Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Сущность процесса построения управленческого решения).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения управленческого решения
1.1 Сущность процесса построения управленческого решения
1.2 Основы процесса построения и принятия управленческого решения на предприятии
Глава 2. Практические основы построения управленческого решения в гостиницу Варшава
2.1 Краткая экономико-организационная характеристика гостиницы Варшава
2.2 Анализ построения управленческого решения по формированию цены на продукцию гостиницы Варшава
2. Коммерческие расходы
В гостинице Варшава возникают расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью и характерные именно для данного вида оказываемых услуг, в частности, на бронирование номеров и вхождение в международные системы бронирования. Ряд таких расходов объективно необходим, однако в Положении о составе затрат эти особенности не учтены (эти расходы разрешено списывать на себестоимость услуг, но не учитывать при налогообложении прибыли).
Списание затрат за членство в различных ассоциациях на себестоимость нельзя считать обоснованным, так как положением о составе затрат они не предусмотрены. Поскольку членство в таких организациях является добровольным, то все расходы, связанные с этими мероприятиями, подлежат списанию за счет собственных источников. Кроме того, уплату зарубежным компаниям членских взносов и сборов нельзя классифицировать как оплату услуги, оказанной на территории другой страны, а можно рассматривать как прибыль (доход), полученную в России и подлежащую соответствующему налогообложению.
К иным коммерческим расходам в гостинице Варшава относятся затраты на оплату маркетинговых услуг, договоры об оказании которых в хозяйственной практике последних лет стали распространены. Однако сложность определения покрытия маркетинговых расходов обусловлена сложностью толкования самого понятия маркетинговых услуг. Минфин России рекомендует в связи с оплатой таких услуг исходить их экономического содержания оказанной услуги.
3. Затраты на подготовку и переподготовку кадров
Согласно п. 2 "к" Положения о составе затрат в себестоимость продукции входят затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: плата за обучение по договорам с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, а также с зарубежными образовательными учреждениями [12, c.90].
Условием отнесения на себестоимость продукции затрат по подготовке и переподготовке кадров является производственный характер обучения, которое должно приводить к качественному изменению навыков специалистов, используемых предприятием для его производственных целей. Гостиницы должны иметь утвержденную программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников. А также приказы об их направлении в соответствующие учебные заведения, с которыми должны быть заключены договоры. При невыполнении этих условий, затраты на обучение относятся на счет собственных источников предприятия.
Согласно п. 3. Ст. 57 закона РФ "Об образовании" обучение, подготовка и повышение квалификации граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях осуществляется по прямым договорам, заключаемым учебными заведениями в соответствии международными договорами РФ. Следовательно, для отнесения на себестоимость затрат по договорам с иностранными учебными заведениями необходимо наличие соответствующего международного соглашения между страной, где будет проходить обучение и РФ.
В п. 31. Письма ГНС РФ от 28.09.93. №НП-6-03 / 333 "Об отдельных вопросах налогообложения физических лиц" указано, что плата за обучение включается в совокупный доход физических лиц во всех случаях, кроме оплаты профессиональной подготовки и повышении квалификации своих работников, организуемой предприятиями и организациями за свой счет.
4. Затраты на рекламу
Это расходы на направленное информационное воздействие на потребителя для продвижения своих услуг на рынке сбыта. Они включают расходы на разработку и издание иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, афиш, рекламных писем, открыток: разработку эскизов этикеток, упаковки, рекламные мероприятия, такие как объявления в газетах, передачи на радио, телевидении; световую и иную наружную рекламу, приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино— и видео фильмов; изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, хранение и экспедирование рекламных материалов, оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов, уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витражах. Вместе с тем нормативными документами установлен объем расходов на рекламу [17, c.38].
5. Командировочные расходы
Командировочные расходы в гостинице Варшава могут быть возмещены штатному персоналу гостиницы, а также совместителям, если только такие сотрудники согласно КЗоТ РФ подчиняются распоряжениям руководителя и внутреннему трудовому расписанию. Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, не имеют права на возмещение командировочных расходов.
Сотрудники, получившие деньги под отчет с целью командировки, обязаны не позднее 3х рабочих дней после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и провести окончательный расчет. Нормы возмещения командировочных расходов установлены отдельно по оплате найма жилого помещения, а также в виде суточных за каждый день командировки. В командировочные расходы включаются также расходы по проезду к месту назначения и обратно, а при загранкомандировках — расходы по оформлению виз, паспортов, комиссия банку за обмен валюты, плата за перевоз багажа до 30 кг. Для зарубежных командировок гостиницы имеют право получить в банке наличную валюту на ранее, чем за 10 рабочих дней до даты отъезда [7, c,99].
Таким образом, директор и ведущие менеджеры, вместе с бухгалтером просчитывают данные затраты.
В настоящее время гостиница Варшава, производя расчет тарифов, все затраты группируют в зависимости от количества мест в гостинице, площади номеров и количества номеров.
В гостинице "Варшава" имеется 103 номера на 203 места, причем:
- Площадь однокомнатного одноместного номера — 11,5 кв. м
- Площадь однокомнатного двухместного номера — 16,8 кв. м
- Площадь двухкомнатного двухместного — 3 кв. м
1. Расходы, зависящие от количества мест за месяц, составили следующие суммы:
Транспортные расходы — 2060 руб.
Водоснабжение — 1150 руб.
Канализация — 800 руб.
Вывоз мусора — 300 руб.
Стирка белья — 1320 руб.
Итого: 5630 руб.
- Расходы, зависящие от площади номера, следующие:
Зарплата работников — 21169 руб.
Амортизация — 4100 руб.
Расходы на моющие, чистящие средства — 454 руб.
Газоснабжение — 2100 руб.
Электроснабжение — 1800 руб.
Текущий ремонт — 600 руб.
Износ МБП — 400 руб.
Итого: 30623 руб.
3. Расходы, зависящие от количества номеров:
Информационное обслуживание — 410 руб.
Канцтовары — 200 руб.
Телефонизация — 250 руб.
Профилактическая дезобработка — 140 руб.
Командировочные расходы — 190 руб.
Итого: 1190 руб.
Далее произведем расчет себестоимости содержания номеров. Используя технический паспорт гостиницы, определим, что площадь коридоров, вестибюлей, холлов составляет 206, 5 кв. м, а площадь номеров 1709, 3 кв. м.
Вся эксплуатируемая площадь: 1709,3 + 206,5 = 1915, 8 кв. м
Величина площади коридоров, вестибюля и холлов приходящаяся к площади номеров составляет 206,5: 1709,3 = 0,12. Значит, на каждый тип номера дополнительной площади приходится:
1 к. 1 м. — 0,12 х 11,5 = 1,38 кв. м
1 к. 2 м. — 0,12 х 16,8 = 2,02 кв. м
2 к. 2 м. — 0,12 х 30,0 = 3,6 кв. м
Соответственно, условно площади номеров будут составлять:
1 к. 1 м. — 11,5 + 1,38 = 12,88 кв. м;
1 к. 2 м. — 16,8 + 2,02 = 12,88 кв. м
2 к. 2 м. — 30,0 + 3,6 = 33,60 кв. м
Определим стоимость эксплуатации номеров с учетом заданных групп затрат.
1. Расходы 1 группы: количество мест — 5630: 203 = 27,7 руб. за место
Тогда на 1 к. 1 м. затраты составляют 27,7 руб., на 1 к. 2 м. — 55,4 руб., на 2 к. 2 м. — 55,4 руб.
2. Расходы 2 группы: площадь эксплуатации — 30623: 1915,8 = 15,98 руб. за кв. м.
Тогда на 1к. 1м. затраты составляют 12,88 х 15,98 = 205,8 руб.
1к. 2. м 18,82 х 15,98 = 300,7 руб.
2к. 2 м. 33,60 х 15,98 = 536,9 руб.
3. Расходы 3 группы: количество номеров — 1190: 103 = 11,55 руб / номер.
Таким образом, суммарная себестоимость эксплуатации номеров будет составлять:
1 к. 1 м. = 245,05 руб.
1к. 2 м. — 367,65 руб.
2к. 2 м. = 603,85 руб.
Стоимость номера в сутки:
1 к. 1 м.— 245,05: 30 = 8,16 руб.
1к. 2 м — 367,65: 30 = 12,25 руб.
2к. 2 м. — 603,85: 30 = 20,12 руб.
В тариф номера закладываем необходимый % прибыли, которую хотим получить, например — 20%. 1 к. 1 м. — 8,16 х 0,2 = 1,6 8,16 + 1,6 = 9,8 руб. / сутки
Это так называемые базовые или стандартные цены [20, c.16]. Обычно их предлагают клиентам, не имеющим с гостиницей долгосрочных договоров о размещении и предварительном бронировании. Она максимальна, выгодна гостинице. Поэтому "клиентов с улицы" стараются всячески привлекать и поощрять. Их доля в загрузке отеля 10—15%.
В прейскуранте также указывается, что расчеты за проживание производятся по кредитной карточке или в рублях по утвержденному на день расчета гостиницей, курсе валют.
Не все услуги, предоставляемые гостиницам, включатся в стоимость проживания. Некоторые дополнительные услуги, например, доставка завтрака в номер, оплачиваются отдельно. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг, в РФ клиент в праве отказаться от дополнительных услуг. Некоторые виды услуг гостиницы должны предоставлять своим клиентам бесплатно, например, доставку корреспонденции в номер.
Гостиницы разных категории включают в стоимость проживания различный набор услуг. Этот набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующих категорий гостиниц. Одни и те же услуги для гостиницы одной категории являются дополнительными, а для гостиницы другой категории обязательными, стоимость которых они имеют право включать в стоимость проживания [14, c.109].
Номера в гостинице Варшава должны быть освобождены в 12 часов в день отъезда. В случае задержки выезда гостя плата за проживание взимается в следующем порядке:
- не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;
- от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;
- от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки, если нет почасовой оплаты.
При проживании не более суток плата взимается за сутки независимо от расчетного часа. Например, если гость поселился в 2 часа ночи, то плата за проживание с 2 до 12 дня не взимается. Если гость сдал номер после 12 дня, он должен оплатить лишние часы. Для этого гостиница, помимо суточного тарифа, должна установить почасовые тарифы за те же категории номеров.
Таким образом, в заключение второй главы необходимо отметить: были приняты управленческие решения по формированию цены на услуги гостиницы Варшава.
Указанные в прейскуранте гостиницы цены за проживание в номерах различных категорий формируются на базе планируемой себестоимости номера каждой категории и утвержденного руководителем порядка наценок и скидок согласно принятой стратегии гостиницы.
Глава 3. Пути совершенствования процесса построения управленческих решений по формированию цены на продукцию гостиницы Варшава
Во всех гостиницах предусмотрены специальные цены, которые предполагают скидки по сравнению с базовыми. Специальные цены фиксируются в отдельных прейскурантах [13, c.63].
Таким образом, одним из путей совершенствования управленческих решений по формированию цены на продукцию гостиницы Варшава мы предлагаем сделать специальные цены на услуги.
Например, параллельно могут использоваться прейскуранты для:
- групп иностранных граждан при заезде 10 и более человек в день;
- иностранных граждан на индивидуальное поселение;
- групп граждан РФ и СНГ от 15 и более человек;
- граждан РФ на индивидуальное поселение;
- любых граждан на индивидуальное поселение в номера повышенной комфортности;
- любых граждан на индивидуальное поселение в номера пониженной комфортности.
В прейскурантах специальных цен в гостинице Варшава можно предусмотреть самые разнообразные условия предоставления скидок к базовым ценам, что является отражением определенной маркетинговой и ценовой стратегии, призванной увеличить загрузку номерного фонда. Фантазия коммерческих отделов гостиниц в этом направлении неисчерпаема. Так, например, корпоративным клиентам могут быть предложены скидки, основанные на объеме заказных комнат в год. Чем больше заказ, чем ниже предлагаемая цена [8, c.41].
Наиболее распространены следующие виды скидок, о которых необходимо принять управленческие решения:
1. Корпоративные тарифы. Заключая подобные договора, гостиница должна исходить из того, что размещение гостей корпоранта будет носить долгосрочный характер, а поэтому представляет определенную выгоду. В стремлении поощрить корпоранта, а заодно и привлечь других гостиница должна сформировать услуги со скидкой 2-10% от максимальной цены. Указанный интервал скидок говорит о том, что гостиница может варьировать цены внутри самого этого сегмента, принимая различные скидки в зависимости от статуса корпоранта (например, для органов исполнительной, законодательной власти, или общественных объединений).