Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и задачи Интернет-маркетинга
1.2. Инструменты Интернет-маркетинга
1.3. Особенности рынка Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе на примере ООО «Пятый угол»
2.1. Общая характеристика ООО «Пятый угол»
2.2. Особенности применения Интернет-маркетинга в ООО «Пятый угол»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в деятельности гостиницы ООО «Пятый угол»
3. Баннерная реклама.
Для данного вида рекламы наиболее оптимальным вариантом будет размещение информации не о самой гостинице, а о предстоящих акциях и предложениях. Данная функция отличается удобством выбора целевой аудитории (настройка определенного возраста, социального статуса, места проживания и т.д.). Рекламу с информацией о гостинице ООО «Пятый угол» можно использовать в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram), так как это наиболее популярные социальные сети по итогу опроса клиентов.
4. Размещение информации на специализированных Интернет-платформах.
- Взаимодействие с сайтами бронирования (www.booking.com, www.kuzuk.ru.
Размещение информации о наличии свободных номеров в гостинице ООО «Пятый угол», увеличит поток гостей и повысит уровень осведомленности о гостинице. Потому как в поисковой системе одними из самых первых, показаны данные сайты бронирования. На таких сайтах следует указывать информацию не только о гостинице и ее фото, но и описать перечень услуг и преимуществ, которые предоставляют объекты гостиницы в целом.
- Работа с сайтами отзывов (www.otzovik.com, www.flamp.ru)
Отзывы об отелях являются наиболее популярными поисковыми запросами относительно отелей. Ответы на негативные и позитивные отзывы, позволит сформировать благоприятный имидж вокруг компании.
- Контекстная реклама на тематических сайтах
5. Сотрудничество с туристическими агентствами и организаторами туров в Санкт-Петербург.
- Работа с туристическими агентствами (Дон Туристо, Виктория-Тур, Борнео и др.);
- Работа с организаторами автобусных туров в Санкт-Петербург (Йети-Тур, nICE-BUS, Funride BUS, Sky-Bus).
6. Распространение печатной рекламы
Распространение печатной продукции (листовок/брошюр/купонов) возможно в тематических организациях г. Санкт-Петербург.
Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что целевая аудитория гостиницы ООО «Пятый угол» является активными Интернет-пользователями, именно на это стоит сделать главный акцент в процессе продвижения отеля.
Заключение
В современных рыночных условиях развитие коммерческой организации зависит от методов маркетинга и способов позиционирования бренда. Развитие информационных технологий является важным фактором для проведения маркетинговой политики в электронном режиме путем использования инструментов интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг имеет отличия от традиционного маркетинга. Здесь присутствуют свои методы и способы привлечения внимания потребителей к товарам и услугам. Изучение особенностей интернет-маркетинга и применения инструментария в маркетинговой деятельности требуют особого внимания. В современных условиях информационные технологии активно внедряются в экономику и бизнес, происходит широкое распространение электронной торговли. В связи с этим большое значение имеет подробное изучение особенностей каждого инструмента, отслеживание тенденций и использование только тех инструментов, которые обладают максимальной эффективностью. Интернет в системе маркетинга предприятия предоставляет различные возможности.
Отель «Пятый угол» находится в центральной части города Санкт-Петербург, в пределах пешей доступности находятся следующие достопримечательности и объекты: мост Ломоносова, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Александринский театр и ТРК «Планета Нептун».
Интернет технологии являются активно развивающимся механизмом продвижения компании, их все больше используют в качестве инструментов рекламы и связей с общественностью.
Для целевой аудитории гостиницы ООО «Пятый угол» большое значение имеет присутствие компании в социальных сетях, так как большинство опрошенных являются активными пользователями социальных сетей. Большую роль играют отзывы об отеле на сайтах. Поскольку анкетирование показало, что меньше половины опрошенных знают о наличие официального сайта гостиницы, необходимо уделять внимание продвижению и устранению существующих ошибок и внедрять современные коммуникационные технологии. Однако большинство посетителей гостиницы прислушиваются к мнению туроператоров и организаторов туров при выборе отеля.
Официальный сайт является активной платформой для получения информации о гостиницы, лишь 41% опрошенных слышали о нем.
Наблюдается активное использование социальных сетей, как источника информации о деятельности гостиницы, также наблюдается заинтересованность компании в современных Интернет-технологиях и мощной визуализации контента.
Для того, чтобы определить эффективность использования современных коммуникационных технологий для продвижения гостиницы, была разработана анкета и проведено маркетинговое исследование, в результате которого были разработаны проектные рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности компании.
В дальнейшем планируется реализация разработанного проекта и внедрение современных технологий продвижения, что позволит гостинице ООО «Пятый угол» стать более конкурентоспособной на рынке, привлечь новых клиентов и повысить рейтинг в Интернет-среде.
Список использованной литературы
- Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. – 352 c.
- Алексеев И.В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» // Транспортное дело России. – 2016. – №3. – С. 14-18
- Андреева К. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
- Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И.С. Ашманов, А.А. Иванов. – СПб: Питер, 2015. – 464 с.
- Бабаев А. Создание сайтов / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде. – СПб: Питер, 2015. – 304 с.
- Большакова Л.В. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебно-методическое пособие / Л.В. Большакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 160 c.
- Векшинский А.А., Тывин Л.Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – №2. – С. 103
- Вирин Ю. Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ю. Ф. Вирин. – М.: Эксмо, 2015. – 224 с.
- Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – М.: Вершина, 2015. – 136 с.
- Докучалов А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг. – 2017. – №2. – С. 23-25
- Интернет в России в 2017 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2018. – 96 с.
- Капон Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – СПб: Питер, 2015. – 832 с.
- Катаев А. В. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса / А. В. Катаев, Н. А. Кринчиян // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 83–85
- Китаева Е.О. Интернет-маркетинг – инструмент бизнес-пространства Интернета // Вестник МГУП. – 2017. – №2. – С. 66
- Коженко Я. В. Современные тренды инновационного развития экономики: коллективная монография / Я. В. Коженко, А. В. Катаев, Т. М. Катаева, Н. В. Лихолетова, Е. Л. Макарова, Л. В. Шаронина; под ред. Я.В. Коженко. – Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2016. – 109 с.
- Кожушко О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учебное пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. – 327 с.
- Скобелев Р.М. Повышение эффективности деятельности предприятия малого бизнеса с использованием маркетинговых инноваций: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2015. – 138 с.
- Смирнов А.Г. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: Весь, 2015. – 176 c.
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. – СПб.: СПГУЭиФ, 2015. – 197 с.
Направления использования видов инструментов в маркетинге в сети Интернет
Направления использования |
Описание |
Преимущества в сети |
||
Распространение в сети Интернет |
Расширении и формирование потенциальной аудитории |
Работа с целевой аудиторией |
||
Веб-сайт |
Для достижения конкурентных преимуществ, для позиционирования компании на рынке товаров и услуг, организация продаж |
+ |
+ |
|
Поисковый маркетинг |
||||
Поисковый маркетинг (поисковая оптимизация) |
Для обеспечения ресурсу первых (высоких) позиций в результате выдачи в поисковой системы |
+ |
+ |
|
SEO (Search Engine Optimization) |
Привлечение целевой аудитории потребителей при помощи поисковых роботов: Google, Yandex, Rambler и т. д. |
+ |
+ |
|
Поисковая реклама |
Максимально эффективная реклама в привлечении посетителей на сайт по высокочастотным запросам |
+ |
+ |
|
Интернет-реклама |
||||
Баннерная реклама |
Инструмент быстрого охвата целевой аудитории, используется для усиления узнаваемости рекламируемого продукта. |
+ |
+ |
|
Контекстная реклама |
Интеллектуальная реклама, для использования целевой потребительской аудитории. Обеспечена тесной связью с контентом сайта. |
+ |
+ |
|
E-mail маркетинг |
Включает индивидуальную прямую рассылка среди конкретных потенциальных клиентов. Невысокие затраты, существует обратная связь. |
+ |
||
Маркетинг социальных связей |
Для групп пользователей с определенными интересами. Общение в режиме реального времени, по определенной тематике. |
+ |
+ |
+ |
Блоги |
Чаще задействованы для корпоративных клиентов, используют для новостей компании, для пресс-релизов |
+ |
+ |
+ |
Онлайн-конференция |
В сравнении с реальной конференцией- минимальные затраты, более широкий охват |
+ |
+ |
|
Сайты обзоров, рейтингов |
Становятся все более популярны, приобретают значимость у аудитории. Они, специализируясь на публикации рейтингов и обзоров независимых экспертов и потребителей, аккумулируют среди своей аудитории сотрудников представительств компаний, дистрибьюторов, продавцов и потенциальных потребителей. Всех пользователе этих ресурсов объединяет поиск актуальной информации. |
+ |
||
Электронные доски объявлений-сетевые специализированные службы |
Деятельность направлена либо на конкретную тему, либо на конкретную группу. |
+ |
+ |
|
Вирусный маркетинг |
Инструмент-вирус, рекламный продукт передается от потребителя к потребителю. Имеет стремительное распространение |
+ |
+ |
+ |
Онлайн игры |
Встраивание в ходе игры рекламы, элементы брендов компаний. |
+ |
+ |
+ |
Мобильный маркетинг, СМС маркетинг. |
Использование возможностей мобильных технологий, привлечения новых партнёров в компании |
+ |
+ |
+ |
Видео маркетинг |
Современный инструмент маркетинга, по результатам использования этого инструмента интернет-маркетинга вовлечение визуального характера воздействия на потребительскую аудиторию эффективно |
+ |
+ |
+ |
Формирование общественного мнения |
Используется при формировании позитивного имиджа компании |
+ |
+ |