Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры ПАО «Промприбор»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2. Типы и виды корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ПАО «Промприбор»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Оценка корпоративной культуры компании
2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия
На предприятии прописаны правила поведения сотрудников, но, к сожалению, не все работники с ними ознакомлены. Это также является недочетом, потому что об этих правилах должен знать абсолютно каждый сотрудник, так как это важно для слаженной работы и доброжелательной обстановке в коллективе.
В основе формирования корпоративной культуры ПАО «Промприбор» лежат миссия и ценности организации. Если сотрудник разделяет эти ценности и принципы, если они совпадают с его личными убеждениями, то ему будет комфортно в организации. Формирование корпоративной культуры включает ряд этапов: 1) обсуждение создания корпоративной культуры с руководством компании; 2) исследование существующего состояния и качества корпоративной культуры; 3) идейное формулирование корпоративной культуры; 4) выделение традиций, формирование стандартов; 5) создание символики и ее утверждение. Руководители, желающие осознанного формирования корпоративной культуры должны помнить о том, что это долгий и сложный процесс, но это и потенциал компании, то, ради чего люди становятся сотрудниками компании, каким образом строятся взаимоотношения, какие принципы и методы работы используются в деятельности компании.
Корпоративная культура ПАО «Промприбор» является культурой смешанного типа с преобладанием бюрократической компоненты.
В третьей главе работы в целях совершенствования корпоративной культуры ПАО «Промприбор»:
- совершенствование процесса ознакомления работника с организационной культурой предприятия в процессе организационной адаптации на основе использования наставничества. Издание Корпоративной книги, которая содержит данные об истории, традициях предприятия, а также Кодекс корпоративного поведения;
- информирование работников о происходящих на предприятии событиях через электронную почту и доски объявлений;
- ежеквартальное информирование о «передовиках производства» через электронную почту и доски объявлений;
- поздравление с Днем рождения – для всех работников с информированием о событие через электронную почту и доску объявлений;
- личное поздравление с Днем рождения сотрудников, проработавших в компании более 10 лет с вручением подарка представителями высшего руководства. Памятное фото;
- смысловые подарки сотрудникам и их детям к Новому году.
Предлагаемые мероприятия являются простыми в реализации и не требующими значительных затрат, однако, направлены на повышение лояльности персонала к компании.
Список литературы
- Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры // Science Time. 2015. №12 (24).
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2012.
- Веснин В. Р. Менеджмент. – Москва, 2011.
- Гапонова О.С. Элементы организационной культуры как мотивационный аспект формирования команды инновационного проекта (на примере корпорации Intel в России) / О.С.Гапонова, Е.В.Закаблуковский, И.А.Коршунов // Инновации. - 2012. - № 6. - С.113-121.
- Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография – Москва, 2011.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011.
- Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. — М., 2015. — С. 104.
- Кузнецов А.А. Типы управления корпоративной культурой предприятия: определение и систематизация // Основы экономики, управления и права. 2013. № 6 (12). С. 67-71.
- Максименко М.В. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // В сборнике: Культура - духовный фундамент бизнеса в современном мире Сборник материалов XI Международной межвузовской научно-практической конференции. Статьи студентов программ бакалавриата и преподавателей. Под редакцией Н.В. Салиенко. 2014. С. 124-134.
- Михайлина А.В. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 4. С. 117-122.
- Олянич Д.Б. Теория организации: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
- Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура. Мифы и реальность // Кадры предприятия, 2011. - № 9.- С. 33.
Приложение 1
Анализ типа корпоративной культуры в среде рабочих
(87 опрошенных)
Вопрос |
Оценка |
Число ответов |
1 |
2 |
3 |
1. Хороший начальник |
||
Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует долж. обязанностям Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных |
4 3 1 2 |
66 17 4 |
2. Хороший подчиненный |
||
Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам |
1 3 4 2 |
12 68 7 |
3. Хороший член организации прежде всего выполняет |
||
Личные приказания начальника Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения личности Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов Личные интересы |
3 4 2 1 |
71 6 10 |
Продолжение приложения 1
4. Люди, которые преуспевают в организации |
||
Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников |
1 4 3 2 |
34 18 12 23 |
5. Отношение организации к работнику |
||
Так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице Временем и усилиями сотрудников организации распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом Как к интересному и ценному человеку со своими правами |
3 4 2 1 |
28 31 38 18 |
6. Работниками управляют и на них влияют |
||
Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания) Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и/или участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность |
4 3 2 1 |
55 21 9 2 |
7. Один работник имеет право контролировать деятельность другого |
||
Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации Если ему предписано руководить другими Если у него больше знаний о выполняемой задаче Если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям |
3 4 2 1 |
28 33 17 9 |
8. Основание для постановки задачи |
||
Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации |
3 4 2 1 |
22 65 |
Продолжение приложения 1
9. Работа совершается из-за |
||
Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе Удовлетворения от работы и достижений или из-за личной преданности идее Любви к работе ради самой работы и интерес и уважение к запросам и ценностям сотрудников |
3 4 2 1 |
22 61 4 |
10. Люди работают вместе |
||
Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды Когда координация и обмен определяются формальной системой Когда их совместный вклад необходим для достижения цели Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование |
2 4 3 1 |
9 51 22 |
11. Соперничество |
||
За личную власть и выгоду За положение с высоким статусом в формальной системе За максимальный вклад в выполнение задач За внимание к чьим-либо личным запросам |
2 3 4 1 |
37 21 17 12 |
12. Конфликт |
||
Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности Разрешается через обсуждение качества результатов работы Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей |
4 3 2 1 |
45 38 2 2 |
13. Решения |
||
Принимаются лицом, обладающим большей властью Принимаются лицом, которое обязано это делать Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат |
3 4 2 1 |
12 66 8 1 |
14. Соответствующее управление и информационная структура |
||
Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен |
3 4 |
12 75 |
Продолжение приложения 1
1 |
2 |
3 |
Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи. Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением |
2 1 |
разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). И в отечественной, и в зарубежной теории и практике управления отмечено, что в профессиональных сообществах заметное место уделяется категории корпоративной культуры. Считается, что сам термин «корпоративная культура» был введен в научный, а затем и в деловой оборот в ХIХ в., и произошло это с подачи немецкого генерал-фельдмаршала Хельмута фон Мольтке Старшего (1800–1891), размышлявшего о корпоративной культуре офицерского состава армии. Терминологический подход Х. фон Мольтке способствовал становлению методологического подхода к вопросу дифференцирования корпоративных культур в качестве культуры предпринимательства, организационной культуры, деловой культуры, внутренней культуры организации. Впоследствии проблема корпоративной культуры интенсивно разрабатывалась зарубежными (Р. Акофф, М. Бурке, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди) и отечественными учеными (О.С. Виханский, П.В. Забелин, А.Н. Крылов). |
15. На окружение реагируют так, словно это |
||
Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации Комплекс потенциальных опасностей и помощи. |
2 4 3 1 |
71 16 |