Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Повсеместное распространение интернет-технологий, расширение возможностей связи, увеличение ее мобильности приводит к тому, что глобальная сеть Интернет становится не только важной неотъемлемой частью жизни современного человека, она все больше приобретает черты платформы для общения, обмена информацией, получения, становится основным каналом коммуникаций разных слоев населения. Постепенно и бизнес переходит в плоскость применения интернет-технологий. При этом бизнес приобретает черты расширения границ, увеличения ценности актуальной информации, стремительное распространение ее. На ведение бизнеса это накладывает специфические условия, которые не были явными в традиционном его понимании.

Компании, потребители посредством Сети ведут общение, обмениваются информацией, это происходит и в социальных сетях, и в поисковых системах, играют в онлайн-игры, высказывают своё мнение на форумах.

Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в сети Интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Целью работы является изучение Интернет-маркетинговых решений по ведению гостиничного бизнеса.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие и задачи Интернет-маркетинга

- рассмотреть особенности рынка Интернет-маркетинга в России

- провести анализ Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе на примере ООО «Пятый угол».

Предметом работы является Интернет-маркетинг.

Объектом работы является ООО «Пятый угол».

Изучению проблем, связанных с управлением интернет-маркетингом, посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, на трудах которых базируется выполненное исследование. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, обусловленные содержанием работ по управлению интернет-маркетингом.

В результате выполнения работы были использованы труды таких авторов как Акулич М.В., Векшинский А. А., Китаева Е.О. и др.

При подготовке работы были использованы такие информационные источники как специализированная профессиональная литература, материалы из СМИ, данные интернет – ресурсов. Применены такие методы и приемы исследования как анализ, синтез, сравнение.


1. Теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга

1.1. Понятие и задачи Интернет-маркетинга

Информационные технологии охватывают все сферы нашей жизни. Маркетинг не является исключением. Стремительное развитие девайсов и свободный доступ к интернету из любой точки мира являются главными факторами влияния на формирование маркетинговых тенденций будущего и являются актуальной темой на современном этапе. Маркетинг будущего основывается на том, что средства инновационных технологий занимают центральное место во взаимодействии продавец-покупатель.

Интернет-маркетинг – это комплекс маркетинговых инструментов, которые помогают привлекать новых клиентов и сохранять старых. В плане инструментов и каналов продвижения интернет- маркетинг очень похож на Digital Market [1, с. 25].

Огромным плюсом инструментов, которые они используют, является доступность – практически каждый может сделать сайт или начать вести страницу своего бизнеса в социальных сетях, но тут же проявляются первые проблемы интернет-маркетинга.

В научной литературе существуют различные подходы к понятию интернет-маркетинг. Рассмотрим некоторые из них.

Так, И.В. Алексеев рассматривает интернет-маркетинг как раздел маркетинга, направленный на изучение принципов взаимодействия экономических субъектов в сети Интернет с целью разработки универсальных систем для извлечения прибыли и удовлетворения социальных потребностей общества [2, с. 14].

Векшинский А.А. под термином «интернет-маркетинг» понимает теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [8, с. 103].

Китаева Е.О. считает, что, интернет-маркетинг часто рассматривается как продвижение каких-либо товаров и услуг в Интернете, рекламу во Всемирной сети, баннерную рекламу [15, с. 66].

Баранов А.Д. отмечает, что обычно, под интернет-маркетингом понимают что-то одно: контекстную рекламу, баннерную рекламу, SEO, SMM или даже e-mail маркетинг. На самом деле интернет-маркетинг – это всё вместе взятое, каждое из которого обязательно задействовать поэтапно [6, с. 15].

Мы разделяем точку зрения А.Д. Баранова и считаем, что в сочетании «Интернет-маркетинг», ключевым является понятие маркетинг, а вовсе не интернет. Конечно, интернет даёт огромные технические возможности, но сами по себе они не работают. Эффективными их может сделать только содержательно наполнение, интересное предложение и правильная подача.


Эти и многие другие определения можно объединить в одно. В результате получим, что интернет-маркетинг представляет собой комплекс мер в Интернет-среде, которые способствуют развитию бизнеса.

Другими словами, это любая маркетинговая деятельность, которая реализуется в Интернете. Следует отметить тот факт, что данная концепция может быть составляющей частью классического маркетинга или использоваться самостоятельно.

Задачи, которые решаются посредством инструментария интернет-маркетинга [7, с. 14]:

– увеличение продаж за счет синергетического эффекта;

– оптимизация рекламных затрат на привлечение клиентов;

– рост осведомленности о товарах и услугах компании;

– привлечение целевой аудитории на сайт компании;

– повышение лояльности у существующих клиентов;

– рекламно-информационная поддержка выхода новых продуктов на рынок;

– выбор каналов распространения информации с учетом особенностей целевой аудитории.

Интернет-маркетинг обладает рядом особых преимуществ [19, с. 85]:

– потенциальный клиент может оперативно посмотреть информацию о услуге товарах;

– помогает экономить рекламный бюджет;

– расширяет границы – из любой точки мира можно управлять процессом;

– более доступные и не требующие больших временных затрат рекламные каналы; возможность рекламироваться только для целевой аудитории – таргетинг;

– подробная статистика, отслеживание конверсии, CTR, ROI и других показателей.

Будущее безусловно за интернет-маркетингом, хотя до сих пор предсказать насколько активно он будет развиваться довольно-таки сложно, потому что ежедневно появляется множество новых приложений, сайтов и сервисов, которые в одночасье могут поставить всё изменить и задать новые вектор развития [4, с. 37]. Тем не менее перспективы развития маркетинга в сети самые радужные.

За последние несколько лет мобильный трафик уже превзошел компьютерный. На основании этого большинство компаний по-другому взглянули на продвижение бренда в сети. На сегодняшний день многие продавцы уже не только имеют мобильную версию своего сайта, но и предлагают приложения для смартфонов. чтобы потребители могли быстро совершать покупки [5, с. 27]. Некоторые бренды активно ведут свои страницы в социальных сетях, другие держат связь с клиентами через микроблоги (Twitter) и Instagram. Также приобретает все большую популярность реклама в соцмедиа и приложениях. Это послужило драйвером для развития Omni-Channel Retail - подходу к торговле, подразумевающему одновременное использование всех физических (оффлайн) и цифровых (онлайн) каналов коммуникаций и предполагающий инновационную возможность полностью прослеживать путь клиента.


Смирнов А.Г. утверждает, что основными преимуществами продвижения товара с помощью мобильных ресурсов являются [19, с. 74]:

– умеренная стоимость;

– расширенные возможности таргетинга (выделение целевой аудитории);

– универсальность (подходит практически для всех сфер деятельности);

– высокая эффективность, так как привлечение пользователей к ресурсу может быть неограниченным.

Китаева Е.О. выделяет основные проблемы интернет-маркетинга [16, с. 67]:

1. Поиск целевой аудитории. Зачастую целевую аудиторию определяют, как мужчины и женщины от 25 до 40 лет.

2. Выбор каналов трафика. Первое куда идут все владельцы бизнеса – это Яндекс. Директ. Хотя есть множество других каналов от Google AdWor и таргетинга в социальных сетях, то СРА сетей и тизерок.

3. Отсутствует автоматизация – большинство настроек и процессов происходит кастомно, соответственно упускается множество важных моментов, сливается бюджет, а клиенты проходят мимо. Решение: Машинное обучение.

4. Сквозная аналитика – чаще всего просто не делается. Фиксируется только количество входящих заявок и конверсия.

5. Разсинхронизация работ – когда над одним проектом работают разные исполнители (сайт делают одни, а продвигают другие), неизбежно возникаю ошибки, которые идут во вред заказчику.

6. Низкий уровень кадров. Социальные сети и мобильные приложения предлагают широкий спектр информационных услуг [5, с. 29]:

1) «покупка в один клик» – внедрение кнопки «Купить», позволяющая мгновенно совершить покупку, понравившегося товара, без долгого поиска ссылки для перехода (данная функция реализована в не- которых популярных приложениях таких, как Twitter и Instagram);

2) «визуализация» – видео-контент вместо сухого текста (YouTube и Facebook);

3) «пользовательский контент» – позволяющий изучить отзывы других покупателей (Страницы популярных блогеров в Instagram стали новым и очень успешным местом для рекламы) [5, с. 31];

Мощным драйвером для совершенствования рекламы будущего является развитие искусственного интеллекта (ИИ). Deep learning (сложные алгоритмы обучения для моделирования высокоуровневых абстракций) предоставляют различные перспективы использования ИИ в маркетинге, от глобального анализа Big Data до самостоятельного написания уникального контента.

Уже сегодня ИИ влияет на поисковую выдачу, отслеживает запросы пользователя, а также распознает определенные объекты на снимках.

Наиболее перспективными возможностями применения ИИ в маркетинге являются «Умные магазины», способствующие повышению удобства при совершении покупок [7, с. 19].


- Интерактивные полки – больше не надо будет носить тяжелые корзины по супермаркету и искать нужный товар.

Достаточно будет лишь перетащить необходимый товар на электронном табло в корзину и получить его упакованным на выходе [8, с. 105].

- «Виртуальные» супермаркеты – все товары обладают QR-кодом, сделав фото, которого, покупатели могут заказать продукты. Все покупки будут доставлены прямо к покупателю.

- Радиочастотные метки вместо штрих-кодов, сумму покупки можно будет узнать благодаря системе дистанционного считывания информации.

- Виртуальные примерочные помогут быстро выбрать нужную вещь без утомительных примерок;

- Оплата товара с помощью смартфона – для оплаты достаточно приложить девайс к терминалу.

Голограмма является одним из самых перспективных направлений в маркетинге. Она позволит воздействовать на покупателя в любом месте, где он может совершить покупку. Разработаны варианты голографической рекламы, к которой можно прикоснуться, что дает новые возможности для демонстрации товара покупателям.

Новые возможности маркетинга связаны также с появлением технологии распознавания эмоций – можно определить настроение любого человека при помощи его смартфона. На практике; контент можно подбирать с уметом эмоционального состояния пользователя.

Дальнейшие перспективы развития маркетинга связаны с применением IT-технологий: Internet of things (lot), Internet of people (lop), los. Android [7, с. 21].

1.2. Инструменты Интернет-маркетинга

К инструментам интернет-маркетинга следует отнести: веб-сайты, поисковый маркетинг, поисковую рекламу, SEO, баннерная и контекстная реклама, смс и е-mail рассылки и многое другое [1, с. 47].

Различные инструменты используются для определенных целей. Рассмотрим подробнее каждый инструмент (Приложение).

Все перечисленные выше инструменты не охватывают всего спектра возможностей. Перечень инструментов интернет-маркетинга постоянно расширяется, обогащается всё новыми инструментами и механизмами. Применение е-mail видео стало возможным в виду несложности его изготовления на современных устройствах. Его можно рассматривать как элемент видео-маркетинга, но тенденция такова, что он выделяется как отдельный инструмент, применяемый в е-mail рассылках [9, с. 143].

Из-за стремительного изменения техник и технологий виды инструментов интернет-маркетинга имеют тенденцию к постоянному обновлению, совершенствуются. Появляются и разрабатываются новые инструменты, адаптируются прежние под запросы пользователей, изменения поисковых систем. Инструменты маркетинга в сетях занимают значительную часть современного маркетинга, а специалисты рекламной деятельности используя их, зачастую размещают специфическую информацию о необходимости их применения в глобальных поисковых системах, таких как: Yandex, Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Blinkx [9, с. 145].