Файл: Банкротство как фактор оздоровления хозяйствующего субъекта.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Институт банкротства, как элемент рыночных отношений
1.1 Несостоятельность (банкротство), сущность, основные признаки
1.2 Законодательная основа осуществления процедуры банкротства
1.3 Отечественный и зарубежный опыт осуществления процедуры банкротства
2.Осуществление процедур банкротства как фактор финансовой стабилизации экономики
2.1 Методы прогнозирования несостоятельности хозяйственных субъектов
2.2 Характеристика основных процедур банкротства
Налоговый кредит способен быть предоставлен по 1 либо нескольким налогам на срок от 3 месяцев до 1 года при наличии хотя бы 1-го из следующих оснований:
причинения предприятию вреда в результате обстоятельств непреодолимой силы, задержки финансирования из бюджета либо оплаты выполненного госзаказа, опасности банкротства в случае единовременной выплаты налогов. Причем и в этом случае процентная ставка, равная ставке рефинансирования ЦБ РФ, предусмотрена только для 3 основания предоставления кредита.
Инвестиционный налоговый кредит способен быть предоставлен по налогу в прибыль, а кроме того по региональным и местным налогам на срок от 1 года вплоть до 5 лет при наличии следующих условий: проведение организацией НИОКР или технического перевооружения собственного производства; осуществление внедренческой либо инновационной деятельности; осуществление организацией наиболее важного заказа по социально-экономическому развитию региона либо предоставление ею особо важных услуг населению.
Причем ставка процента по такому типу кредита должна быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Однако, опять же, местными властями могут быть установлены дополнительные основания и другие условия предоставления инвестиционного налогового кредита.
Касательно федеральных налогов, полномочия местных властей применимы к налогу на прибыль и плате за пользование водными объектами.
25 глава НК РФ устанавливает, то что налог на доход распределяется в бюджеты 3-х уровней: 5% – в федеральный, 17% – в региональный и 2% – в местный. Региональные законодательные аппараты имеют право уменьшить собственную ставку, однако не более чем на 4%3.
Плата за пользование водными объектами установлена федеральным законом, тем не менее конкретные ставки налога (в федеральных пределах) устанавливаются региональными законодательными органами. При этом законом установлено также возможность предоставления льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм, поступающих в бюджет субъекта РФ (60% с платежа).
Что касается региональных налогов, то основное значение тут можно придать налогу на имущество. 30 глава Налогового кодекса устанавливает, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ и не может быть выше 2,2%, при этом «допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения». Более того, сроки уплаты налога на имущество также формируются местным законодательством4.
Что касается местных налогов, то компании считаются плательщиками 2-ух из них: земельного налога и налога на рекламу.
Земельный налог установлен федеральным законодательством, однако областные законодательные органы и органы регионального самоуправления имеют возможность определять льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на конкретный срок, отсрочки выплаты, снижения ставки для отдельных плательщиков. Более того, сам размер земельного налога в некоторой мере зависит и от местных властей, устанавливающих кадастровые зоны.
Проблема налога на рекламу не столь актуальна для проблемных предприятий, однако и льготирование этого налога даст возможность поддержать компании, которые хотят посредством рекламы увеличить реализация собственной продукции. Максимальные возможности налогового регулирования со стороны местных властей приняты в сфере специальных налоговых режимов и в большей мере ориентированы на формирование малого предпринимательства, чем крупного бизнеса. Таким образом, региональные власти наделены внушительными полномочиями в сфере поддержки компаний с помощью налоговой политики, что может позволить уменьшить налоговую нагрузку на проблемные предприятия. Главное, чтобы любые налоговые преференции были ориентированы непосредственно на финансовое оздоровление предприятий и появление дополнительной налоговой базы в будущем.
Региональные власти не могут оставаться сегодня пассивным наблюдателем при решении вопросов кризисных предприятий, так как вопросы их мониторинга, оздоровления и несостоятельности неразделимо связаны с проводимой в регионах промышленной и инвестиционной политикой, стратегией формирования субъектов Российской Федерации и, бесспорно, должны относиться к сфере их компетенции. Налаживание же регулярного мониторинга и осуществление внесудебных процедур оздоровления конкурентоспособного промышленного бизнеса гарантируют субъектам Российской Федерации увеличение поступлений в бюджетную систему, рост объемов производства и валового продукта, гарантируют стабильный экономический рост и занятость промышленно-производственного и инженерно-технического персонала, увеличат инвестиционную активность, обеспечат качественный скачок в формировании и реформировании промышленности, её адаптации к нынешним условиям рынка. Предлагаемые инструменты реабилитации бизнеса кризисных предприятий могут быть совершенно не затратными для Администраций субъектов Российской Федерации, так как, в первую очередь, нацелены на мобилизацию внутренних резервов самих предприятий, вне зависимости от инвестиционных способностей региональных бюджетов для целевого финансирования оздоровительных мероприятий.
Реализация проектов финансового оздоровления даст возможность значительно увеличить участие и значимость органов исполнительной власти субъектов Федерации в регулировке процессов финансового оздоровления и решении вопросов кризисных предприятий. Инициируя и активизируя механизмы антикризисного регулирования, региональные власти обеспечат, подобным образом, обратную связь с промышленниками, без которой достигнуть результативного взаимодействия бизнеса и власти невозможно и которая, в свою очередь, многократно повысит эффект от вложенных усилий в преобразование промышленного сектора и экономический рост регионов.
Заключение
Фактом в России стало банкротство. Банкротство - это смерть компании, в случае если взглянуть, с одной стороны. Однако ещё это вероятность учтя былые погрешности восстановить предприятие, поменять все в наилучшую сторону. Законодательством установлены процедуры, позволяющие вывести предприятие из состояния упадка.
Снижения задолженностей по заработной плате, а вдобавок еще кредиторской задолженности, компании-должники имеют все шансы достичь в случае знающего и уместного использования процедур банкротства. Об этом нам свидетельствует опыт деятельности ФУДН.
Необходимо упомянуть, то что к другим формам собственности предприятий, точно также, как и к государственным, применима процедура банкротства. Квалифицированное исполнение современного законодательства о неплатежеспособности и несостоятельности предприятий дает возможность выполнить реорганизацию, перепрофилирование производства на продукцию, пользующуюся реальным спросом, что приведет к финансовому оздоровлению. А, в свою очередь, не только раскрыть возможности компании, при помощи мобилизации внутренних резервов на поиске которых сконцентрировано антикризисное регулирование и на основе применения внутренних резервов реализовать главные тенденции оздоровления предприятий, реабилитировать бизнес добившись необходимого эффекта. При этом вложение инвестиции в виде долговых обязательств никак не обременит новыми долгами кризисное предприятие, затраты и угроза подобного обременения станут сведены к минимуму. На практике в Российской федерации массово используются программы по оздоровлению компаний, которые уже разработаны и существуют.