Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Абсолют Бузулук»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассматривая рынок в отношении какого-либо одного критерия или совокупности критериев сегмент можно охарактеризовать как выгодный, оптимальный или перспективный.

Выгодным этот участок рынка будет в том случае, если он приносит сравнительно большой доход. Кроме того, наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, умеренной конкуренцией и реальными требованиями к каналам сбыта

Рассмотренные определения сегмента рынка: выгодный, оптимальный - относятся скорее к оценке деятельности предприятия в настоящее время [9].

Для выбора наиболее оптимальных сегментов рынка для работы предприятия рассмотрим методику оценки выгодности сегментов на основе сбалансированной системы показателей.

Сбалансированная система показателей (ССП) представляет собой инструмент стратегического и оперативного управления, который позволяет связать цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления.

2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В «ООО АБСОЛЮТ» ЗА 2014-2016 ГГ

2.1 Организационно-экономическая характеристика и структура управления организацией

ООО «Абсолют Бузулук» – одна из крупнейших медиаструктур Оренбургской области и является рекламным агентством полного цикла.

Организационно – правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Абсолют Бузулук» расположено по адресу: г. Бузулук, ул. Рабочая, дом 81.

ООО «Абсолют Бузулук» представляет собой площадку для развития амбициозных и молодых. Это команда одних из лучших экспертов в медиа-индустрии региона. ООО «Абсолют Бузулук» ценит в своих сотрудниках компетентность и стремление к достижению общего результата.

Общество имеет расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием, с указанием организационно-правовой формы и другие необходимые реквизиты.


Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Область деятельности общества включает в себя:

– широкоформатная печать

– создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;

– оформление рекламы (наружной и внутренней);

– любой вид полиграфии;

– изготовление сувенирной продукции;

– дизайнерские услуги;

Состав ООО «Абсолют Бузулук»:

– 12 радиостанций (Русское радио, Европа плюс, Шансон, Радио Дача, Ретро FM, Милицейская волна, Радио Рекорд, Эхо Москвы, Love Радио, Радио 7 на 7 холмах, Наше Радио, местная радиостанция Новая Волна, Comedy FM)

– 5 телеканалов (ТНТ, СТС, Пятница, ТВ-3, региональный телеканал ОРТ - Планета);

– 2 периодических издания (Наш Бузулук, «Вести от партнера»);

– сайт Бузулук-Информ.рф;

– телефонный справочник;

– агентство наружной рекламы с ключевой долей рекламных поверхностей;

– структурное подразделение РА «Максимум».

Учетная политика ООО «Абсолют Бузулук» оказывает большое влияние показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину. Следовательно, учетная политика является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности ООО «Абсолют Бузулук», налогового планирования, ценовой политики.

Структурным подразделением ООО «Абсолют Бузулук» является РА «Максимум», в котором работают 16 человек.

Рекламное агентство ООО «Абсолют Бузулук» имеет линейно-функциональную структуру. Общая численность работников – 92 человека, обязанности распределены следующим образом:

1 Генеральный директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств;

2 Директор – контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;

3 Медиа-директор – руководит отделами медиа-планирования и размещения, добивается максимальных скидок и налаживает связи с руководителями смежных рекламных агентств;


4 Отдел медиа-планирования – менеджеры по медиа-планированию занимаются разработкой медиа-планов и рациональным распределением клиентского бюджета;

5 Отдел размещения – включает в себя менеджеров по размещению рекламы в прессе, менеджера по размещению рекламы на радио и телевидении, менеджера по наружной рекламе, менеджера по полиграфии;

6 Арт-директор – руководит и контролирует работу дизайн-бюро;

7 Дизайн-бюро – занимается разработкой дизайн-макетов для прессы и наружной рекламы и разработкой фирменного стиля по заказу клиентов;

8 Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;

9 Бухгалтеры – ведут бухгалтерскую отчетность, организуют внутренний аудит, ведут бухгалтерский учет, составляют отчетность;

10 Сетевой администратор – обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства;

11 Отдел BTL – «промоушен» занимается продвижением товара, организацией промоакций;

12 Отдел продаж – занимается продажей рекламных услуг, заключением договоров с клиентами;

13 Кадровая служба – занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов;

14 Отдел монтажных работ – осуществляет выезд на объект и его технический анализ. Они помогают Заказчику подобрать необходимый материал, для рекламных конструкций, с их помощью составляются монтажные схемы, которую утверждает Заказчик и на основании которой затем производится монтаж рекламы;

15 Водители – осуществляют перевозку рекламных плакатов, осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.

Для того, чтобы определить функции основных подразделений составим таблицу 1.

Таблица 1

Характеристики основных подразделений рекламного агентства

Наименование

Функции

Отдел по работе с клиентами

Структурно отдел разбит на рабочие группы, каждая из которых ведет дела конкретного клиента. В состав рабочих групп для выполнения конкретного заказа клиентов включаются представители творческого, производственного отделов и отдела маркетинга. После постановки задачи рабочая группа готовит предложения по бюджету для его представления клиенту. Затем ее сотрудники во взаимодействии с другими отделами разрабатывают концепцию рекламного обращения, план рекламной кампании и т.п. Концепция утверждается клиентом и представителями руководства агентства, а иногда экспертным советом агентства. После этого начинается процесс окончательной доработки рекламного обращения и уточнения деталей производства.

Творческий отдел

Роль работников творческого отдела чрезвычайно высока. От их профессионализма и таланта зависти сила воздействия создаваемой рекламы на потребителя. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят окончательные варианты средств их реализации. Творческий отдел объединяет текстовиков (копирайтеров), арт-директоров, рекламных дизайнеров. Иногда в состав включаются режиссеры, редакторы и другие творческие работники. Отдел подчиняется творческому директору

Медийный отдел

Отдел занимается медиапланированием и медиазакупками, отвечает за выбор каналов распространения рекламы, проводит исследования СМИ, других видов рекламоносителей, осуществляет покупку рекламного пространства. В задачу отдела входит также контроль за ходом и исполнением рекламных кампаний, проверка реальных результатов распространения рекламных обращений. Отдел готовит фотомониторинг для клиентов, осуществляет всю работу с подрядчиками (владельцами сетей наружной рекламы, редакциями СМИ или их агентствами)

Производственный отдел

Отдел занимается изготовлением разработанной агентством рекламы. С этой целью он поддерживает постоянные деловые контакты с обслуживающими фирмами и организациями, владеющими мощностями, такими как типографии, фирмы по производству металлических и пластмассовых конструкций, по производству сувенирной продукции и др. Производственный отдел при необходимости заказывает у соответствующих компаний фотомодели, производство теле- и кинороликов, аудиозаписи для радио и т.д. В обязанности отдела входит также подготовка POS-материалов


Но в некоторых случаях для полноценной работы ООО «Абсолют Бузулук» этого количества людей не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это дизайнеры, монтажники.

Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.

Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество заказов, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять дизайнеров, которыми в основном являются фрилансеры, которые согласны на невысокую заработную плату.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что штат ООО «Абсолют Бузулук» полностью укомплектован, а организационная структура рациональна.

Для того чтобы дать экономическую характеристику ООО «Абсолют Бузулук» проведем финансовый анализ деятельности за 2014-2016 гг на основании Бухгалтерского баланса за 2016 год с учетом показателей за 2014-2015 гг. (Приложение 1) и отчета о финансовых результатов за 2016 год с показателями 2015 года (Приложение 2).

Основными показателями финансовой деятельности, на наш взгляд являются платежеспособность, ликвидность, рентабельность и деловая активность.

1 Платежеспособность – это готовность организации погасить долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов [20].

Поскольку в процессе анализа изучается текущая и перспективная платежеспособность, текущая платежеспособность за анализируемый период может быть определена путем сопоставления наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными и краткосрочными обязательствами.

Текущая платежеспособность считается нормальной, если соблюдается условие, А1 + А2 ≥ П1 + П2 и это свидетельствует о платежеспособности (неплатежеспособности) на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Представим данные по текущей платежеспособности в таблице 2.

Таблица 2

Анализ текущей платежеспособности

ООО «Абсолют Бузулук»

2014 год

2015 год

2016 год

Текущая платежеспособность

17+666≥392+0

105+84≥21+0

5+640≥297+0

Платежный излишек (тысяч рублей)

291

168

348

Превышение возможностей над обязательствами

+1,7

+9

+2,2


Вывод: в целом по всем рассматриваемым периодам ООО «Абсолют Бузулук» всегда оказывалось платежеспособным.

Перспективная платежеспособность характеризуется условием: А3 ≥ П3

Перспективная платежеспособность представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей, из которых представлена лишь часть, поэтому этот прогноз носит приближенный характер.

Представим данные перспективной платежеспособности ООО «Абсолют Бузулук» в таблице 3.

Таблица 3

Анализ перспективной платежеспособности ООО «Абсолют Бузулук»

2014 год

2015 год

2016 год

Текущая платежеспособность

96≥0

79≥0

147≥1

Платежный излишек (тысяч рублей)

96

79

146

Вывод: Таким образом, можно дать прогноз о платежеспособности ООО «Абсолют Бузулук».

2 Ликвидность ООО «Абсолют Бузулук»

а) Общий показатель ликвидности

КЛ = (A1+0,5A2+0,3A3) : (П1+0,5П2+0,3П3)

КЛ(2014 год) = (17+0,5·666+0,3·96) : (392+0,5·666+0,3·96) = 0,5025

КЛ(2015 год) = (105+0,5·84+0,3·79) : (21+0,5·84+0,3·79) = 1,9689

КЛ(2016 год) = (5+0,5·640+0,3·147) : (297+0,5·640+0,3·147) = 0,5583

Коэффициент абсолютной ликвидности

КАЛ = A1 : (П1+П2)

КАЛ(2014 год) = 17 : (392+0) = 0,0434

КАЛ(2015 год) = 105 : (21+0) = 5

КАЛ(2016 год) = 5 : (297+0) = 0,0168

Коэффициент абсолютной ликвидности

КАЛ = A1 : П1

КАЛ(2014 год) = 17 : 392 = 0,0434

КАЛ(2015 год) = 105 : 21 = 5

КАЛ(2016 год) = 5 : 297 = 0,0168

Коэффициент срочной ликвидности

ККЛ = (А1+А2) : (П1+П2)

ККЛ(2014 год) = (17+666) : (392+0) = 1,7423

ККЛ(2015 год) = (105+84) : (21+0) = 9

ККЛ(2016 год) = (5+640) : (297+0) = 2,1717

Коэффициент текущей ликвидности

КТЛ = (А1+А2+А3) : (П1+П2)

КТЛ(2014 год) = (17+666+96) : (392+0) = 1,9872

КТЛ(2015 год) = (105+84+79) : (21+0) = 12,7619

КТЛ(2016 год) = (5+640+147) : (297+0) = 2,6667

Коэффициент текущей ликвидности (Коэффициент покрытия)

КТЛ = (А1+А2+А3) : (П1+П2+П3)

КТЛ(2014 год) = (17+666+96) : (392+0+0) = 1,9872

КТЛ(2015 год) = (105+84+79) : (21+0+0) = 12,7619

КТЛ(2016 год) = (5+640+147) : (297+0+1) = 2,6577

Внесем полученные результаты в таблицу 4.

Таблица 4

Коэффициенты ликвидности ООО «Абсолют Бузулук»

Показатели

Значение

Изменение (+/–)

2014 год

2015 год

2016 год

2015 год

2016 год

Общий показатель ликвидности

0,5025

1,9689

0,5583

1,466

-1,411

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,0434

5

0,0168

4,957

-4,983

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,0434

5

0,0168

4,957

-4,983

Коэффициент срочной ликвидности

1,7423

9

2,1717

7,258

-6,828

Коэффициент текущей ликвидности

1,9872

12,7619

2,6667

10,775

-10,095

Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия)

1,9872

12,7619

2,6577

10,775

-10,104