Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.4. Характеристика целевой аудитории
1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики
3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации
3.3.3. Обоснование выбора СУБД
3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода
3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
4. Структура и содержание сайта
4.1.Разделы сайта и система навигации
4.2.Функциональные и технические требования
4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
Введение
В настоящее время Интернет играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, будучи ее важным элементом: достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей и задач стало практически невозможным без активного использования глобальной информационной сети. Бурное развитие Интернета во всем мире и в России сделало его эффективной бизнес-средой. С помощью глобальной сети появилась возможность рекламировать, продавать и покупать продукцию, осуществлять платежи и расчеты, обмениваться и находить информацию, находить работу, путешествовать и многое другое. Сейчас почти все компании, магазины, стремятся иметь свой сайт в сети Интернет, или же полностью переносить свою деятельность в сеть.
Объектом исследования данной работы является IT-компания. Цель работы - разработка web-приложения для удаленного доступа к корпоративной информационной базе компании, другими словами, корпоративного портала.
Основные задачи, которые были решены во время проектирования:
- исследование современного состояния предприятия;
- выбор инструментов создания сайта;
- разработка структуры сайта;
- проведение тестирования;
- продвижение сайта.
В ходе реализации поставленной задачи в данной работе был разработан web-сайт, предназначенный для централизации внутренней корпоративной информации и организации единой точки доступа к корпоративным ресурсам компании, успешной адаптации новых сотрудников к внутренним регламентам и бизнес-процессам в более сжатые сроки, автоматизации хозяйственных бизнес-процессов, повышения производительности и уровня лояльности сотрудников к корпоративной культуре компании в целом. При создании Интернет-портала использовались современные Web-технологии.
Работа состоит из содержания, введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.1. Миссия компании
ООО «АйТиПак» основана 15 сентября 2009 года и предоставляет следующие услуги:
-
- обслуживание компьютеров и серверов;
- обслуживание оргтехники;
- автоматизация бизнес процессов;
- поставка оборудования;
- поставка программного обеспечения;
- заправка и восстановление картриджей.
Миссия ИТ компании АйТиПак - предоставлять каждому клиенту максимально возможный набор ИТ-услуг высокого качества и надежности, следуя мировым стандартам ITIL и принципам корпоративной этики. ООО «АйТиПак» - это современный высокотехнологичный сервис, сочетающий в себе новейшие технологии оказания ИТ-услуг и лучшие традиции сервисного обслуживания.
Цель – предоставление каждому клиенту полного комплекса современных высокотехнологичных продуктов и ИТ-услуг с использованием последних достижений и инноваций в сфере цифровых технологий. Индивидуальный подход к ситуации и проблематике каждого клиента и философия партнерства - основы взаимодействия с клиентами.
ООО «АйТиПак» обеспечивает своим клиентам – частным лицам, крупным отраслевым компаниям, предприятиям среднего и малого бизнеса, государственным структурам – широкий спектр ИТ-услуг.
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
Целью проекта является разработка веб-сайта компании, веб-ориентированной информационной системы для повышения эффективности деятельности компании, конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке услуг за счет новых информационных технологий и сети интернет.
Система предназначена как для выхода компании в информационное пространство сети интернет, так и для внутренних потребностей в управлении бизнес-процессами компании.
При этом автоматизация процесса обработки и анализа данных позволит достигнуть следующих положительных моментов:
- Минимизировать сроки и обеспечить качественную подготовку информации, предоставлять разностороннюю информацию о товарах и услугах компании, расценках на сайте компании, а не периодически публиковать эту и прочую информацию о деятельности компании в печатном виде;
- Сократить сроки подготовки решений руководством и административной группой компании, ускорить процедуру подготовки договоров;
- Увеличить количество коммерческих заявок на проведение рекламной кампании, мероприятий;
- Минимизировать трудоемкость и длительность выполнения рутинных технических операций, связанных с выполнением расчетов, проверкой правильности вычислений, подготовкой выходных документов;
- Создать банк данных, для хранения сведений о клиентах и партнерах компании, что позволит минимизировать время ввода исходной информации при повторных обращениях клиентов в компанию.
Задачами проекта являются:
- разработка прототипа веб-ориентированной информационной системы, которая может быть составной компонентой веб-сайта компании;
- разработка некоторых компонент базы данных ИС;
- разработка компонент программного обеспечения управления сайтом, базой данных, интерфейсом пользователей;
- повышение эффективности деятельности компании за счет внедрения программного обеспечения и интернет технологий.
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
Цель проектирования и внедрения КИС:
- Комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий;
- КИС – корпоративная интегрированная информационная система управления предприятия, обеспечивающая его качественный рост.
Позволяет:
- визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;
- сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия;
- отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.
Преимущества внедрения корпоративных информационных систем:
- Получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
- Повышение эффективности управления компанией;
- Сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;
4. Повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.
Повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям увеличивает эффективность компании, её конкурентоспособность, а, в конечном счёте - прибыльность.
1.4. Характеристика целевой аудитории
Целевая аудитория сайта – это сотрудники компании АйТиПак. Возрастной диапазон колеблется от 20 до 60 лет, т.е. сотрудники разных всех возрастов. Географическое положение клиентов – Москва (100%).
Информационные потребности посетителей портала – информация о деятельности всех подразделений, о сотрудниках, о клиентах, о заказах.
1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
В настоящее время существует множество решений для создания корпоративной Интранет информационной системы[28].
MS SharePoint - система управления корпоративным контентом и совместной работы, которую можно использовать в качестве корпоративного портала. Имеет множество расширений и интегрированных систем. Тесно интегрирована с MS Office и MS Exchange. Может поставляться как SaaS сервис (рис.1).
Рис.1. Интерфейс MS SharePoint
Корпоративный портал на базе WindowsSharePointServices. Содержит настраиваемый модуль документооборота, элементы социальной сети, коммуникационный инструменты. Все модули в портале можно настраивать визуально без помощи ИТ специалистов (рис.2).
LiferayPortal
Open-source корпоративный портал, написанный на Java (рис.5). Содержит функции для управления контентом и совместной работы. Отличается простотой установки и настройки, а также продвинутыми возможностями для интеграции и кастомизации. Поддерживает GoogleGadgets. Интегрирован с MS Office. Есть бесплатная версия. Есть русская локализация.
Рис.3. ИнтерфейсLiferay Portal
Портальная платформа для совместной работы, управления контентом, управления бизнес-процессами, интеграции бизнес данных и приложений. Включает Enterprise 2.0 фичи, такие как вики, блоги, форумы, RSS (рис.4).
Рис.4. ИнтерфейсOracle WebCenter Suite
Ittilan Portal
Коробочное портальное решение, включающее более 60 информационных и коммуникационных модулей и блоков, в том числе: личный кабинет, узлы подразделений, заявки, динамическая визуализированная оргструктура с использованием Silverlight, удобный телефонный справочник, Банк идей, Горячая линия с руководством, структурированное хранилище документов, медиагалерею и многое другое. Доступны две версии портала: для MOSS 2007 и MOSS 2010.
Рис.5. Ittilan Portal
TopS BI Intranet Portal
Интранет решение на базе SharepointServer, представляет собой комплекс готовых модулей для публикации информации, организации совместной работы, поддержки внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизации бизнес-процессов компании (рис.6).
Рис.6. ИнтерфейсTopS BI Intranet Portal
Коробочныйпорталнаплатформе MS SharePoint Server 2007. Есть лайт версия для WindowsSharePointServices. Содержит дополнительные инструменты - адресная книга, дни рождения сотрудников, библиотека документов, информеры. Ускоряет и удешевляет внедрение Sharepoint-портала.
Из множества средств создания корпоративных систем был выбран «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Желаемый домен – it-pak.ru. Проверим на сайте http://www.whois-service.ru/ , свободен ли домен.
Рис.8. Проверка домена
Домен свободен, он будет выбран для регистрации сайта.
2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
Информация на сайте будет только на русском языке, так как услуги предназначены исключительно для городов России.
2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
Статистика Google Analytics показывает что только 18% посетителей моего блога имеют разрешение экрана меньшее или равное 1024px, а соответственно 82% - 1280px и более, из чего можно заключить, что нужно пересмотреть наши привычные стандарты ширины сайтов и делать их хотя бы на порядок шире: для мониторов с разрешением 1280px.