Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Абсолют Бузулук»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности оказалось ниже допустимого, что говорит о том, что ООО «Абсолют Бузулук» не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов (организация может покрыть 1,7 % своих обязательств). За 2016 год данный коэффициент снизился на 4,983.

Соответствующим норме оказался коэффициент срочной ликвидности (2,1717 при норме 1). Таким образом, если ООО «Абсолют Бузулук» получит деньги от дебиторов, то на конец периода она сможет расплатиться по всем своим долгам. За 2016 год данный коэффициент снизился на 6,828.

Коэффициент текущей ликвидности в отчетном периоде находится выше нормативного значения 2, что говорит о том, что ООО «Абсолют Бузулук» в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. За рассматриваемый период коэффициент снизился на 10,095.

Таким образом, ООО «Абсолют Бузулук» имеет достаточный уровень ликвидности. Согласно функциональному подходу анализа ликвидности, организация имеет несбалансированность запасов и кредиторской задолженности. Организация имеет несбалансированность дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств.

3 Рентабельность.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом. Они более полно, чем прибыль характеризуют деятельность организации, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с затратами или ресурсами [18]. В таблице 5 приведены исходные данные и расчет показателей рентабельности. Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от реализации и чистой прибыли.

Рентабельность активов

ROA = П : Активы

ROA(2015 год) = -466 : 755,5 = -61,68

ROA(2016 год) = 594 : 832 = 71,39

Рентабельность собственного капитала

RK = Чистая прибыль : Капитал

RK(2015 год) = -466 : 549,5 = -84,8

RK(2016 год) = 594 : 672,5 = 88,33

Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа)

Rч = Чистая прибыль : V

(2015 год) = -466 : 3750 = -12,43

Rч(2016 год) = 594 : 5133 = 11,57

Рентабельность производственной деятельности (экономическая)

RПД = Чистая прибыль : Себестоимость

RПД(2015 год) = -466 : 3641 = -12,8

RПД(2016 год) = 594 : 3042 = 19,53

Таблица 5

Расчет и динамика показателей рентабельности

ООО «Абсолют Бузулук»

Показатели

2015 год

2016 год

Изменения (+/–)

1 Рентабельность активов, %

-61,68

71,39

133,07

2 Рентабельность собственного капитала, %

-84,8

88,33

173,13

3 Рентабельность продаж, %

-12,43

11,57

24

4 Рентабельность производственной деятельности (экономическая), %

-12,8

19,53

32,33


Исходя из данной таблицы можно сделать вывод, что отрицательная рентабельность сигнализирует о том, что ООО «Абсолют Бузулук» неэффективно распоряжается собственными активами.

Что касается рентабельности производства, то отрицательная рентабельность – свидетельство того, что сумма издержек на производство и реализацию продукции выше цены ее продажи. 

4 Деловая активность.

Целью анализа деловой активности является оценка качества менеджмента по критерию скорости преобразования активов ООО «Абсолют Бузулук» в денежные средства.

Оборачиваемость оборотных средств

ООС = V : COC

ООС(2015 год) = 3750 : 317,5 = 11,81

ООС(2016 год) = 5133 : 371 = 13,84

Оборачиваемость запасов

ОZ = С : Z

ОZ(2015 год) = 3641 : 87,5 = 41,61

ОZ(2016 год) = 3042 : 113 = 26,92

Оборачиваемость дебиторской задолженности

ОR = V : Ra

ОR(2015 год) = 3750 : 375 = 10

ОR(2016 год) = 5133 : 362 = 14,18

Оборачиваемость кредиторской задолженности

ОC = V : Cr

ОC(2015 год) = 3750 : 206,5 = 18,16

ОC(2016 год) = 5133 : 159 = 32,28

Оборачиваемость краткосрочной задолженности

ОKt = V : Kt

ОKt(2015 год) = 3750 : 206,5 = 18,16

ОKt(2016 год) = 5133 : 159 = 32,28

Оборачиваемость активов

ОA = V : Активы

ОA(2015 год) = 3750 : 755,5 = 4,96

ОA(2016 год) = 5133 : 832 = 6,17

Оборачиваемость собственного чистого капитала

ОCK = V : COC2

ОCK(2015 год) = 3750 : 549,5 = 6,82

ОCK(2016 год) = 5133 : 672,5 = 7,63

Оборачиваемость готовой продукции

Or = V : Zr

Оборачиваемость оборотных активов

Oa = V : ОА

Oa(2015 год) = 3750 : 523,5 = 7,16

Oa(2016 год) = 5133 : 530 = 9,68

Полученные данные представим в виде таблицы 6.

Таблица 6

Коэффициенты эффективности работы ООО «Абсолют Бузулук»

Показатели

2015 год

2016 год

Изменения

1 Оборачиваемость оборотных средств

11,81

13,84

2,03

2 Оборачиваемость запасов

41,61

26,92

-14,69

3 Оборачиваемость дебиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости средств в расчетах)

10

14,18

4,18

4 Оборачиваемость кредиторской задолженности

18,16

32,28

14,12

5 Оборачиваемость краткосрочной задолженности

18,16

32,28

14,12

6 Оборачиваемость активов (капитала)

4,96

6,17

1,21

7 Оборачиваемость собственного чистого капитала

6,82

7,63

0,81

8 Оборачиваемость оборотных активов

7,16

9,68

2,52


Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает эффективность использования имущества, отражает скорость оборота всего капитала организации [20]. Продолжительность нахождения капитала в активах организации возросла на 1,21 и составила 6,17 раз.

Следует отметить, что оборачиваемость дебиторской задолженности ниже оборачиваемости кредиторской, что является неблагоприятным фактором в деятельности ООО «Абсолют Бузулук».

Дебиторская задолженность оборачивается быстрее оборотных средств. Это означает довольно высокую интенсивность поступления на организация денежных средств, то есть в итоге – увеличение собственных средств.

Одновременный рост рентабельности и оборачиваемости активов является показателем эффективной деятельности ООО «Абсолют Бузулук» по оказанию услуг и работой отдела маркетинга (темпы роста выручки ускоряются)

Коэффициент отдачи собственного чистого капитала показывает скорость оборота собственного капитала, т.е. отражает активность использования денежных средств. В ООО «Абсолют Бузулук» на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится 7,63 руб. выручки от продаж.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

Финансовый цикл организации можно признать «обратным». Полученные авансы превышают дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков. Выданные авансы превышают кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Такая ситуация не оказывает влияния на финансовую устойчивость, поскольку дебиторская задолженность уравновешивается кредиторской.

Имеет место небольшие потери во времени за счет смещения в обратном направлении финансового цикла, отсюда небольшое отрицательное влияние на прибыль. Положение ООО «Абсолют Бузулук» можно охарактеризовать как рынок «продавца» на рынке сбыта и рынке поставок.

Следует обратить внимание на то, что средняя за анализируемый период величина длительности оборота чистого производственного оборотного капитала положительна, что обеспечивает платежеспособность ООО «Абсолют Бузулук» в долгосрочном периоде.

Таким образом следует отметить, что, что ООО «Абсолют Бузулук» недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию (услуги) и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.

2.2 Анализ конкурентоспособности организации


В настоящее время ООО «Абсолют Бузулук» считает своими основными конкурентами РИА «Пилот» и РА «Buzuluk.bz», ИП «Масютин» ООО «Оранж», которые также предоставляют услуги по многим видам востребованной рекламы имеют по сравнению с ООО «Абсолют Бузулук» свои значимые «плюсы» и минусы.

Проведем анализ конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук» по методике SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска [19]. SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон ООО «Абсолют-Бузулук» и организаций-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов;

Данный выбор методик обусловлен прежде всего следующей позицией: – с помощью SWOT-анализа определим сильных и слабых сторон по каждому виду предоставляемых услуг.

Стандартный SWOT-анализ является именно всесторонней оценкой деятельности ООО «Абсолют Бузулук», и не только его сильных, но также и слабых качеств. Но в принятой в данном анализе терминологии их называют сторонами, соответственно сильная и слабая. Производится оценка не только вероятных угроз из вне, но и благоприятных возможностей. При этом производится обязательно сравнение полученных результатов с показателями наиболее стратегически важных конкурирующих фирм.

Анализ своих сильных и слабых сторон имеет очень большое значение в деятельности ООО «Абсолют Бузулук», без этого невозможно оценить реальные возможности фирмы в конкурентной борьбе, разработать меры, обеспечить ее ресурсами для повышения конкурентоспособности и обеспечения успеха.

Общая матрица SWOT-анализа представлена на рисунке 1.

ВОЗМОЖНОСТИ

благоприятные факторы внешней среды

СИЛА

преимущества компании

УГРОЗЫ

противодействие внешней среды

СЛАБОСТЬ

Недостатки компании

SWOT

ОЦЕНКА

плохое хорошее

внешняя внутренняя

СРЕДА

Рисунок 1 – Матрица SWOT-анализа

Исходя из широкой области деятельности ООО «Абсолют Бузулук» проведем данный анализ исходя из основных направлений, а именно:

– наружная реклама;

– внутренняя реклама;

– медийная реклама;

– полиграфия;

– дизайнерские услуги;

– сувенирная продукция.

Для наглядности составим таблицы по основным направлениям деятельности и внесем данные позиции.


Наименее сложным в изготовлении и монтаже, на наш взгляд, является размещение наружной рекламы на брандмауэрах города. Это обусловлено тем, что размеры поверхностей уже известны. Также размещение рекламы на брандмауэрах города является наиболее доходным и прогнозируемым. Изготовление наружной рекламы по индивидуальным требованиям является проблемным вопросом для каждого рекламного агентства, так как вся работа зависит от замерительно-монтажных работ. Представленный в таблице 7 анализ данного вида деятельности позволит определить преимущества и недостатки как ООО «Абсолют Бузулук» так и конкурентов.

Таблица 7

Анализ конкурентоспособности по категории «Наружная и внутренняя реклама»

Факторы анализа

ООО «Абсолют Бузулук»

РИА «Пилот»

РА «Buzuluk.bz»

ИП «Масютин»

ООО «Оранж»

1. Брандмауэры, призматроны, рекламные рамки, сити–форматы и прочее

Наличие поверхностей

да

да

да

нет

нет

Расположение

на всей территории города и района

на всей территории города

на всей территории города

Количество (шт)

170

27

34

Средняя цена за 1 м2 (рублей)

от 150 до 550 в зависимости от конструкции и материала

320

320

Возможность монтажа / демонтажа

да

да

да

2. Вывески, световые короба , стенды и прочее

Возможность изготовления из различных видов материала (композит, пластик различной толщины, поликарбонат, баннерная ткань)

да

да

да

да

да

Световая реклама

да

да

да

да

да

Средняя цена за 1 м2 (рублей)

от 150 до 7000

от 150 до 6200

от 100 до 5700

от 120 до 5000

от 140 до 7500

Возможность монтажа / демонтажа

да

да

да

да

да

Применение фрезеровочных и гравировальных работ

да

нет

нет

да

да