Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и задачи Интернет-маркетинга
1.2. Инструменты Интернет-маркетинга
1.3. Особенности рынка Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе на примере ООО «Пятый угол»
2.1. Общая характеристика ООО «Пятый угол»
2.2. Особенности применения Интернет-маркетинга в ООО «Пятый угол»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в деятельности гостиницы ООО «Пятый угол»
В современном социуме, где нарастает медиапотребление (только в интернете на разных устройствах россиянин в среднем проводит порядка 4 часов в день!), когда жизнь современного человека все больше напоминает перемещение от экрана к экрану - телефона, телевизора, монитора - задача построения охвата потенциальной аудитории трансформируется в битву за внимание аудитории. При этом внимание это все реже сосредоточено на одном экране, и брендам требуется все больше ресурсов аналитики, креатива и высокотехнологичного медиапланирования в максимальной синергии, чтобы завоевать ум и сердце зрителя за все более короткий срок.
Напрямую от качества контакта и степени вовлеченности аудитории, которую он обеспечил, в современном медиамире зависит больше, чем от количества этих контактов [10, с. 117].
Сегодняшние реалии таковы, что одерживают победу те бренды, которые смоли завоевать внимание аудитории, а не только расширить ее. Современные технологии используются при этом: мобильные устройства, чтобы быть рядом в нужный момент, технологии programmatic, для того, чтобы самый узкий сегмент вашей аудитории смог получить адресованное именно ему сообщение, максимально актуальное сообщение, онлайн-видео, чтобы донести ваше сообщение в самой доступной и располагающей к диалогу форме [17, с. 175].
В этой связи онлайн-видео сегодня становится неотъемлемым инструментом медиа-стратегии любой компании или бренда. Необходимость учета аудитории, ее предпочтения в потреблении контента в сочетании с использованием новых технологий, которые позволяют использовать знания об аудитории и ее предпочтениях для усиления внимания к вашим брендам онлайн – все это возможности онлайн-видео [17, с. 177].
У современных потребителей меняется многое: тренды и факты, привычки, особенности потребления мобильного видео, роль YouTube в жизни современных пользователей [10, с. 118].
Новые технологии измерения в интернете и тенденции их развития, новые тренды развития онлайн-видеоконтента - все это привносит в инструменты маркетинга изменения.
Персонализация рекламного контента - вот одно из направлений современных маркетинговых стратегий. Рассмотрим инструменты интернет-маркетинга, их плюсы и минусы.
Исполины интернет-бизнеса вроде Wildberries.ru или Ozon.ru задействуют практически все возможные каналы привлечения клиентов из сети параллельно один с другим. В профессиональной среде для такой практики используется термин комплексный интернет-маркетинг [9, с. 147].
Однако для понимания тонкостей предлагаем рассмотреть более подробно преимущества и недостатки самых популярных инструментов по отдельности (табл. 1).
Сложно утверждать, что какой-либо из инструментов интернет-маркетинга эффективнее, чем иные. Определенный инструмент или их комплекс необходимо применять зависимо от конкретных ситуаций, располагаемого бюджета компании: при прохождении краткосрочной акции, о которой производитель хочет довести информацию пользователю – эффективнее всего будет использовать контекстную или медийную рекламу, а вот если он настроен на долгосрочный стратегический маркетинг в сети Интернет, развитие бренда компании, улучшение её имиджа, уже знает свою целевую аудиторию, но располагаете невысоким бюджетом (в сравнении с контекстной и медийной рекламой) – здесь будет уместно поисковое продвижение (раскрутка сайта) по определенным запросам на первые страницы выдачи поисковых систем [9, с. 148].
Таблица 1
Преимущества и недостатки инструментов интернет-маркетинга
Инструмент |
Преимущества |
Недостатки |
Поисковое продвижение сайта |
• самая высокая кликабельность; • отсутствие негативного «рекламного» эффекта; • сравнительно небольшой бюджет; • обеспечивает высокую конвертацию целевых посетителей в клиенты |
• постоянно присутствует необходимость подстраивать Интернет-ресурс под изменение требований поисковых систем, как следствие: необходимость постоянной оптимизации Интернет-ресурса; • необходимость ощутимого временного лага, необходимого для достижения устойчивого результата в выдаче поисковых систем; • высокая зависимость от внешних факторов (изменения в поисковых системах, работа хостинг- провайдера и т.д.) |
Контекстная реклама |
• обращение, в основном, к целевой аудитории; быстрая реакция, мгновенная визуализация в выдаче поисковой системы; • не требуется оптимизирование Интернет-ресурса; • хорошо управляема; • «удобный» бюджет (клиент сам определяет, сколько денег готов потратить) |
• Обладает относительно небольшой (низкой) кликабельностью рекламных объявлений; • существенное присутствие «рекламного» эффекта; • аукционная система формирования стоимости; • бюджет как минимум на порядок выше, чем в поисковом продвижении. |
Медийная реклама |
• один из инструментов, позволяющий генерировать спрос, основываясь на запросах; • имеет прямое воздействие на эмоции потребителя, использует подсознательные мотивы; • хорошо запоминается, работает даже если не было перехода на сайт; • охватывает большую потребительскую аудиторию |
• высокий бюджет на создание; • присутствие небольшой прямой конвертации посетителей ресурса в клиенты. |
Если компания уже избрала путь комплексного интернет-маркетинга, включающего в себя SEO-продвижение, медийную и контекстную рекламу, то вероятно производитель на верном пути: это позволит позиционировать предприятие на рынке, сформировать потребительскую аудиторию [10, с. 37].
Контекстная реклама — это инструмент, позволяющий увеличивать продажи, привлекать новых клиентов посредством сети интернет. Объявление в контекстной рекламе направлено на пользователей, которые в поисковых системах ищут, а видят в интернете то, что несет рекламный носитель, т.е. то, что предлагает рекламодатель. При этом, рекламное сообщение воспринимается пользователем как ответ на заданный вопрос и помогает найти нужный ему товар или услугу. Даже если товар ищет всего один пользователь из миллиона, контекстная реклама позволяет показать предложение именно ему. Создается эффект персонификации [10, с. 119].
Для создателей рекламы Яндекс предлагает два контекстных решения:
- Яндекс.Директ — инструмент для размещения контекстных объявлений на поиске Яндекса и на страницах самых посещаемых сайтов Рунета.
- Яндекс.Маркет — система размещения товарных предложений магазинов на поиске Яндекса и на сервисе Яндекс.Маркет.
Под приоритетным размещением будем понимать принцип размещения и показа рекламы на сервисах Яндекса, позволяющий рекламодателю привлечь внимание заинтересованной пользовательской аудитории к рекламируемым товарам, услугам или всей компании [9, с. 149].
Приоритетное размещение можно заказать на Яндекс.Справочнике:
Яндекс.Справочник — информационно-справочная система, содержащая сведения об организациях и их услугах. Пользователь видит данные из Яндекс.Справочника на поиске и картах Яндекса, когда вводит запрос с указанием города, станции метро, района или улицы [17, с. 179].
Приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике означает, что ваши рекламные материалы показываются на сервисе и влияют на отображение на сервисах другой информации о вас, не являющейся рекламой (информация будет выделяться цветом, сопровождаться особой меткой).
Медийная реклама направлена на формирование и поддержание имиджа бренда или компании. Размещение баннеров на площадках Яндекса позволяет охватить большую аудиторию и, при необходимости, обратиться к той части пользователей, которой интересна ваша продукция, то есть та часть, которая интересует именно ту или иную компанию. Ежедневно Яндекс посещает более 30 495 500 человек.
Медийное размещение является наиболее эффективным, так как баннеры на сервисах Яндекса представляют собой самые крупные графические элементы страницы Интернет-ресурса. Разработчикам рекламы необходимо учитывать этот максимальный эффект [18, с. 141].
Устойчивость бренда, повышение его узнаваемости, формирование имиджа торговой марки, формирование спроса, информирование широкой аудитории о продукте, информация потребителям о событии - далеко не полный спектр задач, который можно решить с помощью медийной рекламы.
Реклама на Яндексе может быть направлена либо непосредственно на увеличение продаж, либо на формирование имиджа, устойчивое продвижение бренда компании. Зависимо от задач, поставленных перед рекламодателями, они могут использовать ее в разных направлениях.
Технологии увеличения продаж таковы: Яндекс не продает места в результатах поиска. Они формируются автоматически на основе поисковых алгоритмов. От соблюдения этого принципа непосредственно зависит качество поиска [20, с. 117].
При необходимости для компании увеличения продаж, надо размещать контекстные объявления или георекламу. Информацию о ваших товарах и услугах увидят люди, которые ищут именно то, что вы предлагаете. Вероятность того, что ваше предложение найдет заинтересованного потребителя очень велика [1, с. 53].
Формирование имиджа происходит следующим образом. Сервисы Яндекса обладают очень высокой посещаемостью, следовательно, размещенные у них медийные баннеры доносят рекламные объявления до большой и массовой аудитории. Имея различные характеристики, свою специфику, аудитории всех сервисов Яндекса, становятся потенциальными клиентами, среди которых производитель найдет то, что подходит именно той или иной специфической компании.
Обучение и развитие. Яндекс активно участвует в развитии рынка интернет-рекламы. Сотрудники стремятся постоянно повышать профессионализм наших рекламодателей [1, с. 54].
Размещение рекламы на Яндексе можно как самостоятельно (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Яндекс.Справочник), так и с помощью сотрудников Яндекса или рекламных агентств, сотрудничающих с компанией. Дополнительная плата за помощь специалистов не взимается и бюджет во всех случаях расходуется только на рекламу.
Для формирования имиджа компании, Яндекс предлагает следующие решения. Если перед бизнесом стоит задача формирования имиджа бренда, вывода на рынок нового продукта, повышения узнаваемости марки, то мы предлагаем вам воспользоваться медийной рекламой [20, с. 118].
Медийная реклама на Яндексе позволяет не только охватить максимально широкую аудиторию, но и выделить из неё именно тех пользователей, которые потенциально могут стать вашими клиентами. Каждая рекламная площадка Яндекса обладает определенными аудиторными характеристиками, среди них вы непременно найдете то, что подходит именно вашему бизнесу.
Для роста продаж решения таковы: Яндекс предлагает рекламные инструменты для бизнеса, позволяющие рекламодателю быстро увеличить свои продажи. Ежедневно пользователи ищут на Яндексе различные товары и услуги, которые собираются приобрести [18, с. 143].
Контекстная реклама в данном случае выступает посредником между пользователем, ищущим товар, и рекламодателем, его предлагающим. Она помогает потенциальному клиенту найти интересующее его предложение. Именно с этим связана высокая эффективность контекстной рекламы, как инструмента, обеспечивающего приток новых клиентов.
Механизм работы поисковой контекстной рекламы предельно прост:
1. Пользователь вводит поисковый запрос на Яндексе.
2. Видит в ответ контекстное объявление рекламодателя, соответствующее его запросу.
3. Переходит на сайт рекламодателя или страницу организации, чтобы получить подробную информацию и совершить покупку.
На сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса, объявления показываются в соответствии с тематикой страницы, которую изучает пользователь.
В Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете рекламодатель оплачивает только переход пользователя по объявлению на его страницу. Таким образом, эта реклама оплачивается, только если действительно заинтересовала потенциальных клиентов. Стоимость рекламного размещения в Яндекс.Справочнике фиксирована и зависит от срока размещения, а также от региона рекламодателя [18, с. 145].
Яндекс предлагает три контекстных решения [20, с. 119]:
- Яндекс.Директ — инструмент для размещения контекстных объявлений на поиске Яндекса и на страницах самых посещаемых сайтов Рунета. Подходит всем типам бизнесов и позволяет рекламироваться даже без сайта.
- Яндекс.Маркет — система размещения товарных предложений магазинов на поиске Яндекса и на сервисе Яндекс.Маркет. Подходит магазинам, желающим показывать свои предложения тем пользователям, которые уже собираются купить их через интернет.
- Реклама в Яндекс.Справочнике — реклама на картах, которая показывается пользователю в ответ на его запрос. Не только рассказывает заинтересованной аудитории о ваших товарах или услугах, а ещё и сразу показывает, где их можно приобрести [1, с. 55].