностей и помощи.

2

4

3

1

5

8


  1. Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.

  2. Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.

  3. Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.

  4. Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76.

  5. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122.

  6. Кубанейшвили Л. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры Н Управление компанией. 2014. № 1.С. 20-23.

  7. Могугнова Н. Н. Первые шаги. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2012. №4. С. 130-136.

  8. Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

  9. Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76.

  10. Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

  11. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32.

  12. Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

  13. Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 76.

  14. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122.

  15. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122.

  16. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32.

  17. Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).

  18. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011. – С. 32.

  19. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011. – С. 122.

  20. Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71.

  21. Савинцева Г. Культура приверженности// Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 4. – С. 22.