Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Абсолют Бузулук»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и принципы рыночных возможностей
1.2 Проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В «ООО АБСОЛЮТ» ЗА 2014-2016 ГГ
2.1 Организационно-экономическая характеристика и структура управления организацией
2.2 Анализ конкурентоспособности организации
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «АБСОЛЮТ БУЗУЛУК»
3.1 Проблемы в системе управления рыночными возможностями ООО «Абсолют Бузулук»
3.2 Основные направления совершенствования управления рыночными возможностями ООО «Абсолют Бузулук»
– нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
– нельзя рисковать многим ради малого;
– следует предугадывать последствия риска.
Применение этих принципов на практике означает, что необходимо определить максимально возможный убыток по инновационному риску, сопоставить его с объемом капитала организации, затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных ресурсов и определить, не приведет ли данный риск банкротству.
Вместе с тем степень риска при реализации всевозможных инноваций различна. Так, например инновации на частичную модернизацию технологии производства и оборудования, снижение издержек производства, повышение заинтересованности сотрудников организации в результатах труда и обновление выпускаемой продукции связанны с минимальным уровнем риска и являются обязательными условиями повышения эффективности производства [13].
Для достижения целей поднятия уровня конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук», необходимо не только расширять ассортимент оказываемых услуг, но и добиваться повышения качества уже предоставляемых, расширить применение современного оборудования и расходных материалов.
Основными направлениями деятельности ООО «Абсолют Бузулук» должны стать:
- стабилизация финансового положения организации;
- расширение спектра услуг;
- разработка системы скидок на оказание услуг;
- поиск путей снижения себестоимости.
Для повышения эффективности управления необходимо осуществлять мероприятия по следующим направлениям:
− оптимизация структуры управления;
− совершенствование должностных инструкций и штатных расписаний;
− совершенствование межфункционального взаимодействия менеджмента подразделений по вертикали и горизонтали управления.
Для совершенствования управления маркетингом необходимо разработать гибкую систему ценообразования на предоставляемые услуги.
Но в данном случает следует учитывать, что политика снижения цен опасна тем, что у потребителя может сложиться стереотип «дешевой продукции», и это оттолкнет значительную часть покупателей и понизит спрос на рекламную продукцию (услугу). В рамках диапазона цен, образуемого разницей верхней и нижней границ, которые в свою очередь сформированы спросом и издержками соответственно, в число главенствующих выдвигается фактор позиции и поведения конкурентов. ООО «Абсолют Бузулук» необходимо знать качество и цену услуг своих конкурентов. Если сам услуга будет максимально приближена к услуге конкурента, то организация вынуждена будет установить цену, приближенную к цене конкурента. В противном случае компании грозит потеря рынка сбыта, что в данном случае и наблюдается.
Повышение конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук» через управление ассортиментом рекламных услуг подразумевает выбор такого ассортимента, который одновременно максимально удовлетворял бы потребности потребителя и улучшал экономические показатели деятельности организации.
Благоприятное развитие данного направления деятельности ООО «Абсолют Бузулук» невозможно без успешного сочетания внешних и внутренних условий, имеющихся ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на повседневную работу организации, и четкого руководства данным направлением работы.
В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части рекламного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению вопросов [17]. Это даст организации возможность выделиться на фоне конкурентов. Расширение дополнительных услуг позволит привлечь наибольшее количество заказчиков.
Таким образом, разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных услуг позволит ООО «Абсолют Бузулук» получить преимущество в сложной конкурентной борьбе на рынке рекламных услуг.
Тщательная проработка и грамотная стратегия вывода новой услуги и закрепление позиций – это не только залог успешной работы организации в целом, но и дополнительный фактор конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук».
Также следует учитывать, что люди, работающие в сфере рекламы имеют достаточно высокую степень мотивации к работе, поэтому кроме материальной очень важна и нематериальная мотивация. Формы нематериальной мотивации могут быть следующими:
– выражение благодарности;
– поощрение стремления к повышению профессионального мастерства;
– организация коллективного отдыха и др.
В ООО «Абсолют Бузулук» можно использовать такие инструменты повышения эффективности работы персонала как:
– предоставление сотрудникам полной информации о результатах их работы;
– создание комфортного психологического климата;
– обеспечение возможности самостоятельно контролировать очередность выполняемых заданий;
– предоставление индивидуального графика работы сотрудникам творческого отдела;
– организация коллективного обсуждения реализуемых проектов на еженедельных собраниях;
– обеспечение бесплатного обучения и повышения квалификации всем, кто в этом нуждается или заинтересован. Особенно данная мера необходима сотрудникам занимающимся монтажом/демонтажом.
При этом следует использовать индивидуальный подход к каждому работнику и применять и дополнительные инструменты мотивации.
Резюмируя вышесказанное необходимо отметить, что рынок рекламных услуг в таком провинциальном городе как Бузулук находится на стадии роста и при реализации данного комплекса мер необходимо исходить из реалий. Любая инновация требует финансовых затрат, что отражается на финансовом состоянии самой организации, любая новая услуга – это прежде всего риск. Следовательно, огромную роль в совершенствовании управления конкурентоспособностью ООО «Абсолют Бузулук» играет маркетинговая деятельность, которая также требует грамотного и четкого руководства. Но несмотря на совершенствование маркетинговой деятельности как ведущего аспекта повышения конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук» особого внимания заслуживают такие направления как политика ценообразования, урегулирование внутренних конфликтов и повышения качества монтажных/демонтажных работ за счет повышения опыта отдела монтажа/демонтажа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особый интерес представляет сфера услуг. Повышение эффективности управления конкурентоспособностью организаций сферы услуг является одним из условий повышения конкурентоспособности национальной экономики. Однако способы управления конкурентоспособностью организаций сферы услуг, сложившиеся в российской экономике, не отвечают в полной мере условиям современной действительности.
Анализируя финансовую деятельность ООО «Абсолют» необходимо отметить, что финансовый цикл организации можно признать «обратным». Полученные авансы превышают дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков. Выданные авансы превышают кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Такая ситуация не оказывает влияния на финансовую устойчивость, поскольку дебиторская задолженность уравновешивается кредиторской.
Имеет место небольшие потери во времени за счет смещения в обратном направлении финансового цикла, отсюда небольшое отрицательное влияние на прибыль. Положение ООО «Абсолют» можно охарактеризовать как рынок «продавца» на рынке сбыта и рынке поставок.
Следует обратить внимание на то, что средняя за анализируемый период величина длительности оборота чистого производственного оборотного капитала положительна, что обеспечивает платежеспособность ООО «Абсолют» в долгосрочном периоде.
Анализ конкурентоспособности ООО «Абсолют» показал, что имея свои сильные и слабые стороны и недостаточную устойчивость к колебаниям рыночного спроса на продукцию (услуги), занимает высоко конкурентные позиции на рынке рекламных услуг г. Бузулука Оренбургской области. Основным видом деятельности рекламных агентств города Бузулука является наружная, внутренняя реклама, полиграфия. Данные виды деятельности обладают наибольшим спросом среди заказчиков. Среди конкурентов ООО «Абсолют» только РИА «Пилот» и РА «Buzuluk.bz» могут составить значительную конкуренцию в области изготовления данных видов рекламы. Значительными преимуществами ООО «Абсолют» являются изготовление эксклюзивной сувенирной продукции, наличие медиа рекламы и предоставление пакетных услуг. Основными недостатками является завышенная ценовая политика, не четко сформулированные функции отдела маркетинга, недостаточная мотивация персонала и «внутренняя конкуренция» между сотрудниками, недостаточный опыт монтажных/демонтажных услуг.
На основании выявленных проблем был предложен комплекс мер по совершенствованию данных позиций. В частности был отмечен тот факт, что для достижения целей поднятия уровня конкурентоспособности ООО «Абсолют», необходимо не только расширять ассортимент оказываемых услуг, но и добиваться повышения качества уже предоставляемых, расширить применение современного оборудования и расходных материалов, повышения квалификации производственного отдела. Эффективный ввод дополнительных услуг одной организацией сферы услуг не означает такой же рост доходов при вводе данного вида услуг другой организацией сферы рекламных услуг.
Резюмируя изложенное, подчеркнем, что в настоящее время остается еще достаточно много актуальных проблем, связанных с управлением конкурентоспособностью организаций сферы нематериального производства, что требует тщательного их изучения и на основании полученных выводов принятия мер для совершенствования данного вопроса в теории и практике управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арбатская, Е.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности организаций сферы услуг : дисс. канд. эконом. наук / Е.А. Арбатская. – Иркутск : ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права», 2015 г. – 157 с.
- Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 559 с.
- Егорова, Л.С. Управление конкурентоспособностью организации / Л.С. Егорова, А.А. Макарычев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 6. – С. 316 – 322.
- Кондратьева, А. К. Рынок услуг как динамично развивающееся явление в современном обществе / А.К. Кондратьева // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 317 – 321.
- Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 436 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2015. – 496 с.
- Красникова, А. С. Инновационные проекты в сфере услуг / А.С. Красникова // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 313-315.
- Кулибанова, В. В. Маркетинг в сервисе : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кулибанова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 259 с.
- Лукичева, Т. А. Маркетинг : учебник и практикум / Т. А. Лукичева, Н. Н. Молчанов. – М. : Юрайт, 2016. – 372 с.
- Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 486 с.
- Маркетинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. М. Кондратенко [и др.] ; под общ. ред. Н. М. Кондратенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 408 с.
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 379 с.
- Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 198 с.
- Решетов, К. Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства : монография / К. Ю. Решетов. – М. : Наука и образование, 2015. – 284 с.
- Синяева, И. М. Маркетинг : учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 495 с.
- Толстиков, Е. А. Теоретические основы формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации / Е.А. Толстиков // Менеджмент в России. – 2017. – №1. – С. 14 – 21.
- Христофорова, И.В. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы : монография / И.В. Христофорова. – М.: Инфра-М, 2015. – 159 с.
- Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М. : НИЦ Инфра-М, 2017. – 208 с.
- Щёткина, В. Н. Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества / В.Н. Щеткина // Менеджмент в России. – 2017. – №2. – С. 5-7.
- Экономика организации : учебное пособие / Т.А. Вайс, Е.Н. Вайс, В.С. Васильцев и [др.]. – М. : КНОРУС, 2016. – 244 с.