Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе (1 СОВРЕМЕННЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологические методы очень важны в работе с каждым отдельным сотрудником. Они направлены на каждого человека в отдельности, индивидуальны, результаты тестирования находятся только у психолога и работодателя, и не распространяются в открытом доступе. Социальные методы направлены на изучения и улучшение взаимоотношений в коллективе [21].

Особенности работы с персоналом на сервисном предприятии включают моральное стимулирование к трудовому процессу. Однако такой способ не всегда может привести к желаемому результату.

Потребности каждого человека неуклонно растут, и по достижении определённого уровня удовлетворённости работник способен перейти на новый уровень квалификации, с получением более высокой зарплаты. Следует также отметить, что существует и обратный процесс: получая большую заработную плату, без дальнейшей стимуляции к труду, сотрудник может относиться к своей деятельности с халатностью.

Руководитель должен осознавать, что ему необходимо каким-нибудь образом побуждать своих подчинённых к реализации поставленных им целей. И хотя материальный стимул является на сегодняшний день самым действенным, нельзя исключать и моральный фактор воздействия.

Среди моральных потребностей персонала можно выделить следующие:

- уверенность в наличии работы;

- потребность в уважении среди сотрудников;

- интерес к трудовой деятельности.

При работе с персоналом необходимо учитывать мотивацию труда. Мотивация к трудовой деятельности является главной функцией менеджмента. На решение уволиться с текущего места работы могут повлиять неблагоприятный режим, вредная для здоровья среда, отсутствие возможности карьерного роста, плохая организация трудовой деятельности.

Одна из форм мотивации, которая объединяет в себе материальный и психологический аспект, – продвижение по службе. В случае повышения работник может рассчитывать на более высокую зарплату и большее уважение со стороны сотрудников. Кроме того, повысить моральный дух можно во время обхода рабочих мест сотрудников. Похвала за продемонстрированные умения и результаты труда способствует повышению эффективности работы.

Среди нематериальных методов поощрения используются различные способы. Например, доска почёта со списком отличившихся сотрудников. Если сотрудник проработал достаточно долго, в его честь могут выпустить значки. Ещё одним способом морального поощрения является почётная грамота. В некоторых случаях, если на предприятии есть корпоративное издание, в нем могут опубликовать информацию о достижении отличившегося работника. Иногда практикуется моральное поощрение в связи с достижением работником определённого возраста, например, юбилея.





 

2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»

2.1 Характеристика гостиницы «Космос»

Легендарный «Космос» стоит на проспекте Мира (г. Москва
Проспект Мира, 150) - одной из главных артерий Москвы. Гостиница граничит с зелёным массивом на северо-востоке столицы, оазисе тишины и спокойствия – национальным парком «Лосиный остров». Главная выставочная площадка страны - ВДНХ - находится напротив «Космоса». Приостановке в гостинице «Космос» для посетителей всегда найдётся выставка и развлечения по вкусу.

В шаговой доступности Останкинская телебашня и парк Останкино, Музей космонавтики и дом-музей Сергея Королёва. От отеля легко добраться до спорткомплекса «Олимпийский», «Сокольников» и Ботанического сада.

Центр столицы - в 20 минутах езды, станция метро «ВДНХ» - через дорогу. Идеальный выбор для рабочего визита в Москву, поездок по городу, для осмотра достопримечательностей.

Официально «Космос» открыт с 18 июля 1979 года. Гостиницу построили для летней Олимпиады 1980 года. Архитектурный ансамбль комплекса разработан советско-французскими специалистами. На протяжении 36 лет «Космос» остаётся одной из лучших гостиниц Москвы.

Руководствуясь высокими стандартами обслуживания, «Космос» - это синоним качества для индустрии гостеприимства. Здесь одинаково удобно и комфортно каждому гостю.

Гостиница отлично подходит для делового человека. Конференц-залы различной вместимости позволяют провести переговоры, тренинги, мастер-классы. В банкетных залах гостиницы «Космос» можно организовать и провести торжества любого формата и масштаба. В кафе-барах и ресторанах «Космоса» представлены популярные кухни мира. Также к услугам гостей есть Киноконцертный/Конгресс зал, где проходят многочисленные концерты и шоу, для любителей провести ночной досуг - клуб «Солярис», названный в честь шедевра Андрея Тарковского. Для любителей здорового образа жизни – современный Фитнес-центр «Космос» с бассейном.

В гостиничном комплексе 11 кафе и ресторанов. На 25 этаже отеля располагается ресторан-панорама «Планета Космос». Наслаждайтесь сногсшибательными видами на Москву с высоты птичьего полёта и изысканной кухней. Ресторан-панорама ждёт вас в любое время дня и ночи.


«Космос», пожалуй, самая запоминающаяся гостиница в Москве. Исполинские размеры, архитектурный аскетизм, сочетание стекла и металла производят особое впечатление. 1777 номеров разных категорий - это гарантия того, что посетитель всегда сможет забронировать номер в гостинице.

«Космос» - это:

- один из крупнейших отелей в России и Европе;

- бронирование номеров в режиме online;

- великолепные виды из номеров;

- современный фитнес-клуб с бассейном, тренажёрный залом и банным комплексом;

- многофункциональные конференц- и банкетные залы;

- организация праздничных и корпоративных мероприятий «под ключ»;

- множество возможностей для отдыха, работы и развлечений под одной крышей.

Основные услуги гостиницы «Космос» отличает:

- высокое качество;

- оказание широкого перечня дополнительных услуг в соответствии с мировыми стандартами качества;

- высокая степень удобства, уюта, надёжности;

- высокая сейсмоустойчивость здания;

- обученный и доброжелательный персонал;

- удобное месторасположение.

Эти отличия создают гостям благоприятную атмосферу для отдыха и работы.

Следует отметить, что в гостинице действует система скидок для:

- постоянных клиентов;

- инвалидов;

- ветеранов.

Расчёты с клиентами ведутся по всем видам платежей, включая кредитные карты.

Услуги, предоставляемые гостиницей, также включают организацию и обслуживание торжественных приёмов, фуршетов, презентаций, деловых встреч, заседаний, тематических вечеров в конференц-зале, вместимостью до 60 человек.

В уютном предлагают разнообразные блюда следующих кухонь:

- европейской;

- восточной;

- русской.

Безупречный сервис, изысканная сервировка, разнообразный ассортимент напитков удовлетворит самого требовательного гостя.

Также в гостинице имеется оздоровительный центр, который предлагает:

- русскую парную;

- финскую сауну;

- бассейн;

- комнату отдыха.

Наличие бизнес-центра позволят гостям гостиницы заказать:

- авиа и железнодорожные билеты;

- экскурсии;

- такси;

- микроавтобусы.

Это является дополнительным сервисом к основным гостиничным услугам для комфортного пребывания в отеле.

Так же в гостинице расположены:

- туристическая компания;

- маникюрный салон;

- салон тайского массажа;

- предлагаются услуги парикмахера.

В гостинице имеются индивидуальные гостевые сейфы для хранения ценностей, которые расположены в отделе приёма и размещения гостей, а также установлены в апартаментах и люксах.


Если гости путешествуют с ноутбуком у них есть возможность подключится к Интернету в номере, воспользовавшись бесплатным WiFi соединением. Если скорость соединения посетителя не устроит, то есть возможность приобрести WiFi интернет-карты с высокой скоростью.

Во время пребывания в гостинице «Космос» все поступающие сообщения будут переданы в номер гостя. Факсимильные и электронные сообщения для гостей круглосуточно принимаются в офисе приёма по факсу и электронной почте.

Гостиница предлагает различные варианты размещения: все стандартные и улучшенные номера Studio имеют индивидуальные черты, отличаются по площади, планировке и стилю оформления. Все номера разные, очень светлые, в некоторых имеются оборудованные кухни.

В каждом номере есть:

- телевизор (каналы спутникового ТВ на русском, английском, японском, корейском языках). При необходимости можно посмотреть видеоматериал, DVD-диски;

- отдельная ванная комната с душевой кабиной, туалетными принадлежностями, феном;

- международная и междугородная связь;

- возможность подключения к Интернету, Wi-Fi;

- холодильник-минибар;

- терраса, лоджия.

По требованию гостей предоставляются номера для некурящих.

В гостинице «Космос» предоставляет услуги отличного качества и, можно сказать, «на любой вкус». Разнообразие номеров гостиницы и дополнительных услуг учитывает пожелания гостей с разным социальным статусом, уровнем дохода, возрастом, индивидуальными предпочтениями. Положительным моментом является и система предоставляемых скидок.

2.2 Анализ работы с персоналом в гостинице «Космос»

Персонал гостиницы «Космос» - это глубокая и сложная структура, которая нуждается в твёрдой и упорядоченной системе управления.
Сам процесс управления персоналом представляет собой целую совокупность действий руководителя, которые, как уже отмечалось, включают:

- подбор и распределение персонала;

- планирование и организацию работы сотрудников;

- диагностику персонала;

- учёт движения персонала;

- программы по повышению квалификации;

- мотивацию и стимулирование труда;

- предоставление благоприятных и безопасных условий труда.

Методы и приёмы работы с персоналом в гостинице «Космос» помимо всех вышеперечисленных мер, предполагают наличие дополнительных программ деятельности сотрудников, а также включают социально-психологические факторы.


Гостиница «Космос» даёт возможность трудоустройства согласно ТК РФ, гарантированный доход плюс премиальное вознаграждение, регулярное корпоративное обучение, возможность построить карьеру в одной из лучших организаций гостиничной сферы в г. Москва.

Сегодня гостиница «Космос» - это место работы для 593 человек. Ведётся работа над тем, чтобы преимуществом гостиницы «Космос» как работодателя были не только достойный уровень оплаты труда, стабильность и уважение прав сотрудников, но и возможности для всестороннего развития, построения успешной карьеры и реализации себя в обществе.

Руководство пытается постепенно развивать корпоративную культуру, которая подталкивает людей к гармоничным изменениям - как в работе, так и в образовании, спорте и творчестве. Главное, к чему стремится руководство в своей политике по отношению к сотрудникам:

- сформировать новую философию труда, которая стимулировала бы стремление к постоянному совершенствованию и личную заинтересованность в достижении общего успеха.

Руководство считает принципиально важным создать для сотрудников современные, комфортные и безопасные условия труда. Обеспечить их социальную защищённость и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Дать возможность получить новые знания и реализовать свой потенциал.

Предметом отдельной заботы является здоровье сотрудников. Руководство считает оправданными инвестиции в обеспечение сотрудников качественной и своевременной медицинской помощью, а также в пропаганду здорового образа жизни.

В рамках создания новой корпоративной культуры образованы профессиональные сообщества. Проводятся обучающие семинары. Изменения в мышлении персонала и его поведении стали находить своё отражение в росте количества предложений, направленных на совершенствование качества предоставляемых услуг потребителям.

В гостинице «Космос» разработано и реализуется большое количество учебных программ, ориентированных на управленческую и специальную профессиональную подготовку, развитие необходимых в работе навыков. Новая программа подготовки и обучения персонала затронула абсолютно все уровни сотрудников - от горничных до топ-менеджеров.

Руководство гостиницы «Космос» уделяет огромное внимание обучению руководящего звена. Все руководители высшего и среднего уровней проходят оценку по корпоративной модели управленческих компетенций. Активно используются современные формы обучения:

- деловые игры;