Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Сущность процесса построения управленческого решения).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения управленческого решения
1.1 Сущность процесса построения управленческого решения
1.2 Основы процесса построения и принятия управленческого решения на предприятии
Глава 2. Практические основы построения управленческого решения в гостиницу Варшава
2.1 Краткая экономико-организационная характеристика гостиницы Варшава
2.2 Анализ построения управленческого решения по формированию цены на продукцию гостиницы Варшава
Когда человек уезжает нужно обязательно посмотреть номер всё ли на месте. Если проживающий забыл какую-либо вещь, мы её оставляем, аккуратно складываем в пакет и потом сообщаем об этой вещи проживающему в этом номере. Обязательно забираем ключ. Если просят, то заказываем такси гостю. По окончании смены все квитанции ксерокопируются, и распечатывается кассовый отчет.
Выручка должна соответствовать кассовому отчету и квитанции. Всё это уносится в кассу. Все расчеты вносятся в кассовую книгу. Заводится еще тетрадка для квитанций. Все квитанции должны быть разложены по порядку. В журнале пишется, сколько сдается квитанций [21, c.118].
Так же заводится книжка по заселению (по номерам). В ней пишется, кто находится в гостинице и в какое время, сколько человек было в гостинице. В целях пожарной безопасности дежурный всё проверят.
Администратор полностью несет ответственность за гостей, отвечает за порядок и чистоту. В случаи необходимости имеется тревожная кнопка.
По сравнению с организационной структурой более крупной гостинице, градация работников не такая многоступенчатая.
Поэтому персоналу гостиницы «Варшава» г. Москвы необходимо выполнять помимо своих обязанностей, дополнительную работу.
Так директор отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества гостиницы от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество гостиницы включается и такой элемент, как его репутация. решает вопросы оперативного стратегического планирования, производит анализ гостиничного рынка и потребностей клиентов, разработку маркетинговой политики, PR и реклама.
Бухгалтер - решает вопросы финансового обеспечения работников, финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от основной деятельности, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.) [16, c.37].
Администратор - отвечает за прием и размещение гостей. Задача: контролировать весь процесс приема и размещения гостя, готовности номеров.
Основную прибыль предприятие получает от гостиничных номеров, второй по объему полученной прибыли является сдача в аренду торговых площадей, и третье место - это работа кафе-бара.
За прошедший год гостиница "ВАРШАВА" наращивает объем предоставляемых услуг. Экономические показатели предприятия за последние 2 года приведены в таблице 2.
Таблица 2
Экономические показатели гостиницы "ВАРШАВА"
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм |
2014 год |
2015 год |
1. |
Объем предоставленных услуг |
тыс. руб. |
438 952 |
481 624 |
2 |
Себестоимость предоставленных услуг |
тыс. руб. |
885 728 |
651 032 |
Графически это можно представить так (рис. 3).
Рис. 3. Динамика экономических показателей.
Данные для оценки динамики и структуру прибыли приводятся в табл.3.
Анализ прибыли отчетного периода гостиницы "ВАРШАВА"
Наименование показателей |
2015 г.тыс. руб. |
2014г.тыс. руб. |
Изменение в тыс. руб. |
Темп роста (%) |
1. Выручка от реализации |
481 624 |
438 980 |
42 644 |
101 |
2. Себестоимость реализации товаров |
885 728 |
651 032 |
234 696 |
106,4 |
3. Коммерческие расходы |
82 460 |
0 |
82460 |
|
4. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
|
5. Прибыль (убыток) от реализации |
513 380 |
787 892 |
-274 512 |
-34,84 |
6. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
- |
7. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
- |
8. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
- |
9. Прочие операционные расходы |
188 944 |
175 112 |
13 832 |
7,89 |
10. Прочие операционные доходы |
30 604 |
25 816 |
4788 |
18,49 |
11. Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности |
355 040 |
22 808 |
-332 232 |
-44,40 |
12. Прочие внереализационные доходы |
97 440 |
116 312 |
-18 872 |
-16,22 |
13. Прочие внереализационные расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
14. Прибыль (убыток) отчетного периода |
452 508 |
754 964 |
-302456 |
-40,06 |
15. Налог на прибыль |
172 004 |
361 620 |
-189 616 |
|
16. Отвлеченные средства |
248 388 |
91 700 |
156 688 |
|
17. Нераспределенная прибыль |
332 088 |
301 616 |
-269 528 |
Анализ таблицы показывает, что балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась - на 10801 тыс. дол, или на 40,06 процентов Наибольшее влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации продукции - основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации - рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации [20].
Проанализируем движение кадров в гостинице «ВАРШАВА». Данные представим в таблице 4.
Таблица 4
Анализ движения кадров гостиницы «ВАРШАВА» за 2015г.
№ |
Наименование показателя |
Обозначение |
По предприятию в целом |
1 |
Численность работников на 31.12. 2014г. |
Ч0р |
15 |
2 |
Численность работников на 31.12. 2015г. |
Ч1р |
18 |
3 |
Число принятых за 2015г. |
Чпр |
5 |
4 |
Число уволенных за 2015г. |
Чув |
2 |
5 |
Число уволенных по соб. желанию за 2015г. |
Чув сж |
2 |
6 |
Коэффициент объемов выпуска товарной продукции |
Ктп |
1,09 |
7 |
Абсолютное отклонение численности в 2015г. |
Откл абс |
3 |
8 |
Относительное отклонение численности в 2015г. |
Откл отн |
+3 |
9 |
Коэффициент оборота по приему |
Коб.пр. |
0,055 |
10 |
Коэффициент оборота по увольнению |
Коб.ув. |
0,040 |
11 |
Коэффициент текучести кадров |
Кт. к |
0,036 |
12 |
Коэффициент сменяемости кадров |
Ксмен. |
0,040 |
13 |
Коэффициент замещения |
Кзам |
0,014 |
Как следует из данных таблицы 4, численность сотрудников составляет всего 18 человек в 2015 году, что свидетельствует о том, что гостиница является маленькой. В 2015 году к численности работников по сравнению с 2014 году добавилось 3 человека, что соответствует 20 %.
В то же время текучести кадров практически нет. Все уволенные ушли по собственному желанию. Коэффициент текучести кадров по компании составил 0,036.
Изучив количественные показатели кадров предприятия, нельзя оставить без внимания качественные. Основным критерием здесь служит уровень образования.
Рассмотрим структуру и динамику персонала организации по образованию (табл. 5):
Таблица 5
Структура и динамика персонала гостиницы «ВАРШАВА» по образованию
№ |
Уровень образования |
2014г. |
В % к итогу |
2015г. |
В % к итогу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Среднее и неполное среднее |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Среднее специальное |
5 |
25% |
8 |
44,6% |
3 |
Высшее |
10 |
75% |
10 |
65,4% |
4 |
Ученая степень |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Итого |
15 |
100,00% |
18 |
100,00% |
Мы видим, что доля сотрудников со средним и неполным средним равна нулю, а доля сотрудников с высшим – осталась прежней. Но доля специалистов со средним специальным образование выросла на 3 человека. Можно сделать вывод, что качественный состав сотрудников повышается, и не последнюю роль в этом играет система подбора персонала и политика предприятия в отношении образования сотрудников.
Половозрастная структура гостиницы «ВАРШАВА» представлена в таблице 6.
Таблица6
Половозрастная характеристика персонала
год |
2014 |
2015 |
||
Возраст (лет) |
Мужчины, уд. вес (%) |
Женщины д. вес (%) |
Мужчины, уд. вес (%) |
Женщины д. вес (%) |
16-18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18-25 |
2 |
3 |
3 |
4 |
25-35 |
2 |
3 |
2 |
3 |
35-45 |
1 |
1 |
1 |
1 |
45-60 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Старше 60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
6 |
9 |
7 |
11 |
Как мы можем судить из таблицы женщин больше, чем мужчин в составе персонала рассматриваемой гостиницы и в 2014 и в 2015 рассматриваемых годах.
Графически соотношение мужчин и женщин в гостинице «ВАРШАВА» можно представить следующим образом (рис. 4).
Рис. 4. Соотношение мужчин и женщин в 2014 и 2015 годах
В современных условиях система управления должна быть гибкой, чтобы быть конкурентоспособной [15, c.16]. В гостинице «ВАРШАВА» она имеет такие характеристики, как:
- небольшое число уровней управления;
- небольшие подразделения с квалифицированными специалистами;
- производство услуг и организация работы, ориентированные на гостя.
2.2 Анализ построения управленческого решения по формированию цены на продукцию гостиницы Варшава
Перед управленческим звеном гостиницы Варшава встала задача построить решение о цене на гостиничные услуги в гостиницы Варшава.
До принятия управленческого решения директору и ведущим менеджерам необходимо определить следующие виды затрат, которые помогут принять управленческое решение по формированию цены на продукцию [22, c.10].
1. Затраты на управление.
Гостиница Варшава имеет следующие затраты на управление:
- затраты на содержание аппарата управления;
- затраты на содержание и обслуживание технических средств управления (при этом следует учитывать то, что затраты, направленные на поддержание в рабочем состоянии, входят в себестоимость гостиничных услуг, а затраты, направленные на их совершенствование и модернизацию нет);
- затраты, связанные с использованием услуг связи;
- представительские расходы (в себестоимость гостиничной услуги входят только те расходы, что осуществлены на территории РФ.) Расходы на проведение коммерческих переговоров за рубежом в себестоимость гостиничных услуг не входят. Однако этот вопрос окончательно пока не решен. Представительские расходы на прием и обслуживание делегаций являются целевыми и для целей налогообложения подлежат нормированию. Они также должны быть подтверждены первичными оправдательными документами. Для отнесения к представительским расходам переговоры должны проходить либо в рамках уже заключенного контракта, либо с целью установить взаимное сотрудничество.
- оплата консультативных и информационных услуг (Включать информационные и консультативные расходы в себестоимость гостиничной услуги можно только в том случае, если они непосредственно связаны с производственной деятельностью и обусловлены технологией и организацией производства). Информация может быть передана и подготовлена различными способами. Для отнесения на себестоимость продукции расходов на оплату консультативных и информационных услуг необходимо наличие договора, в котором были бы отражены как содержание услуг, так и их непосредственная связь с управлением производством и производственной деятельностью.
- затраты на командировки [5, c.45].