Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на примере ООО «Абсолют Бузулук»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часто информация о требованиях к проекту и оценка деятельности передается от клиента специалисту через посредника. Обычно работа над проектом в ООО «Абсолют Бузулук» проводится в несколько этапов. Часто заказчик принимает в ней минимальное участие – заключив договор и предоставив свои требования, лишь следит за соблюдением агентством сроков подготовки проекта. На каждом этапе работы над заказом задействуются различные сотрудники и отделы, которым необходимо обмениваться информацией.

Очевидно, что при обмене сведениями и при переходе от одного этапа к другому часть информации искажается или теряется, и первоначальная идея или макет может значительно отличаться от задумки клиента. На уточнение требований и внесение изменений требуется время, кроме того, это также не лучшим образом сказывается на отношении клиента к фирме, из-за чего могут возникать конфликтные ситуации.

Часто сам заказчик не может четко и ясно изложить свои требования либо может менять свое мнение. Обычно такая ситуация возникает, когда:

– у клиента не было времени обдумать идею макета;

– клиент не может определиться с основной идеей;

– клиент не обладает нужными знаниями в области рекламы и дизайна.

При этом организация теряет время, которое клиент выделил для исполнения заказа.

Еще одна проблема, возникающая при работе с клиентом, состоит в том, что часто он не дает честную оценку готовому плану проекта или макету. Из вежливости заказчик может одобрить конечный вариант проекта, даже если недоволен им. Часто агентство узнает о таких ситуациях, когда рекламное изделие уже готово. При этом всю вину за это клиент возлагает на фирму, что может привести к тому, что в следующий раз этот клиент обратится в другое агентство.

Есть также проблема, на которую рекламное агентство не может повлиять – это законы, регулирующие рекламную деятельность. Дело в том, что данные законы и указы меняются достаточно часто, и бывает сложно вовремя отследить такие изменения.

Также одной из важных является проблема медийного размещения. Необходимо заметить, что телевидение – это один из наиболее дорогостоящих рекламоносителей.

Таким образом, если рекламодатель выбирает телевидение в качестве основного канала доставки своего рекламного сообщения потребителю, встает задача наиболее эффективного размещения этого сообщения в рамках ограниченного рекламного бюджета.

Суть проблемы заключается в том, что большинство потенциальных потребителей рекламы имеют ЖК-телевизоры со встроенными бесплатными каналами в рамках, так называемые мультиплексы (около 68 %). Остальная часть потребителей рекламы, не имеющая возможности просмотра цифрового телевидения как раз и является активными потребителями медийной рекламы (в основном это люди старше 65 лет).


Как говорилось в предыдущем параграфе одной из сильных сторон ООО «Абсолют Бузулук» предоставление пакетных услуг, которой в основном пользуются фирмы федерального уровня, но несмотря на данное преимущество размещения во всех категориях (радио, ТВ, газеты) по более низкой стоимости заказчики отказываются по истечении небольшого промежутка времени, так как размещение рекламы на ТВ является невыгодным с точки зрения ее донесения до потенциальных потребителей.

Следующим проблемным вопросом управления конкурентоспособностью ООО «Абсолют Бузулук» является недостаточный маркетинг. Данная проблема обусловлена, что несмотря на имеющийся в организации отдел маркетинга, у него неправильно определены цели и задачи его работы. В основном данный отдел занимается изучением ценовой политики и деятельности фирм-конкурентов, а не изучением потребительского спроса на рекламу.

Как было указано ранее слабой стороной ООО «Абсолют Бузулук» является проведение монтажных/демонтажных работ нестандартных конструкций.

Собранная за многие годы статистика свидетельствует, что более 85 % всех проблем наружной рекламы на нестандартных носителях, возникающих в первый год работы, вызваны неквалифицированным монтажом. Эти цифры означают, что финансовое благополучие организации, занимающейся установкой любой рекламной конструкции, напрямую зависит от профессионализма монтажников.

Каждый обнаруженный клиентом дефект или недочет выливается не только в дополнительные расходы на выполнение гарантийных обязательств, но и в прямые репутационные потери.

Но главной проблемой, на наш взгляд, является внутренняя конкуренция между сотрудниками, которая значительно отражается на конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук».

Основной проблемой в управлении ООО «Абсолют-Бузулук» является американский стиль управления, несмотря на то, что данный стиль зачастую приветствуется многими авторами в контексте управления рекламным бизнесом. Таким образом, сотрудники поставлены в условия «здоровой» конкуренции, причем не между фирмами-конкурентами, а между собой.

Не нередки были случаи чернения перед заказчиками своих коллег, в надежде получить заказ и «перетягивания каната», что подразумевает полную несогласованность в ведении заказа, а также большинство межличностных конфликтов между сотрудниками. Естественного заказчики наблюдая данную ситуацию в большинстве случаев уходят к фирмам-конкурентам.

Но довольно часто текучесть кадров связана с осознанной маскировкой функционала в объявлении о вакансии.


Так, соискатель вакансии «менеджер по рекламе», имеющий квалификацию специалиста по рекламе и (или) связям с общественностью, изначально неверно ориентирован работодателем относительно будущего функционала. Человека, обученного планировать, координировать, оценивать рекламную деятельность, заставляют заниматься личными продажами, выстраивая его зарплату в зависимости от объема продаж.

Безусловно, вакансия «менеджера по рекламе» дает возможность развить личностные качества, необходимые для успеха как в рекламе, так и в PR, даже заработать денег, но не сделать карьеру или развить профессиональные навыки.

Ненормальная текучесть кадров, помимо условий труда и оплаты в ООО «Абсолют Бузулук» связана с нездоровым климатом в коллективе.

В условиях постоянной сменности состава говорить о практической реализации на фирме такого идеологического конструкта, как «корпоративная культура», не представляется возможным. Отсюда понятным становится факт повсеместного отсутствия интериоризации профессионально значимых образцов (персоналий, стратегий, тактик).

Еще одной проблемой в управлении, на наш взгляд, является необоснованное завышение ежемесячного планирования.

Если выездные менеджеры могут спланировать свой план на месяц, то в структурном подразделении «Максимум», которое работает в основном на разового клиента практически невозможно. Менеджер данного структурного подразделения имеет невыездной характер работы.

Примером может послужить такая ситуация, что если в январе ИП Иванов заказал изготовление вывески за 25000 рублей, то совершенно невозможно предположить, что он в феврале придет за точно такой же вывеской.

XXI век – это век информатизации, однако в нашем обществе не в полной мере реализуются принципы открытости и гласности информации для организаций сферы услуг, нет единой базы («единого окна») информационных ресурсов, а также отсутствует своевременность предоставления и получения информации.

Отсутствие официального сайта ООО «Абсолют Бузулук» также снижает его конкурентоспособность на рынке рекламных услуг. Несмотря на наличие информационного портала БузулукИнформ.ру где есть возможность размещения рекламы и просмотр мест размещения наружной рекламы на конструкциях ООО «Абсолют Бузулук» заказчики не имеют возможности ознакомится с полным спектром услуг организации.

Подводя итог анализа выявленных проблем необходимо отметить, что в основном проблемы управления конкурентоспособностью ООО «Абсолют Бузулук» носят внутренний характер.


Ни одно организация вероятнее всего не сможет достичь абсолютного превосходства над конкурентами именно по всем экономическим характеристикам предоставляемых услуг.

В ООО «Абсолют Бузулук» необходимо четкое выстроение стратегии и выделение приоритетов, которые будут более подходяще соответствовать тенденциям развития ситуации на рынке рекламных услуг города Бузулука и Бузулукского района и главным образом указывать на сильнейшие стороны деятельности организации.

Обеспечение и поддержание конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук» – это значимо важная проблема, которую необходимо решать регулярно, оценивая ее каждый раз с разных сторон, и стараясь учесть все факторы влияния, а также все имеющиеся возможности организации.

Таким образом необходимо отметить, что в управлении конкурентоспособностью имеет много проблем требующих своевременного решения.

В заключении второй главы можно сделать вывод о том, что на рынке рекламы, как и на других рынках, действует закон конкуренции, в соответствии с которым происходит повышение качества рекламных услуг, снижение их цены, а также объективный процесс вытеснения с рекламного рынка некачественных и дорогих рекламных услуг.

Конкурентоспособность рекламной услуги выражается совокупностью качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают ее преимущества на рынке рекламы среди аналогичных услуг.

На уровень конкурентоспособности рекламных услуг значительное влияние оказывают такие факторы рынка, как степень удовлетворения спроса на конкретные рекламные услуги, емкость отдельных сегментов рынка, наличие и количество конкурентов, ценовая политика

3.2 Основные направления совершенствования управления рыночными возможностями ООО «Абсолют Бузулук»

На основании проведенного анализа среды и конкурентного анализа ООО «Абсолют Бузулук», а также выявленных проблем были разработаны пути повышения конкурентоспособности организации.

Чтобы достичь поставленных целей развития в организации, нужно проводить исследование и анализ окружающей маркетинговой среды и добиваться баланса между внешними факторами, внутренними условиями и планом развития организации.


Повышение конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук» продиктована рядом особенностей представленных на рисунке 2.

Рисунок 2 – Особенности повышения конкурентоспособности ООО «Абсолют Бузулук»

При совершенствовании организации системы управления маркетингом в ООО «Абсолют Бузулук» целесообразно учитывать основные закономерности при переориентации деятельности на основе концепций маркетинга. Практика показывает, что целесообразно начинать перестройку системы управления компанией ООО «Абсолют Бузулук» с усиления роли отдела маркетинга и расширения числа функций, им выполняемых (особенно если речь идет о деятельности на внутреннем рынке).

Для квалифицированного управления системой маркетинга целесообразно группу маркетинга преобразовать в отдел, выделив его из отдела рекламы. Зачастую отдел маркетинга укрепится путем передачи ему специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации.

Следует отметить, что организация маркетинга в ООО «Абсолют Бузулук» – это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.

Маркетинговому отделу с целью увеличения объемов производства и реализации, необходимо провести мероприятия:

1 Вести индивидуальную ценовую политику по всем потребителям, определить политику скидок. Требуется максимальное использование возможностей Интернета, почтовая рассылка буклетов и коммерческих предложений;

2 Необходимо провести политику по усовершенствованию конкурентоспособности продукции, которую можно сформулировать таким образом:

– требуется снижать издержки производства;

– следует сокращать сроки разработки, освоения новых видов продукции и модернизации имеющейся;

– целесообразно совершенствование кадровой политики.;

– необходимость использования научно-технического потенциала организации [1].

В современных условиях инновации занимают одно из первых мест в конкурентной борьбе. Следовательно, важно учитывать то, что работа с инновациями и их внедрение является рискованными мероприятиями, так как полной гарантии в благополучности результата практически нет.

Для снижения уровня рисков в инновационной деятельности необходимо придерживаться следующих принципов: