Файл: Финансовая политика и её реализация в РФ (Глава 1. Теоретические основы и задачи финансовой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принимая во внимание состав бедных домохозяйств, для ослабления уровня общественного неравенства необходимо разработать программу, которая была бы направлена на повышение качества жизни социально-незащищенных категорий граждан (инвалидов, многодетных, неполных семей, пенсионеров и т.д.). Значительная часть российских бедных находится у черты бедности, и только для десятой их части бедность означает практически отсутствие средств к существованию.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что для решения проблем, перечисленных выше необходимо:

1)обеспечение сбалансированности бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;

2)реализация комплекса мер по расширению базы для налогообложения;

3)установление верхние границы доходности по государственным облигациям и расширение спектра операции ЦБ РФ на открытом рынке;

4)стабилизация национального валютного курса при помощи усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, а также создание условий для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;

5)сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;

6)реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;

7)ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

Заключение

Основываясь на проделанной работе можно заключить следующее:

1)Финансовая политика государства является сферой социально-экономической политики государства, которая направлена на обеспечение сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Основная цель финансовой политики заключена в реализации поставленных стратегических задач и решении тактических вопросов эффективного использования имеющихся в стране финансов.

2)Отталкиваясь от задач, поставленных перед финансовой политикой, её можно классифицировать на политику экономического роста, политику стабилизации и политику ограничения деловой активности.

3)Финансовая стратегия – план, рассчитанный на реализацию в долгосрочной перспективе, тогда как финансовая тактика в основном направлена на решение задач текущего этапа развития общества и отличается гибкостью и динамичностью. Обычно цели финансовой тактики ограничены годом или немного большим периодом времени. Для максимально эффективной реализации поставленных задач необходимо, чтобы финансовая стратегия и тактика были взаимосвязаны, однако тактика должна подчиняться стратегии и быть её составной частью.


4)Финансовая политика в 2014-2016 гг. стремится к оптимизации бюджетной и налоговой политики, к повышению качества и уровня жизни граждан и оптимизации бюджетных расходов.

5)Лозунгом бюджетной политики в 2014-2016 гг. стало максимальное сокращение дефицита в госбюджете, приближение к сбалансированному бездефицитному бюджету, реализованное по средствам увеличения налоговых сборов и оптимизации госрасходов, а также пополнение бюджетных фондов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния).

6)На рассмотренном временном промежутке приоритеты Правительства Российской Федерации в отношении проведения налоговой политики прежними, приоритетная цель- создание эффективной и стабильной системы налогообложения, способной обеспечить бюджетную устойчивость, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

7)Важнейшими направлением финансовой политики на данном этапе развития является финансовая стабилизация госбюджета. Финансирование существующего дефицита федерального бюджета планируется осуществлять в основном за счет внутренних государственных заимствований, а также средств, которые поступают в бюджет от приватизации федеральной собственности.

8)К основным проблемам финансовой политики РФ можно отнести: отсутствие баланса в бюджетах всех уровней и государственных внебюджетных фондов; несовершенство в функционировании налоговой системы; низкие показатели инвестиционного финансирования; отсутствие единства денежно-кредитной и финансовой политики; недостающая стабильность валютного курса; а также неэффективное использование доступной собственности государства.

В заключение необходимо заметить, что для стабилизации экономической ситуации и укрепления финансовой системы необходимо провести ряд мероприятий по:

  • обеспечению сбалансированности бюджета, а также его утверждение, основанное на реальных прогнозах макроэкономических показателей;
  • реализации системы мер по расширению базы налогообложения;
  • установлению верхние границы или другими словами максимальной доходности по государственным обязательствам, и расширению спектра операции ЦБ РФ на открытом рынке;
  • стабилизации обменного курса рубля по средствам усиления контроля валютных счетов и операций коммерческих банков со стороны ЦБ, созданию благоприятных условий для обмена иностранной наличности физическими лицами в национальную валюту;
  • формированию системы доверительного управления государственной собственностью, как в России, так и заграницей;
  • реформированию системы для казначейского исполнения госбюджета, при этом обеспечив ее прозрачность, повысив статус и расширив спектр применения;
  • ориентации денежно-кредитной политики на регулирование уровня процентных ставок.

Библиография

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Проспект, КноРус, 2011. - 272 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]. - Части 1 и 2 по состоянию на 05.03.13 г. - М.: Изд-во Проспект, 2013. - 688 с.
  3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"[Текст]. - М.: Юридическая литература, 2011. - 81 с
  4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2008-20гг." [Текст]. - М.: Юридическая литература, 2011. - 36 с.
  5. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ на 2012 год [Текст]. - М.: Экономическая литература, 2011. - 45 с.
  6. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.М. Павлова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 353 с.
  7. Балтина, А.М. Финансовые системы зарубежных стран [Текст]: Учебное пособие / А.М. Балтина. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 300 с.
  8.  Брайчева, Т.В. Государственные финансы [Текст] / Т.В. Брайчева. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
  9. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. / П.И. Вахрин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010. - 201 с.
  10.  Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / А.М. Годин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 620 с.
  11. Горегяд, В.Б. Перспективы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации [Текст] / В.Б. Горегляд. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 402 с.
  12. Грачева, Е.Ю. Финансовое право [Текст]: Учебное пособие / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. - М.: Юристъ, 2009. - 417 с.
  13. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учебник для вузов / Л.А. Дробозина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 501 с.
  14. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросонова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 143 с.
  15. Ермасова, И.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах [Текст]: Учеб. Пособие / И.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2010. - 516 с.
  16. Ковалев, В.В. Финансы [Текст]: Учебник - 2е изд., перераб. и доп. / В.В. Ковалев. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. - 196 с.
  17. Ковалева, А.М. Финансы и кредит [Текст]: Учебное пособие / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 483 с.
  18. Подъяблонская, Л.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: Учебное пособие / Л.М. Подъяблонская. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 450 с.
  19. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России [Текст]: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 210 с.
  20. Пономарев, А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] / А.И. Пономарев. - Ростов н/Д: "Феникс", 2011. - 352 с.
  21. Родионова, В.М. Финансы [Текст] / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 305 с.
  22. Романовский, М.В. Финансы [Текст]: Учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: Юрайт-М, 2009. - 317 с.
  23. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2012. - 710 с.
  24. Соколова, О.В. Финансы, деньги, кредит [Текст]: Учебник / О.В. Соколова. - М.: Юристъ, 2009. - 213 с.
  25. Чернов, Е.Г. Финансы, деньги, кредит [Текст]: Учеб. пособие / Е.Г. Чернов, В.В. Иванов. - М.: ТК Велби, 2012. - 137 с.
  26. Чернова, Е.В. Управление прибылью [Текст] / Е.В. Чернова //
  27. Финансы и кредит. - 2011. - №3. - С.1518.
  28. Широков, С.П. Механизм формирования прибыли [Текст]: / С.П. Широков // Финансы и статистика. - 2012. - №9. - С.3339.
  29. Шмелев, П.И. Распределение прибыли предприятия [Текст]: / П.И. Шмелев // Финансы и статистика. - 2012. - №4. - С.1216.
  30. А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012

Приложение

Таблица 1

Прогноз доходов бюджетной системы

Факт

Бюджет

Прогноз

Прогноз

Прогноз

2010

2016

2017

2018

2023

Млрд. Руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

млрд. руб.

% ВВП

Млрд. Руб.

% ВВП

Доходы федерального бюджета

7779

23,6%

9037

21,4%

14050

17,1%

21469

14,7%

30016

12,9%

Доходы консолидированного бюджета

11763

35,7%

13723

32,5%

22733

27,7%

36346

25,0%

52989

22,8%

Доходы бюджетной системы

13251

40,2%

15663

37,1%

28791

35,1%

47832

32,8%

73727

31,7%

Нефтегазовые доходы

2897

8,8%

4249

10,1%

4465

5,4%

5805

4,0%

7215

3,1%

Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета

8866

26,9%

9474

22,4%

18268

22,2%

30542

21,0%

45774

19,7%

Приложение 1

Краткое содержание направлений государственных программ

Направление

Государственные программы

I.

Новое качество жизни

Развитие здравоохранения; Развитие образования; Социальная поддержка граждан; Доступная среда на 2011-2015 годы; Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России; Развитие пенсионной системы; Содействие занятости населения; Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности; Противодействие незаконному обороту наркотиков; Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Культура России; Охрана окружающей среды; Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики.

II.

Инновационное развитие и модернизация экономики

Развитие науки и технологий; Экономическое развитие и инновационная экономика; Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности; Развитие авиационной промышленности; Развитие судостроительной промышленности; Развитие фармацевтической и медицинской промышленности; Космическая деятельность России; Развитие атомного энергопромышленного комплекса; Информационное общество (2011-2020 годы); Развитие транспортной системы; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; Развитие рыбохозяйственного комплекса;.

III.

Обеспечение национальной безопасности

Обеспечение обороноспособности страны; Обеспечение государственной безопасности.

IV.

Сбалансированное региональное развитие

Региональная политика и федеративные отношения; Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона; Развитие Северо-Кавказского федерального округа; Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.

V.

Эффективное государство

Управление федеральным имуществом; Управление государственными финансами и государственным долгом; Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра; Внешнеполитическая деятельность; Юстиция.