Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (Исследование уровня лояльность персонала ООО «Лада-Хлеб»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лояльности персонала
1.1. Понятие лояльности персонала организации
1.2. Факторы лояльности персонала и подходы к ее формированию
Глава 2. Исследование уровня лояльности персонала ООО «Лада-Хлеб»
2.1. Общая характеристика ООО «Лада-Хлеб»
2.2. Диагностика лояльности персонала организации
Глава 3. Рекомендации по повышению лояльности персонала ООО «Лада-Хлеб»
Расчет эффективности мероприятия представлен в таблице 13.
Таблица 13
Расчет эффективности мероприятия
Показатель |
Методика расчета |
Расчет показателя |
1 |
2 |
3 |
Планируемая выручка от оказания услуг, тыс.руб. |
Опл = О + Q |
Опл = 287253 + 3591 = 290 844 |
Планируемая среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб. |
Впл=Опл/ Чобщ |
Вп = 290 844 / 126 = 2308,29 |
Рост производительности труда, % |
ПТ= (Впл-В) * 100 / В |
ПТ = (2308,29 - 2279,79) * 100 / 2279,79 = 1,25 |
Условно-годовая экономия численности работников, чел. |
Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100) |
Эч = 1,25 * 126 / (100 + 1,25) = 1,56 |
Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб. |
Эзп=Эч*Зср |
Эзп = 1,56 * 361,56 = 562,43 |
Продолжение таблицы 13
1 |
2 |
3 |
Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб. |
Эсн=Эзп*Сот/100% |
Эсн= 562,43 *30/ 100 = 168,73 |
Экономия условно-постоянных расходов, тыс.руб. |
Эупр=(У/Оф-У/Оплан)*О план |
Эупр=(149314/ 287253 - 149314/ 290844) * 290844 = 523 |
Условно-годовая экономия по предприятию, тыс.руб. |
Эгод=Эзп+Эсн + Эупр – З |
Эгод = 562,43 + 168,73 + 523,00 – 18,00 = 1236,16 |
Проведенные экономические расчеты показывают, что производительность труда повысится на 1,25 %, условно-годовая экономия – 1 236,16 тыс.руб.
Расчет показателей экономической эффективности мероприятий представлен в таблице 14.
Таблица 14
Сводная таблица показателей экономической эффективности мероприятий в ООО «Лада-Хлеб» [15]
Мероприятие |
Условное высвобождение численности работников, чел. |
Прирост производительности труда, % |
Текущие затраты, тыс.руб. |
Годовой экономический эффект, тыс.руб. |
Внедрение системы бенефитов с учетом потребностей различных категорий работников |
1,42 |
1,14 |
4684,00 |
3,00 |
Обучение специалистов и руководителей ООО «Лада-Хлеб» |
1,56 |
1,25 |
18,00 |
1236,16 |
ИТОГО |
2,98 |
2,39 |
4702 |
1239,16 |
Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб.
Выводы
В работе представлены мероприятия, направленные на повышение лояльности работников ООО «Лада-Хлеб»:
1. Внедрение системы материального стимулирования, в основе которой лежит принцип бенефитов, учитывающих потребности той или иной категории сотрудников и возможностей предприятия. Составлены системы бенефитов для рабочих, служащих, линейных руководителей и высшего руководства.
2. Разработка и реализация плана обучения и развития персонала ООО «Лада-Хлеб».
Реализации программы представленных мероприятий будет способствовать повышению лояльности и мотивированности персонала. Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб. Все показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Лояльность персонала – это социально-психологическая установка, характеризующаяся принятием целей и ценностей организации, удовлетворенностью сотрудника условиями труда, желанием работать в организации, а также сознательными действиями, направленными на повышение эффективности своего труда для достижения целей организации.
Преимущества лояльного поведения персонала очевидны. Сотрудники с высоким уровнем лояльности к своей организации обладают большей сознательностью, работоспособностью, они показывают большую эффективность и производительность своего труда. Лояльность является условием формирования у сотрудников высокой профессиональной мотивации, от которой, в свою очередь, напрямую зависит успешность предприятия.
В работе проведен анализ лояльности персонала ООО «Лада-Хлеб».
Проведенное исследование показало, что более половины работников относятся к группе с низкой лояльностью. Кроме того, у 6,36% лояльность к организации отсутствует. К группам с высокой и средней лояльностью относятся 11,90% и 19,84% работников соответственно. Таким образом, основная часть коллектива ООО «Лада-Хлеб» является пассивной, то есть текущие условия устраивают, но не настолько, чтобы не рассматривать более выгодные предложения.
Среди факторов, негативно влияющих на лояльность персонала предприятия, выделены: 1) неудовлетворенность оплатой труда; 2) отсутствие возможностей карьерного роста; 3) низкие возможности участия в принятии решений.
Таким образом, при выборе активной конкурентной позиции, которая приведет к изменениям внутренней среды компании, наиболее сильный фактор «Стабильность» может снизить свою привлекательность для работников предприятия. Текущая низкая оценка по участию работников компании в принятии решений говорит о большой вероятности сопротивления изменениям, которые будет пытаться провести руководство ООО «Лада-Хлеб». На текущий момент сотрудники ООО «Лада-Хлеб» не являются настолько лояльными к компании, чтобы разделить с ней риски, связанные с выбором активной конкурентной позиции по росту и расширению бизнеса в ближайшее время.
В работе представлены мероприятия, направленные на повышение приверженности и лояльности работников ООО «Лада-Хлеб»:
1. Внедрение системы материального стимулирования, в основе которой лежит принцип бенефитов, учитывающих потребности той или иной категории сотрудников и возможностей предприятия. Составлены системы бенефитов для рабочих, служащих, линейных руководителей и высшего руководства.
2. Разработка и реализация плана обучения и развития персонала ООО «Лада-Хлеб».
Реализации программы представленных мероприятий будет способствовать повышению лояльности и мотивированности персонала. Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб. Все показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.
Список литературы
-
- Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2015. № 1-1 (10). С. 91-94.
- Бондаренко В.А. Теоретические вопросы лояльности внутрифирменного персонала // В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 124-126.
- Васильева А. Н. Управление эффективностью развития человеческого капитала организации // Управление развитием персонала. — 2016. — № 1 (25). — С. 4–15.
- Германов И.А., Плотникова Е.Б. Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен) // Вестник Пермского университета. – 2016. - № 3. – С. 8.
- Доминяк В.И. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://dominiak.spb.ru/lrc/locs.html.
- Киселев А.А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях (в организациях) // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2013. С. 59-60.
- Колосовская Н.В. Исследование удовлетворенности трудом персонала // Вектор науки ТГУ. № 3(17), 2016. – С. 185.
- Легостаева И.В. Организационная лояльности: факторы формирования, проблемы измерения, система управления лояльностью персонала // В сборнике: Глобальные риски - локальные решения Сборник материалов международной междисциплинарной научно-практической конференции. Балтийский институт экологии, политики и права; редакционный совет: Рейфе А.Е. (редактор) Бараева Н.Б., Воронцов А.М., Гилинский Я.И., Доминяк В.И., Кантор В.Е., Кантор Е.Л., Рейфе Е.Д, Рейфе М.Е.. Санкт-Петербург, 2015. С. 50-59.
- Лячин М.А. Лояльность как фактор повышения качества управления персоналом // Современные проблемы экономического и социального развития. 2014. № 9. С. 37-40.
- Маринич М.И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием. Институт гуманитарного образования СПбГПУ. Санкт-Петербург, 2015. С. 242-245.
- Мирзабалаева Ф.И., Алиева П.Р. Лояльность как фактор развития трудового потенциала персонала // Апробация. 2015. № 7. С. 13-15.
- Попонова Н.Е. Инструменты управления мотивацией// Кадры предприятия. – 2013. - № 12 – С. 45.
- Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. - СПб: Питер, 2016.
- Травин В., Магура М., Курбатова М. Мотивационный менеджмент. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
- Стрижова Е.А., Гусев А.Н. Диагностика мотивации: опыт разработки методики // Национальный психологический журнал. – 2016. - № 1. – С. 12.
- Успенская Е. Атмосфера лояльности // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – № 6 (июнь). – С. 70-73.
- Фирсова С.А. Практические аспекты управления развития лояльности персонала организации // Творческое наследие А.С. Посникова и современность. 2015. № 8. С. 167-177.
- Харский К.В. Оценка полезности сотрудников. – М.: Школа гостеприимства Reikartz, 2014.
Приложение 1
Балльная оценка лояльности рабочих
Суждение |
Баллы, % отметивших |
Средний балл |
||||||||||
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.Интересы руководства компании и ее сотрудников в большинстве случаев не совпадают. |
+2 (40,8%) |
+1 (36,8%) |
0 (21,1%) |
-1 (1,3%) |
+1 |
|||||||
3.Руководитель не должен обсуждать с подчиненными свои проблемы, так как это не способствует поддержанию авторитета. |
+1 (13,2%) |
0 (17,1%) |
-1 (43,4%) |
-2 (26,3%) |
-1 |
|||||||
4.Если руководитель держит подчиненных на некоторой дистанции, то к выполнению его распоряжений они относятся более ответственно. |
+3 (32,9%) |
+2 (28,9%) |
+1 (32,9%) |
0 (3,9%) |
-1 (1,3%) |
+2 |
||||||
5.Чтобы успешно руководить людьми, нужно быть в курсе их проблем. |
+5 (3,9%) |
+4 (9,2%) |
+3 (28,9%) |
+2 (34,2%) |
+1 (14,5%) |
0 (9,2%) |
+2 |
|||||
11.Обязательства перед работниками компания должна выполнять, несмотря на финансовые затруднения. |
+4 (17,1%) |
+3 (19,7%) |
+2 (35,5%) |
+1 (28,9%) |
+2 |
Продолжение Приложения 1
12.Рук-во компании не должно принимать решения, с которыми несогласно большинство сотрудников. |
+4 (25,0%) |
+3 (36,8%) |
+2 (35,5%) |
+1 (2,6%) |
+3 |
|||||||
13.З/п сотрудника компании должна зависеть от экономической ситуации в его семье. |
-3 (43,4%) |
-4 (56,6%) |
-4 |
|||||||||
14.Один сотрудник фирмы не может получать зарплату в 10 раз превышающую зарплату других сотрудников. |
+5 (1,3%) |
+4 (28,9%) |
+3 (35,5%) |
+2 (35,5%) |
+3 |
|||||||
15.Скорость продвижения по службе, в первую очередь, зависит от отношений с рук-вом, а затем уже от квалификации. |
+3 (14,5%) |
+2 (35,5%) |
+1 (40,8%) |
0 (10,5%) |
+2 |
|||||||
16.Качественное выполнение должностных обязанностей является необходимым и достаточным условием карьерного роста. |
+3 (5,3%) |
+2 (28,9%) |
+1 (36,8%) |
0 (28,9%) |
+1 |
Продолжение Приложения 1
17.Руководитель может пойти навстречу просьбе хорошего работника в нарушение общих правил. |
+3 (3,9%) |
+2 (9,2%) |
+1 (17,1%) |
0 (25,0%) |
-1 (18,4%) |
-2 (26,3%) |
0 |
|||||
18.В дружном коллективе приятно работать, но им труднее управлять. |
+3 (3,9%) |
+2 (10,5%) |
+1 (26,3%) |
0 (27,6%) |
-1 (30,3%) |
0 |
||||||
19.Если, по мнению сотрудника, распоряжение руководителя может повредить делу, сотрудник должен предупредить его об этом. |
+5 (17,1%) |
+4 (17,1%) |
+3 (26,3%) |
+2 (34,2%) |
+1 (5,3%) |
+3 |
||||||
20.Работа должна приносить не удовлетворение, а деньги. |
+5 (3,9%) |
+4 (10,5%) |
+3 (17,1%) |
+2 (10,5%) |
+1 (26,3%) |
0 (26,3%) |
-1 (3,9%) |
+1 |
||||
21.Повышение в должности не способствует сохранению дружеских отношений с коллегами. |
+5 (2,6%) |
+4 (9,2%) |
+3 (7,9%) |
+2 (13,2%) |
+1 (17,1%) |
0 (25,0%) |
-1 (23,7%) |
-2 (1,3%) |
+1 |
|||
22.Если работа очень интересная, не так уж и важно, сколько за нее платят. |
0 (9,2%) |
-1 (26,3%) |
-2 (25,0%) |
-3 (28,9%) |
-4 (1,3%) |
-5 (7,9%) |
-2 |
Продолжение Приложения 1
27.Если до рабочего места нужно добираться более полутора часов, то любая работа покажется утомительной и неинтересной. |
+3 (9,2%) |
+2 (17,1%) |
+1 (26,3%) |
0 (21,1%) |
-1 (14,5%) |
-2 (2,6%) |
-3 (7,9%) |
0 |
||||
32.Сотрудники имеют право знать, какую зарплату получают их коллеги. |
+3 (3,9%) |
+2 (5,3%) |
+1 (14,5%) |
0 (17,1%) |
-1 (26,3%) |
-2 (31,6%) |
0 |
|||||
34.Если руководитель доволен своим подчиненным, проявление дополнительной инициативы со стороны сотрудника может ему только повредить. |
+5 (1,3%) |
+4 (2,6%) |
+3 (6,6%) |
+2 (17,1%) |
+1 (26,3%) |
0 (36,8%) |
-1 (6,6%) |
+1 |