Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретико-методологические особенности психологического контракта
1.1 Психологический контракт или неписаные законы жизни организации
1.2 Лояльность персонала: понятие, сущность, роль в процессе управления персоналом
1.3 Цель, функции, методы формирования лояльности персонала
2.1 Опыт компании «SouthwestAirlines» для формирования лояльности персонала
2.2 Опыт компании «Трансаэро формирования лояльности персонала
4. Важной частью вашей корпоративной семьи являются клиенты.
Компания «Трансаэро» только на пути расширения своей корпоративной семьи до такого оргомного состояния. Её первым шагом было организация проекта «Наши дети. Шаг в будущее». С помощью него, к корпоративной семье компании присоединились дети, являющиеся родственниками сотрудников, а через несколько лет, те 18 студентов летных вузов с большой долей вероятности пополнят ряды корпоративной семьи в качестве сотрудников компании.
Данный анализ, позволил нам понять, что обе компании, работающие в одной сфере бизнеса, пропагандируют одинаковые ценности, которые позволяют им воспитывать лояльных сотрудников, что в свою очередь положительно сказывается на качестве услуг компании и на качестве кадровой политики компаний, превращая их в лидеров рынка авиаперевозок и в лидеров HR-рынков.
Заключение
На современном этапе развития рынка труда компании работодателю все чаще и чаще приходится конкурировать за право получения лучших сотрудников. Очень редкие компании добиваются такого уровня, когда соискатели конкурируют между собой за право попасть на работу в данную компанию. Но также важно, получив необходимого сотрудника в штат компании удержать его и сделать результаты его работы максимально эффективными. Для этого, компании необходимо обратить своё внимание на процессы формирования лояльности персонала.
Процесс формирования и совершенствования лояльности персонала создания бренда работодателя достаточно продолжительный и ресурсоемкий, но эффект от результата этого процесса покрывает все затраты.
Именно поэтому цель данной работы «теоретически обосновать и проанализировать эффективность PR-технологий в формировании лояльности персонала на примере компаний «SouthwestAirlines» и «Трансаэро» является очень важной задачей для других компаний, работающих над формированием лояльности своего персонала.
Достижение данной цели было осуществлено через решение следующих задач:
1. На основе анализа теоретических источников раскрыть понятие лояльность персонала
2. На основе анализа теоретических источников выявить основные методы, инструменты PR-технологий для формирования лояльности персонала.
3. Проанализировать компанию «SouthwestAirlines» как организацию-работодателя на предмет применения методик по формированию лояльности персонала
4. Проанализировать компанию «Трансаэро» как организацию-работодателя на предмет применения методик по формированию лояльности персонала
5. Сравнить деятельность обеих компаний на предмет применения PR-технологий для формирования лояльности персонала
Решение первой задачи позволило выявить, что понятие лояльность персонала является неоднозначным и многие ученые и специалисты по персоналу, трактуют его по-разному. Но в качестве основного определения лояльности персонала было взято следующее определение: Лояльность сотрудника – это способность и готовность смириться с одними требованиями и глубоко принять другие; это стремление сохранить свое рабочее место; это желание сделать свою работу наилучшим образом; осознанное соблюдение принятых правил и соответствующая требовательность к другим; это поведение определенного типа.
После анализа двух компаний «SouthwestAirlrines» и «Трансаэро» были сделаны следующие выводы:
Обе компании прикладывают большие усилия для формирования лояльности персонала.
Обе компании имеют положительный эффект от процессов формирования и совершенствования лояльности персонала.
Обе компании используют технологии PR в формировании лояльности персонала. Это такие технологии, как:
• распространение символов идентификации
• организация специальных мероприятий
• работа со СМИ
• налаживание непосредственных коммуникаций с общественностью
• формирование корпоративной культуры
• деятельность в русле социальной ответственности
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все задачи решены, а цель исследования достигнута.
Библиография
1. Авиакомпания «SouthwestAirlines» // wiki-туризм [Электронный ресурс] Режим доступа: http://wiki-turizm.ru/airlines-usa/325-southwest-airlines
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Спб. 2010.
3. Бондаренко Е. Лояльность в трудные времена //HR-лига. – 2010 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://hrliga.com/ index.php?module=profession&op=view&id=1241
4. Бруковская О.И. HR-бренд: 5 шагов к успеху вашей компании. Спб. 2011
5. Бруковская О.И. Как построить HR бренд вашей компании: 53 способа повысить привлекательность компании работодателя. М.2010
6. Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Серия «Экономические науки». — 2008. — № 3.
7. Горин Д. «Сокращать объемы обучения в «Трансаэро» не будут» // Служба кадров и персонал. – 2009. - № 4. - С. 76-79
8. Грабс-Уэст, Лорейн. Сотрудники на всю жизнь: Уроки лояльности от SouthwestAirlines/ЛорейнГрабс-Уэст. пер. с англ. П.В. Миронова и А.В. Камено. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 128 с.