Файл: Экспертная оценка потребительских свойств товаров на примере (классификации шампуней).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

количество баллов у образца №1 - Сто рецептов красоты «облепиха+липа.

Это связано с тем, что шампунь имел не достаточно густую консистенцию и

незначительное нарушение герметичности упаковки при использовании.

Заключение

В современной промышленности средства для ухода за волосами

относятся к косметической продукции. Современный ассортимент шампуней

за последние годы значительно расширился и представлен как зарубежными

компаниями, так и отечественными производителями. Позиционирование

товаров для покупателей осуществляется на основании их дополнительных

функций и различных компонентов в составе.

Производят средства по уходу за волосами в основном на основе

синтетических моющих веществах (СПАВ) и вспомогательных компонентов

необходимых для обеспечения товарного вида и потребительских свойств

шампуня (стабилизаторы пены; загустители; активные добавки;

парфюмерные композиции; консерванты). Качество средств по уходу за

волосами должно обеспечиваться как при производстве, так и на всем

протяжении товарного пути. К основным факторам, сохраняющим качество

средств для ухода за волосами относятся: упаковка, маркировка, хранение,

транспортировка.

Для возможности анализа качества шампуней и изучения

современного ассортимента представленных на рынке, был выбран в

качестве примера ассортимент магазина ЗАО ТД «Перекресток»

гипермаркет «Карусель».

Анализ ассортимента показал, что товары отечественных

изготовителей занимают меньшую долю ассортимента, чем иностранные.

Основной ассортимент магазина представлен шампунями для женщин (52%).

Это связано с тем, что женщины используют шампунь гораздо чаще мужчин,

а так же и сами производители, зная данную тенденцию, выпускают женский

ассортимент шампуней с более широкой линейкой товаров.

В качестве объектов для оценки качества были выбраны шампуни,

предназначенные для ежедневного применения торговых марок: «Сто

рецептов красоты», «GARNIER», «Le Petit Marseillais», «SIBERICA» и

«Palmolive», пользующиеся высоким спросом покупателей.

Все исследуемые образцы соответствуют обязательным требованиям

ГОСТ 32117-2012[2] к маркировке, лишь у образца № 2 -GARNIER «Ultra

DOUX» отсутствует информация о правильном применении. Наилучшую

информативность упаковки имеет образец № 4 SIBERICA «Oblepikha

professional».

Результаты оценки качества органолептических показателей шампуней


показали, что все исследуемые образцы по внешнему виду представляют

однородные, достаточно густые жидкости без посторонних примесей, с

цветом и запахом, свойственными для данных изделий, что полностью

соответствует требования НТД.

По итогам исследования физико-химических показателей, установлено,

что все образцы в основном имеют слабокислую или почти нейтральную

реакцию (6,4-7,2). Максимальное значение пенного числа у образца №3 Le

Petit Marseillais, наилучшая устойчивость пены у образцов №3Le Petit

Marseillais и № 2 GARNIER «Ultra DOUX».

Результаты сравнительной экспертной оценки качества исследуемых

образцов показали, что наиболее высокими потребительскими свойствами

обладают образцы № 4 SIBERICA «Oblepikha professional» для всех типов

волос и №3 Le Petit Marseillais для нормальных волос «Лен и молочко

сладкого миндаля», благодаря значительному количеству полезных добавок

и мягким поверхностно-активным веществам в составе. Наименьшее

количество баллов у образца №1 - Сто рецептов красоты «облепиха+липа.

Это связано с тем, что у шампуня не достаточно густая консистенция и

незначительное нарушение герметичности упаковки при использовании.

Список используемых источников

1. ГОСТ 32117-2012 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.- М.: Стандартинформ,2014 .-14с

2.ГОСТ 29188.2 – 91 Изделия косметические. Метод определения

водородного показателя, pH. - М. : Издательство стандартов,1992.-3с.

3. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. - М.: Издательство стандартов,1998.-6с.

4. ГОСТ 26878-86 Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод

определения содержания хлоридов.- М.: Издательство стандартов, 1986.-3с.

5.ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции.

6. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических

товаров: Учебник для вузов. – М.: Деловая литература, 2000. - 321с.

7. Вилкова С.А. Оценка качества потребительских товаров.М.:Дашков и

К,2009.-251

8.Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий

торговли : учеб. для высш. учебных заведений / В.Ф. Егоров – СПб. : Первый

класс, 2012. – 415 с.

9.Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-

косметических продуктов. - М.: ДеЛи принт,2009. -668с.