Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (ОАО «Дятьково-хлеб»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА НА ОАО «ДЯТЬКОВО-ХЛЕБ»
1.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Дятьково-хлеб»
1.2. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Дятьково-хлеб»
1.3. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Дятьково-хлеб»
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
2.3. Анализ состояния разработки плана маркетинга на примере ОАО«Дятьково-хлеб»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА
3.1 Расчет затрат на маркетинг. Бюджет маркетинга
3.2 Разработка мини-программы маркетинговой деятельности предприятия
3.3 Тактика реализации программы маркетинга и оценка ее эффективности
Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Такие данные помогут руководству решить следует расширять, сокращать или вообще прекращать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности [10]. На первом этапе данного контроля обнаруживают все расходы, связанные со сбытом товаров, рекламой, упаковкой, доставкой и оформлением расчетных документов. На втором этапе выясняют суммы затрат по перечисленным видам деятельности в процессе реализации через каждый канал. Определив данные расходы, на третьем этапе занимаются подготовкой расчета прибылей и убытков по каждому каналу отдельно.
Стратегический контроль предполагает регулярную проверку соответствия первичных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. Время от времени фирмам необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Маркетинг - это сфера быстрого старения задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой подход к рынку, пользуясь таким приемом как ревизия маркетинга.
Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления проблем и перспективных возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы [13].
Ревизору маркетинга должна быть предоставлена полная свобода в проведении интервью с руководством, клиентами, дилерами, коммивояжерами и другими лицами, которые могут предоставить информацию о состоянии маркетинговой деятельности предприятия. На основании собранной информации ревизор может сделать определенные выводы и дать рекомендации. Затем руководство решает, какие рекомендации являются наиболее рациональными, а также каким образом и когда их необходимо реализовать.
3.2 Разработка мини-программы маркетинговой деятельности предприятия
Разработка программы маркетинга (плана производства продукции) является важнейшим разделом плана хозяйственной деятельности и развития любого предприятия. Продукция предприятия создается в двух формах: натуральной и стоимостной, поэтому производственная программа имеет две составляющие:
- объем производства в натуральных измерителях
- стоимость объема производства продукции
С учетом этого осуществляются разработка и формирование производственной программы.
Каждое предприятие разрабатывает свою производственную программу самостоятельно, используя:
-
- выходные данные о спросе, который был обнаружен в процессе изучения рынка;
- портфель заказов на продукцию и услуги других потребителей, отражает его постоянные прямые связи;
- государственные контракты (государственный заказ), которые предусматривают гарантированное государством обеспечение оплаты поставок и необходимых бюджетных ассигнований. Любое прямое вмешательство государства в процессы хозяйствования, основанных на рыночных отношениях, является недопустимо.
Разработка мини-программы предприятия:
- определяются задачи и цели предприятия в количественных показателях и сроках их достижения;
- оценка путем анализа и прогноза рыночных условий показателей, которые могут быть реально достигнуты;
- сравнения показателей, являются желательными для предприятия, с показателями, которые являются наиболее реальными с точки зрения развития конкретных рынков и действий конкурентов;
- разрабатываются и анализируются средства управленческой политики, которые способны свести к минимуму разницу в желаемом и реально существующему уровню развития предприятия;
- устанавливается порядок и очередность использования наиболее эффективных мер для достижения желаемых результатов, а также предлагаются наиболее альтернативные меры, которые могут сыграть важную роль в случае непредвиденной ситуации на рынке;
- формулируются главные, скорректированы на реальной основе цели программы и перечисляются конкретные меры управленческой политики для их реализации.
То есть, данная программа является главным ориентиром маркетинговой деятельности предприятия. Среди приоритетных направлений в сфере маркетинга в перспективном периоде это сконцентрировать усилия на расширении доли внутреннего сегмента сбыта и массированной рекламной компании на рынке региона. Однако она будет изменяться и улучшаться. [8, с. 67]
3.3 Тактика реализации программы маркетинга и оценка ее эффективности
Втаблице 15 представлен календарный план проведение предлагаемой рекламной кампании ОАО «Дятьково-хлеб» в течение 2016 года.
Таблица 15 - Календарный план рекламной кампании ОАО«Дятьково-хлеб»на 2016 год
Мероприятие |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
1.Реклама в бизнес-справочниках |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
2.Реклама в газетах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.Создание веб -сайта |
+ |
|||||||||||
4.Модернизация WEB сайта каждый месяц |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6.Участие в Интернет выставках и конференциях |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||
7.Сувенирная продукция |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В таблице 16 приведено помесячное распределение расходов на рекламу в ОАО «Дятьково-хлеб»на 2016 год.
Таблица 16 Распределение расходов на рекламу в ОАО «Дятьково-хлеб» на 2016 год
Мероприятие |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого |
||
1 |
Реклама в бизнес-справочниках |
тыс. руб. |
3.2 |
2.7 |
6.1 |
12.00 |
|||||||||
2 |
Реклама в газетах |
тыс. руб. |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
37.20 |
3 |
Создание веб-сайта |
тыс. руб. |
29 |
29.00 |
|||||||||||
4 |
Обновление сайта |
тыс. руб. |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
6.00 |
5 |
Изготовление буклетов, брошюр и пр. |
тыс. руб. |
1.4 |
0.5 |
1 |
0.7 |
0.6 |
0.5 |
0.7 |
0.8 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.8 |
8.50 |
6 |
Участие в выставках, конференциях |
тыс. руб. |
1.2 |
1.2 |
1.5 |
1.5 |
5.40 |
||||||||
7 |
Сувенирная продукция |
тыс. руб. |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
33.60 |
итого |
131.7 |
Исходя из данных, представленных в таблице 16 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского спроса населения, март и декабрь - время повышения покупательской способности населения в связи с наступающими праздниками.
В таблице 17 проведем смету расходов на рекламную деятельностьОАО «Дятьково-хлеб»в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ОАО «Дятьково-хлеб» в 2016 году составит 131,7 тыс. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.
Таблица 17 Анализ расходов на рекламную деятельность ОАО «Дятьково-хлеб»
Показатель |
Сумма |
1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб. |
12 |
2.Реклама в газетах, тыс. руб. |
37,2 |
3.Создание веб – сайта, тыс. руб. |
29 |
4.Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб. |
6 |
5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб. |
8,5 |
6.Участие в Интернет выставках и конференциях, тыс. руб. |
5,4 |
7.Сувенирная продукция, тыс. руб. |
33,6 |
Итого, тыс. руб. |
131,7 |
23850*1,35=32197,5 тыс. руб. – прогнозная выручка.
По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 834,75 тыс. руб.
Экономический эффект мероприятий составит:
834,75-131,7 = 703,05 тыс. руб.
Далее рассчитаем сумму годовой экономии ОАО «Дятьково-хлеб»после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2016 г. составили 190,25 тыс. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:
190,25-131,7 = 58,55 тыс. руб.
703,05/131,7 = 533,8%
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:
- наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;
- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;
- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;
- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- разработать концепцию участия ОАО «Дятьково-хлеб»в Интернет-выставках;
- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной концепцией управления в условиях рынка становится именно маркетинг. И важно не только изучать теорию маркетинга, но и уметь практически его применять.
В общем трактовки понятия маркетинга зависит от специфики и масштабов проблем, которые решаются в процессе производства, сбыта, рекламы, сервисного обслуживания и тому подобное. Термин "маркетинг" при этом понимают и как одну из функций управления, и как философию бизнеса в условиях рыночных отношений.
Маркетинг - это хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия и реализации товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые возникают перед предприятием.
Маркетинг имеет отношение к маркетингу конкретных товаров и услуг. Он выражается в разработке на уровне предприятия комплексных программ его создания, организации и реализации на отдельных сегментах рынка определенных товаров или товарных групп.
В маркетинге используется двуединый подход: