Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Измеряйте все!

Для того, чтобы применять на практике первый, изложенный здесь принцип, надо знать что и сколько ты тратишь, вкладываешь и т.п. Если нет четких количественных измерений, то ты не сможешь понять делаешь ли ты меньшее ради большего или наоборот.

3. Делай то, что правильно

Этот урок, характеризуется следующими принципами:

• Выбирайте лидеров, которые не боятся делать то, что считают правильным.

Этот принцип учит ответственности, за принятие решений, но при этом дает максимальную свободу действий сотрудникам, что в очередной раз помогает создать семейную атмосферу, а не атмосферу начальства и подчиненных

• Позволяйте сотрудникам поступать по совести и по велению сердца, а не требуйте механического следования инструкциям.

Этот принцип расширяет действие первого, который относится только к руководящим сотрудникам, до сотрудников, которые являются ЛПР, но не являются руководителями.

• Учите лидеров тратить время на то, чтобы лучше узнать своих сотрудников.

Этот принцип позволяет снова и снова укреплять атмосферу семьи, заботы и дружелюбия в компании.

4. Воспитывайте корпоративную семью

• Рассматривайте местное самоуправление и бизнес-сообщество как часть вашей корпоративной семьи.

• Развивайте отношения с деловыми партнерами и поставщиками, вовлекайте их в семью.

• Знайте членов семей сотрудников и воспринимайте их как часть корпоративной семьи.

• Важной частью вашей корпоративной семьи являются клиенты [8; с. 80-126].

Все эти принципы показывают, что корпоративной семьей должна быть не только внутренняя среда компании – её сотрудники, но и внешняя среда компании, причем как микросреда – клиенты, так и макросреда – бизнес-сообщество. Если в других компаниях все данные сферы влияния, рассматриваются в первую очередь как угрозы, а лишь во вторую очередь, как возможности, то у SouthwestAirlines изначально идет положительная оценка этих сфер влияния, что помогает им действительно сделать их своей семьей.

Все описанные уроки лояльности не являются чем-то сложным и трудновыполнимым для любой компании. Более того, большинство из принципов можно экстраполировать на любой менталитет и любую национальность. Поскольку, это в первую очередь, принципы человеческого отношения. Если в каждом национальном обществе есть социальный институт семьи, то это значит, что возможно принципы этого социального института экстраполировать на принципы ведения бизнеса, в частности на HR сферу.


2.2 Опыт компании «Трансаэро формирования лояльности персонала

«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. С самого начала она создавалась на новой основе, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации.

Качество продукта компании стало настоящим прорывом в будущее. И сегодня многие стандарты «Трансаэро» являются уникальными. Система менеджмента качества авиакомпании «Трансаэро» сертифицирована по требованиям стандарта ISO 9001:2008, а также «Трансаэро» обладает международным сертификатом безопасности IOSA. «Трансаэро» - единственная авиакомпания России, внедрившая на большинстве своих регулярных рейсах 4 класса обслуживания: Империал, Бизнес класс, Премиальный экономический и Туристический экономический классы.

Пилоты «Трансаэро» проходили подготовку в таких компаниях, как Boeing, UnitedAirlines, AmericanAirlines, BritishAirways, стюарды - в AirFrance, BritishAirways, Finnair, KLM, а в 1994 году был открыт собственный Учебный центр, обладающий уникальной техникой для подготовки и тренировок пилотов [12].

Авиакомпания «Трансаэро» несколько раз с 2010 по 2012 год признавалась лучшим работодателем России, по версиям различных источников. Компания считает, что это всё стало возможным, благодаря тому, что авиакомпания предоставляет сотрудникам уникальные возможности профессионального и карьерного роста. Более того, этому способствует эффективная система обучения, обеспечивающая каждому сотруднику авиакомпании возможности быстрого профессионального и карьерного роста.

По мнению компании, её отличительной особенностью является совмещение лучших практик и инноваций в программах подготовки персонала. Сотрудники авиакомпании проходят обучение и переподготовку на базе собственного Авиационного учебного центра и в специализированных учебных заведениях в России и за рубежом.

В 2008 году на форуме «Peopleinvestor 2008: компании, инвестирующие в людей», в секции «Фактор профессионализма» живой интерес у слушателей вызвало сообщение о практике компании «Трансаэро» в авиационном учебном центре. Основным лозунгом этого выступления было то, что, несмотря на финансовый кризис, компания не собирается сокращать объемы обучения. Ни обязательного обучения, такого как первоначальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, ни дополнительного обучения профессиональной подготовки. Также не планировалось и сокращение обучения сотрудников компании за рубежом. А это между прочим, более десятка стран, таких как США, Китай, Литва, Германия, Израиля, Бельгия, Франция, ЮАР, Великобритания, Швейцария, Нидерланды, ОАЭ, Таиланд, КНР. Заместитель директора Авиационного учебного центра ОАО «АК ТРансаэро» Д.Горин не раз в своей речи повторил следующий тезис: «Персонал, прошедший трудовой путь от стажера и рядового сотрудника до высокопрофессионального специалиста-руководителя, - главная ценность компании» [7; с.77].


Также, авиакомпания уделяет большое внимание программам развития молодых специалистов. В рамках реализации программы сотрудничества с вузами установлены партнерские отношения с Ульяновским Высшим Авиационным училищем Гражданской авиации (УВАУ ГА), с Московским государственным техническим университетом Гражданской авиации (МГТУ ГА), Московским авиационным институтом (МАИ), с Егорьевским авиационно-техническим колледжем Гражданской авиации (ЕАТК ГА). Лучшие выпускники остаются работать в компании [13].

У компании «Трансаэро» существует специальный кодекс корпоративных ценностей. Его может прочитать каждый на сайте компании.

Основные выдержки из этого кодекса звучат следующим образом [15]:

«Принимаемые и разделяемые всеми сотрудниками ценности, принципы работы и нормы поведения, нашедшие отражение в новой редакции Кодекса корпоративных ценностей компании, создают команду единомышленников, позволяя успешно выполнять поставленные цели и задачи компании».

Авиакомпания, предъявляя к сотрудникам высокие требования, ценит в каждом из них профессионализм, чувство ответственности и приверженность корпоративным ценностям. Это такие ценности, как безопасность, клиентоориентированность, командность, ответственность, инновационность, профессионализм и культура труда и отношений.

Безопасность:

Обеспечение безопасности клиентов и персонала — главная ценность авиакомпании.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:

• Неукоснительное соблюдение правил и норм безопасности;

• Бескомпромиссность в вопросах безопасности;

• Предусмотрительность;

• Бдительность;

• Аккуратность.

Командность:

Авиакомпания достигает своих целей только через коллективную работу сотрудников-единомышленников.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:

• Доверие сотрудников друг к другу;

• Взаимовыручку и поддержку коллег;

• Сплоченность;

• Наставничество;

• Сотрудничество.

Клиентоориентированность:

Качественное обслуживание клиентов – гарантия позитивной репутации и устойчивой прибыли авиакомпании.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:

• Доброжелательность;

• Внимательность;

• Толерантность;

• Предупредительность;

• Пунктуальность.

Ответственность:

Авиакомпания ответственно ведет себя перед клиентами, сотрудниками и обществом в целом.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:


• Честность;

• Исполнительность и добросовестность;

• Умение отвечать за принятые решения;

• Отзывчивость;

• Бережное отношение к окружающей среде.

Инновационность:

Авиакомпания строит свое будущее, используя передовые идеи и новейшие технологии.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:

• Инициативность;

• Творческий подход;

• Стратегическое мышление;

• Современность;

• Открытость.

Профессионализм:

Сотрудники авиакомпании выполняют поставленные задачи на высшем профессиональном уровне.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:

• Способность быстро и верно принимать решения;

• Результативность и производительность;

• Самосовершенствование и готовность к развитию;

• Добросовестность;

• Ответственность.

Культура труда и отношений:

Высокий уровень культуры повседневного труда и отношений — особенность всех сотрудников авиакомпании.

Авиакомпания ценит и развивает в своих сотрудниках:

• Вежливость;

• Уважительное отношение;

• Дисциплинированность;

• Умение отличать личное от рабочего;

• Высокую культуру речи [15].

Авиакомпания «Трансаэро» стала обладателем премии «HR-бренд» по итогам 2010 года. Этой престижнейшей премией награждаются лучшие работодатели России, которые стали победителями по версии издания «Элитный персонал». В конкурсе 2010 года приняли участие более 600 российских компаний, в том числе признанные лидеры отечественного бизнеса.

«HR-бренд» — это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу компаний как привлекательных работодателей. Она означает признание успеха и высокой репутации в бизнес-сообществе, среди экспертов и клиентов. Премия учреждена компанией HeadHunter для содействия развитию корпоративной культуры и продвижения современных методов рекрутмента в России.

Авиакомпания «Трансаэро» стала лауреатом в номинации «За лучшую стратегию внедрения корпоративных ценностей». Премия присуждена «Трансаэро» за разработку и внедрение кодекса корпоративных ценностей, а также привлечение коллектива сотрудников к активному участию в создании кодекса.

Проект создания кодекса корпоративных ценностей охватил в «Трансаэро» более пяти тысяч сотрудников. Таким образом, две трети коллектива приняли участие в активном обсуждении и выработке корпоративных ценностей компании. Итогом этой общей творческой работы стало принятие кодекса, который является важнейшей составляющей частью корпоративной культуры авиакомпании «Трансаэро»


Таким образом, применение данного кодекса нашло отражение и поддержку у профессионального HR-сообщества. Но признания профессионалов не было бы, если бы не было бы признания от сотрудников.

В 2012 году авиакомпания «Трансаэро» завоевала премию I степени в номинации «Столица», которая собрала наиболее масштабные проекты российских и международных компаний, реализованные в столичном регионе.

«Трансаэро» представила на конкурс проект «Наши дети. Шаг в будущее». Его цель – развитие семейных ценностей, формирование кадрового резерва молодых специалистов из числа детей сотрудников компании, создание профессиональных авиационных династий.

В статье «Трансаэро» растит смену» журнала «Служба кадров и персонал» [21; с. 15] Анна Бабурова, ведущий сотрудник программы «Наши дети. Шаг в будущее», говорит о том, что с 2011 года в компании существует конкурс инновационных идей сотрудников «Трансаэро». На конференции по инновации эти идеи и проекты рассматриваются и отбираются. В 2011 году было отобрано 5 проектов, среди которых и оказался проект «Наши дети», который получил премию в 2012 году. Причем, как говорит Анна, изначально данный проект предполагал создание корпоративного детского сада, но после рассмотрения его генеральным директором авиакомпании О.А. Плешаковой, было принято решение более плотно сконцентрироваться на выпускниках 11-го класса. Позже было принято решение сделать ЦА проекта детей подросткового возраста.

Несмотря на то, что, казалось бы, руководство компании кардинально изменило проект, предложенный сотрудниками, на самом деле, компании удалось создать проект, который отвечает одновременно интересам, как компании, так и её сотрудников. Создается мероприятие, одновременно показывающее заботу компании о своих сотрудниках и о их родственниках, а также позволяющее компании создавать преемственность пресонала, целые корпоративные династии. На момент выхода журнала в свет (декабрь 2013 года), по программе «Наши дети. Шаг в будущее» в летные училища поступили 18 детей сотрудников.

Данный проект был рассчитан на ребят различных возрастов. Он охватил более трех тысяч детей работников «Трансаэро». Для них были организованы самые различных мероприятия. Ярким событием стал большой фестиваль детского и юношеского творчества «В стране детских талантов».

Весело, как всегда, прошел День первоклассника. Большой интерес ребят неизменно вызвали экскурсии на воздушные суда и в структурные подразделения авиакомпании. Важной частью проекта стали мероприятия по профессиональной ориентации школьников, на которых они встречались с руководителями и лучшими работниками компании, а также с представителями авиационных династий «Трансаэро». На базе Авиационного учебного центра Трансаэро» постоянно проводились увлекательные мастер-классы, тренинги и консультации. Для старшеклассников было организовано знакомство с авиационными вузами. Оно включало посещение дней открытых дверей, встречи с преподавателями, предварительные собеседования.