Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры ПАО «Промприбор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятии прописаны правила поведения сотрудников, но, к сожалению, не все работники с ними ознакомлены. Это также является недочетом, потому что об этих правилах должен знать абсолютно каждый сотрудник, так как это важно для слаженной работы и доброжелательной обстановке в коллективе.

В основе формирования корпоративной культуры ПАО «Промприбор» лежат миссия и ценности организации. Если сотрудник разделяет эти ценности и принципы, если они совпадают с его личными убеждениями, то ему будет комфортно в организации. Формирование корпоративной культуры включает ряд этапов: 1) обсуждение создания корпоративной культуры с руководством компании; 2) исследование существующего состояния и качества корпоративной культуры; 3) идейное формулирование корпоративной культуры; 4) выделение традиций, формирование стандартов; 5) создание символики и ее утверждение. Руководители, желающие осознанного формирования корпоративной культуры должны помнить о том, что это долгий и сложный процесс, но это и потенциал компании, то, ради чего люди становятся сотрудниками компании, каким образом строятся взаимоотношения, какие принципы и методы работы используются в деятельности компании.

Корпоративная культура ПАО «Промприбор» является культурой смешанного типа с преобладанием бюрократической компоненты.

В третьей главе работы в целях совершенствования корпоративной культуры ПАО «Промприбор»:

  • совершенствование процесса ознакомления работника с организационной культурой предприятия в процессе организационной адаптации на основе использования наставничества. Издание Корпоративной книги, которая содержит данные об истории, традициях предприятия, а также Кодекс корпоративного поведения;
  • информирование работников о происходящих на предприятии событиях через электронную почту и доски объявлений;
  • ежеквартальное информирование о «передовиках производства» через электронную почту и доски объявлений;
  • поздравление с Днем рождения – для всех работников с информированием о событие через электронную почту и доску объявлений;
  • личное поздравление с Днем рождения сотрудников, проработавших в компании более 10 лет с вручением подарка представителями высшего руководства. Памятное фото;
  • смысловые подарки сотрудникам и их детям к Новому году.

Предлагаемые мероприятия являются простыми в реализации и не требующими значительных затрат, однако, направлены на повышение лояльности персонала к компании.


Список литературы

  1. Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2012.
  3. Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011.
  4. Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.
  5. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011.
  6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011.
  7. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. — М., 2015. — С. 104. 
  8. Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71.
  9. Максименко М.В. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // В сборнике: Культура - духовный фундамент бизнеса в современном мире Сборник материалов XI Международной межвузовской научно-практической конференции. Статьи студентов программ бакалавриата и преподавателей. Под редакцией Н.В. Салиенко. 2014. С. 124-134.
  10. Михайлина А.В. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 117-122.
  11. Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  12. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. 
  13. Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура. Мифы и реальность // Кадры предприятия, 2011. - № 9.- С. 33.

Приложение 1

Анализ типа корпоративной культуры в среде рабочих

(87 опрошенных)

Вопрос

Оценка

Число ответов

1

2

3

1. Хороший начальник

Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним

Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует долж. обязанностям

Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы

Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных

4

3

1

2

66

17

4

2. Хороший подчиненный

Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника

Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника

Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным

Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам

1

3

4

2

12

68

7

3. Хороший член организации прежде всего выполняет

Личные приказания начальника

Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения личности

Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов

Личные интересы

3

4

2

1

71

6

10


Продолжение приложения 1

4. Люди, которые преуспевают в организации

Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти

Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации

Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело

Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников

1

4

3

2

34

18

12

23

5. Отношение организации к работнику

Так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице

Временем и усилиями сотрудников организации распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон

Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом

Как к интересному и ценному человеку со своими правами

3

4

2

1

28

31

38

18

6. Работниками управляют и на них влияют

Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания)

Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ

С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью

Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и/или участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность

4

3

2

1

55

21

9

2

7. Один работник имеет право контролировать деятельность другого

Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации

Если ему предписано руководить другими

Если у него больше знаний о выполняемой задаче

Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям

3

4

2

1

28

33

17

9

8. Основание для постановки задачи

Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти

Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе

Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы

Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации

3

4

2

1

22

65


Продолжение приложения 1

9. Работа совершается из-за

Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам

Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе

Удовлетворения от работы и достижений или из-за личной преданности идее

Любви к работе ради самой работы и интерес и уважение к запросам и ценностям сотрудников

3

4

2

1

22

61

4

10. Люди работают вместе

Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды

Когда координация и обмен определяются формальной системой

Когда их совместный вклад необходим для достижения цели

Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование

2

4

3

1

9

51

22

11. Соперничество

За личную власть и выгоду

За положение с высоким статусом в формальной системе

За максимальный вклад в выполнение задач

За внимание к чьим-либо личным запросам

2

3

4

1

37

21

17

12

12. Конфликт

Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности

Разрешается через обсуждение качества результатов работы

Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей

4

3

2

1

45

38

2

2

13. Решения

Принимаются лицом, обладающим большей властью

Принимаются лицом, которое обязано это делать

Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей

Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат

3

4

2

1

12

66

8

1

14. Соответствующее управление и информационная структура

Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен

3

4

12

75


Продолжение приложения 1

1

2

3

Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи.

Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением

2

1

разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов).

разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов).

15. На окружение реагируют так, словно это

Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов

Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации

Комплекс потенциальных опасностей и помощи.

2

4

3

1

71

16