Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты современного Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и задачи Интернет-маркетинга
1.2. Инструменты Интернет-маркетинга
1.3. Особенности рынка Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе на примере ООО «Пятый угол»
2.1. Общая характеристика ООО «Пятый угол»
2.2. Особенности применения Интернет-маркетинга в ООО «Пятый угол»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в деятельности гостиницы ООО «Пятый угол»
БаЯн — это инструмент Яндекса, который использует для размещения медийно-контекстные баннеры.
Медийно-контекстный баннер — это рекламный продукт Яндекса, сочетающий преимущества медийной и контекстной рекламы.
Каковы характеристики контекстной рекламы этого инструмента?
- Данный баннер будет показывается только той части аудитории, которая интересуется конкретным продуктом или услугой, то есть тем, кто вводит в поиске Яндекса или в поиске Mail.ru запрос о конкретном товаре [18, с. 147].
- Будет отражаться только у тех жителей регионов, которых вы укажете в выбранных городах и т.д. Указав регионы, к жителям которых вы обращаетесь с этим объявлением, показываете данный баннер, и вы охватите в показах только целевую аудиторию [1, с. 57].
Каковы характеристики медийной рекламы этого инструмента?
- Привлекает больше внимания. Размещенный баннер единственный в своем роде на странице результатов поиска Яндекса: он не текстовый, а графический. При этом разработчики рекламы могут его сделать статичным или анимированным [20, с. 121].
- Оплачивается за показы.
Итак, реклама в сети Интернет имеет ряд инструментов, позволяющих позиционировать предприятие, формировать аудиторию. Производители рекламы в сети предлагают комплекс решений на любую специфику: от формирования имиджа, до увеличения продаж. Постоянные изменения в технике и технологиях, в работе поисковых систем, вынуждают специалистов маркетинга и рекламы в сети интернет, совершенствовать инструменты, находить им новые точки приложения, усовершенствовать и создавать новые. Эти изменения зачастую носят не локальный, а повсеместный характер, поэтому имеют широкое распространение и важное значение. Отрасль интернет-маркетинга со своими инструментами и механизмами все прочно завоевывает позиции в структуре ведения бизнеса.
1.3. Особенности рынка Интернет-маркетинга в России
В 2016 году объем сегмента маркетинга и рекламы составил 191 млрд рублей, в 2017 году его объем вырос на 17% — до 224 млрд рублей. По итогам 2017 году интернет в России практическисравнялся с ТВ по объему рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко 2 полугодию 2018 года.
Таблица 2
Динамика рекламных рынков в 2017 году [12, с. 66]
Сегменты |
2017 г. (млрд. руб.) |
Динамика в % |
Телевидение |
170.9 |
13% |
В т.ч. основные каналы |
165.6 |
13% |
Нишевые каналы |
5.3 |
36% |
Радио |
16.9 |
3% |
Пресса |
20.5 |
-8% |
В т.ч. газеты |
8.7 |
-12% |
В т.ч. журналы |
11.9 |
-5% |
Out of home |
41.9 |
9% |
В т.ч. наружная реклама |
33.8 |
8% |
Транзитная реклама |
4.6 |
28% |
Indoor-реклама |
2.5 |
7% |
Реклама в кинотеатрах |
1 |
2% |
Интернет |
166.3 |
22% |
Итого по сегменту рекламы в медиа |
417 |
14% |
Итого по сегменту маркетинговых услуг |
103 |
9% |
Согласно данным исследования The AdEx Benchmark 2016, опубликованного в мае 2017 года, рынок онлайн-рекламы в России по итогам 2016 года вышел на докризисный уровень — Россия занимает 4 место в мире по объемам данного сегмента. До этого наивысшее (4) место среди европейских стран Россия занимала по результатам 2013 года. По итогам 2016 года Россия вновь заняла 4 место среди европейских стран с объемом рынка 2,64 млрд евро, при общем объеме европейского рынка в 41,8 млрд евро. Таким образом, мы можем констатировать, что кризис на рынке интернет-рекламы преодолен, что коррелирует с прогнозами экспертов исследования РАЭК «Кризисный барометр» 2015–2016.
Сегмент контекстной рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы [12, с. 67].
По данным агентства Zenith (Publicis Media) общие расходы российских рекламодателей на мобильные форматы вырастут к концу 2017 года на 43%. Общий объем рынка мобильной рекламы по итогам года достигнет 79,3 млрд руб.
Почти половина общей суммы расходов на интернет-рекламу уйдет на продвижение через мобильные устройства – преимущественно контекстную рекламу. Мобильный сегмент займет 48% от общих расходов рекламодателей на интернет-рекламу за 2017 год. Значительная часть всех расходов на мобильную рекламу (почти 93%) пойдет на контекстную рекламу в поисковых системах – 73,6 млрд руб. При этом дисплейная реклама для мобильных устройств будет расти динамичнее. В 2017 году ее объемы увеличатся на 58% (против 42% у контекста) и достигнут 5,7 млрд руб. В 2018-2019 гг. прирост мобильного контекста станет гораздо скромнее – 15%, а дисплей в последующие годы вырастет на 50% и 40% соответственно.
Согласно исследованию IAB Russia Digital Advertisers Barometer – 2017 баннер остается наиболее используемым форматом, он присутствует в рекламных кампаниях у 73% респондентов, принявших участие в опросе. Сопоставимое число опрошенных также использовали таргетированную рекламу в социальных сетях (71%). Наименее популярными являются реклама в играх (10% респондентов), объявления (16% респондентов) и форматы rich-media (17% респондентов).
В среднем рекламодатели пользуются 6-7 рекламными инструментами.При этом около четверти компаний (27%) используют только 3 инструмента и меньше, и сопоставимое число (29%) использует более 8 рекламных форматов.
Рисунок 1 - Распределение рекламодателей по количество используемых инструментов интерактивной рекламы [12, с. 68]
Набор форматов различается в зависимости от типа и категории компании. У онлайн-рекламодателей больше половины опрошенных использует поисковую, таргетированную рекламу в социальных сетях, мобильную рекламу и рекламу с оплатой за результат. У рекламодателей, пришедших из оффлайна, лидирующими форматами являются баннерная реклама и таргетированная реклама в социальных сетях, а также специальные проекты.
Если говорить об ожиданиях роста доли различных рекламных инструментов в структуре digital бюджетов, наиболее растущими из них являются видео форматы и различные форматы мобильной рекламы. Рекламодатели также высоко оценивают потенциал размещения рекламы в играх, возможности нативной рекламы и таргетированной рекламы в социальных сетях – больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить долю этих инструментов в структуре своих digital бюджетов.
Рисунок 2 - Используемые рекламные форматы [12, с. 68]
По данным исследования Gemius баннерная реклама охватывает 93% аудитории, текстовая – 87%, видеореклама – 75%. В среднем реклама находится в зоне видимости 12 секунд: баннерная – 12 секунд; текстовая – 1 секунду; видео – 14 секунд.
В 2016-2017 гг четко прослеживается тенденция мобилизации рекламного рынка. В ходе исследования IAB Russia Digital Advertisers Barometer – 2017 только 4% ответили, что вообще не используют мобильную рекламу. Для наибольшей части респондентов (37%) мобильная реклама – один из необходимых элементов digital-стратегии. Еще для 27% она является важным, и даже приоритетным, направлением.
Рисунок 3 - Количество мобильных решений, используемых рекламодателями для смартфонов и планшетов [12, с. 71]
Только половина маркетинговых бюджетов брендов направляется собственно на рекламу (т.е. на покупку рекламных мест в медиа). Среднее значение для доли рекламных расходов — 48% в общем маркетинговом бюджете и 51% в бюджете на интерактивный маркетинг.
Рисунок 4 - Количество мобильных решений, используемых рекламодателями для смартфонов и планшетов [12, с. 73]
2. Анализ Интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе на примере ООО «Пятый угол»
2.1. Общая характеристика ООО «Пятый угол»
Отель «Пятый угол» находится в центральной части города Санкт-Петербург, в пределах пешей доступности находятся следующие достопримечательности и объекты: мост Ломоносова, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Александринский театр и ТРК «Планета Нептун».
Отель «Пятый угол» 3 звезды находится недалеко от станций метро «Достоевская» и «Владимирская» на перекрестке 4-х улиц: Загородного проспекта, Разъезжей улицы, улицы Рубинштейна и улицы Ломоносова. Свое название отель получил по названию площади «Пять Углов».
Гостиница занимает комнаты в здании, построенном в 19 веке и по архитектуре близкого к архитектуре кварталов Нью-Йорка. Расположение отеля удобно с точки зрения совершения пеших «вылазок» по Санкт-Петербургу. Невский проспект находится в 10 минутах ходьбы, примерно столько же до Александринского театра. Чуть дальше расположены Русский музей, Летний сад, Исаакиевский собор и Эрмитаж. А вот до Мариинского театра, Петропавловской крепости и крейсера Авроры лучше доехать на общественном транспорте, если, конечно, Вы не намерены совершить продолжительную прогулку.
Гостиница «Пятый угол» имеет статус бизнес отеля. Это значит, что здесь будет удобно жить тем, кто приезжает в Санкт-Петербург с деловым визитом.
Отдельно стоит рассказать о ресторане при отеле. Гостям предлагают блюда европейской и русской кухни. Европейское направление представлено, в основном блюдами средиземноморского региона: рыба, овощи, мясо, оливковое масло и пряности. Что касается винной карты, в ней можно найти вина из Старого и Нового Света. Кроме того, действует предложение от шеф-повара, представленное блюдами из сезонных продуктов.
Отель предназначен для оказания услуг временного проживания и питания, а также иных сопутствующих и дополнительных услуг.
Режим работы отеля − круглосуточный. Предусмотрен технологический перерыв в период с 01-00 до 01-30 часов ночи (ночной аудит). Поселение и прием оплаты во время ночного аудита не производится.
В отеле к услугам гостей предлагается 12 комфортных номеров: 8 номеров категории «Стандарт», 2 номера категории «Студия», 1 номер «Люкс» и 1 номер «Сьют» декорированных в теплой цветовой гамме и оборудованных удобной функциональной мебелью. Номера оснащены кондиционерами, спутниковым телевидением, интернетом, телефоном.
В отеле «Пятый угол» организационная структура управления линейно-функционального типа, которая сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур (рис. 5).
Рисунок 5 – Организационная структура отеля «Пятый угол»
При такой структуре управления за все отвечает и принимает стратегические решения линейный руководитель, возглавляющий коллектив. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает находящийся у него в подчинении специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, во главе которых стоят руководители служб.
Анализ объема реализации приведен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ объема реализации отеля «Пятый угол» по месяцам
Месяц |
Объем реализации услуг, тыс. руб за 2015 год |
Объем реализации услуг, тыс. руб за 2016 год |
Объем реализации услуг, тыс. руб за 2017 год |
Январь |
10352 |
10525 |
10615 |
Февраль |
6266 |
6947 |
7069 |
Март |
7283 |
7366 |
7744 |
Апрель |
9133 |
9231 |
9400 |
Май |
14245 |
15367 |
15632 |
Июнь |
13743 |
14862 |
15497 |
Июль |
14694 |
15211 |
15653 |
Август |
13259 |
14107 |
14632 |
Сентябрь |
5286 |
5432 |
5543 |
Октябрь |
4080 |
4179 |
4329 |
Ноябрь |
3760 |
4075 |
4216 |
Декабрь |
6017 |
6124 |
6301 |
Всего за год |
108118 |
113426 |
116631 |
Из таблицы 3 видно, что за анализируемые периоды наиболее загруженными являются месяцы: май, июнь, июль, август и январь. Менее загруженными являются: февраль, март, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
2.2. Особенности применения Интернет-маркетинга в ООО «Пятый угол»
Рассмотрим шаги, которые компания предпринимает по продвижению в сфере рекламы и связей с общественностью, для того, чтобы удовлетворить внутреннюю и внешнюю целевую аудиторию.