Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Разработка бизнес плана

2.1. Резюме

Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства, создание сети клубов.

Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 1 800 000 рублей.

Величина инвестиционного кредита – 1 800 000 руб. Срок предоставления кредита - 3 года, процент составляет 10%. Выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.

Финансовые результаты:

  • выручка от реализации услуг – 30 083 650 руб. за 3 года
  • чистая прибыль – 7 290 521,57 руб. за 3 года

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

  • Использование минимального количества рабочих;
  • Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
  • Малое количество конкурентов

Персонал: генеральный директор, администраторы, тренеры, инструкторы для групповых тренировок, массажист, уборщица, разнорабочий.

2.2. Описание продукции, услуги

Здоровый образ жизни становится все более популярным, и спрос на услуги тренажерных залов, фитнес-центров и оздоровительных комплексов возрастает. Хороший комплекс тренажеров в своей квартире сравнительно с ценой абонемента в зал окупается за годы, занимает много места, а используется редко, так что тренажерные залы как самый доступный вид оздоровительных услуг нужны повсеместно.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

1) Использование максимального количества предоставляемых услуг;

2) Ненасыщенность рынка выбранной сферы;

3) Небольшое количество конкурентов;

4) В ближайшем районе нет фитнес-центров.

Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка. В г.Тюмень существует 116 фитнес-центров различного уровня (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). На тюменском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К ним относятся Athletic Gym, First, City Fitness, Глобал Джим, Даудель Спорт и другие. Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы. Фитнес-залы распределены по всему городу, исключая большое скопление в районах, отдаленных от центра.


Фитнес-клуб - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес-услуг. Особенностью работы фитнес-клуба является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент, или членская карта, дает возможность неограниченного времени пребывания в клубе в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия клубного абонемента.

Название: «Железо»

Слоган: «Качай железо»

Логотип:

Рис. 1 Логотип фитнес-центра «Железо»

В шаговой доступности находятся аптеки, продовольственный магазин, фотосалон, мастерская по ремонту обуви, салоны красоты, «Красное и Белое», «Магнит», «Магнит-Косметик», банкоматы различных банков, парковка, ветеринарная и стоматологические клиники, цветочный салон.

Рис. 2. Размещение фитнес-центра «Железо»

Планировка: зал групповых занятий, тренажерный зал, комната для солярия, комната для массажа, туалет, женская раздевалка (внутри туалет и душ), мужская раздевалка (внутри туалет и душ), ресепшен, комната для персонала. Норма площади на одного человека в тренажерном зале должна быть не менее 2м2, из этой цифры рассчитывается его площадь, исходя из желаемой пропускной возможности.

В «Железе» будет действовать универсальная система абонементов, то есть 1 посещение в карте можно использовать либо на групповом занятии, либо в тренажерном зале. Услуги массажа и солярия оплачиваются отдельно. (таб. 1)

Таблица 1. - Прейскурант ООО «Железо», руб

Тренажерный и групповой залы

Абонемент

Школьники

Студенты

Взрослые

1 месяц (12 занятий)

1200

1800

2500

Разовое занятие,

300

300

300

Свободный (до 20 зан/мес)

4000

На 6 месяцев безлимитный

12000

На 12 месяцев безлимитный

20000

Составление индивидуальной программы

800

Персональное занятие

600

Солярий

Разовое посещение

10

Массаж

Вид массажа

Цена

Общий массаж

1750

Лечебный массаж

2200

Антицеллюлитный массаж

2500


График работы:

Зал групповых занятий пн-вс с 9:00 до 21:00

Тренажерный зал пн-вс с 9:00 до 21:00 (после 21:00 желающие остаются в тренажерном зале до 22:00)

Массаж пн-вс с 9:00 до 18:00

2.3.Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование)

Во всех фитнес - клубах ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. Следовательно, прибыль компании напрямую зависит от количества клиентов. Данный раздел представляет собой формирование плана привлечения и удержания клиентов.

Фитнес-клуб «Железо» выдвигает следующие цели маркетинга:

1) Осведомленность и привлечение клиентов

2) Понимание особенностей аудитории

3) Создание заинтересованности у клиентов

4) Частотность посещения (вызывание привыкания)

5) Создание позитивного имиджа компании в глазах аудитории

Проведенное маркетинговое исследование дает возможность получить конкурентные преимущества, снизить финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, дать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

Поскольку продажа фитнес-услуг колеблется на почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки в утренние часы и перегрузки в вечерние, задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения. При нерегулярном спросе целесообразно использовать синхромаркетинг.

Товарная политика. Ассортимент услуг составлен с учетом пожеланий потенциальных клиентов клуба и ориентацией на фитнес-центры других успешных клубов, ориентированных на сегмент потребителей, проживающих и работающих в радиусе 5 км от своего местоположения. ООО «Железо» нацелено на спортсменов-любителей, поэтому создавать узкопрофильные направления не имеет смысла, для этого существуют специализированные центры подготовки. Потребитель получает стандартный набор услуг мелкого фитнес-клуба, в чем и нуждается, посещая заведение такого уровня. Потребность в вводе новых услуг будет определяться плановыми маркетинговыми исследованиями.


Одним из важнейших факторов конкурентоспособности коммерческой деятельности фитнес-клуба выступает качество предоставляемых потребителям услуг. Высокое качество, как магнит, притягивает и закрепляет клиентуру, создает клубу известность и позитивную репутацию. Качество в немалой степени формирует цену на фитнес-услуги, так как потребители в своих действиях руководствуются не одной лишь ценой, а используют соотношение «цена – качество». Любое снижение качества предоставляемых услуг, всегда замечается клиентами и конкурентами, обсуждается и тиражируется, порождает негативные слухи, ложится темным пятном на репутацию фитнес-клуба.

Стратегическую линию в области качества можно представить в следующем виде:

1. Осязаемость услуги. Услуга фитнес-клуба, которая состоит в консультациях специалиста, предоставлении средств тренировки или специального оборудования в соединении с индивидуальной работой клиента, носит не только осязаемый характер, но и несет в себе потенциал сильных ощущений.

2. Чистота и порядок снаружи – критерий порядка в финансах. Значит, такой компании можно доверять и с ней можно и нужно иметь дело. Так и формируется имидж. Все начинается с улицы – человек должен попасть внутрь здания, не перенося с собою грязь и много пыли. То есть необходимо установить защитный аксессуар еще при входе. Регулярная уборка всех помещений с ведением графика для наглядности клиенту. Стирка и дезинфекция полотенец, наличие одноразовых средств гигиены.

3. Проведение опросов. За основу определения качества услуг можно взять отзывы клиентов, персонала и привлеченных экспертов. Учесть минусы и при возможности внести коррективы в деятельность компании.

4. Отношение персонала. Чаще всего клиенты недовольны отношением к себе со стороны персонала фитнес-клуба – недисциплинированностью, халатностью, грубостью, недостаточной квалификацией, равнодушием к проблемам клиентов.

5. Переобучение персонала. Внедрение в производственный процесс инноваций невозможно без регулярного переобучения персонала, без совершенствования знаний и навыков в области информатики, психологии, биомеханики, диетологии, взаимодействия с клиентами и во многих других областях. Переобученный персонал переходит на качественно новую ступень своего развития, что немедленно замечается потребителями фитнес-услуг.

Дизайновая стратегия ФЦ «Железо» говорит сама за себя. Дизайн будет символизировать мощь и силу сочетанием четких геометрических линий и стиля высоких технологий. Риск отпугнуть представительниц женского пола отсутствуют в виду универсальности такого решения, то есть акцент на брутальности будет исключен.


Это не рядовой спортзал: дизайн полностью отражает новую концепцию динамики и минимализма, при этом он уникален. Задача стоит непростая, ведь несмотря на сложность и креативность задуманного бюджет ограничен. Необходимо было прийти к простым решениям, подобрать недорогие материалы, выбрать приоритеты в использовании пространства и создать уникальную обстановку. Но превыше всего идея создания тренажёрного зала для каждого – для всех возрастных категорий, для клиентов с разной физической подготовкой (и спортсменов, и людей, ведущих малоподвижный образ жизни). Создание места с приятной и дружелюбной атмосферой для всей семьи. (рис. 11)

Рис. 11 Дизайновое решение фитнес-центра «Железо»

К сервисному обслуживанию будут относиться: возобновление просроченного абонемента в связи с болезнью, бесплатная парковка, фитнес-бар.

Таблица 2. Ассортиментная политика предприятия

Ассортиментная группа

Наименование товара

Тип

Структура, %

Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ)

Способ продолжения ЖЦТ

Товарная стратегия

Услуги тренировочного процесса

Абонемент

Детский

4,11

Зрелый

Пропаганда здорового образа жизни и построения красивого тела

Информирование потребителей о существовании фитнес-центра «Железо» через рекламу

Студенческий

13,4

Взрослый

48,5

Свободный

3,0

На 6 месяцев

1,9

На 12 месяцев

3,0

Персональный

3,6

Разовое посещение

4,0

Составление программы

0,4

Услуги массажа

Массаж

Общий

4,2

Лечебный

4,1

Антицеллюлитный

5,0

Дополнительные услуги

Солярий

-

4,8

Ведущим фактором конкурентоспособности фитнес-центра является цена. От стоимости предоставленных потребителям услуг зависит численность клиентских групп, денежный оборот, величина прибыли и рентабельности фитнес-клуба. Цели ценообразования – обеспечение сбыта (выживаемости), так как «Железо» только начинает свою деятельность. В соответствии со стадией зрелости жизненного цикла услуги целесообразно выбрать ценовую стратегию скользящей падающей цены.