Файл: Управление конкурентоспособностью товара на примере ООО ПКФ «Круг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика методов оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции

1.1. Конкурентное преимущество и логика анализа конкурентоспособности организации и её продукции

1.2. Этапы анализа конкурентоспособности предприятия и его продукции

1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия

2. Исследование конкурентоспособности ООО ПКФ «Круг» и её продукции

2.1. Анализ организационных показателей деятельности предприятия

2.2. Анализ конкурентного положения ООО ПКФ «Круг» на рынке

2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

3. Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО ПКФ «Круг»

3.1 Формирование рыночных целей и конкурентных преимуществ

3.2. Прогноз результатов программы повышения конкурентоспособности

3.3. Разработка товарной стратегии повышения конкурентоспособности

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

В результате данного анализа мы получили заключение о том, что наша организация занимает относительно прочные позиции по сравнению с основными конкурентами.

Индекс конкурентоспособности предприятия может быть получен на основе усреднения двух значений: силы – 45 и слабости – 25 и расчёта на основе среднего значения коэффициента конкурентоспособности. Среднее значение составляет: 45+25/2=35; коэффициент – 45/35=1,28.

Для нормальной работы предприятия необходимо постоянно корректировать работу предприятия с рейтингами качества и индекса конкурентоспособности собственного изделия и индекса конкурентов.

Данная оценка должна производиться на основе исходных данных, необходимых для расчёта и анализа конкурентоспособности товара, представленных в таблице (Приложение 4).

На основе анализа данной таблицы нами получены следующие показатели:

  1. АО «Завод Тензор» (г.Дубна) -  50 баллов;
  2. Завод «Молния» -  88 баллов;
  3. НИКИРЭТ (г.Заречный) -  58 баллов;
  4. ООО «Круг» -  57 баллов;
  5. ООО «ПКФ Круг» - 67 баллов.

Для того чтобы получить индексы конкурентоспособности каждой из этих групп конкурентов необходимо рассчитать средний уровень конкурентоспособности по отрасли, а затем на его основе рассчитать индекс конкурентоспособности каждого предприятия-конкурента. Среднее значение по вышеупомянутой группе предприятий составит:

50 + 88 + 58 + 57 + 67 / 5 = 64

Для расчёта индекса конкурентоспособности предприятия необходимо:

- конкурент № 1 - 50/64=0,78;

- конкурент № 2 – 88/64=1,37;

- конкурент № 3 – 58/64=0,9;

- конкурент № 4 – 57/64=0,89;

- наше предприятие - 67/64=1,04.

Рейтинг качества товаров данных конкурентов можно получить на основе обобщения групп покупателей 1 и 3, представленных в таблице (Приложение 4). Таким образом, на первом и втором местах по качеству будут стоять конкуренты № 2 и ООО «ПКФ Круг».

2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Анализ конкурентоспособности продукции ООО «ПКФ Круг» можно повести на примере конкретной группы товаров - КТС «ИСУ». На начало 2016 г. более 4000 комплектов КТС «ИСУ» эксплуатируется более чем на 600 предприятиях 154 городах РФ и ближнего зарубежья. Все затраты на приобретение КТС его монтаж и наладку окупаются в срок не более 3 месяцев.


Изучение и анализ функциональных и потребительских свойств (F) подготавливаемых к производству товаров, в котором формируется множество этих свойств с соответствующими обоснованиями.

Обращается внимание на то, что состав этих свойств для товаров-аналогов в пределах учебной бригады не должен быть одинаков, он должен отображать различия в технических и экономических возможностях виртуальных предприятий-конкурентов, выпускающих эти товары.

Формирование эталонного товара и относительная качественная оценка разрабатываемого товара.

На основе созданного множества функциональных и потребительских свойств оцениваемых товаров-аналогов создается эталонный товар, синтезирующий в себе лучшие свойства. Обращается внимание на следующее. Для членов учебной бригады, оценивающих аналогичные товары-конкуренты, создается один эталонный товар. Каждый член бригады, сопоставляя эталон со своим товаром, производит относительную его качественную оценку: чем больше отличаются в худшую сторону свойства своего товара от эталона, тем он будет менее качественным. При этой оценке необходимо зафиксировать отклонения своего товара от эталона в двух аспектах:

по составу функциональных и потребительских свойств,

по качественным отклонениям этих свойств от аналогичных свойств эталонного товара.

По имеющимся отклонениям необходимо выполнить анализ с объяснениями причин отклонений.

Формирование эталонного товара

Рассмотрим этот процесс для эталонов различного уровня (начиная от регионального до мирового рынков):

Если рынок региональный, в число региональных изготовителей блока регулирования систем входят такие фирмы, как J1 = "Круг" J2 =, "Тензор" и J3 = "Круг". Наша фирма - "Круг". Эти фирмы занимаются производством и распределением изделий для переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе блока регулирования систем. Рассмотрим процесс формирования эталонного товара применительно к производству - Блок регулирования системы УСТА – 05. Анализ информации, предоставленной товаропроизводителями, и опрос потенциальных покупателей показал, что наибольший покупательский интерес имеют следующие функциональные и потребительские свойства:

F1 - режимность работы, смысл которой сводится к тому, что можно перенастраивать на другой режим работы, который обеспечивает более высокое качество продукта,

F2 - комплектность изделия, определяемое возможностью приобрести дополняющие детали и комплектующие, что обеспечивает лучшие возможности использования изделия,


F3 - дизайн изделия,

F4 - безопасность работы,

F5 - гарантийный срок службы,

F6 - престижность изготовителя,

F7 - сервис,

F8 - многофункциональность изделия, определяемая возможностью использовать УСТА - 05 по своему прямому назначению,

F9 - экономичность в работе, определяемая малым потреблением электроэнергии,

F10 - удобство в эксплуатации и ремонте.

Эталонным будем считать товар, обладающий полным набором из 10 вышеприведенных свойств товара (УСТА - 05).

Сегментация рынка

Для более обоснованного формирования функциональных и потребительских свойств (F) подготавливаемых к производству товаров необходима предварительная сегментация рынка, которая позволяет сформировать виртуальный портрет потенциального потребителя данного товара.

Сегментирование рынка каждый производитель производит, исходя из своих собственных возможностей. Для этого он определяет показатели сегментации.

Определяем значения каждого из показателей сегментации. Для уровня дохода - это высокий (ДВ) и низкий доходы (ДН); для престижности – это высокая престижность (ПВ), часто представляемая в виде повышенного качества и цены, и средняя престижность (ПС).

Формируем сегменты:

С1 = {ДВ , ПВ},

С2 = {ДВ , ПС},

С3 = {ДН , ПВ},

С4 = {ДН , ПС}.

Исходя из технических и финансовых возможностей фирмы J1 -"Круг", ее технологической базы и наличия квалифицированного персонала, определяется привлекательность показателей сегментации. Результаты экспертной оценки (по 10-балльной шкале) следующие:

ДВ = 8 бал.; ДН = 5 бал., ПВ = 5 бал., ПС = 10 бал.

Определяем привлекательность сегментов:

Р(С1) = 8  5 = 40 бал.,

Р(С2) = 8  10 = 80 бал.,

Р(С3) = 5  5 = 25 бал.,

Р(С4) = 5  10 = 50 бал.

Фирмы J1 -"Круг" выбирает для себя сегмент С2 как наиболее привлекательный. Психологический портрет потенциального потребителя этого сегмента имеет следующий вид «это организация, имеющие повышенный доход, и не ориентированное на престижный товар».

Аналогично, фирма J2 -"Тензор", определяет привлекательность показателей сегментации. Результаты экспертной оценки (по 10-балльной шкале) следующие :

ДВ = 9 бал.; ДН = 5 бал., ПВ = 10 бал., ПС = 6 бал.

Определяем привлекательность сегментов :

Р(С1) = 9  10 = 90 бал.,

Р(С2) = 9  6 = 54 бал.,


Р(С3) = 5  10 = 50 бал.,

Р(С4) = 5  6 = 30 бал.

Фирма J2 -"Тензор" выбирает для себя сегмент С1 как наиболее привлекательный. Психологический портрет потенциального потребителя этого сегмента имеет следующий вид «это организация имеющая повышенный доход, и ориентированное на престижный товар».

Фирма J3 -"Круг" определяет привлекательность показателей сегментации. Результаты экспертной оценки (по 10-балльной шкале) следующие:

ДВ =5 бал.; ДН = 10 бал., ПВ = 4 бал., ПС = 10 бал.

Определяем привлекательность сегментов :

Р(С1) = 5  4 = 20 бал.,

Р(С2) = 5  10 = 50 бал.,

Р(С3) = 10  4 = 40 бал.,

Р(С4) = 10  10 = 100 бал.

Фирма J3 -"Круг" выбирает для себя сегмент С4 как наиболее привлекательный. Психологический портрет потенциального потребителя этого сегмента имеет следующий вид «это организация, имеющее низкий доход, и не ориентированное на престижный товар».

Оценка степени удовлетворенности потребителей свойствами товаров

С учетом потребностей своих потенциальных покупателей, которые определяются по их психологическим портретам, товаропроизводители J1 , J2 и J3 формируют множества функциональных и потребительских свойств производимых ими блока регулирования системы:

FJ1 = {F1, F2, F3, F4, F5, F7 , F8, F9},

FJ2 = {F1, F2 , F3, F4, F5, F6, F7, F8 , F10},

FJ3 = {F1, F4, F5, F7, F8, F9}.

Дальнейший анализ покупательской привлекательности блока регулирования систем и их конкурентоспособности ведем, например, только применительно к региональному рынку в разрезе приведенных показателей F функциональных и потребительских свойств. Товаропроизводители ("Круг", "Тензор" и "Круг"), обозначаемые как J1 , J2 и J3 , а также три типичных покупателя, обозначаемые как Q1 , Q2 и Q3 определили свои приоритеты (в виде знака + ) или отсутствие интереса к ним (в виде знака - ). Сводные данные по ним приведены в следующих таблицах по фирмам:

Q1 - Покупатели оборудования для тепловозов

Q2 - Покупатели оборудования для промышленных предприятия

Q3 – Ремонтные предприятия

Таблица 2

Свойства товара

Производители товара

Потребители товара

J1

J2

J3

Q1

Q2

Q3

F1

+

+

+

+

+

+

F2

+

+

-

-

+

+

F3

+

+

-

+

-

-

F4

+

+

+

-

+

-

F5

+

+

+

+

+

+

F6

-

+

-

+

+

+

F7

+

+

+

+

+

-

F8

+

+

+

-

+

+

F9

+

-

+

+

-

+

F10

-

+

-

+

+

+


Вышеприведенная таблица позволяет произвести относительную качественную оценку совпадения точек зрения производителей и потенциальных потребителей на состав функциональных и потребительских свойств блока регулирования систем, а также отличия товаров реальных трех производителей от эталонного товара. Анализ таблицы показывает, что у всех трех производителей блока регулирования систем из 10 свойств эталонного товара в наличии имеется только часть свойств, причем отсутствующими являются различные свойства.

Потребители Q1 , Q2 и Q3 формируют свои наборы показателей функциональных и потребительских свойств, которые соответствуют целям покупки. После этого определяется степень их удовлетворения наличием нужных им свойств в товарах, предлагаемых их производителями. Производится обсуждение этих свойств с точки зрения производителей товара и усредненных потребителей. Множество свойств, которые должны быть в товаре по мнению потребителя, отличается от того множества свойств, которые закладывает в него производитель.

Степень возможной удовлетворенности товаром можно количественно выразить степенью соответствия этих двух множеств. Мощность множества, определяемая числом его членом, выражается кардинальным числом множества КС.

Исследование рынка показало, что товаропроизводители продают свои товары по следующим рыночным ценам :

ООО «ПКФ Круг» по 3 тыс руб  шт.,

АО «Завод Тензор» (г.Дубна) по 3,8 тыс руб  шт.,

ООО «Круг» по 3,2 тыс руб  шт.,

Стоимость эталонного товара, имеющего высшее качество, принимается равной Rрэ =5 тыс руб  шт.

Показатели цены товара этих 3-х конкурирующих фирм составят :

СJ1 = 1- 3 / 5 =0,40,

СJ2 = 1- 3,8 / 5 =0,24,

СJ3 = 1- 3,2 / 5 =0,36.

Можно отметить, что ошибка в назначении цены эталонного товара является систематической и не окажет существенного влияния на результат.

По имеющейся методике определить индекс и рейтинг с обоснованием назначения коэффициентов  , отражающих вид субъекта оценки, которым может быть независимый орган оценки конкурентоспособности (НОК) или простой покупатель (экономный, персонифицированный или апатичный).

3. Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО ПКФ «Круг»