Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы потребительской оценки качества косметических товаров
1.1. Классификация, косметических товаров
1.2 Потребительские свойства косметических товаров
1.3 Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение косметических товаров
2 Идентификация и оценка потребительских свойств косметических товаров (на материалах ИП Гущина)
2.1 Объекты и методы исследований
2.2 Анализ структуры ассортимента косметических товаров, реализуемых на предприятии
2.3 Результаты оценки качества и безопасности косметических товаров
- Средства по уходу за волосами (шампуни, бальзами, маски, лаки, муссы, спреи, воски, крема).
- Средства по уходу за кожей рук, ног, лица, тела (крема, молочко, лосьйоны, пенки).
Структура ассортимента косметических средств в магазине «Подружка» представлена на рисунке 3.
Рис. 3 - Структура ассортимента косметических средств в магазине «Подружка», %
Таким образом, больше половины ассортимента продукции в магазине «Подружка» занимают средства по уходу за волосами, а именно: шампуни, бальзами, маски, лаки, муссы, спреи, воски, крема -60%. Средства по уходу за кожей рук, ног, лица, тела (крема, молочко, лосьйоны, пенки) -40%.
Ассортимент средств по уходу за волосами, который реализуется в магазине «Подружка» представлен в таблице 2.2
Таблица 2. – Ассортимент средств по уходу за волосами в магазине «Подружка»
Виды |
Торговые марки |
Количество разновидностей |
Структура ассортимента, % |
Шампуни |
Тимотей |
15 |
58 |
АХЕ |
6 |
||
Велла |
5 |
||
Head and Shoulders |
4 |
||
Shamtu |
3 |
||
NaturaSiberica |
5 |
||
Чистая линия |
7 |
||
Pantene |
5 |
Продолжение таблицы 2
Виды |
Торговые марки |
Количество разновидностей |
Структура ассортимента, % |
||
Шампуни |
Schauma |
3 |
55,8 |
||
NIVEA. |
4 |
||||
СLEAR |
20 |
||||
Garnier Fructis |
5 |
||||
Маленькая фея |
4 |
||||
Сто рецептов красоты |
10 |
||||
Дракоша |
4 |
||||
Дав |
14 |
||||
Бальзамы |
Чистая Линия |
7 |
14,7 |
||
Сансилк |
1 |
||||
СLEAR |
4 |
||||
Дав |
10 |
||||
Маленькая фея |
1 |
||||
Сто рецептов красоты |
7 |
||||
Лак |
Тимотей |
1 |
8,8 |
||
Прелесть |
5 |
||||
Глисс Кур |
4 |
||||
Тафт |
8 |
||||
Мусс |
Сйосс |
5 |
5,4 |
||
Тафт |
6 |
||||
Пена |
Глисс Кур |
3 |
4,9 |
||
Сйосс |
2 |
||||
Тафт |
5 |
||||
Спрей |
Тафт |
1 |
3,4 |
||
Маленькая фея |
1 |
||||
Дав |
2 |
||||
Сйосс |
3 |
||||
Воск |
АХЕ |
1 |
0,5 |
||
Крем |
АХЕ |
2 |
1,5 |
||
Дав |
1 |
||||
Маска |
СLEAR |
1 |
4,4 |
||
Тимотей |
4 |
||||
NIVEA |
2 |
||||
Сйосс |
3 |
||||
Всего |
204 |
100 |
Таким образом, было установлено, что наибольшую часть в структуре ассортимента средства по уходу за волосами занимают шампуни – 54%, на втором месте находятся – бальзамы – 16% и на третьем лаки для волос -9,5.
Структура ассортимента шампуней по торговым маркам представлена на рисунке 4
Рис. 4 - Структура ассортимента шампуней по торговым маркам в магазине «Подружка»,%
Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей шампуней марки «СLEAR»-17,5%, «Тимотей» -13,2% и «Дав» - 12,3%. Часть остальных торговых марок занимает меньше 10%.
В таблице 3 приведен ассортимент средст по уходу за кожей.
Таблица 3 – Ассортимент средств по уходу за кожей в магазине «Подружка»
Виды |
Торговые марки |
Количество разновидностей |
Структура ассортимента, % |
Крем для лица |
Черный жемчуг |
30 |
52,3 |
Чистая линия |
25 |
||
Garnier |
12 |
||
Olay |
10 |
||
DIADEMINE |
6 |
||
NIVEA |
7 |
||
Крем для ног |
Черный жемчуг |
10 |
14,5 |
Чистая линия |
7 |
||
Garnier |
5 |
||
NIVEA |
3 |
||
Молочко для тела |
Чистая линия |
5 |
6,9 |
Garnier |
2 |
||
NIVEA |
5 |
||
Пенка-мусс для умывания |
Черный жемчуг |
4 |
5,2 |
Чистая линия |
5 |
||
Бальзам для тела |
Черный жемчуг |
3 |
2,9 |
Garnier |
2 |
||
Средства для снятия макияжа |
Loreal. |
4 |
7,6 |
Garnier |
5 |
||
NIVEA |
4 |
||
Крем для рук |
Бархатные ручки |
7 |
10,5 |
Garnier |
5 |
||
Сто рецептов красоты |
2 |
||
NIVEA |
4 |
||
Всего: |
172 |
100 |
Таким образом, было установлено, что наибольшую часть в структуре ассортимента средства по уходу за кожей – 52,3% занимают крема для лица, на втором месте находятся крема для ног – 14,5% и на третьем – крема для рук -10,5%.
Структура ассортимента крема для лица по торговым маркам в магазине «Подружка» представлена на рисунке 5.
Рис. 5- Структура ассортимента крема для лица по торговым маркам в магазине «Подружка»,%
Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей кремов для лица «Черный жемчуг»-33,3%, «Чистая Линия» -27,8% и Garnier -13,3%, Olay - 11%. Часть остальных торговых марок занимает меньше 10%.
Структура ассортимента кремов для ног по торговым маркам в магазине «Подружка» представлена на рисунке 6.
Рис.6- Структура ассортимента крема для ног по торговым маркам в магазине «Подружка»,%
Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей кремов для ног «Черный жемчуг»-40%, «Чистая Линия» -28% и Garnier 20%, NIVEA занимает 12%.
Структура ассортимента крема для рук по торговым маркам в магазине «Подружка» представлена на рисунке 7.
Рисунок 7- Структура ассортимента крема для лица по торговым маркам в магазине «Подружка»,%
Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей кремов для рук «Бархатные ручки»-43,3%, «Garnier» -29,4% и NIVEA – 23,3 и «Сто рецептов красоты» 11,8%.
Таким образом, структура ассортимента косметических товаров в магазине «Подружка» довольно разнообразна и насчитывает сотни наименований продукций и десятки изготовителей, как отечественных так и зарубежных.
2.3 Результаты оценки качества и безопасности косметических товаров
Первым этапом было исследование упаковки шампуней.
Образец №1 – шампунь «GarnierUltraDoux», производитель ЗАО «Л’Ореаль», ЗАО «Л’Ореаль», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиямТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
Образец №2 - шампунь «Shamtu», производитель ООО «Капелла», Россия упакован в полимерный флакон объемом 380 мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
3. Шампунь «NaturaSiberica», производитель ООО «Натура Сиберика», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
4. Шампунь «Сто рецептов красоты», производитель ООО «Юнилевер Русь», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
5. Шампунь «Чистая Линия», производитель ОАО «Калина», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
Исследование маркировки образцов шампуней проводилось на соответствие требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»[4].
Таблица 4 - Результаты проверки полноты маркировки образца №1
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец № 1 |
1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции: |
Шампунь |
2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес): |
ЗАО «Л’Ореаль», Россия 249020, Калужская обл., Боровский район, дер. Добрино |
3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС |
Отзывы о продукции принимаем по «горячей линии» 8-800-100-0088 |
4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре: |
400 мл |
5. Срок годности, дата изготовления: |
Годен до: 04.03.18 |
7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции |
3600541188341 |
8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции: |
Нанесите на мокрые волосы, вспеньте, смойте. |
9. Состав |
Вода, Лауретсульфатнатрия, лимоннаякислота, кокамидопропилбетаин, гидроксидаммония, хлориднатрия, эвкалиптшаровидныйЭкстракт / эвкалиптшаровидныйэкстрактлистьев, бензоатнатрия, гидроксиднатрия, Поликватерниум - 10, салициловаякислота, лимонен, Camellia Sinensisэкстрактлистьев, LamiumАльбомцветок / лист / Стволовыеэкстракт, линалоол, LippiaCitriodoraэкстрактлистьев, цитрусовыхЛимонэкстрактплодов / Лимонэкстрактплодов, цитраль, гексиленгликоль, гексилCinnamal, глицерин, Parfum / Арома. |
Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №1 так же имеется знак обращение на рынке и знак массы нетто (е). Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона черными буквами по белому фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».
Таблица 5 - Результаты проверки полноты маркировки образца №2
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец №2 |
1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции: |
Шампунь |
2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес): |
ООО «Капелла», Россия 606000, Нижегородская обл., г. Дзержинск |
3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС: |
Служба потребителей ООО «Проктер энд Гэмбл», Россия, г.Москва. |
4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре |
380 мл |
5. Срок годности, дата изготовления: |
Сроки годности 3 года с даты изготовления, дата изготовления 09/12/14 |
6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции: |
Избегайте попадания в глаза. В случае попадания в глаза тщательно промойте. |
7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции |
4084500381186 |
8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции: |
Нанесите на мокрые волосы, вспеньте и смойте. |
Продолжение таблицы 5
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец №2 |
9. Состав: |
Вода, Лауретсульфатнатрия, лаурилсульфатнатрия, дистеарат, натрияцитрат, Cocamide МЭА, натрияксилолсульфонат, кокамидопропилбетаин, Духи, лимоннаякислота, диметикон, бензоатнатрия, хлориднатрия, Поликватерниум - 76, глицерин, ЧетвернойЭДТА, пропиленгликоль, бензилсалицилат, линалоол, лимонен, гексилCinnamal, нитратамагния, ЛавандаAngustifoliaэкстрактцветков, метилхлоризотиазолинон, хлоридмагния, калиясорбат, метилизотиазолинон. |