Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Анализ маркетинговой деятельности магазина «Детки»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключении проведем расчет экономической эффективности предложенных мероприятий, который представлен в таблице 10.

Таблица 10

Эффективность предложенных мероприятий

Показатель

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

Затраты на реализацию мероприятий, тыс.руб.

-

450

Чистая прибыль магазина (экономия за счет нововведений), тыс.руб.

11560

15028

Количество клиентов, человек

5504

7156

Таким образом, предполагаемым итогом после введения всех мероприятия будет повышение чистой прибыли (экономии) магазина «Детки» на 30%. За счет маркетинговых мероприятий количество клиентов повыситься с 5504 человек до 7156 человек в год, а эффективность деятельности магазина после проведения мероприятий будет выше, чем до проведения мероприятий.

Заключение

Таким образом, после рассмотрения теоретических основ маркетинга организации и разработки конкретных мероприятий для совершенствования системы маркетинга на примере магазина ООО «Детки», можно предоставить резюме по итогам всей работы.

В первую очередь, рассмотрение теоретических основ стратегии маркетинга организации позволило описать несколько основных подходов к самому понятию «маркетинг», а также выявить теоретические истоки маркетинга и его главные технологии. Было определено, что маркетинг представляет собой не только научную концепцию, направленную на изучение рынка, анализ его основных показателей и тенденции развития. Крое этого, маркетинг выступает как практическая основа для совершенствования деятельности компаний, которая учитывает в том числе и психологические особенности природы отдельного человека как потребителя товаров и услуг. В первую очередь при применении маркетинговых технологий специалистам и профессионалам данной сферы обязательно нужно учитывать особенности потребительского поведения. Система маркетинга должна иметь под собой хорошую основу, состоящую из знаний о потребительском поведении, мотивах деятельности и предпочтениях того или иного потребителя. Долгий путь и достаточно долгое время потребовалось технологий маркетинга для их становления и дальнейшего успешного развития и совершенствования. Основы маркетинга возникли когда данная наука стала развиваться за рубежом, при чем маркетинг в данных странах, в которых началось его становление, в значительной степени превосходит систему маркетинга в России. Стоит подчеркнуть, что отдельное применение идей маркетинга происходило уже в средние века, однако полноценное развитие и превращение маркетинга в современное научное знание соотносится только с современным миром. При этом, главной целью маркетинга является удовлетворении спроса потребителей товаров и услуг, а также постоянное повышение эффективности деятельности компании с помощью изучения рыночных тенденций и постоянного улучшения маркетинговой политики организации. Эффективная маркетинговая стратегия оказывает непосредственное воздействие на потребителей товаров и услуг.


Еще одним важным этапом данной работы было то, что удалось провести анализ показателей маркетинговой деятельности в магазине детских товаров «Детки». Была дана обзорная характеристика компании, проанализирована система маркетинга, осуществлен SWOT-анализ деятельности организации, в том числе проанализированы проблемы, которые периодически возникают в системе маркетинга данной организации. После того, как был проведен краткий анализ истории и изучены основные показатели деятельности, также были осуществлены разнообразные анализы деятельности организации. В совокупности данные аналитические процедуры определили ряд достаточно важных проблем и вопросов, требующих незамедлительного решения, особенно если принимать в счет современные условия ведения бизнеса – нестабильность рыночной экономики, инфляция, кризис и спад производства во многих сферах промышленности.

Был сделан вывод, что основным мероприятием для совершенствования системы маркетинга станет разработка маркетинговой программы по совершенствованию товарной политики магазина.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что основная цель данной работы, которая состояла в анализе особенностей современного маркетинга в деятельности детского магазина «Детки», в установленном порядке была достигнута.

Список использованных источников

  1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
  4. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.
  5. Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 24.
  6. Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 3-9.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
  8. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
  9. Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2016. – 312 с.
  10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
  11. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
  12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
  13. Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16-24.
  14. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
  15. Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 108-113.
  16. Процесс маркетингового исследования. – Режим доступа: https://lektsii.org/2-88053.html
  17. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
  18. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
  19. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.