Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе (1 СОВРЕМЕННЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность работы с персоналом
1.2 Современные методы и приёмы работы с персоналом
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОСМОС»
2.1 Характеристика гостиницы «Космос»
2.2 Анализ работы с персоналом в гостинице «Космос»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
3.1 Общие направления повышения эффективности работы с персоналом
3.2 Мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом в гостинице «Космос»
Некоторые сотрудники могут не принимать ценности коллектива, даже отрицать их, конфликтовать по поводу различия во взглядах. К примеру, кто-то считает искренность и доверие проявлением слабости, манипулирует другими сотрудниками для достижения личных целей, используя эти их качества. Такое поведение неприемлемо в коллективе. Взрослых, сформировавшихся людей трудно переделать, поэтому не имеет смысла удерживать в коллективе явно «не вписывающегося», неподходящего сотрудника - даже если это прекрасный специалист и замечательный человек.
В то же время не имеет смысла искать «крайних» в часто возникающих ситуациях, связанных с «обычными» рабочими ошибками. Ошибиться может любой человек, это нормально, поэтому при возникновении проблемы лучше сфокусироваться на её решении, а анализом заняться позже. При этом рационально акцентировать внимание на вопросе «как избежать этого в будущем?», а не «кто виноват?».
Большинство сотрудников не любят сухих цифр и скучных документов, такая информация забывается через несколько дней. Гораздо интереснее примеры из жизни, истории, метафоры - они близки и понятны каждому. Поэтому чтобы донести до сотрудников важные идеи, рассказать о новых целях, нужно дополнять факты яркими запоминающимися примерами, образными сравнениями. Такие истории остаются в памяти, в дальнейшем руководителю часто достаточно просто упомянуть о такой истории – её название становится своего рода «кодом» решения.
Однако мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда отдельные сотрудники - чаще руководители или лидеры - приписывают себе успехи командной работы, но не принимают ответственность за неудачи. Правильнее считать, что и успехи и неудачи - это результат работы всей команды, всего коллектива: достигли желаемого результата, значит, все молодцы и заслуживают награды, и точно так же - все в ответе за неудачи, независимо от того, кто конкретно не справился [22].
Руководитель должен ставить перед собой и перед командой большие цели, которых интересно добиваться, не забывая, конечно, и о промежуточных результатах.
Одинаковых людей просто не бывает, у всех членов коллектива разные (порой противоречивые) интересы, поэтому всегда будут конфликты интересов . Важно подчеркнуть, что каким бы слаженным ни был коллектив, такие противоречия неизбежны.
Диалектический закон о единстве и борьбе противоположностей редко применяется для анализа повседневных рабочих ситуаций. В то же время взаимоотношения работника и работодателя как раз и демонстрируют единство и борьбу противоположностей. Их интересы различны, но порознь существовать они не могут: нет организаций без работников, и только в рамках организации люди становятся работниками.
Если человек воспринимает мир только в черно-белых тонах («мой выигрыш - обязательно чей-то проигрыш»), то он неизбежно сам провоцирует вокруг себя конфликты. Поэтому для руководителя важно понимать интересы каждого члена команды, уметь разрешать конфликты конструктивно, находя приемлемые для всех решения. Различие интересов неизбежно, но провоцировать и обострять противоречия нельзя; конфликты необходимо смягчать, объединяя сотрудников стремлением достичь общей цели.
3.2 Мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом в гостинице «Космос»
В данном разделе предложим следующие мероприятия по повышению эффективности работы с персоналом:
- создание «Биржи идей»;
- проведение конкурсов «Лучший сотрудник» (месяца, года);
- ежемесячное анонимное анкетирование сотрудников на удовлетворённость условиями труда.
1. «Биржа идей» предполагает создание единого механизма работы с инновационными и рационализаторскими предложениями по деятельности гостиницы «Космос». Данный механизм будет действовать при помощи интернета (создание сайта). Каждый сотрудники гостиницы «Космос» может внести свои предложения и пожелания, если идея будет принята, то после оценки экономического эффекта, сотруднику, предложившим мероприятие предлагается выплата вознаграждения.
2. Проведение конкурсов «Сотрудник месяца», «Сотрудник года» будет стимулировать каждого из сотрудников работать лучше, и также подучать по итогам конкурсов денежное вознаграждение, например, в размере одного оклада. Проведение конкурсов должно проводится по подразделениям (отделам). Среди горничных критерием оценки могут быть, например, положительные отзывы клиентов.
3. «Анкетирование сотрудников». Данное мероприятие необходимо проводить анонимно, например, анкеты с ответами сбрасываются в специальный ящик. Анкетирование позволит оценить степень удовлетворения сотрудников условиями труда, заработной платой, отношениями в коллективе и предпринять соответствующие меры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении подведём итоги о проделанной работе. Работа с персоналом - это работа, проводимая руководителями и работниками кадровых служб предприятия, по формированию и развитию персонала, способного обеспечить эффективную жизнедеятельность предприятий.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Выделяют три группы методов управления персоналом:
- административные;
- экономические;
- социально-психологические.
Проведённый анализ гостиницы «Космос», находящейся в г. Москва показал, что используемые стандарты управления персоналом предусматривают оптимальную организацию кадровых процессов и призваны обеспечить эффективное использование кадрового потенциала гостиницы, повышение лояльности сотрудников и их высокую мотивацию.
В третьей главе были даны общи рекомендации по повышению эффективности управления персоналом, в также разработаны мероприятия по управлению персоналом для анализируемой организации:
- создание «Биржи идей»;
- проведение конкурсов «Лучший сотрудник» (месяца, года);
- ежемесячное анонимное анкетирование сотрудников на удовлетворённость условиями труда.
Предложенные мероприятия будут способствовать созданию сплочённой команды, стремящейся к достижению основных целей организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
- Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2008. - 256 c.
- Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Университет, 2013. - 192 c.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
- Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
- Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
- Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.
- Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
- Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
- Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c.
- Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
- Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.
- Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
- Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
- Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин, 2-е изд. стереотип-М.: Новое знание, 2014. - 336с.
- Литвинцева, Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах: Учебное пособие / Е.А. Литвинцева. - М.: РАГС, 2010. - 124 c.
- Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
- Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 c.
- Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c.
- Методика работы руководства с персоналом на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opersonale.ru.
- Методы работы с персоналом ведущие к успеху компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delovoymir.biz.