Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации (1 Теоретико-методологические основы необходимой и достаточной)при принятии решения.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретико-методологические основы необходимой и достаточной информации при принятии решения
1.1 Информация: понятие, сущность и роль
1.2 История возникновения информации
2 Исследование особенностей информации при принятии решения
2.1 Краткая характеристика МУП «ЖКХ» и роль информации
Таким образом, понятие информационной системы специалистами трактуется как системы, которая собирает, передает, перерабатывает данные об объектах, что используется менеджерами при реализации функций менеджмента.
Данная система формируется на принципах: системности; открытости; совместимости; внутренней целостности; стандартизации; оптимальности. При этом решаются две задачи: информационная и технологическая.
Первая - перерабатывает и представляет данные, которые используются менеджерами различного уровня при управлении; вторая - актуализирует базы данных, давая возможность грамотно эксплуатировать систему. Эти системы должны иметь: адаптивные способности реагирования на различные изменения; гибко реагировать на требования потребителей пользователей; возможности по расширению новых приложений; высокий уровень надежности работы; эффективно использовать вычислительные ресурсы.
Информационные технологии позволяют преобразовывать потоки информации в информационных системах организаций.
Среди экономистов нет единого мнения по поводу понятия информационных технологий (ИТ).
Так, по мнению ученых, они представляют собой инфраструктурную составляющую, которая обеспечивает реализацию информационных процесс и используется чтобы повысить эффективность работы персонала при работе с информационным ресурсом, повысить их качество[6].
Ряд ученых считают, что информационные технологии - это системы, связывающие воедино совокупность методов и способов, которые используются при сборе, хранении, накоплении, поиска, обработки данных с помощью применяемых средств компьютерной техники, а также - это процесс, включающий разнообразные операции над данными [7].
Так Гумниц Ю.В. считает, что исследуемое понятие - это широкий спектр видов деятельности, который формирует, обрабатывает, управляет массивом данных, применяя различные технические средства [8].
В ЮНЕСКО было сформулирован термин информационных технологий как системы, которая соединяет ряд дисциплин от чисто научного направления до прикладных, таких как инженерия, позволяющих изучить методику деятельности, оптимизирующей организационные составляющие трудовых процессов тех работников, которые работают с информацией; техникой; а также весь спектр социально-экономических и культурных проблем, который обусловлен вышесказанным.
Список использованной литературы
- Никитина Н.В., Чаадаева В.В. Использование информационных технологий при создании системы управления бизнес-процессами // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. С. 1.
- Чаадаев В.К. Как правильно выбрать ERP-систему // Управление компанией. 2004. Т. 07. № 38. С. 67.
- Чаадаев В.К. Организационно-экономические условия и возможности реинжиниринга бизнес-процессов // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 19. С. 139-146.
- Чаадаев В.К. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов как метода проведения изменений // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 10. С. 149-156.
- Чаадаев В.К. Проблемные зоны взаимодействия между участниками рынка коммунальных услуг при отсутствии оператора коммерческого учета // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 С. 92-96.
- Чаадаев В.К. Проектирование экспертных систем для реинжиниринга бизнес-процессов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. № 48-2. С. 230-237.
- Чаадаев В.К. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях связи // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. № 48-3. С. 115-121.
- Чаадаев В.К., Чаадаева В.В. Актуальные аспекты создания и развития единого информационного пространства ЖКХ // Прогрессивные технологии развития». 2013. № 11. С. 68-76.
- Чаадаев В.К., Чаадаева В.В. Информационные ресурсы ЖКХ – создание, использование и эксплуатация // Факторы повышения эффективности российской экономики: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар. 2014. С. 302 – 308.
- Чаадаева В.В. Информационные технологии как базовый инструмент устойчивого развития коммунального сектора экономики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2015. № 11-12. С. 79-81.
- Чаадаева В.В. Коммунальный сектор экономики как вид экономической деятельности // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 831-835.
- Чаадаева В.В. Роль инноваций в современной экономике // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1-1 (60). С. 235-237.
- Чаадаева В.В. Устойчивое развитие системы управления технологическими инновациями // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 2-1 (62). С. 220-222.
- Чаадаева В.В. Характеристика, социальное и политическое значение коммунального сектора экономики // Научно-исследовательские публикации. 2015. Т. 1. № 3 (23). С. 89-93.