Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Абсолют Бузулук»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных таблицы 7 можно сделать вывод, что только 2 конкурента ООО «Абсолют Бузулук» имеют возможность размещения рекламы на брандмауэрах, но значительно проигрывают к количестве рекламных поверхностей и наличии мест на территории Бузулукского района Оренбургской области. Также особенностью ООО «Абсолют Бузулук» является наличие такой конструкции как призматрон. Недостатком ООО «Абсолют Бузулук» по сравнению с конкурентами является завышенная ценовая политика и недостаточность опыта отдела монтажа/демонтажа. Данный факт обусловлен прежде всего затрудненностью монтажа/демонтажа нестандартных конструкций (вывесок магазина и изготовление световой рекламы).

В таблице 8 рассмотрим критерии конкурентоспособности по виду деятельности «Медийная реклама»

Таблица 8

Анализ конкурентоспособности по категории «Медийная реклама»

Факторы анализа

ООО «Абсолют Бузулук»

РИА «Пилот»

РА «Buzuluk.bz»

ИП «Масютин»

ООО «Оранж»

Наличие каналов вещания

Да

5 телеканалов

12 радио

2 газеты

Бузулук-Информ

нет

нет

нет

нет

Исходя из данной таблицы абсолютным преимуществом ООО «Абсолют Бузулук» перед конкурентами является наличие каналов вещания, что создает дополнительный поток заказчиков рекламы. Большинство заказчиков размещают рекламу на телевидении и на радио или приобретают пакетные предложения, субъекты малого предпринимательства (небольшие ООО и ИП) размещаются на радио, информационном портале и в печатных СМИ.

Наиболее распространенным является такой вид деятельности ООО «Абсолют Бузулук» как полиграфия. Представим критерии конкурентоспособности данной области в таблице 9.

Таблица 9

Анализ конкурентоспособности по категории «Полиграфия»

Факторы анализа

ООО «Абсолют Бузулук»

РИА «Пилот»

РА «Buzuluk.bz»

ИП «Масютин»

ООО «Оранж»

Наличие услуг

да

да

да

да

да

Количество оборудования для тиражирования (шт.)

28

2

2

3

2

Наличие вспомогательного оборудования

да

да

да

да

да

Автоматизация оборудования, %

частичная

85 %

частичная

50 %

частичная

(50 %)

частичная

(65 %)

Частичная

(50 %)

Возможность офсетной печати

да

(монохромная)

нет

нет

нет

нет


Из данной таблицы видно, что все конкуренты занимаются данным видом деятельности. Преимуществом ООО «Абсолют Бузулук» является количество оборудования и наличие такого автоматического оборудования как электрический резчик, электро-беговщик, ризограф.

Далее в таблице 10 представим критерии конкурентоспособности по категории «Дизайнерские услуги», так как именно данный вид деятельности занимает одну из важных позиций создания рекламы и требует активного взаимодействия с заказчиком.

Таблица 10

Анализ конкурентоспособности по категории «Дизайнерские услуги»

Факторы анализа

ООО «Абсолют Бузулук»

РИА «Пилот»

РА «Buzuluk.bz»

ИП «Масютин»

ООО «Оранж»

Наличие услуг

да

да

да

да

да

Количество сотрудников (чел)

Из них:

– имеющие образование по специальности

14

5

2

0

2

0

1

1

2

0

Привлечение фрилансовых сотрудников

да

нет

нет

нет

да

Возможность выбора заказчиком определенного сотрудника

да

нет

да

нет

нет

Исходя из данной таблицы можно сделать вывод, что 36 % сотрудников ООО «Абсолют Бузулук» в области предоставления данного вида услуг имеют образование по данной специальности, что служит значительным конкурентным преимуществом. Также на основании данных таблицы можно сделать вывод, что привлечение фрилансовых сотрудников обусловлено большим количеством заказов в ООО «Абсолют Бузулук» и отсутствием необходимости держать большой штат дизайнеров в ООО «Оранж».

Сегодня на российском рынке рекламы доля рекламно-сувенирной продукции также весьма значительна, составляя, по оценкам специалистов, от 7 % до 10 % всего совокупного объема [7]. Следует отметить, что сегмент рекламно-сувенирной продукции давно перестал позиционироваться как вспомогательный прием рекламной бизнес-индустрии, и, пройдя определенный этап развития и становления, к настоящему времени уверенно достиг статуса самостоятельной полноценной отрасли. Представим анализ данной деятельности в таблице 11.


Таблица 11

Анализ конкурентоспособности по категории «Сувенирная продукция»

Факторы анализа

ООО «Абсолют Бузулук»

РИА «Пилот»

РА «Buzuluk.bz»

ИП «Масютин»

ООО «Оранж»

Наличие услуг

да

да

да

нет

нет

Средняя цена (руб.):

– печать на кружках

– печать на майках

450

550-650

450

550-650

450

550-650

Собственное производство эксклюзивных сувениров

да

нет

нет

нет

нет

Из данной таблицы можно сделать вывод, что 50 % конкурентов занимаются изготовлением сувенирной продукции, но у ООО «Абсолют Бузулук» имеется дополнительное оборудование для изготовления эксклюзивных товаров, а именно деревянные панно, возможность гравировки, большой выбор товаров для нанесения логотипов.

На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

1 Основным видом деятельности рекламных агентств является наружная, внутренняя реклама, полиграфия. Данные виды деятельности обладают наибольшим спросом среди заказчиков. Среди конкурентов ООО «Абсолют Бузулук» только 2 (РИА «Пилот» и РА «Buzuluk.bz») могут составить значительную конкуренцию в области изготовления данных видов рекламы;

2 Значительными преимуществами ООО «Абсолют Бузулук» являются изготовление эксклюзивной сувенирной продукции, наличие медиа рекламы и предоставление пакетных услуг;

3 Основными недостатками является завышенная ценовая политика, недостаточный опыт монтажных/демонтажных услуг.

Исходя из структурного SWOT-анализа представим полученные результаты таблице 12.

Таблица 12

SWOT-анализ конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук»

Сильные стороны

Возможности

  • наличие современного оборудования;
  • широкий спектр услуг;
  • наличие дипломированных специалистов;
  • наличие пакетных предложений;
  • возможность медиаразмещения;

– выход на новые рынки;

– возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

– большая доступность ресурсов;

– организация партнерства

Слабые стороны

Угрозы

– ценовая политика;

– наличие конкуренции;

– риски связанные с освоением нового производства

– зависимость от снижения спроса;

– возникновение недоверия потенциальных покупателей;

– ожесточение конкуренции


Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ООО «Абсолют Бузулук» имея свои сильные и слабые стороны, занимает высоко конкурентные позиции на рынке рекламных услуг г. Бузулука Оренбургской области.

Проведя финансовый анализ деятельности и конкурентоспособности можно отметить, что ООО «Абсолют Бузулук» недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию (услуги), но несмотря на данный фактор занимает высокие конкурирующие позиции на рынке рекламных услуг города Бузулука и Бузулукского района за счет сильных сторон организации своей деятельности.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «АБСОЛЮТ БУЗУЛУК»

3.1 Проблемы в системе управления рыночными возможностями ООО «Абсолют Бузулук»

Несмотря на лидирующие позиции ООО «Абсолют Бузулук» на муниципальном уровне существует ряд проблем, снижающих уровень конкурентоспособности по сравнению с фирмами-конкурентами.

Также существуют различные факторы, влияющие на деятельность ООО «Абсолют Бузулук».

Нехватка сотрудников, особенно специалистов в тех или иных областях рекламной сферы. Каждый сотрудник может выполнять обязанности нескольких специалистов. С одной стороны, это помогает сэкономить средства (например, на заработной плате, на аренде помещения под офис и т.д.). Однако зачастую это негативно отражается на качестве рекламных услуг. Следовательно ООО «Абсолют Бузулук» тяжелее вести конкурентную борьбу, завоевать и удержать доверие клиентов.

Наиболее важной проблемой, на наш взгляд, является ценовая политика ООО «Абсолют Бузулук».

Самая распространенная ошибка ООО «Абсолют Бузулук» при установлении цен заключается в неумении грамотно применять методы ценообразования в зависимости от целей, которые стоят перед фирмой.

Выделим несколько основных целей ценовой политики, присущих ООО «Абсолют Бузулук»:


– выживание компании, обеспечение ее дальнейшего существования;

– максимизация имеющейся прибыли;

– стремление завоевать максимальную долю рынка;

– стремление занять лидирующую позицию в области качества.

Даже несмотря на широкий спектр предоставляемых услуг и возможность размещения ценовой фактор является ключевым для заказчиков рекламных услуг. В основном ценовая политика держится на одном уровне среди таких видов деятельности как «Сувенирная продукция», а именно нанесение логотипов на бокалы и одежду, остальные цены на 3-5 % выше чем у конкурентов. Данная позиция обусловлена наибольшей себестоимостью продукции, а именно заработная плата персоналу, обслуживание оборудования и прочее.

Ценообразование в области рекламной деятельности принимает разные формы, в зависимости от вида работ, выполняемых ООО «Абсолют Бузулук». Если речь идет о полном сопровождении рекламной кампании, то это чаще всего определение процента от общей стоимости рекламной кампании или гонорарный способ формирования стоимости на рекламные услуги.

Если покупаются отдельные рекламные услуги или продукты, то их стоимость часто зависит от вида. Для производства рекламной продукции ООО «Абсолют Бузулук» использует метод определения цены, опирающийся на себестоимость и совершенно игнорирует ценовую политику конкурентов.

В области производства креативных продуктов преобладают методы ценообразования, опирающиеся на восприятие рекламодателями ценности предлагаемых продуктов и услуг. При формировании цены на рекламную услугу или продукт часто становится важным, является ли для рекламного агентства эта услуга профильной или сопутствующей. Нужно заметить, что в настоящее время ну ООО «Абсолют Бузулук» нет единообразных приемов формирования цены на собственные услуги и продукты.

Естественно, что каждый клиент стремится потратить на рекламу как можно меньше средств. ООО «Абсолют Бузулук» может учитывать пожелания заказчика и использовать более дешевые материалы или меньшее их количество и сэкономить на производстве. Но стоит учитывать, что при этом увеличатся расходы на исправление ошибок и пост-обслуживание, кроме того, это подорвет доверие клиента к агентству.

Стоит упомянуть о ситуациях, в которых у менеджеров по продажам отсутствуют реальные полномочия. В этом случае возникают трудности в принятии решений (долгое согласование финансовых вопросов), и вследствие чего – затягивание сроков. В ООО «Абсолют Бузулук» хоть и присутствует гибкая система скидок, но ее согласование и утверждение занимает длительный процесс времени. Данное обстоятельство обусловлено отсутствием четких рекомендаций в данном контексте.