Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и задачи Интернет-маркетинга
1.2. Инструменты Интернет-маркетинга
1.3. Особенности рынка Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе на примере ООО «Пятый угол»
2.1. Общая характеристика ООО «Пятый угол»
2.2. Особенности применения Интернет-маркетинга в ООО «Пятый угол»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в деятельности гостиницы ООО «Пятый угол»
1. Официальный сайт: http://www.5ugol.ru
На официальном сайте представлена информация о гостинице, об услугах и ценах, о номерах, о ресторане и конференц-зале. Официальный сайт содержит основную информацию о гостинице ООО «Пятый угол», о ценах на проживание, которая обновляется каждый сезон. На сайте представлена фотогалерея, в которой можно посмотреть на внешний вид и дизайн гостиницы и гостиничных номеров. Есть контактная информация для обратной связи. Однако сайт имеет очень устаревший дизайн, который не соответствует фирменному стилю компании. Контент сайта практически не обновляется. Нет современных технологий, которые позволяют максимально визуализировать услуги гостиницы и представить объекты. Не существует мобильной версии.
2. Страница в социальной сети Instagram
Страница в Instagram постоянно обновляется. На ней можно увидеть информацию о погоде, о работе гостиницы, о предстоящих событиях. Но текстовые сообщения, которые сопровождают графическое изображение, не информативны, их контент не является уникальным и интересным для пользователей. Страница в Instagram достаточно раскручена, имеет количество подписчиков около 2 тысяч человек.
3. Страница в социальной сети Вконтакте
Страница компании Вконтакте содержит информацию о предстоящих событиях внутри гостиницы. Однако страница имеет небольшое число подписчиков около 200 человек, информация на странице обновляется не регулярно и не своевременно, в поисковиках страницу сложно найти. Редко выкладываются опросы и конкурсы, которые могли бы заинтересовать людей.
4. Отзывы и информацию о компании можно увидеть на различных интернет-порталах. Существуют отзывы на сайте www.otzovik.com. На сайте присутствуют отзывы как негативного характера, так и положительные отзывы. Негативные отзывы не способствуют привлечению потенциальных клиентов для компании. Все же остальные отзывы направлены на оценку общей работы объектов гостиницы.
5.Печатная реклама. В ресторане на столах можно увидеть листовки в печатном формате А3, где представлена информация о гостинице, о ресторане и конференц-зале. В номерах гостиницы представлены плакаты формата А4 с информацией о предстоящих мероприятиях, которые проходят в ресторане.
6. Реклама через партнерские программы. Гостиница сотрудничает с туристическими компаниями Санкт-Петербурга, которые занимаются размещением в гостинице.
7. В гостинице ООО «Пятый угол» используется прямая реклама посредством личного контакта сотрудника компании и клиента (потенциального клиента).
8. Наружная реклама. Компания использует 1 баннер со светодиодной рекламой, его размер 1x4 метра. Баннер стоит на въезде в гостиницу, на нем представлен указатель и контактный телефон гостиницы. У баннера хорошее место расположения и большой размер, его хорошо видно с дороги. Преимущество светодиодной рекламы в том, что ее хорошо видно в ночное и дневное время суток, она привлекает к себе внимание.
Таким образом, можно отметить, что компания использует различные каналы продвижения, но не охватывает максимально всю целевую аудиторию. Необходима доработка сайта, необходима активная деятельность в социальных сетях, также компании следует обратить внимание на оптимизацию поисковой системы. Но компания в лице генерального директора готова к изменению своей стратегии продвижения и добавления в нее элементов современных коммуникационных технологий.
Для того чтобы определить эффективность использования современных коммуникационных технологий для ООО «Пятый угол», была разработана анкета, общее количество анкет составляло 500 шт.
В анкетировании приняли участие 280 человек, которые приехали в гостиницу в течение 2018 года.
Проблемная ситуация заключается в том, что по причине быстрого развития рынка для привлечения клиентов необходимо использовать современные коммуникационные технологии (в частности Интернет-технологии) для продвижения гостиницы ООО «Пятый угол».
Целью данного исследования является выявление наиболее эффективных коммуникационных технологий в процессе продвижения гостиницы ООО «Пятый угол».
Объектом коммуникационные технологии, используемые для продвижения гостиницы ООО «Пятый угол».
Предметом исследования является оценка эффективности использования современных коммуникационных технологий в продвижении гостиницы ООО «Пятый угол».
Задачи:
1. Выявить какие инструменты современных коммуникационных технологий используются компанией;
2. Проанализировать насколько активно клиенты посещают официальный сайт компании для получения информации о гостинице;
3. Выяснить, насколько востребованы интерактивные формы коммуникации клиентами гостиницы ООО «Пятый угол».
После анализа проведенного анкетирования, были получены следующие результаты.
Большинство посетителей гостиницы ООО «Пятый угол» - мужчины. Средний возраст посетителей 20 – 25 лет.
Большая часть клиентов узнало про гостиницу ООО «Пятый угол» с помощью социальных сетей (69%) (рис. 6).
Рисунок 6 - Источник получения информации о гостинице
Для большей части клиентов авторитетное мнение, помогающее сделать выбор в пользу какой-либо гостиницы, имеет наличие отзывов и комментариев о компании в социальных сетях (25%) (рис. 7).
Диаграмма 7 - Выбор гостиницы
Бронирование мест в гостиницу в основном происходит через туроператоров или организаторов туров (43%) (рис. 8).
Диаграмма 8 - Бронирование номера в гостинице
Об официальном сайте компании слышали лишь 41% опрошенных, остальные о нем не знают (рис. 9).
Рисунок 9 - Осведомленность о наличии официального сайта
Большая часть опрошенных ищут информацию о гостиницах через социальные сети и свое предпочтение отдают социальным сетям Вконтакте (43%) и Instagram (38%) (рис. 10).
Рисунок 10 - Использование социальных сетей
Большинство опрошенных видели информацию о гостинице ООО «Пятый угол» в социальных сетях (64%) (рис. 11).
Рисунок 11 - Информация в социальных сетях
По итогу последнего вопроса, практически каждому опрошенному, была бы интересна информация об акциях, мероприятиях и событиях, происходящих в гостинице, также очень важны отзывы о гостинице, наличие фото и видео, и было бы намного удобней наличие 3D-тура для людей которые впервые едут в Санкт-Петербург.
Таким образом, в завершении анализа анкетирования можно сделать следующие выводы:
Для целевой аудитории гостиницы ООО «Пятый угол» большое значение имеет присутствие компании в социальных сетях, так как большинство опрошенных являются активными пользователями социальных сетей. Большую роль играют отзывы об отеле на сайтах. Поскольку анкетирование показало, что меньше половины опрошенных знают о наличие официального сайта гостиницы, необходимо уделять внимание продвижению и устранению существующих ошибок и внедрять современные коммуникационные технологии. Однако большинство посетителей гостиницы прислушиваются к мнению туроператоров и организаторов туров при выборе отеля.
Официальный сайт является активной платформой для получения информации о гостиницы, лишь 41% опрошенных слышали о нем.
Наблюдается активное использование социальных сетей, как источника информации о деятельности гостиницы, также наблюдается заинтересованность компании в современных Интернет-технологиях и мощной визуализации контента.
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в деятельности гостиницы ООО «Пятый угол»
Так как компания на данный момент своего развития имеет большие возможности для развития своей информационного пространства с помощью современных коммуникационных технологий, были сформулированы следующие рекомендации:
1. Ребрендинг сайта ООО «Пятый угол»
Компании необходимо сделать ребрендинг сайта, изменить дизайн, чтобы он соответствовал фирменному стилю компании. Не стоит использовать на сайте много печатного текста, достаточно ознакомить пользователя с самой ключевой информацией о компании, также структура сайта должна быть простой и не нагроможденной. Своевременное наполнение сайта информацией, касающейся гостиницы в целом, позволит заинтересовать потенциальных клиентов отеля и в дальнейшем простимулирует продажи. Использование SEO – оптимизации, то есть постоянное наполнение контента сайта уникальной текстовой или графической информацией, позволит повысит рейтинг домена в поисковой системе сайта, как правило, пользователи просматривают первые две страницы в поисковой системе.
Информация, которая представлена на сайте, должна соответствовать действительности. Для того, чтобы пользователям социальных сетей было интересно находиться на официальном сайте компании, нужно постоянно их стимулировать посредством использования различного формата контента, проведением розыгрышей с призами, внедрение в систему конструкции сайта простой структуры и т.д.
Сопряжение официального сайта и социальных сетей, например, Вконтакте, Facebook, Instagram, позволит пользователям просматривать информацию удобным для них способом и с легкостью подписаться на странички гостиницы ООО «Пятый угол» в социальных сетях, то есть внедрение технологий SMO-оптимизации. Наличие мобильной версии позволит клиентам без труда пользоваться услугами сайта с мобильных гаджетов. Использование современных технологий таких как, 3D-тур, Web камера, панорама, позволит компании максимально визуализировать услугу.
Использование обратной связи повысить лояльность клиентов и мобильность компании, позволить сэкономить время. Ребрендинг сайта, позволит «заново войти» компании в интернет-среду, привлечет новых интернет-пользователей ознакомиться с предложениями гостиницы ООО «Пятый угол».
2. Оптимизация и продвижения аккаунтов в социальных сетях (SMM-оптимизация).
- Создание и наполнение информацией страниц в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram).
Для увеличения числа подписчиков в социальной сети Вконтакте, необходимо постоянно и своевременно обновлять контент страницы уникальной и интересной информацией. Например, создавать и приглашать подписчиков на различные мероприятия, создавать опросы, для того чтобы активно взаимодействовать с подписчиками, выкладывать видео и создавать альбомы с фотоотчетами, оперативно отвечать на сообщения подписчиков, выкладывать информацию о главных достопримечательностях региона, анонсах предстоящих событий на территории всей гостиницы ООО «Пятый угол» или обзоры прошедших событий. Facebook, является самой популярной социальной сетью на западе, наличие страничке на нем, позволит компании развиваться на рынке западного туризма и привлечь иностранных туристов. Социальная сеть Instagram одна из самых быстро развивающихся сетей в мире, ее формат позволяет с легкостью просматривать графический текст с мобильных гаджетов. Для увеличения интереса пользователей к странице и числа подписчиков, следует обновлять контент регулярно яркими, динамичными графическими изображениями. Дополнять их информативными текстовыми сообщениями. Активно взаимодействовать с аудиторией посредством своевременного ответа на комментарии и вопросы. Ведение блога поможет увидеть посетителям странички жизнь «изнутри»;
- Проведение конкурсов в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Insta-gram).
Создание конкурсов является эффективным методом для увеличения числа подписчиков страницы и привлечения внимания к ней. Одними из главных правил для участия в подобных конкурсах является подписка на страницу гостиницы ООО «Пятый угол» и репост информации о гостинице. Такие мероприятия стоит проводить во всех социальных сетях, в которых присутствует компания. Призами могут являться бесплатное проживание в гостинице, предоставление бесплатного завтрака или скидки на услуги гостиницы;
- Постоянно заключать новые контакты.
Рассылать приглашения в друзья, подписываться на других пользователей социальных сетях, в которых присутствует компания.
- Наличие на страничках социальных сетей ссылки на официальный сайт. Ссылки размещаются в графе, где указывается важная информация, они должны хорошо просматриваться. Это позволит проинформировать пользователей о наличии официального сайта гостиницы.