Файл: Интегрированные коммуникации: барьеры и проблемы на примере ООО «ДжерманМедикал Центр».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Понятие, сущность и базовые элементы ИК. Отличия ИК от ИМК
Базовые элементы интегрированных коммуникаций[16].
1.2 Преимущества использования интегрированного подхода
1.3 Возможные барьеры процессу интеграции и проблемы использования интегрированных коммуникаций
2.1Общая характеристикастоматологической клиники ООО «ДжерманМедикал Центр»
2.2ООО «ДжемарМедикал Центр» как пример компании с проблемами интеграции в различных компонентах ИК
На самом деле, для оценки эффективности отдельных инструментов коммуникаций разработаны десятки методов исследований, которые помогают оценить отдельно эффективность рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, и даже PR-деятельности. К этим методам относятся количественные методы оценки результата (опросы, анкетирование), качественные методы (фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, тестирование), методы оценки экономической эффективности (метод контактных аудиторий, метод прямого совмещения, метод дробного тестирования, метод корреляции между затратами и объемом продаж, пр.) Последние характеризуются соотношением целевой аудитории к объему аудитории носителя и другими показателями. Контроль эффективности коммуникативного носителя подразумевает фиксацию определенного параметра, изменяющегося в зависимости от изменения возникающего фактора. Преимущества, недостатки, а также возможные ограничения применения этих методов подробно изучались в рамках других курсов[23].
Однако в случае использования интегрированного подхода появляются дополнительные вопросы и сложности. В первую очередь, неизбежно возникновение описанного ранее синергетического эффекта, одним из результатов которого является невозможность оценки эффективности отдельного инструмента коммуникаций при комплексном использовании нескольких инструментов[24].При сохранении возможности одновременной оценки эффективности всей коммуникационной стратегии в целом известными нам методами, как оценить вклад, который вносит в достижение общей цели каждый элемент в отдельности? Или, хотя известны методы, применимые к каждому инструменту в отдельности (например, дробное тестирование применительно к стимулированию сбыта), универсального метода оценки, применимого ко всем инструментам, до сих пор не существует. Так, тот же метод дробного тестирования неприменим к измерению эффективности PR. Поэтому, до тех пор, пока не решена общая задача оценки работы системы с перекрещивающимися функциями осуществление интегрированного подхода к коммуникациям будет довольно сложным.
2 Анализ интегрированных коммуникаций на примере Общества с ограниченной ответственностью «ДжерманМедикал Центр»
2.1Общая характеристикастоматологической клиники ООО «ДжерманМедикал Центр»
ООО «ДжерманМедикал Центр» (Немецкий Стоматологический Центр) работает на рынке стоматологических услуг с 2000 года.Полное название предприятия - общество с ограниченной ответственностью «ДжерманМедикал Центр».
В соответствии с Уставом предприятия основным видом деятельности ООО «ДжерманМедикал Центр» является оказание платных медицинских услуг в сфере стоматологии.
За 2012 год оборот клиники составил 68 млн. рублей, из них 17млн. составила прибыль предприятия.
С первых дней работы приоритетом коллектива является философия комплексного лечения, позволяющая добиваться долгосрочных качественных результатов на уровне мировых стандартов.
Первые годы работы Центра понадобились организаторам для того, чтобы точно выверить и закрепить нынешний подход к делу. Именно благодаря избранному пути, однозначно ориентированному на качественные показатели, клиника заслужила безупречную репутацию в общественном мнении и профессиональном сообществе, стала предметом гордости основателей и коллектива.
В течение десятилетия интенсивно создавалось сегодняшнее организационное устройство Центра, расширялась и укреплялась материально-техническая база. Предприятие вооружалось актуальным оборудованием, прогрессивными технологиями и передовыми знаниями.
Сегодня ООО «ДжерманМедикал Центр» - один из признанных лидеров отрасли. В сотрудничестве с лучшими лечебно-профилактическими учреждениями РФ и иностранными специалистами центр решает сложнейшие клинические задачи, как правило, выходящие за рамки рутинной стоматологии. Клиника придерживается философии «комплексного лечения» и это не просто популярное словосочетание, за которым часто ничего, кроме стандартного набора стоматологических манипуляций не подразумевается.
В клинике организован «провайдерский» тип работы, использующий совершенно новый для амбулаторного приёма статус сотрудника – «Ответственный Врач». Подобная организация труда персонала принята в крупных лечебных стационарах, когда один доктор является практическим организатором лечебного процесса целой группы ведомых пациентов, даже тогда, когда он сам напрямую не задействован на этапах их лечения.
В этот механизм вложен абсолютно рациональный смысл, подразумевающий специализированный коллективный труд, при котором за конечный результат отвечает конкретный доктор - клинический провайдер. Фактически, это специалист, к которому пациент обратился за помощью самостоятельно или по рекомендации. Либо для ведения конкретного пациента и членов его семьи ответственный доктор (клинический провайдер) назначается главным врачом или его заместителем по лечебной части.
В Немецком Стоматологическом Центре, учитывая сложившуюся специализацию клиники, занимающейся, кроме всего, сложными видами черепно – челюстно–лицевого протезирования, клинический провайдер - это врач стоматолог-ортопед, который обязательно принимает непосредственное участие в лечебном процессе каждого пациента.
В коллективе клиники трудятся четырнадцать клинических провайдеров, в распоряжении которых доктора, сертифицированные в профильных специальностях: анестезиология, рентгенология, физиотерапия, пародонтология, гнатология, эндодонтия, ортодонтия, хирургия, гигиена и профилактика, имплантология.
Подобная система концентрирования ответственности, организации контроля над исполнением, ведения документации и отчётности врачей друг перед другом очень продуктивна. За качество конечного «продукта» в полной мере отвечает клинический провайдер, что обязывает его «с пристрастием» курировать ход лечения «своего» пациента коллегами.
Сегодня в Немецком Стоматологическом Центре к услугам пациентов первоклассные специалисты, представляющие все стоматологические дисциплины: гигиенисты, пародонтологи, врачи общей практики, специалист по заболеваниям слизистой оболочки полости рта, эндодонтисты, хирурги, имплантологи, ортопеды, гнатологи, ортодонты. Подробный перечень специалистов представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Врачебный коллектив клиники ООО «ДжерманМедикал Центр»
Имя сотрудника |
Должность |
Илья Фридман |
Главный врач центра. Врач стоматолог-хирург. Имплантолог. |
Виктория Шумская |
Заместитель главного врача. Врач стоматолог-ортопед. Врач стоматолог - терапевт. Врач стоматолог-хирург. Клинический провайдер. |
Наталья Завьялова |
Врач стоматолог-ортодонт. Высшая квалификационная категория. Кандидат Медицинских Наук. |
Виктор Корякин |
Врач анестезиолог- реаниматолог. Член "EFAAD" - Европейского Общества Обезболивания в Стоматологии. |
Ирина Першина |
Врач стоматолог-терапевт. Врач стоматолог-ортопед. Врач стоматолог-хирург. Клинический провайдер. |
Александр Олихейко |
Врач стоматолог-ортопед. Клинический провайдер. Высшая квалификационная категория. |
Особого внимания заслуживает наличие в штате клиники анестезиологической бригады, основной задачей которой является обеспечение максимального психофизического комфорта пациентам во время лечебных сеансов.
В ООО «ДжерманМедикал Центр»предлагаются : следующие виды работ и услуг: рентгенология, сестринское дело, стоматология профилактическая анестезиология и реаниматология, ортодонтия, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.
ООО «ДжерманМедикал Центр» владеет лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-000756 от 24 ноября 2014 года. Срок действия до 2 февраля 2019 года.
Благодаря максимальной технической оснащённости клиники, вооружённости современными сертифицированными технологиями, передовым системам имплантации, наличию собственной зуботехнической лаборатории, врачи имеют возможность предлагать пациентам полный объём своих знаний и мануальных навыков, добиваясь надёжных результатов и долгосрочных прогнозов.
ООО «ДжерманМедикал Центр» (Немецкий Стоматологический Центр) оснащен оборудованием экстракласса от производителей, входящих в ТОР-10 мирового рейтинга.
С 2015 года ООО «ДжерманМедикал Центр» (Немецкий Стоматологический Центр) включен в каталог лучших клиник мира, оснащенных оборудованием компании SironaDentalSystemsGmbH (Германия).
2.2ООО «ДжемарМедикал Центр» как пример компании с проблемами интеграции в различных компонентах ИК
На первый взгляд, коммуникационная политика ООО «ДжерманМедикал Центр» довольно развита. Взаимосвязь между клиникой и потенциальными и реальными клиентами заключается в применении многих элементов интегрированных коммуникаций.
Ежегодно клиника тратит на интегрированные коммуникации более двух миллионов рублей. Однако, в последние годы посещаемость клиники снижается. При прочих равных условиях, клиника теряет пациентов и не приобретает новых, что наглядно отражено в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ оборота и посещаемости клиники «ДжерманМедикал Центр»
Год |
Общее количество пациентов |
Количество первичных пациентов |
Оборот клиники ООО «ДжерманМедикал Центр» |
Средства потраченные на ИК |
2014 |
1330 |
448 |
151 млн. |
2,6 млн. |
2013 |
1504 |
560 |
154 млн. |
2,3 млн. |
2012 |
1583 |
678 |
158 млн. |
2.2 млн. |
2011 |
1712 |
841 |
163 млн. |
2.2 млн. |
2010 |
1837 |
1071 |
178 млн. |
2,1 млн. |
Итого |
Снизилось на 28% |
Снизилось на 58% |
Снизился на 26% |
В результате анализа, представленного в таблице 2 можно четко выявить снижение общего числа пациентов, посещающих клинику почти на 30% и, что особо тревожно, снижение числа первичных пациентов почти на 60%. Эта тенденция не могла не отразиться на экономической составляющей и по результатам анализа мы видим, что произошло снижение оборота клиники на 26%. В денежном эквиваленте эта сумма составляет 46 млн. рублей.
Мы считаем, что повлиять на ситуацию в ООО «ДжерманМедикал Центр» в лучшую сторону, повысить лояльность постоянных пациентов и привлечь новых, повысить конкурентоспособность и прибыльность, поможет анализ интегрированных коммуникаций.
Рассмотрим элементы системы коммуникаций ООО «ДжерманМедикал Центр».
Рекламная продукция представлена ежегодными календарями с логотипом и контактными данными Немецкой Стоматологической Клиники, эти календари предлагаются в подарок пациентам при посещении клиники.
Каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки - не используются. В качестве рекламно-подарочной продукции предлагаются записные книжки, ручки, пакеты, содержащие фирменную символику и контактные данные клиники.
Реклама в прессе представлена статьями и другими публикациями обзорного рекламного характера - врачебный коллектив клиники активно участвует в написании статей и публикаций на сайте клиники www.gdmc.ru, http://клиника.рф и в профессиональных периодических изданиях.
Рекламные объявления, ролики, рекламные фильмы, радиообъявление, аудиовизуальная реклама, телеобъявление - не используется.
Клиника регулярно учувствует в специализированных ежегодных выставках и ярмарках профессиональной направленности (DentalExpo).
Наружная реклама представлена щитами, на киевском и рублево-успенском шоссе г. Москвы.Очень слабо задействована наружная реклама. Афиши, электронные табло, указатели, световые вывески, мобильные поверхности не используются совсем.
Реклама в интернете представлена на сайте клиники и на сайтах партнеров ООО «ДжерманМедикал Центр».
Стимулирование потребителей проявляется в предоставлении пациентам скидки в размере до 30% в зависимости от объема запланированного лечения. Четкой систематизации скидок нет. Купоны, ценовые скидки, премии, компенсации, лотереи - не используется. Нет дисконтных, накопительных и подарочных карт.
Стимулирование персонала выражено в организации тренировочных программ, регулярном направлении сотрудников на курсы повышения квалификации, проведении обучающих семинаров и профессиональных конференций на базе клиники, ежегодном премировании лучших сотрудников.