Файл: Способы разработки серверных Web-приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

3.3.3. Обоснование выбора СУБД

3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.3. Эскиз сайта

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Приложение

Страница состоит из различных зон:

  1. Панель статусов - отображаются текущие статусы.
  2. Логотип и название компании.
  3. Строка поиска - строка для ввода данных для поиска по содержанию портала.
  4. Главное меню - меню, присутствующее на всех страницах портала.
  5. Информационная зона - место, куда выводится информация текущей страницы. Меняется в зависимости от страницы и от прав сотрудника.
  6. Личное меню - меню для перехода на страницы вашего раздела Личная страница. Может сворачиваться в более компактный вид.
  7. Боковое меню - меню для управления информацией, выводимой в Информационной зоне. Меняется в зависимости от страницы и от прав сотрудника.

Главная страница портала настраивается администратором системы под потребности всей компании. Фактически ее содержательная часть задается руководством. Кому-то этого достаточно. Но многим хочется иметь свое собственное представление, свой собственный вид корпоративного портала, где на одной странице собрана та корпоративная информация, которая нужны только лично ему.

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» предоставляет возможность такой индивидуальной настройки. Это можно сделать на странице Мой портал, ссылка на которую ведет с «шапки» портала.

После настройки этой страницы под свои потребности можно занести ее в Избранное браузера (или установить в качестве домашней страницы) и начинать ежедневную работу именно с нее.

Рис.15. Персональный рабочий стол

Страница Мой портал представляет собой персональный рабочий стол и состоит из нескольких блоков, так называемых гаджетов.

Гаджет – особый программный элемент, выполняющий функцию вывода определенных данных.

Гаджетом еще называют современные электронные приборы типа мобильного телефона, карманного компьютера и других. В «1С-Битрикс: Корпоративный портал» описываемые программные элементы называют гаджетами по аналогии с похожими программными элементами от компании Google. Аналогичные программные элементы для операционной системы Windows называются виджеты. Но так как «1С-Битрикс: Корпоративный портал» может быть установлен не только на ОС Windows, но и на ОС Linux и другие, то решено не использовать термин «виджет».

Инструментов поиска в рамках корпоративного портала несколько:

  • Общий поиск - форма расположена на каждой странице портала.
  • Локальный поиск - форма расположена справа на каждой странице портала, где возможен локальный поиск.

Общий поиск

Общий поиск на портале может выполняться по самым различным элементам:

  • по содержимому статических страниц портала;
  • офисным документам;
  • пользователям;
  • по новостям;
  • в форумах и блогах.

Форма поиска располагается в правом углу каждой страницы портала и имеет следующий вид:

Рис.16. Форма поиска

После введения в строку поискового запроса пользователь будет перенаправлен на страницу поиска. Например, при введении в форму поиска слова «шаблон» нашлись сообщения форума и документы, содержащие это слово.</< p>

Рис.17. Страница поиска

Кроме того, страница поиска всегда может быть открыта с помощью выносной ссылки Поиск, расположенной внизу любой страницы портала.

Если в поисковую строку ввести фамилию пользователя, то будет найдена его карточка:

Рис.18. Поиск по фамилии пользователя

Просмотр статистики дня

Для просмотра статистики нужно кликнуть указателем мыши на ячейке нужного дня сотрудника. Откроется форма просмотра (рис.19):

Рис.19. Просмотр статистики

Форма состоит из двух закладок:

  • Рабочий день - статистика использования рабочего времени.
  • План на день - информация о поставленных и выполненных задачах в течение дня, отчет за день.

Если требуется подтверждение нарушений, то у руководителя подразделения появится кнопка . Руководитель может изменить время прихода, ухода и отработанного времени и с помощью этой кнопки внести изменения.

Существует еще множество модулей информационной системы, в данной главе были рассмотрены лишь основные, наиболее часто используемые модули.

4.2.Функциональные и технические требования

На предприятии имеется 2 компьютера (по одному в каждом офисе). Компьютеры имеют одинаковую конфигурацию, и собраны на базе процессора IntelCore. Более подробная конфигурация компьютерного оборудования предприятия приведена в таблице 3.

Таблица 3

Конфигурация компьютерного оборудования предприятия

Процессор

Intel Core i3/i5/i7/ /1024/ 1000МГц 478-PGA

Материнская плата

PC CHIPS M963GV ver 5.0

ОЗУ

16 Гб

Жесткий диск

Seagate, 750 Гб

Привод

DVD/CD-RW Sony NEC Optiarc

Дисковод

+

LCD монитор

19 дюймовSamsung SM 940T

Принтер

Лазерный, HP LaserJet 1020


Web-представительство будет представлять собой Интернет-магазин, в котором покупатель сможет в будущем выбрать для себя товар и совершить покупку, используя свой доступ в сеть интернет, без необходимости посещения магазина.

Интернет-магазин предполагается разместить на удаленном сервере, поэтому предприятию не требуется приобретать специальный выделенный сервер для этих целей.

Кроме рабочей станции, для функционирования Интернет-магазина необходим сервер, где будет располагаться сайт. Теоретически Веб-сайт можно разместить и на своем компьютере, но для этого требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений. Значительно эффективнее воспользоваться услугами хостинга в специализированной организации, например, http://1gb.ru, давно зарекомендовавший себя как надежный хостинг. Для Интернет-магазина должен подойти тарифный план «Основной+», включающий в себя поддержку баз данных MySQL и обеспечивающий выполнение программ PHP – это главные условия для функционирования будущего сайта Интернет-магазина. Стоимость такого тарифного плана – порядка 150 рублей в месяц. [10]

Кроме того, потребуется регистрация адреса в Интернете для магазина, это стоит около 600 рублей в месяц в зоне .ru, и потребует ежегодного платного продления (порядка 500 рублей в год).

Работа многочисленных пользователей с общей базой данных, высокая загрузка вычислительной сети, защита от сбоев оборудования – для решения этих проблем предназначена архитектура клиент–сервер. Основная нагрузка по поддержанию целостности базы данных, ее восстановлению после сбоев, обработке сложных запросов одновременно нескольких пользователей ложится на сервер баз данных. Клиентская часть отвечает за интерфейс пользователя, обработку результатов запросов, двустороннюю связь с базой данных.

В традиционных многопользовательских системах с файловым сервером вся работа по обработке данных возлагается на приложение, работающее с файловым сервером как с удаленным диском. Если для выполнения поиска необходимо проверить каждую запись, все содержимое базы данных последовательно должно быть перекачено по сети через алгоритм поиска. Возможно, при этом придется остановить работу других пользователей, чтобы избежать изменений в базе данных во время обработки запроса.

В системах с архитектурой клиент-сервер клиент посылает запрос серверу баз данных, находящемуся на высокопроизводительном компьютере или рабочей станции. Сервер баз данных, используя ресурсы аппаратуры рабочей станции, производит обработку данных и передает клиенту только готовый результат. Таким образом, резко снижается загрузка сети. Кроме того, сервер баз данных обеспечивает параллельную обработку нескольких запросов, а также гарантирует целостность базы данных и ее восстановление после аппаратных сбоев.


4.3. Эскиз сайта

Эскиз сайта представлен на рис.20.

Контакты

Логотип

Верхнее меню

Текст

Поиск

Вертикальное меню

Блок голосования

Статистика

Копирайт

Рис.20. Эскиз сайта

Все разделы сайта имеют такой же эскиз, как и главная страница.

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

Тестирование сайта обычно используют перед запуском проекта, чтобы получить гарантии правильной работоспособности или уже на существующем проекте, чтобы повысить его эффективность. Чем сложнее сайт, тем в более серьезном тестировании он нуждается. Многие разработчики и заказчики упускают этап тестирования сайта, в результате это может привести к серьёзным финансовым потерям, дополнительным трудозатратам и недовольству пользователей. По утверждениям ведущих специалистов одно только usability-тестирование сайта и следование рекомендациям по его улучшению может повысить экономические показатели на 135% и выше.

Тестирование сайта проводят для того, чтобы убедиться, что он соответствует техническому заданию, и оно должно состоять из:

  • Просмотра сайта на мониторах, имеющих различную разрешающую способность;
  • Проверки времени, затрачиваемого на загрузку всех страниц сайта при заданной скорости соединения с сетью интернет;
  • Просмотра сайта с помощью различных браузеров и их версий;
  • Проверки правильности отображения шрифтов различными браузерами и их версиями;
  • Проверки корректности гиперссылок и устранение ошибок в них;
  • Проверки графических материалов: рисунков, фотографий и пр.
  • Проверки замещающих надписей графических материалов сайта;
  • Проверки счетчиков, размещенных на страницах сайта;
  • Проверки для каждой страницы её описания, содержания, свойств и мета-тэгов;
  • Проверки орфографии и пунктуации текстов;
  • Проверки соответствия наполнения страниц исходному контенту.

Сайт хорошо отображается при различных разрешающих способностях, кроме 1280x800.

Проверим скорость загрузки всех страниц сайта. Это можно сделать на многих сайтах. Например, на сайте http://xseo.in/sitespeed. Получим следующий результат:


Рисунок 21 – Проверка скорости

При проверке через различные браузеры видно, что везде шрифты отображаются верно.

Корректность гиперссылок проверим также вручную. Все гиперссылки открываются корректно. К описанию товара имеются графически материалы. При щелчке на них изображение увеличивается, можно прочитать про них подробнее.

Свойства страниц, мета-тэги можно проверить, открыв исходный код сайта:

Рисунок 22 – Проверка мэта-тегов

Для проверки на орфографию, пунктуацию и на соответствие контента содержанию достаточно прочитать содержимое сайта. Можно воспользоваться Яндексом.

Протестируем работу сайта на доступность. Сделать это можно на сайте http://host-tracker.com/. В строке набираем адрес нашего сайта. После нажатия «Проверить» начинается проверка сайта. Получили следующий результат (рис.23).

Рисунок 23 – Результаты тестирования

Как мы видим, система выдала 2 ошибки.

Ошибки связаны с проблемами на сервере и для их решения нужно обратиться к службе, предоставляющей услуги хостинга.

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

После размещения сайта необходимо проинформировать потенциальных покупателей о нашем сайте. Для этого существует множество способов. Главные методы рекламы – это поисковая оптимизация, контекстная реклама.

Зарегистрируем сайт в поисковых системах, например, в Yandex. Сначала требуется определить те ключевые слова, поисковые запросы, по которым надо оптимизировать сайт. Для этого проводится анализ клиентов компании, их потребностей, а так же анализ статистики поисковых запросов по товарам и услугам компании.

На втором этапе осуществляется анализ существующего сайта, на сколько он соответствует ожиданиям поисковых систем. Найдут ли поисковики запрос клиента на сайте? Часто эту работу называют семантическим анализом.