Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе (1 СОВРЕМЕННЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность работы с персоналом
1.2 Современные методы и приёмы работы с персоналом
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»
2.1 Характеристика гостиницы «Космос»
2.2 Анализ работы с персоналом в гостинице «Космос»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Общие направления повышения эффективности работы с персоналом
3.2 Мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом в гостинице «Космос»
Психологические методы очень важны в работе с каждым отдельным сотрудником. Они направлены на каждого человека в отдельности, индивидуальны, результаты тестирования находятся только у психолога и работодателя, и не распространяются в открытом доступе. Социальные методы направлены на изучения и улучшение взаимоотношений в коллективе [21].
Особенности работы с персоналом на сервисном предприятии включают моральное стимулирование к трудовому процессу. Однако такой способ не всегда может привести к желаемому результату.
Потребности каждого человека неуклонно растут, и по достижении определённого уровня удовлетворённости работник способен перейти на новый уровень квалификации, с получением более высокой зарплаты. Следует также отметить, что существует и обратный процесс: получая большую заработную плату, без дальнейшей стимуляции к труду, сотрудник может относиться к своей деятельности с халатностью.
Руководитель должен осознавать, что ему необходимо каким-нибудь образом побуждать своих подчинённых к реализации поставленных им целей. И хотя материальный стимул является на сегодняшний день самым действенным, нельзя исключать и моральный фактор воздействия.
Среди моральных потребностей персонала можно выделить следующие:
- уверенность в наличии работы;
- потребность в уважении среди сотрудников;
- интерес к трудовой деятельности.
При работе с персоналом необходимо учитывать мотивацию труда. Мотивация к трудовой деятельности является главной функцией менеджмента. На решение уволиться с текущего места работы могут повлиять неблагоприятный режим, вредная для здоровья среда, отсутствие возможности карьерного роста, плохая организация трудовой деятельности.
Одна из форм мотивации, которая объединяет в себе материальный и психологический аспект, – продвижение по службе. В случае повышения работник может рассчитывать на более высокую зарплату и большее уважение со стороны сотрудников. Кроме того, повысить моральный дух можно во время обхода рабочих мест сотрудников. Похвала за продемонстрированные умения и результаты труда способствует повышению эффективности работы.
Среди нематериальных методов поощрения используются различные способы. Например, доска почёта со списком отличившихся сотрудников. Если сотрудник проработал достаточно долго, в его честь могут выпустить значки. Ещё одним способом морального поощрения является почётная грамота. В некоторых случаях, если на предприятии есть корпоративное издание, в нем могут опубликовать информацию о достижении отличившегося работника. Иногда практикуется моральное поощрение в связи с достижением работником определённого возраста, например, юбилея.
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»
2.1 Характеристика гостиницы «Космос»
Легендарный «Космос» стоит на проспекте Мира (г. Москва
Проспект Мира, 150) - одной из главных артерий Москвы. Гостиница граничит с зелёным массивом на северо-востоке столицы, оазисе тишины и спокойствия – национальным парком «Лосиный остров». Главная выставочная площадка страны - ВДНХ - находится напротив «Космоса». Приостановке в гостинице «Космос» для посетителей всегда найдётся выставка и развлечения по вкусу.
В шаговой доступности Останкинская телебашня и парк Останкино, Музей космонавтики и дом-музей Сергея Королёва. От отеля легко добраться до спорткомплекса «Олимпийский», «Сокольников» и Ботанического сада.
Центр столицы - в 20 минутах езды, станция метро «ВДНХ» - через дорогу. Идеальный выбор для рабочего визита в Москву, поездок по городу, для осмотра достопримечательностей.
Официально «Космос» открыт с 18 июля 1979 года. Гостиницу построили для летней Олимпиады 1980 года. Архитектурный ансамбль комплекса разработан советско-французскими специалистами. На протяжении 36 лет «Космос» остаётся одной из лучших гостиниц Москвы.
Руководствуясь высокими стандартами обслуживания, «Космос» - это синоним качества для индустрии гостеприимства. Здесь одинаково удобно и комфортно каждому гостю.
Гостиница отлично подходит для делового человека. Конференц-залы различной вместимости позволяют провести переговоры, тренинги, мастер-классы. В банкетных залах гостиницы «Космос» можно организовать и провести торжества любого формата и масштаба. В кафе-барах и ресторанах «Космоса» представлены популярные кухни мира. Также к услугам гостей есть Киноконцертный/Конгресс зал, где проходят многочисленные концерты и шоу, для любителей провести ночной досуг - клуб «Солярис», названный в честь шедевра Андрея Тарковского. Для любителей здорового образа жизни – современный Фитнес-центр «Космос» с бассейном.
В гостиничном комплексе 11 кафе и ресторанов. На 25 этаже отеля располагается ресторан-панорама «Планета Космос». Наслаждайтесь сногсшибательными видами на Москву с высоты птичьего полёта и изысканной кухней. Ресторан-панорама ждёт вас в любое время дня и ночи.
«Космос», пожалуй, самая запоминающаяся гостиница в Москве. Исполинские размеры, архитектурный аскетизм, сочетание стекла и металла производят особое впечатление. 1777 номеров разных категорий - это гарантия того, что посетитель всегда сможет забронировать номер в гостинице.
«Космос» - это:
- один из крупнейших отелей в России и Европе;
- бронирование номеров в режиме online;
- великолепные виды из номеров;
- современный фитнес-клуб с бассейном, тренажёрный залом и банным комплексом;
- многофункциональные конференц- и банкетные залы;
- организация праздничных и корпоративных мероприятий «под ключ»;
- множество возможностей для отдыха, работы и развлечений под одной крышей.
Основные услуги гостиницы «Космос» отличает:
- высокое качество;
- оказание широкого перечня дополнительных услуг в соответствии с мировыми стандартами качества;
- высокая степень удобства, уюта, надёжности;
- высокая сейсмоустойчивость здания;
- обученный и доброжелательный персонал;
- удобное месторасположение.
Эти отличия создают гостям благоприятную атмосферу для отдыха и работы.
Следует отметить, что в гостинице действует система скидок для:
- постоянных клиентов;
- инвалидов;
- ветеранов.
Расчёты с клиентами ведутся по всем видам платежей, включая кредитные карты.
Услуги, предоставляемые гостиницей, также включают организацию и обслуживание торжественных приёмов, фуршетов, презентаций, деловых встреч, заседаний, тематических вечеров в конференц-зале, вместимостью до 60 человек.
В уютном предлагают разнообразные блюда следующих кухонь:
- европейской;
- восточной;
- русской.
Безупречный сервис, изысканная сервировка, разнообразный ассортимент напитков удовлетворит самого требовательного гостя.
Также в гостинице имеется оздоровительный центр, который предлагает:
- русскую парную;
- финскую сауну;
- бассейн;
- комнату отдыха.
Наличие бизнес-центра позволят гостям гостиницы заказать:
- авиа и железнодорожные билеты;
- экскурсии;
- такси;
- микроавтобусы.
Это является дополнительным сервисом к основным гостиничным услугам для комфортного пребывания в отеле.
Так же в гостинице расположены:
- туристическая компания;
- маникюрный салон;
- салон тайского массажа;
- предлагаются услуги парикмахера.
В гостинице имеются индивидуальные гостевые сейфы для хранения ценностей, которые расположены в отделе приёма и размещения гостей, а также установлены в апартаментах и люксах.
Если гости путешествуют с ноутбуком у них есть возможность подключится к Интернету в номере, воспользовавшись бесплатным WiFi соединением. Если скорость соединения посетителя не устроит, то есть возможность приобрести WiFi интернет-карты с высокой скоростью.
Во время пребывания в гостинице «Космос» все поступающие сообщения будут переданы в номер гостя. Факсимильные и электронные сообщения для гостей круглосуточно принимаются в офисе приёма по факсу и электронной почте.
Гостиница предлагает различные варианты размещения: все стандартные и улучшенные номера Studio имеют индивидуальные черты, отличаются по площади, планировке и стилю оформления. Все номера разные, очень светлые, в некоторых имеются оборудованные кухни.
В каждом номере есть:
- телевизор (каналы спутникового ТВ на русском, английском, японском, корейском языках). При необходимости можно посмотреть видеоматериал, DVD-диски;
- отдельная ванная комната с душевой кабиной, туалетными принадлежностями, феном;
- международная и междугородная связь;
- возможность подключения к Интернету, Wi-Fi;
- холодильник-минибар;
- терраса, лоджия.
По требованию гостей предоставляются номера для некурящих.
В гостинице «Космос» предоставляет услуги отличного качества и, можно сказать, «на любой вкус». Разнообразие номеров гостиницы и дополнительных услуг учитывает пожелания гостей с разным социальным статусом, уровнем дохода, возрастом, индивидуальными предпочтениями. Положительным моментом является и система предоставляемых скидок.
2.2 Анализ работы с персоналом в гостинице «Космос»
Персонал гостиницы «Космос» - это глубокая и сложная структура, которая нуждается в твёрдой и упорядоченной системе управления.
Сам процесс управления персоналом представляет собой целую совокупность действий руководителя, которые, как уже отмечалось, включают:
- подбор и распределение персонала;
- планирование и организацию работы сотрудников;
- диагностику персонала;
- учёт движения персонала;
- программы по повышению квалификации;
- мотивацию и стимулирование труда;
- предоставление благоприятных и безопасных условий труда.
Методы и приёмы работы с персоналом в гостинице «Космос» помимо всех вышеперечисленных мер, предполагают наличие дополнительных программ деятельности сотрудников, а также включают социально-психологические факторы.
Гостиница «Космос» даёт возможность трудоустройства согласно ТК РФ, гарантированный доход плюс премиальное вознаграждение, регулярное корпоративное обучение, возможность построить карьеру в одной из лучших организаций гостиничной сферы в г. Москва.
Сегодня гостиница «Космос» - это место работы для 593 человек. Ведётся работа над тем, чтобы преимуществом гостиницы «Космос» как работодателя были не только достойный уровень оплаты труда, стабильность и уважение прав сотрудников, но и возможности для всестороннего развития, построения успешной карьеры и реализации себя в обществе.
Руководство пытается постепенно развивать корпоративную культуру, которая подталкивает людей к гармоничным изменениям - как в работе, так и в образовании, спорте и творчестве. Главное, к чему стремится руководство в своей политике по отношению к сотрудникам:
- сформировать новую философию труда, которая стимулировала бы стремление к постоянному совершенствованию и личную заинтересованность в достижении общего успеха.
Руководство считает принципиально важным создать для сотрудников современные, комфортные и безопасные условия труда. Обеспечить их социальную защищённость и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Дать возможность получить новые знания и реализовать свой потенциал.
Предметом отдельной заботы является здоровье сотрудников. Руководство считает оправданными инвестиции в обеспечение сотрудников качественной и своевременной медицинской помощью, а также в пропаганду здорового образа жизни.
В рамках создания новой корпоративной культуры образованы профессиональные сообщества. Проводятся обучающие семинары. Изменения в мышлении персонала и его поведении стали находить своё отражение в росте количества предложений, направленных на совершенствование качества предоставляемых услуг потребителям.
В гостинице «Космос» разработано и реализуется большое количество учебных программ, ориентированных на управленческую и специальную профессиональную подготовку, развитие необходимых в работе навыков. Новая программа подготовки и обучения персонала затронула абсолютно все уровни сотрудников - от горничных до топ-менеджеров.
Руководство гостиницы «Космос» уделяет огромное внимание обучению руководящего звена. Все руководители высшего и среднего уровней проходят оценку по корпоративной модели управленческих компетенций. Активно используются современные формы обучения:
- деловые игры;